Grumman F11F Tiger
Страна: США
Год: 1954


Одноместный палубный истребитель
Описание
Фотографии
Grumman F11F и F-11 Tiger (G-98)
  
   Последним в непрерывающемся ряду истребителей для ВМС США, начавшимся с самолета Grumman FF в 1931 году, стал F11F Tiger. Машина первоначально носила обозначение F9F-9, указывающее на ее принадлежность к семейству Panther/Cougar, хотя это был совершенно новый самолет. Получивший фирменное обозначение G-98, этот одноместный истребитель был заказан ВМС США 27 апреля 1953 года.
   Фюзеляж самолета был выполнен по так называемому "правилу площадей" для снижения сопротивления, в его хвостовой части было установлено горизонтальное оперение с рулями высоты. Ниши основных стоек шасси также размещались в фюзеляже. В составе силовой установки использовался ТРД Wright J65-W-6 тягой 34,70 кН без форсажа и 56,71 кН на форсаже. При создании тонкого крыла использовалась новая конструкция, в силовой контур которой входили панели обшивки, фрезерованные из алюминиевых плит.
   Первый прототип YF9F-9, оснащенный бесфорсажным ТРД J65-W-7, взлетел 30 июля 1954 года. Второй прототип поднялся в воздух в октябре, а форсажную камеру на него установили в январе 1955 года.
  
   В апреле 1955 года обозначение Tiger изменили на F11F-1, а серийные самолеты оснащались дефорсированным ТРД J65-W-18 из-за проблем с первоначально запланированным к установке J65-W-6. Заказанные ВМС 199 самолетов были поставлены в период с 15 ноября 1954 по 23 января 1959 года. Первые Tiger поступили на вооружение эскадрильи VA-156 в марте 1957 года, но боевая служба машины была сравнительно недолгой, и на смену ей пришли истребители F8U Crusader. В 1959 году Tiger стали переводить в учебные подразделения, но на них продолжала летать пилотажная группа "Blue Angels". С сентября 1962 года обозначение F11F-1 изменили на F-11A.


Вариант

   F11F-1F: два самолета с ТРД General Electric XJ79-GE-3 тягой 42,70 кН; самолеты были переделаны из серийных F11F-1 и оснащены новым крылом и увеличенными воздухозаборниками; первая машина поднялась в воздух в июне 1956 года; в ходе испытаний один из самолетов, пилотируемый капитан-лейтенантом ВМС Джорджем Уоткинсом, установил мировой рекорд высоты - 23 449 м, также был установлен мировой рекорд скорости - 2231 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman F11F-1 Tiger

