McDonnell Douglas F/A-18C Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18C Hornet - 1986 - США
Страна: США
Год: 1986


Carrierborne and land-based attack/fighter
Фотографии:

Цветные фото (162)
USA
Четыре бомбы Mk 84 калибра 907-кг, две ракеты AIM-9 Sidewinder и топливный бак, подвешенный под фюзеляжем, представляют собой внушительный груз для этих машин.
The USS Harry S Truman carrier deck while it was moored at Souda Bay during a port visit in December 2010.
Самолеты Hornet совершали вылеты не только с палуб авианосцев (F/A-18C), но и с береговых авиабаз КМП США (F/A-18D), а также ВВС Испании (EF-18+) и Канады (CF-188).
Members of the flight deck crew marshal an F/A-18C Hornet to the catapult.
An F/A-18C Hornet prepares to launch.
К концу Второй мировой войны авианосцы вышли на первые роли в боевых действиях на море, а в наши дни авианосцы ВМС США обеспечивают военное доминирование Америки в мире.
An F/A-18C Hornet assigned to Strike Fighter Squadron 131 (VFA-131) ‘Wildcats’ taxis onto the catapult on the flight deck of the aircraft carrier USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69).
An F/A-18C Hornet assigned to Marine Strike Fighter Attack Squadron 251 (VMFA-251) ‘Thunderbolts’ prepares to launch from the flight deck of the aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN 71).
Двухместный F/A-18F Super Hornet в воздухе, на палубе - F/A-18C Hornet. Большие размеры Super Hornet становятся очевидными, когда Super Hornet и Hornet располагаются крыло к крылу.
Операция "Desert Fox". 16 декабря 1998г.: в течение четырех ночей наносились самые масштабные со времен "Бури в пустыне" удары по Ираку. В ходе операции "Desert Fox" американская и британская авиация наносила удары по военным и административным объектам. Операция проводилась в ответ на очередной отказ Саддама Хусейна на проведение военной инспекции силами UNSCOM. В операции приняли участие 219 американских самолетов и 12 британских Tornado GR.Mk 1, а кроме того по целям на территории Ирака корабли ВМС США выпустили КР Tomahawk. Ударам подверглись объекты ПВО, штаб военной разведки Ирака, места дислокации частей Республиканской гвардии. Большое внимание было уделено уничтожению иракских БЛА, которые являлись доработанными в беспилотный вариант самолетами Aero L-29 и могли нести химическое оружие. В ходе операции состоялся боевой дебют бомбардировщиков B-1B, наносивших удары по различным объектам обычными бомбами калибра 227 кг. Также впервые в боевых действиях приняли участие американские женщины-пилоты, летавшие на F-16 и F/A-18 (на снимке), а также входившие в состав экипажей самолетов EA-6B и B-52H. Коалиционные силы США и Великобритании потерь не понесли. После операции "Desert Fox" карательные удары меньшего размаха наносились в январе 1999 года - в ответ на "агрессивное поведение" истребителей и ЗРК Ирака в отношении американских самолетов, патрулировавших запретную для полетов иракских ЛА зону.
Базировавшиеся на авианосце "Энтерпрайз" самолеты Hornet из 312-й истребительно-штурмовой эскадрильи КМП США стали основой удар ной группировки в операции "Desert Fox". На снимке: 18 декабря вооруженные ракетами HARM самолеты F/A-18C взлетают для нанесения второй волны ударов.
F/A-18C из эскадрильи VFA-195 стартует с авианосца «Джордж Вашингтон» (CVN-73). Тихий океан, 26 октября 2010 г.
Dramatic photograph of a VMFA-115 Boeing F/A-18C Hornet launching from the deck of the USS Harry S Truman.
Камуфлированный F/A-18C, используемый в роли «агрессора», из смешанной эскадрильи VFC-12. Ошкош, США, 30 июля 2008 г.
Red Flag 2007
An F/A-18C Hornet, assigned to Marine Fighter Attack Squadron 323 (VMFA-323) 'Death Rattlers’ launches from the flight deck of USS John C. Stennis (CVN 74).
Воздушные вихри срываются с законцовок крыла, двигатели на форсаже - F/A-18C эскадрильи VFA-195 взлетает с авианосца "Кити Хок".
