McDonnell Douglas F/A-18C Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18C Hornet - 1986 - США
Страна: США
Год: 1986


Фотографии:

Цветные фото (88)
USA
Четыре бомбы Mk 84 калибра 907-кг, две ракеты AIM-9 Sidewinder и топливный бак, подвешенный под фюзеляжем, представляют собой внушительный груз для этих машин.
The USS Harry S Truman carrier deck while it was moored at Souda Bay during a port visit in December 2010.
Самолеты Hornet совершали вылеты не только с палуб авианосцев (F/A-18C), но и с береговых авиабаз КМП США (F/A-18D), а также ВВС Испании (EF-18+) и Канады (CF-188).
Members of the flight deck crew marshal an F/A-18C Hornet to the catapult.
An F/A-18C Hornet prepares to launch.
К концу Второй мировой войны авианосцы вышли на первые роли в боевых действиях на море, а в наши дни авианосцы ВМС США обеспечивают военное доминирование Америки в мире.
Двухместный F/A-18F Super Hornet в воздухе, на палубе - F/A-18C Hornet. Большие размеры Super Hornet становятся очевидными, когда Super Hornet и Hornet располагаются крыло к крылу.
Операция "Desert Fox". 16 декабря 1998г.: в течение четырех ночей наносились самые масштабные со времен "Бури в пустыне" удары по Ираку. В ходе операции "Desert Fox" американская и британская авиация наносила удары по военным и административным объектам. Операция проводилась в ответ на очередной отказ Саддама Хусейна на проведение военной инспекции силами UNSCOM. В операции приняли участие 219 американских самолетов и 12 британских Tornado GR.Mk 1, а кроме того по целям на территории Ирака корабли ВМС США выпустили КР Tomahawk. Ударам подверглись объекты ПВО, штаб военной разведки Ирака, места дислокации частей Республиканской гвардии. Большое внимание было уделено уничтожению иракских БЛА, которые являлись доработанными в беспилотный вариант самолетами Aero L-29 и могли нести химическое оружие. В ходе операции состоялся боевой дебют бомбардировщиков B-1B, наносивших удары по различным объектам обычными бомбами калибра 227 кг. Также впервые в боевых действиях приняли участие американские женщины-пилоты, летавшие на F-16 и F/A-18 (на снимке), а также входившие в состав экипажей самолетов EA-6B и B-52H. Коалиционные силы США и Великобритании потерь не понесли. После операции "Desert Fox" карательные удары меньшего размаха наносились в январе 1999 года - в ответ на "агрессивное поведение" истребителей и ЗРК Ирака в отношении американских самолетов, патрулировавших запретную для полетов иракских ЛА зону.
Базировавшиеся на авианосце "Энтерпрайз" самолеты Hornet из 312-й истребительно-штурмовой эскадрильи КМП США стали основой удар ной группировки в операции "Desert Fox". На снимке: 18 декабря вооруженные ракетами HARM самолеты F/A-18C взлетают для нанесения второй волны ударов.
F/A-18C из эскадрильи VFA-195 стартует с авианосца «Джордж Вашингтон» (CVN-73). Тихий океан, 26 октября 2010 г.
Камуфлированный F/A-18C, используемый в роли «агрессора», из смешанной эскадрильи VFC-12. Ошкош, США, 30 июля 2008 г.
Воздушные вихри срываются с законцовок крыла, двигатели на форсаже - F/A-18C эскадрильи VFA-195 взлетает с авианосца "Кити Хок".
Боевой дебют комбинации HARM и F/A-18 Hornet состоялся в Ливии в 1986 году. Через пять лет в ходе операции "Буря в пустыне" AGM-88 применялись более широко и с большим эффектом.
F/A-18C, готовящийся к дозаправке от KC-135R, только что завершил утренний боевой вылет в небе Афганистана, 2001 год. Дальность полета Hornet была существенно меньше, чем у F-15E и Tornado.
F/A-18C Hornet из 81-й истребительно-штурмовой эскадрильи - самый массовый боевой самолет авиации ВМС США во время операции "Буря в пустыне".
