Grumman F11F Tiger
Страна: США
Год: 1954


Одноместный палубный истребитель
Описание
Фотографии
Grumman F11F и F-11 Tiger (G-98)
  
  Последним в непрерывающемся ряду истребителей для ВМС США, начавшимся с самолета Grumman FF в 1931 году, стал F11F Tiger. Машина первоначально носила обозначение F9F-9, указывающее на ее принадлежность к семейству Panther/Cougar, хотя это был совершенно новый самолет. Получивший фирменное обозначение G-98, этот одноместный истребитель был заказан ВМС США 27 апреля 1953 года.
  Фюзеляж самолета был выполнен по так называемому "правилу площадей" для снижения сопротивления, в его хвостовой части было установлено горизонтальное оперение с рулями высоты. Ниши основных стоек шасси также размещались в фюзеляже. В составе силовой установки использовался ТРД Wright J65-W-6 тягой 34,70 кН без форсажа и 56,71 кН на форсаже. При создании тонкого крыла использовалась новая конструкция, в силовой контур которой входили панели обшивки, фрезерованные из алюминиевых плит.
  Первый прототип YF9F-9, оснащенный бесфорсажным ТРД J65-W-7, взлетел 30 июля 1954 года. Второй прототип поднялся в воздух в октябре, а форсажную камеру на него установили в январе 1955 года.
  
  В апреле 1955 года обозначение Tiger изменили на F11F-1, а серийные самолеты оснащались дефорсированным ТРД J65-W-18 из-за проблем с первоначально запланированным к установке J65-W-6. Заказанные ВМС 199 самолетов были поставлены в период с 15 ноября 1954 по 23 января 1959 года. Первые Tiger поступили на вооружение эскадрильи VA-156 в марте 1957 года, но боевая служба машины была сравнительно недолгой, и на смену ей пришли истребители F8U Crusader. В 1959 году Tiger стали переводить в учебные подразделения, но на них продолжала летать пилотажная группа "Blue Angels". С сентября 1962 года обозначение F11F-1 изменили на F-11A.


Вариант

  F11F-1F: два самолета с ТРД General Electric XJ79-GE-3 тягой 42,70 кН; самолеты были переделаны из серийных F11F-1 и оснащены новым крылом и увеличенными воздухозаборниками; первая машина поднялась в воздух в июне 1956 года; в ходе испытаний один из самолетов, пилотируемый капитан-лейтенантом ВМС Джорджем Уоткинсом, установил мировой рекорд высоты - 23 449 м, также был установлен мировой рекорд скорости - 2231 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grumman F11F-1 Tiger

  Тип: одноместный палубный истребитель
  Силовая установка: один ТРД Wright J65-W-18 тягой 32,92 кН без форсажа и 46,71 кН на форсаже
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1212 км/ч; крейсерская скорость на высоте 11580 м - 930 км/ч; начальная скороподъемность 1565 м/мин; потолок 12 770 м; дальность полета 2052 км
  Масса: пустого 6500 кг; максимальная взлетная 10 922 кг
  Размеры: размах крыла 9,64 м; длина 14,30 м; высота 4,04 м; площадь крыла 23,23 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки M3 под воздухозаборниками и до 454 кг вооружения на четырех узлах подвески под крылом, обычно состоявшего из четырех ракет "воздух-воздух" AAM-N-7 (с 1962 года AIM-9) Sidewinder
Tiger был несколько быстрее истребителя Crusader на малых высотах и отличался великолепной управляемостью, но по всем остальным характеристикам значительно проигрывал машине фирмы "Vought".
Новый истребитель для ВМС. Март-ноябрь 1957г.: 8 марта на вооружение 156-й авиаэскадрильи ВМС США (VA-156) поступили первые сверхзвуковые истребители палубного базирования Grumman F11F-1 Tiger. Впервые в море истребители оказались 12 ноября в составе 21-й истребительной эскадрильи (VF-21) на борту авианосца "Рэйнджер".
Grumman F11F-1 Tiger (138623) is intended primarily as an air superiority fighter. Production aircraft are powered by an afterburning Wright J65-W-4 turbojet.
A longer nose and various other small modifications" make this Grumman F11F-1 Tiger different from its predecessors, and is itself the predecessor of the F11F-1F "Super Tiger". Our photograph shows the Tiger carrying the Philco Sidewinder air-to-air missile and two large area ruled fuel tanks. The F11F-1 is powered by a Wright J65-W-4 turbojet of 7.800-lb. s.t. and has a maximum speed of 950 m.p.h. Dimensions: Span 31ft. 7 1/2 in.; length 42 ft. 0 in.; height 12 ft. 8 1/2 in.
Two members of the Grumman "cat" family of U.S. Navy fighters fly with dive brakes extended. Left is the F9F-6 Cougar; right is the former F9F-9 Tiger, which has now been re-designated the F11F.
1958 год - 23449 м. 18 апреля 1958 года лейтенант-коммандер Дж. К. Уоткинс из ВМС США на Grumman F11F-1 Tiger (на снимке) на 10% улучшил рекорд, установленный в 1957 году на самолете English Electric Canberra (21 336 м).
Latest mount of the U.S. Navy's exhibition "Blue Angels" is the supersonic Grumman F11F-1 Tiger. Previous mounts, all Grumman, since 1946 inception: F6F, F8F and F9F.
Самолеты F-11F-1 "Тайгер"
Самолеты F-11F-1 пилотажной группы в полете
«Тайгеры» готовятся к вылету на пилотаж