Боевой дебют комбинации HARM и F/A-18 Hornet состоялся в Ливии в 1986 году. Через пять лет в ходе операции "Буря в пустыне" AGM-88 применялись более широко и с большим эффектом.
F/A-18C, готовящийся к дозаправке от KC-135R, только что завершил утренний боевой вылет в небе Афганистана, 2001 год. Дальность полета Hornet была существенно меньше, чем у F-15E и Tornado.
A detachment of Marine Fighter Attack Squadron VMFA-323 ‘Death Rattlers’ 12 F/A-18C Legacy Hornet aircraft deployed to Poland’s Lask Air Force Base and trained with their NATO partners, US Naval and Air Force assets
F/A-18C Hornet из 81-й истребительно-штурмовой эскадрильи - самый массовый боевой самолет авиации ВМС США во время операции "Буря в пустыне".
McDonnell Douglas Hornet вывел многофункциональные самолеты на новый уровень. Он способен решать задачи борьбы с воздушными и наземными целями не только по отдельности, но и в одном боевом вылете. Оторвавшись от работы по земле, Hornet может расправиться с непрошенными "воздушными гостями", а потом продолжить сокрушение наземного противника. Такие возможности стали приоритетом при разработке самолета Typhoon, на Западе их называют "swing-role capability".
Данный Hornet несет на внешней подвеске КАБ с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, AGM-154A JSOW и УР AIM-9. Смешанный вариант боевой нагрузки обеспечивает гибкость его использования в неожиданно возникшей ситуации.
Если говорить о недостатках самолета Hornet, то, прежде всего, надо упомянуть его малую дальность полета с запасом топлива только во внутренних баках, из-за чего ему часто приходится летать с внешними топливными баками. Для увеличения дальности и продолжительности полета используется также система дозаправки в воздухе. В данном случае на торцевых крыльевых пилонах подвешены учебные ракеты с телеметрической аппаратурой, позволяющей выполнять "электронный" пуск.
F/A-18 из состава 192-й истребительно-штурмовой эскадрильи "World Famous Golden Dragons" только что получил топливо от KC-135R в ходе операции "Enduring Freedom", октябрь 2001 года. Самолет несет УАБ GBU-12 и принимал участие в утреннем боевом вылете (виден пустой правый пилон).
F/A-18C Hornet BuNo 164881/NH401 is the current CAG-bird of Marine Fighter Attack Squadron 323 (VMFA-323) 'Death Rattlers' based at Marine Corps Air Station Miramar, California. The aircraft is painted with various markings featuring the colours of a diamondback rattlesnake. The nickname was first adopted in 1943 when the skin of a 6-foot diamondback was hung in the ready room after its dispatch by three pilots. The tail badge features a Chance-Vought F4U Corsair, the squadron's first aircraft in 1943, the unit's motto 'Come to Fight, Come to Win’ is applied to the wing strakes and mission markings on the forward fuselage. VMFA-323 is one of only two US Marine Corps F/A-18 Hornet squadrons that deploy aboard aircraft carriers and is currently assigned to Carrier Air Wing 11, which returned from its most recent deployment on the USS Nimitz (CVN 68) in early December 2017.
F/A-18C командира эскадрильи VFA-82. Авианосец «Энтерпрайз» (CVN 65), Персидский залив, 22 января 2004 г.
AGM-62 Walleye II в небольшом количестве состояли на вооружении ВМС США до 2002 года. Для управления бомбой использовался контейнер с аппаратурой обмена информацией AN/AWW-1/13, закреплявшийся на левом подфюзеляжном пилоне самолета Hornet.
Для наведения JDAM на цель используется спутниковая навигационная система. GPS не обеспечивает той точности, которую дает лазерная система, но зато она независима от степени прозрачности атмосферы. С другой стороны GPS уязвима к помехам в радиодиапазоне.
Marine Fighter Attack Squadron 122 (VMFA-122) ‘Werewolves' based at Marine Corps Air Station Beaufort, South Carolina, participated in the Weapons and Tactics Instructor course at Yuma during October 2015. The squadron sent its colour-bird, F/A-18C BuNo 164270/DC00 to the training event. The aircraft is seen departing with two live 500 lb GBU-12 laser-guided bombs.
Boeing F/A-18C Hornet of training squadron VFA-125 (1999)
Благодаря постоянной модернизации, самолеты Hornet до сих пор остаются на вооружении ВС США.