McDonnell Douglas Hornet вывел многофункциональные самолеты на новый уровень. Он способен решать задачи борьбы с воздушными и наземными целями не только по отдельности, но и в одном боевом вылете. Оторвавшись от работы по земле, Hornet может расправиться с непрошенными "воздушными гостями", а потом продолжить сокрушение наземного противника. Такие возможности стали приоритетом при разработке самолета Typhoon, на Западе их называют "swing-role capability".
Данный Hornet несет на внешней подвеске КАБ с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, AGM-154A JSOW и УР AIM-9. Смешанный вариант боевой нагрузки обеспечивает гибкость его использования в неожиданно возникшей ситуации.
Если говорить о недостатках самолета Hornet, то, прежде всего, надо упомянуть его малую дальность полета с запасом топлива только во внутренних баках, из-за чего ему часто приходится летать с внешними топливными баками. Для увеличения дальности и продолжительности полета используется также система дозаправки в воздухе. В данном случае на торцевых крыльевых пилонах подвешены учебные ракеты с телеметрической аппаратурой, позволяющей выполнять "электронный" пуск.
F/A-18 из состава 192-й истребительно-штурмовой эскадрильи "World Famous Golden Dragons" только что получил топливо от KC-135R в ходе операции "Enduring Freedom", октябрь 2001 года. Самолет несет УАБ GBU-12 и принимал участие в утреннем боевом вылете (виден пустой правый пилон).
F/A-18C командира эскадрильи VFA-82. Авианосец «Энтерпрайз» (CVN 65), Персидский залив, 22 января 2004 г.
AGM-62 Walleye II в небольшом количестве состояли на вооружении ВМС США до 2002 года. Для управления бомбой использовался контейнер с аппаратурой обмена информацией AN/AWW-1/13, закреплявшийся на левом подфюзеляжном пилоне самолета Hornet.
Для наведения JDAM на цель используется спутниковая навигационная система. GPS не обеспечивает той точности, которую дает лазерная система, но зато она независима от степени прозрачности атмосферы. С другой стороны GPS уязвима к помехам в радиодиапазоне.
Marine Fighter Attack Squadron 122 (VMFA-122) ‘Werewolves' based at Marine Corps Air Station Beaufort, South Carolina, participated in the Weapons and Tactics Instructor course at Yuma during October 2015. The squadron sent its colour-bird, F/A-18C BuNo 164270/DC00 to the training event. The aircraft is seen departing with two live 500 lb GBU-12 laser-guided bombs.
Благодаря постоянной модернизации, самолеты Hornet до сих пор остаются на вооружении ВС США.
The AGM-88 HARM missile is one of two kinetic weapons currently carried by the EA-18G Growler (the other is the AIM-120 AMRAAM). This shot shows a HARM missile (coloured white) carried on the port side outer wing pylon of an F/A-18C Hornet assigned to Air Test and Evaluation Squadron 23 (VX-23) ‘Salty Dogs’ based at NAS Patuxent River.
VX-31 continues to operate F/A-18C Hornet BuNo 165210 which was painted in a full-colour test paint scheme to mark the Centennial of Naval Aviation in 2011.
F/A-18C Hornet из состава 147-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Argonauts" выполняет облет кувейтской нефтяной платформы в рамках операции "Southern Watch".
Истребитель-бомбардировщик F/A-18C из эскадрильи VFA-86 "Sidewinders" демонстрирует мощь двигателей F404, набирая высоту с большим углом тангажа, будучи загруженным подфюзеляжным топливным баком и бомбами Mk 82 Snakeye. Самолет способен применять высокоточное управляемое оружие, но даже бомбометание обычными, свободнопадающими бомбами отличается высокой точностью.
