МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р
Варианты:
МиГ - МиГ-25 / МиГ-25Р - 1964 - Россия
Страна: Россия
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Цветные фото (73)
МиГ-25

<...>
   Хотя МиГ-25 создавался как перехватчик, он имел большой потенциал в качестве разведчика. В результате Е-155Р-1 - первый из трех прототипов разведчика - поднялся в воздух 6 марта 1964 года. Первоначально использовавшиеся баки на законцовках заменили небольшими противофлаттерными грузами, изменили форму радиопрозрачной панели в носовой части, увеличили площадь хвостового оперения и установили двигатели Р-15БД-300 вместо Р-15Б-300.
   Серийный выпуск МиГ-25Р начался в апреле 1969 года. Самолет имел пять окон для камер в носовой части (одной вертикальной и четырех перспективных) и небольшие квадратные антенны, также в носовой части. Обычно самолет нес три камеры - одну вертикальную и три перспективных.
   МиГ-25Р заменили разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25РБ ("Foxbat-B"), выпуск которого продолжался с 1972 по 1980 год. Он получил систему автоматического бомбометания "Пеленг", впервые в СССР инерциальную навигационную систему и доплеровский измеритель скорости и сноса. Оборудование позволяло самолету производить сброс шести 500-кг бомб с высоты более 20000 м на сверхзвуковой скорости с четырех узлов подвески под крылом и двух под фюзеляжем. В альтернативном варианте самолет мог нести одну ядерную бомбу. Стандартный отсек для камер остался без изменений, но немного доработали станцию радиотехнической разведки СРС-4А. Все оставшиеся советские МиГ-25Р были доработаны до стандарта МиГ-25РБ.
   На варианте МиГ-25РБС камеры отсутствовали, уступив место РЛС бокового обзора "Сабля". Самолет выпускался с 1973 по 1977 годы. С 1981 года часть этих самолетов переделали в вариант МиГ-25РБШ, установив более совершенную РЛС "Шомпол". С 1978 года станции разведки СРС-4 стали заменять более совершенными СРС-9 "Вираж-1", и доработанные самолеты получили обозначение МиГ-25РБВ. Также был начат серийный выпуск варианта МиГ-25РБТ со станцией радиотехнической разведки "Тангаж".
   МиГ-25РБ также стал базой для специализированного самолета радиоэлектронной разведки, получившего станцию детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" и кодовое обозначение НАТО "Foxbat-D". У МиГ-25РБК отсутствовали камеры, но имелись многочисленные антенны в носовой части фюзеляжа. Самолет был запущен в серию в 1972 году, и его производство продолжалось до 1980 года.
   Последним вариантом, появившимся в 1980 году, стал МиГ-25РБФ, у которого станцию разведки "Куб-3М" заменили на более совершенную "Шар-25", установив также новое БРЭО. Самолет получил панорамные камеры. В этот вариант также дорабатывались ранее выпущенные МиГ-25РБК.
<...>
Россия
Первый опытный самолет Е-155 Р-1
The first prototype of the MiG-25, designated Ye-155R-1, made its maiden flight on March 6, 1964. Alternative wing-tip options were a 264 Imp gal fuel tank (seen here), large delta winglet (above and below the tip) and a large anti-flutter mass.
The MiG-25R, alias Foxbat-B, was the basic reconnaissance version of the Foxbat trisonic interceptor. In front of the MiG-25R is to be seen the KS-1 (Kennel) anti-shipping missile that entered service in the early ’sixties.
Летная смена в 98-м отдельном гвардейском виленском краснознаменном ордена Кутузова третьей степени разведывательном авиаполку
Среди всех вариантов "Foxbat" наиболее широко использовался МиГ-25РБ. Помимо Восточной Европы он был развернут в Белорусском, Закавказском, Среднеазиатском, Сибирском и Ленинградском военных округах.
Первый разведчик-бомбардировщик Е-155Р-4Б
После снятия с вооружения SR-71 самым быстрым и высотным самолетом-разведчиком в мире остается МиГ-25РБ и его модернизированные варианты. На фотографии - модификация МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора "Сабля".
Своими внушительными размерами и угловатыми формами МиГ-25 заметно отличался от других боевых самолетов. Его конструкция представляет собой уникальную "смесь" титана, стали и алюминия.
Летная смена в 98-м отдельном гвардейском виленском краснознаменном ордена Кутузова третьей степени разведывательном авиаполку
Созданный для борьбы с так и не пошедшими в серию бомбардировщиками, МиГ-25 отличался уникальными характеристиками. В лице МиГ-25 советские ВВС получили отличную разведывательную платформу и средство для борьбы с бомбардировщиками. Последние разведывательные варианты и в 2009 году остаются на передовых рубежах России.
Разведывательно-ударный МиГ-25РБ выпускался до 1981 года. На его базе были созданы варианты РБВ и РБТ для радиотехнической и радиолокационной разведки. Самолет на снимке несет массивный ПТБ емкостью 5280 л.
Летная смена в 47-м ГРАП
МиГ-25РБТ имел расширенные возможности по ведению радиотехнической разведки и был оснащен модернизированной системой предупреждения об облучении.