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Wright J65-W-18 тягой 32,92 кН без форсажа и 46,71 кН на форсаже
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1212 км/ч; крейсерская скорость на высоте 11580 м - 930 км/ч; начальная скороподъемность 1565 м/мин; потолок 12 770 м; дальность полета 2052 км
   Масса: пустого 6500 кг; максимальная взлетная 10 922 кг
   Размеры: размах крыла 9,64 м; длина 14,30 м; высота 4,04 м; площадь крыла 23,23 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки M3 под воздухозаборниками и до 454 кг вооружения на четырех узлах подвески под крылом, обычно состоявшего из четырех ракет "воздух-воздух" AAM-N-7 (с 1962 года AIM-9) Sidewinder
What is believed to be the second prototype F9F-9 which incorporated an afterburner and modified intakes.
«Коротконосый» F11F-1 (зав. № 138628) во время испытаний на базе ВМС США Патуксент Ривер
A Tiger of VT-26 photographed at NARF El Centro in March 1967 when the type had received its later F-11A designation and just prior to its withdrawal from Air Training Command service.
Истребитель F11F-1 из штурмовой эскадрильи VA-43.1960г.
Tiger был несколько быстрее истребителя Crusader на малых высотах и отличался великолепной управляемостью, но по всем остальным характеристикам значительно проигрывал машине фирмы "Vought".
F11F-1 из эскадрильи VF-33 в экспозиции Национального музея авиации ВМС США в Пенсаколе
«Голубые Ангелы» летали на истребителях F11F-1 до 1969 г.
As demonstration aircraft, the Tigers were used by the 'Blue Angels' for a longer period than any other, from April 1957 to December 1968.
На этом F11F-1F (зав. № 138647) был установлен мировой рекорд высоты полета
Aircraft 141853, an ex-‘Blue Angels’ F-11A, was modified by Grumman in 1973 to evaluate in-flight thrust control in combat using a Rohr-developed reverser. By early 1975 it, and a second unmodified aircraft, were back in storage, the last Tigers to fly.
В полете второй прототип F9F-9
Airborne from Grumman's Peconic River Facility in Calverton, the unpainted prototype F9F-9 piloted by Corky Meyer is ’shadowed’ by an F9F-8 Cougar.
Two members of the Grumman "cat" family of U.S. Navy fighters fly with dive brakes extended. Left is the F9F-6 Cougar; right is the former F9F-9 Tiger, which has now been re-designated the F11F.
Initially given the designation F9F-9, the Grumman Tiger prototype, BuAer 138604, seen here, made its first flight on July 30, 1954. It was lost in a crash after an engine flame-out on October 20 that year. The type went on to be redesignated F11F-1 and entered service in March 1957. The Tiger’s frontline career lasted only five years.
Grumman F11F-1 Tiger (138623) is intended primarily as an air superiority fighter. Production aircraft are powered by an afterburning Wright J65-W-4 turbojet.
Истребитель Грумман F11F "Тайгер"
На этом «Тигре» (сер. № 138620) летчик Том Эттридж догнал свою пушечную очередь
An early production F11F-1 with the taller fin and extended nose enclosing a refuelling probe.
Dwarfed by the slab superstructure of the USS "Saratoga" (CV 60), two short-nosed F11F-1s (138618 and 138630) from the NATC Pax River await further flights during carrier compatibility trials.
В сборочном цехе завода «Грумман». Слева - две линии сборки истребителей F9F-8 и TF9F-8, справа - линии сборки «Тигров»
The Grumman production lines at Bethpage in the mid-1950s with initial short-nosed F11F-1s, on the right, alongside F9F-8s and two-seat -8T
Area rule conferred on the Tiger supersonic performance and the 'coke bottle' effect on the fuselage can be clearly seen in this view. Also note the wing leading edge fillet which improved stability.
An aircraft of VF-33, one of only two USN Atlantic Fleet squadrons to fly Tigers. The type’s short operational service ran from February 1957 to April 1961.
Истребители F11F-1 (на переднем плане) и F4D-1 на палубе авианосца «Индепенденс». 1960 г.
Новый истребитель для ВМС. Март-ноябрь 1957г.: 8 марта на вооружение 156-й авиаэскадрильи ВМС США (VA-156) поступили первые сверхзвуковые истребители палубного базирования Grumman F11F-1 Tiger. Впервые в море истребители оказались 12 ноября в составе 21-й истребительной эскадрильи (VF-21) на борту авианосца "Рэйнджер".
In developed form with changes that included wing root fillets and a longer nose, the F11F-1 Tiger had an appealing, well-proportioned shape. This aircraft, BuNo 141738, displays an extended refuelling probe and dummy early-generation Sidewinder missiles.
A longer nose and various other small modifications" make this Grumman F11F-1 Tiger different from its predecessors, and is itself the predecessor of the F11F-1F "Super Tiger". Our photograph shows the Tiger carrying the Philco Sidewinder air-to-air missile and two large area ruled fuel tanks. The F11F-1 is powered by a Wright J65-W-4 turbojet of 7.800-lb. s.t. and has a maximum speed of 950 m.p.h. Dimensions: Span 31ft. 7 1/2 in.; length 42 ft. 0 in.; height 12 ft. 8 1/2 in.
Grumman F11F-1s.
Дозаправка в воздухе истребителя F11F-1 из эскадрильи VF -33
Latest mount of the U.S. Navy's exhibition "Blue Angels" is the supersonic Grumman F11F-1 Tiger. Previous mounts, all Grumman, since 1946 inception: F6F, F8F and F9F.
Самолеты F-11F-1 "Тайгер"
Самолеты F-11F-1 пилотажной группы в полете
«Тайгеры» готовятся к вылету на пилотаж
The air demonstration element of the World Congress was largely a USAF affair, but the US Navy was represented by its formation aerobatic display team, the Blue Angels, which was in its second year of operations with the Grumman F11F Tiger supersonic carrier fighter. Blue Angel No 5 is seen here on the ramp at Nellis.
Grumman Tigers of the US Navy's celebrated Blue Angels aerobatic team flying past the Mount Rushmore presidential carvings.
В 1960-е годы "Голубые Ангелы" выступали на длинноносых "Тиграх"
Grumman’s final attempt at prolonging the Tiger’s life was the F11F-1F Super Tiger. Two were flown (138646 and 138647) and showed great promise, but there were no takers and the programme was cancelled.
1958 год - 23449 м. 18 апреля 1958 года лейтенант-коммандер Дж. К. Уоткинс из ВМС США на Grumman F11F-1 Tiger (на снимке) на 10% улучшил рекорд, установленный в 1957 году на самолете English Electric Canberra (21 336 м).
F11F-1F «Супер Тигр» так и не был принят на вооружение
Кабина F11F-1
Manufacturer's display model of the Grumman Model 97.
Grumman F11F-1 (F-11A) Tiger
Evolution of air inlets showing the wide variety of configurations adopted over the years.
Grumman G-97, dated February 20,1953. The drawing shows the fighter carrying four Sparrow missiles and an underfuselage store.
Grumman F-11F-1 (F-11A) Tiger.