После боевого дебюта в Ливии в 1986 году самолеты F/A-18 Hornet широко использовались для подавления ПВО во время операции "Буря в пустыне"
В 2013 году старые Hornet остаются в достаточно большом количестве в боевом составе авиации ВМС и КМП США, а также стоят на вооружении ряда других стран мира. F/A-18 первого поколения все еще являются важным компонентом боевой мощи авиации ВМС США. Данный F/A-18C принадлежал командиру корабельного авиакрыла и несет контейнер с аппаратурой для управления маневрированием самолета в воздушном бою (ACMI). Данную часть расформировали в сентябре 2005 года.
F/A-18C командира эскадрильи VFA-113. Авианосец «Карл Уинстон» (CVN 70), Персидский залив, 25 февраля 2012 г.
Первый управляемый пуск AIM-9X был выполнен в 1999 году с F/A-18. Ракета успешно поразила мишень QF-4. До принятия ракеты на вооружение выполнили очень большое количество практических пусков.
Будучи менее радикальной по конструкции, чем IRIS-T и ASRAAM, ракета AIM-9X, тем не менее, является достаточно эффективной. При ее создании использовался ракетный двигатель, боевая часть и взрыватель от ракеты AIM-9M.
Относительно низкую (по сравнению с УР) точность НАР "воздух-поверхность" компенсировали введением кассетных боеголовок. А современные достижения, в том числе система вооружения повышенной точности (APKWS), фирмы "BAE Systems" несколько потеснили УР, оснащенные системами лазерного наведения.
Неуправляемые ракеты Zuni калибра 127 мм широко применялись еще в годы войны во Вьетнаме, но и сегодня они широко используются самолетами авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США. В частности, при выполнении задач авианаведения (РАС) экипажи F/A-18D "помечают" объекты для нанесения ударов именно такими ракетами, оставляющими хорошо видимый дымный след. Ракеты Zuni снаряжаются раз личными боевыми частями, включая бронебойные, фугасные, зажигательные, осколочные и дымовые/осветительные. Обычно ракетами Zuni заряжают блоки LAU-10 - по четыре штуки в каждый блок. Блоки изготовлены из фибры с тонкой алюминиевой обшивкой.
Самолет F/A-18C Hornet патрулирует небо над Кувейтом, на заднем плане чадят подожженные иракцами нефтескважины.
Если не считать ударов по Ливии в 1986 году, "Буря в пустыне" стала первой боевой операцией самолетов Hornet. Несмотря на опасения в отношении их малого радиуса действия, F/A-18 хорошо показали себя в боевых действиях.
137-я ишаэ летала на F/A-18C до 2002 года, после чего была перевооружена на F/A-18E - третьей по счету в авиации ВМС США. Она имела самую низкую аварийность.
Итальянские Harrier II в ходе операции "Enduring Freedom" действовали с авианосца "Джузеппе Гарибальди". Снимок сделан во время выполнения тренировочного полета совместно с F/A-18C авиации ВМС США.
На переднем плане - F/A-18C Hornet (AA401), на котором лейтенант-коммандер Майкл Фокс из состава эскадрильи VFA-81 вместе со своим ведомым лейтенантом Монгилло одержали в воздушном бою победу над двумя истребителями Chengdu F-7.
"McDonnell Douglas" поставила 10 000-й самолет. 10 февраля 1994г.: завод "McDonnell Douglas" в Сент-Луисе поставил свой 10 000-й боевой реактивный самолет. Юбилейной машиной стал F/A-18C Hornet, переданный 137-й истребительно-штурмовой эскадрилье авиации ВМС США (авиабаза Лемур, штат Калифорния). Компания ведет историю реактивного авиастроения с McDonnell FH Phantom (для ВМС США), за которым последовали F2H, F-101, F-4, AV-8, F-15 и T-45. По данному случаю был организован пролет группы самолетов (на фото).
Two Royal Jordanian Air Force F-16A Fighting Falcons, an F-16C from the 120th Fighter Squadron and a pair of Boeing F/A-18C Hornets from Marine Fighter Attack Squadron 211 (VMFA-211), formate over Ajloun in Jordan during Eager Lion.