In addition to optical cameras housed in the nose, in any of three configurations, the reconnaissance variants of the MiG-25 were equipped with a variety of other sensors for ELINT. The pattern of dielectric windows on the nose of Red 54 identifies it as a MiG-25RBT.
Самолеты МиГ-25Р/РБ 931-го Гвардейского Забайкальского Краснознаменного ордена Кутузова отдельного разведывательного полка. Авиабаза Вернойхен, Германия.
В годы холодной войны СССР разместил МиГ-25 в ГДР - в основном это были разведчики 931-го отдельного разведывательного авиаполка (ОРАП), базировавшегося в Вернойхене. В 1981 году одна эскадрилья 787-го истребительного авиаполка (Эберсвальд) "пересела" с МиГ-23М на МиГ-25ПД. Перед ней поставили задачу перехвата высоколетящих со скоростью М=3 разведчиков SR-71 ВВС США, взлетавших с базы британских ВВС в Милденхолле. В некоторых источниках указано, что в 1982-83 годах две другие эскадрильи полка перешли на МиГ-25ПД. Другое подразделение с МиГ-25Р (11-й ОРАП) некоторое время дислоцировалось во Вельцове.
Высотный разведчик МиГ-25РБ из 931-го ОРАП на аэродроме Ной-Вельцов.
This MiG-25RBSzs (Red 38) was photographed at Welzow, East Germany, in August 1991, while on the strength of the 11th ORAP (Otdelnyi Razvedyvatelnyi Aviatsionnaya Polk, or Independent Reconnaissance Aviation Regiment). It is understood to have been the only camouflaged MiG-25 assigned to the Soviet Forces in East Germany.
Фоторазведчик МиГ-25РБ, пожалуй, одна из наиболее ярких машин в трижды орденоносном Борисовском авиаполку. Самолет носит имя Героя Советского Союза Валентина Сутрина и 39 отметок боевых вылетов. На врезе - крупно - эмблема эскадрильи.
Именной МиГ-25 борт 46 «Валентин Сугрин». Аэродром Хотилово, зима 2011 г.
МиГ-25РБ из состава 164-го ограп 4-й ВА
Вместо фотокамер в носовой части МиГ-25РБФ были установлены две радиопрозрачные панели, скрывавшие станцию радиотехнической разведки "Шар".
Летно-тактические учения в Мончегорске, март 2009 г. Обратите внимание на количество МиГ-25, участвовавших в полетах
Разведывательные МиГ-25РБ, выполнявшие боевые задания на Северном Кавказе.
За год до 6-летнего юбилея, в июле 2000г. минуло 30 лет с той поры, как 47 ГРАП познакомился с МиГ-25. 2-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001гг.
Через 18 лет после появления в полку первых Су-24МР, они с МиГ-25 дополняют друг друга. 1-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001г.
Болгария
МиГ-25РБТ "754" взлетает с аэродрома Толбухин (ныне г.Добрич) в северо-восточной Болгарии
МиГ-25РБТ "754" готовится к разведывательному полету, фотоаппаратура в опущенном положении для обслуживания
Болгарский МиГ-25, прошедший капитальный ремонт, на пробеге с выпущенным тормозным парашютом после облета на АРЗ в Запорожье
Старший лейтенант Михаил Гениев (второй пилот, который прошел переучивание в Болгарии) перед МиГ-25РБТ «731»)
Перед полетом: капитан Иван Цветков Йорданов в защитном шлеме ЗШ-5, обсуждает детали полета со старшим лейтенантом Михаилом Генчевым, одетым в гермошлем ГШ-6
Индия
ВВС Индии получили шесть МиГ-25РБ. Все они несли стилизованное изображение орла - эмблему 102-й эскадрильи. Один из индийских МиГ-25 разбился в катастрофе, но остальные исправно служили до 2006 года.
Единственным в истории индийской авиации сверхзвуковым самолетом, сравнимым по массогабаритным параметрам с Су-30, являлся МиГ-25. Однако «Trisonic», как называли МиГ-25 в Индии, остался «штучным товаром»: на вооружение поступили всего восемь МиГ-25Р и два МиГ-25У.
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ зкспортировался в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию. Шесть индийских разведчиков из 102-й авиаэскадрильи (позднее переименована в 35-ю) были списаны в 2006 году. Для обучения летчиков Индия приобрела два МиГ-25РУ.
No.102 Trisonic Squadron, Indian Air Force, based at Bareilly, Allahabad, was equipped with MiG-25RB and MiG-25RBK reconnaissance variants, and MiG-25U for operational pilot training. Note the squadron markings on the forward fuselage sides of MIG-25RB, KP354, seen over central India.
На этом известном снимке запечатлена линейка самолетов фирмы «МиГ», состоящих на вооружении ВВС Индии: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-27 и МиГ-25
Алжир
МиГ-25Р ВВС Алжира
Детали
Руль направления левого киля.
Основная стойка шасси.
Основная стойка шасси.
Ниша основной стойки шасси.
Канал воздухозаборника. На переднем плане - турбулизатор.
Передняя стойка шасси (спереди сбоку).
Штанга ПВД.
ПВД резервной системы.