МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р
Варианты:
МиГ - МиГ-25 / МиГ-25Р - 1964 - Россия
Страна: Россия
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Цветные фото (62)
МиГ-25

<...>
  Хотя МиГ-25 создавался как перехватчик, он имел большой потенциал в качестве разведчика. В результате Е-155Р-1 - первый из трех прототипов разведчика - поднялся в воздух 6 марта 1964 года. Первоначально использовавшиеся баки на законцовках заменили небольшими противофлаттерными грузами, изменили форму радиопрозрачной панели в носовой части, увеличили площадь хвостового оперения и установили двигатели Р-15БД-300 вместо Р-15Б-300.
  Серийный выпуск МиГ-25Р начался в апреле 1969 года. Самолет имел пять окон для камер в носовой части (одной вертикальной и четырех перспективных) и небольшие квадратные антенны, также в носовой части. Обычно самолет нес три камеры - одну вертикальную и три перспективных.
  МиГ-25Р заменили разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25РБ ("Foxbat-B"), выпуск которого продолжался с 1972 по 1980 год. Он получил систему автоматического бомбометания "Пеленг", впервые в СССР инерциальную навигационную систему и доплеровский измеритель скорости и сноса. Оборудование позволяло самолету производить сброс шести 500-кг бомб с высоты более 20000 м на сверхзвуковой скорости с четырех узлов подвески под крылом и двух под фюзеляжем. В альтернативном варианте самолет мог нести одну ядерную бомбу. Стандартный отсек для камер остался без изменений, но немного доработали станцию радиотехнической разведки СРС-4А. Все оставшиеся советские МиГ-25Р были доработаны до стандарта МиГ-25РБ.
  На варианте МиГ-25РБС камеры отсутствовали, уступив место РЛС бокового обзора "Сабля". Самолет выпускался с 1973 по 1977 годы. С 1981 года часть этих самолетов переделали в вариант МиГ-25РБШ, установив более совершенную РЛС "Шомпол". С 1978 года станции разведки СРС-4 стали заменять более совершенными СРС-9 "Вираж-1", и доработанные самолеты получили обозначение МиГ-25РБВ. Также был начат серийный выпуск варианта МиГ-25РБТ со станцией радиотехнической разведки "Тангаж".
  МиГ-25РБ также стал базой для специализированного самолета радиоэлектронной разведки, получившего станцию детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" и кодовое обозначение НАТО "Foxbat-D". У МиГ-25РБК отсутствовали камеры, но имелись многочисленные антенны в носовой части фюзеляжа. Самолет был запущен в серию в 1972 году, и его производство продолжалось до 1980 года.
  Последним вариантом, появившимся в 1980 году, стал МиГ-25РБФ, у которого станцию разведки "Куб-3М" заменили на более совершенную "Шар-25", установив также новое БРЭО. Самолет получил панорамные камеры. В этот вариант также дорабатывались ранее выпущенные МиГ-25РБК.
<...>
Е-155Р-1 - первый прототип МиГ-25
The MiG-25R, alias Foxbat-B, was the basic reconnaissance version of the Foxbat trisonic interceptor. In front of the MiG-25 R is to be seen the KS-1 (Kennel) anti-shipping missile that entered service in the early ’sixties.
Летная смена в 98-м отдельном гвардейском виленском краснознаменном ордена Кутузова третьей степени разведывательном авиаполку
Среди всех вариантов "Foxbat" наиболее широко использовался МиГ-25РБ. Помимо Восточной Европы он был развернут в Белорусском, Закавказском, Среднеазиатском, Сибирском и Ленинградском военных округах.
Первый разведчик-бомбардировщик Е-155Р-4Б
После снятия с вооружения SR-71 самым быстрым и высотным самолетом-разведчиком в мире остается МиГ-25РБ и его модернизированные варианты. На фотографии - модификация МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора "Сабля".