В сентябре 2007 года этот F/A-18F исполнил роль воздушного дозаправщика в паре с F/A-18C Hornet. Оба самолета взлетели с базы на севере Исландии и продемонстрировали совместимость предыдущей модели Hornet с новейшим самолетом Super Hornet.
F/A-18E Super Hornet принимает топливо от F/A-18C Hornet. При всех достоинствах истребителя-бомбардировщика Super Hornet дальности полета без дозаправки ему все-таки не хватает. На фотографии хорошо заметна разница в очертаниях между самолетами F/A-18C и F/A-18E.
F/A-18E дозаправляет в полете F/A-18C "Хорнет"
An F/A-18A+ Hornet formates with a drogue trailed by Beil-Boeing MV-22B Osprey N204TR during the first tanker demonstration flight by the tiltrotor.
Заправка в воздухе была неотъемлемой частью каждого полета. Для истребителей Hornet требовались заправщики ВВС США, оборудованные выдвижной штангой со шлангом.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
5 октября 2001 года Tomcat из VF-31 "Black Aces" ("Пиковые тузы") эскортирует три F/A-18C Hornet во время дозаправки от танкера KC-10 Extender ВВС США. На этом этапе войны озабоченность вызывали действия Ирана, поэтому самолеты VF-31 носили ракеты AIM-54.
Самолеты-заправщики британских ВВС оснащены системой дозаправки шланг-конус, совместимой с самолетами авиации ВМС и КМП США. На снимке - F/A-18C авиации ВМС США дозаправляется над Афганистаном от британского TriStar, 2008 год.
F/A-18 имеет четыре фюзеляжных и два крыльевых топливных бака; используется топливо JP-8. На F/A-18C/D установлена электронная система контроля расхода топлива, автоматически поддерживающая центровку самолета за счет перекачки топлива из бака в бак. Все баки протектированы и снабжены системой заполнения пеной в случае боевых повреждений.
A Marine Fighter Attack Squadron 122 (VMFA-122) 'Werewolves' F/A-18 Hornet from MCAS Beaufort refuelling during WTI 2-15.
Two US Navy F/A-18C Hornets transitioned Moron AB in Spain on July 3, 2014 as TABOR 21 and 22. Neither aircraft (BuNos 164223/'311' and 164217/‘305’) carried squadron markings but are understood to be assigned to Strike Fighter Squadron 113 (VFA-113) ‘Stingers’ based at Naval Air Station Lemoore, California. The squadron is understood to be deploying to support operations in US Central Command’s theatre of operations.
Strike Fighter Squadron 15 (VFA-15) 'Valions' F/A-18C Hornet ‘AJ-310’ approaching the deck of the USS George H W Bush (CVN 77) on August 29, 2014. Hornets and Super Hornets based on the aircraft carrier continue to hit IS targets in Iraq.
На вооружение авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США поступило более 1000 самолетов F/A-18. Эксплуатация большинства из них продолжается и сейчас. Общее количество построенных машин с учетом поставок на экспорт превысило 1400 экземпляров. В других странах самолеты F/A-18 используются чаще всего в составе ВВС.
Оснащенный ракетами HARM истребитель F/A-18C садится на палубу авианосца "Китти Хок" в Персидском заливе. В 1993 году удары по объектам на юго-востоке Ирака наносили 35 самолетов, включая восемь истребителей Hornet.
Trapped. An F/A-18C catches the third wire.
Самолет B-2 стоит рядом с тактическими истребителями на авиабазе Андерсен, остров Гуам. Этот бомбардировщик принимал участие в совместных учениях ВВС и ВМФ США с Силами самообороны Японии.
Первый Super Hornet поставлен на аэродроме в Сент-Луисе рядом с самолетом F/A-18C, чтобы подчеркнуть разницу в размерах между "baby Hornet", ранней моделью семейства, и "Rhino", новым самолетом. Хорошо заметны увеличенные корневые наплывы крыла Super Hornet.