The AGM-88 HARM missile is one of two kinetic weapons currently carried by the EA-18G Growler (the other is the AIM-120 AMRAAM). This shot shows a HARM missile (coloured white) carried on the port side outer wing pylon of an F/A-18C Hornet assigned to Air Test and Evaluation Squadron 23 (VX-23) ‘Salty Dogs’ based at NAS Patuxent River.
A US Navy/VFA-131 ‘Wildcats’ F/A-18C from CVW-7, embarked on the USS John F Kennedy, banks away during a patrol mission over the skies of Afghanistan on March 29, 2002. The aircraft was making the first combat carriage of the new GBU-32 Joint Direct Attack Munition (JDAM), seen mounted under its starboard wing. Because of the distances involved in reaching targets in land-locked Afghanistan from the carriers, US Navy aircraft did not participate as much as they would otherwise have done, being at the limits of their ‘reach’ and having to make much use of tanker support. The USN did, however, still drop 25% of the weapons used in Operation Enduring Freedom, while precision weapons such as JDAM allowed use of a smaller number of aircraft undertaking fewer strike sorties.
VX-31 continues to operate F/A-18C Hornet BuNo 165210 which was painted in a full-colour test paint scheme to mark the Centennial of Naval Aviation in 2011.
F/A-18C Hornet из состава 147-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Argonauts" выполняет облет кувейтской нефтяной платформы в рамках операции "Southern Watch".
Истребитель-бомбардировщик F/A-18C из эскадрильи VFA-86 "Sidewinders" демонстрирует мощь двигателей F404, набирая высоту с большим углом тангажа, будучи загруженным подфюзеляжным топливным баком и бомбами Mk 82 Snakeye. Самолет способен применять высокоточное управляемое оружие, но даже бомбометание обычными, свободнопадающими бомбами отличается высокой точностью.
После боевого дебюта в Ливии в 1986 году самолеты F/A-18 Hornet широко использовались для подавления ПВО во время операции "Буря в пустыне"
В 2013 году старые Hornet остаются в достаточно большом количестве в боевом составе авиации ВМС и КМП США, а также стоят на вооружении ряда других стран мира. F/A-18 первого поколения все еще являются важным компонентом боевой мощи авиации ВМС США. Данный F/A-18C принадлежал командиру корабельного авиакрыла и несет контейнер с аппаратурой для управления маневрированием самолета в воздушном бою (ACMI). Данную часть расформировали в сентябре 2005 года.
US Navy/VFA-82 'Marauders' F/A-18C Hornet 163459/'AD-300' climbs to altitude after leaving MCAS Beaufort, South Carolina, on July 19, 2005 for a routine training mission. The aircraft wears a smart new commemorative paint scheme which copies that applied to the squadron's aircraft during their first deployment in 1968 in Southeast Asia, when flying the A-7 Corsair II. Unfortunately, it will not be around for long, as the unit is scheduled to decommission on September 30.
F/A-18C командира эскадрильи VFA-113. Авианосец «Карл Уинстон» (CVN 70), Персидский залив, 25 февраля 2012 г.
F/A-18C Hornet BuNo 164671/NJ300 was the final CAG-bird assigned to VFA-15 before the squadron’s Spring 2017 deactivation. The aircraft is shown at low-level in a Californian canyon when operated by Air Test and Evaluation Squadron 9 (VX-9) ‘Vampires’ based at Naval Air Weapons Station China Lake.
The Carrier Strike groups of the USS Abraham Lincoln, Kitty Hawk and Ronald Reagan sail in formation in the Philippine Sea on June 18, 2006 whilst a USAF B-2A, flanked by USN F/A-18 Hornets and Super Hornets from the carriers flies over. All were taking part in Exercise Valiant Shield 2006, which is designed to test the interoperability of US military forces.