Своими внушительными размерами и угловатыми формами МиГ-25 заметно отличался от других боевых самолетов. Его конструкция представляет собой уникальную "смесь" титана, стали и алюминия.
Летная смена в 98-м отдельном гвардейском виленском краснознаменном ордена Кутузова третьей степени разведывательном авиаполку
Созданный для борьбы с так и не пошедшими в серию бомбардировщиками, МиГ-25 отличался уникальными характеристиками. В лице МиГ-25 советские ВВС получили отличную разведывательную платформу и средство для борьбы с бомбардировщиками. Последние разведывательные варианты и в 2009 году остаются на передовых рубежах России.
Разведывательно-ударный МиГ-25РБ выпускался до 1981 года. На его базе были созданы варианты РБВ и РБТ для радиотехнической и радиолокационной разведки. Самолет на снимке несет массивный ПТБ емкостью 5280 л.
Летная смена в 47-м ГРАП
МиГ-25РБТ имел расширенные возможности по ведению радиотехнической разведки и был оснащен модернизированной системой предупреждения об облучении.
Самолеты МиГ-25Р/РБ 931-го Гвардейского Забайкальского Краснознаменного ордена Кутузова отдельного разведывательного полка. Авиабаза Вернойхен, Германия.
В годы холодной войны СССР разместил МиГ-25 в ГДР - в основном это были разведчики 931-го отдельного разведывательного авиаполка (ОРАП), базировавшегося в Вернойхене. В 1981 году одна эскадрилья 787-го истребительного авиаполка (Эберсвальд) "пересела" с МиГ-23М на МиГ-25ПД. Перед ней поставили задачу перехвата высоколетящих со скоростью М=3 разведчиков SR-71 ВВС США, взлетавших с базы британских ВВС в Милденхолле. В некоторых источниках указано, что в 1982-83 годах две другие эскадрильи полка перешли на МиГ-25ПД. Другое подразделение с МиГ-25Р (11-й ОРАП) некоторое время дислоцировалось во Вельцове.
Высотный разведчик МиГ-25РБ из 931-го ОРАП на аэродроме Ной-Вельцов.
Фоторазведчик МиГ-25РБ, пожалуй, одна из наиболее ярких машин в трижды орденоносном Борисовском авиаполку. Самолет носит имя Героя Советского Союза Валентина Сутрина и 39 отметок боевых вылетов. На врезе - крупно - эмблема эскадрильи.
Именной МиГ-25 борт 46 «Валентин Сугрин». Аэродром Хотилово, зима 2011 г.
МиГ-25РБ из состава 164-го ограп 4-й ВА
Вместо фотокамер в носовой части МиГ-25РБФ были установлены две радиопрозрачные панели, скрывавшие станцию радиотехнической разведки "Шар".
Летно-тактические учения в Мончегорске, март 2009 г. Обратите внимание на количество МиГ-25, участвовавших в полетах
Разведывательные МиГ-25РБ, выполнявшие боевые задания на Северном Кавказе.
За год до 6-летнего юбилея, в июле 2000г. минуло 30 лет с той поры, как 47 ГРАП познакомился с МиГ-25. 2-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001гг.
Через 18 лет после появления в полку первых Су-24МР, они с МиГ-25 дополняют друг друга. 1-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001г.
ВВС Индии получили шесть МиГ-25РБ. Все они несли стилизованное изображение орла - эмблему 102-й эскадрильи. Один из индийских МиГ-25 разбился в катастрофе, но остальные исправно служили до 2006 года.
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ зкспортировался в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию. Шесть индийских разведчиков из 102-й авиаэскадрильи (позднее переименована в 35-ю) были списаны в 2006 году. Для обучения летчиков Индия приобрела два МиГ-25РУ.
Руль направления левого киля.
Основная стойка шасси.
Основная стойка шасси.
Ниша основной стойки шасси.
Канал воздухозаборника. На переднем плане - турбулизатор.
Передняя стойка шасси (спереди сбоку).
Штанга ПВД.
ПВД резервной системы.