Strike Fighter Squadron 83 (VFA-83) ‘Rampagers’ is currently assigned to Carrier Air Wing 7 (CVW-7) and operates the F/A-18C Hornet. The squadron deployed its latest CAG-bird BuNo 165202/'AG301' to Naval Air Station Fallon, Nevada during the air wing's recent detachment to the desert base.
Red Flag 2007
Высокоточные управляемые ракеты (PGM) в операции "Освобождение Ирака". В ходе операции "Освобождение Ирака" (если сравнивать ее с "Бурей в пустыне") намного шире использовались ракеты PGM. Всего за начальный период войны было сброшено 19948 управляемых и 9250 неуправляемых ракет, при этом управляемые бомбы JDAM (фото) составили почти четверть от общего числа ракет. Практически все реактивные самолеты, принимавшие участие в конфликте, применяли тот или иной тип управляемого оружия. Во время войны впервые использовались новые боеприпасы, включая ракеты, запускаемые вне зоны действия ПВО противника (MBDA) Storm Shadow, кластерные (кассетные) бомбы CBU-105, CBU-107 и управляемые ракеты AGM-86D. Оснащенные специальной боеголовкой для поражения подземных или бетонированных целей, они запускались с борта бомбардировщиков B-52H.
A Lynx AH9A of No.847 NAS being prepared for its next mission at NAF El Centro, California, with US Marine Corps Boeing F/A-18C Hornets of VMFA-211 'Silver Eagles' in the background.
Aviation Ordnancemen transport bombs across the flight deck (left) and offload a missile from an F/A-18C Hornet (right).
Sailors work on an M61 cannon (left) and load ammunition into an F/A-18C Hornet (right).
Kuwait
Кувейт получил первый Hornet в феврале 1992 года. На вооружении ВВС Кувейта состоят две эскадрильи таких самолетов - 9-я (ПВО) и 25-я (ударная).
В 1988 году Кувейт выбрал Hornet для замены A-4KU и Mirage F1CK. В сентябре был подписан контракт на 32 самолета F/A-18C и восемь F/A-18D (стандарт Lot 14/15), а также на вооружение для них - ракеты AIM-9L, AIM-7F, AGM-65 Maverick и AGM-84 Harpoon. Вторжение иракских войск в Кувейт в 1990 году задержало передачу Hornet - первые три машины прибыли в Кувейт только 25 января 1992 года, а полностью поставки завершились 21 августа 1993 года. Самолеты получили местное обозначение KAF-18C/D и первоначально базировались в районе международного аэропорта Кувейта, но затем были передислоцированы на авиабазу Ахмед аль-Джабер. Самолеты приписаны к 9-й (решение задач ПВО) и 25-й (ударные задачи) эскадрильям, опцион на 38 самолетов был в 1992 году отменен, и планы приобретения еще 12 машин реализованы тоже не были. Утверждается, что в начале 2000 годов кувейтские Hornet прошли модернизацию, хотя точных сведений об этом нет. Техническое обслуживание Hornet в кувейтских ВВС выполняет техасская компания "DynCorp International".
Switzerland
Модернизация швейцарских Hornet включает установку комплексной НСЦУ, линий связи сети Link 16 и обеспечение возможности применения ракет AIM-9X Sidewinder.
Note the frequency painted on the belly tank to remind intercepted aircraft to switch to it.
Швейцария, один из немногих неамериканских эксплуатантов Hornet, выбрала F/A-18C/D после сравнения его с самолетом Mirage 2000. Контракт привлек самое широкое внимание общественности, и потребовалось даже провести национальный референдум на предмет необходимости закупки Швейцарией новых истребителей.
The excellent weather at Albacete has boosted the number of missions flown during each course. During FC 2013-5, all planned missions were able to be executed, achieving a total of 760 flight hours during the 20-day course.
"Тайгер Мит-2007"
F-18 ВВС Швейцарии
The two Westland Sea King ASaC7s of 849 Naval Air Squadron at Landivisiau share the ramp with the French Navy E-2C Hawkeye, while a pair of Swiss F-18C Hornets taxi by during the air defence exercise held there.
The Swiss Air Force holds F/A-18Cs on QRA.
Finland