Passing in from of Mount Fuji, Japan, on April 12, 2007, this formation from Carrier Air Wing 5 (CVW 5) includes a 'CAG bird' in full colour markings from each of the Wing's squadrons (excluding SH-60F-equipped HS-14), which are embarked on the carrier USS Kitty Hawk (CV 63), stationed at Yokosuka, Japan. From left to right, these comprise VAW-115 'Liberty Bells' E-2C Hawkeye 165295 'NF-600', VRC-30 Det 5 'Providers' C-2A Greyhound 162148 'NF-31', VAQ-136 'Gauntlets' EA-6B Prowler 163524 "N F-500", VFA-102 'Diamondbacks' F/A-18F 165894 '100-NF', VFA-27 'Royal Maces' F/A-18E 165860 '200-NF', VFA-192 'Golden Dragons' F/A-18C 164010 '300-NF' and VFA-195 'Dambusters' F/A-18C 164905 '400-NF'/'Chippy Ho!'.
Первый управляемый пуск AIM-9X был выполнен в 1999 году с F/A-18. Ракета успешно поразила мишень QF-4. До принятия ракеты на вооружение выполнили очень большое количество практических пусков.
Будучи менее радикальной по конструкции, чем IRIS-T и ASRAAM, ракета AIM-9X, тем не менее, является достаточно эффективной. При ее создании использовался ракетный двигатель, боевая часть и взрыватель от ракеты AIM-9M.
Относительно низкую (по сравнению с УР) точность НАР "воздух-поверхность" компенсировали введением кассетных боеголовок. А современные достижения, в том числе система вооружения повышенной точности (APKWS), фирмы "BAE Systems" несколько потеснили УР, оснащенные системами лазерного наведения.
Неуправляемые ракеты Zuni калибра 127 мм широко применялись еще в годы войны во Вьетнаме, но и сегодня они широко используются самолетами авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США. В частности, при выполнении задач авианаведения (РАС) экипажи F/A-18D "помечают" объекты для нанесения ударов именно такими ракетами, оставляющими хорошо видимый дымный след. Ракеты Zuni снаряжаются раз личными боевыми частями, включая бронебойные, фугасные, зажигательные, осколочные и дымовые/осветительные. Обычно ракетами Zuni заряжают блоки LAU-10 - по четыре штуки в каждый блок. Блоки изготовлены из фибры с тонкой алюминиевой обшивкой.
US Navy ADM-141 TALDs were used to confuse Serb radars in the opening minutes of Operation Deliberate Force. An F/A-18 Hornet from Air Test and Evaluation Squadron 23 is seen launching a TALD during integration trials.
Самолет F/A-18C Hornet патрулирует небо над Кувейтом, на заднем плане чадят подожженные иракцами нефтескважины.
Если не считать ударов по Ливии в 1986 году, "Буря в пустыне" стала первой боевой операцией самолетов Hornet. Несмотря на опасения в отношении их малого радиуса действия, F/A-18 хорошо показали себя в боевых действиях.
137-я ишаэ летала на F/A-18C до 2002 года, после чего была перевооружена на F/A-18E - третьей по счету в авиации ВМС США. Она имела самую низкую аварийность.
Итальянские Harrier II в ходе операции "Enduring Freedom" действовали с авианосца "Джузеппе Гарибальди". Снимок сделан во время выполнения тренировочного полета совместно с F/A-18C авиации ВМС США.
На переднем плане - F/A-18C Hornet (AA401), на котором лейтенант-коммандер Майкл Фокс из состава эскадрильи VFA-81 вместе со своим ведомым лейтенантом Монгилло одержали в воздушном бою победу над двумя истребителями Chengdu F-7.
"McDonnell Douglas" поставила 10 000-й самолет. 10 февраля 1994г.: завод "McDonnell Douglas" в Сент-Луисе поставил свой 10 000-й боевой реактивный самолет. Юбилейной машиной стал F/A-18C Hornet, переданный 137-й истребительно-штурмовой эскадрилье авиации ВМС США (авиабаза Лемур, штат Калифорния). Компания ведет историю реактивного авиастроения с McDonnell FH Phantom (для ВМС США), за которым последовали F2H, F-101, F-4, AV-8, F-15 и T-45. По данному случаю был организован пролет группы самолетов (на фото).
Two Royal Jordanian Air Force F-16A Fighting Falcons, an F-16C from the 120th Fighter Squadron and a pair of Boeing F/A-18C Hornets from Marine Fighter Attack Squadron 211 (VMFA-211), formate over Ajloun in Jordan during Eager Lion.
В сентябре 2007 года этот F/A-18F исполнил роль воздушного дозаправщика в паре с F/A-18C Hornet. Оба самолета взлетели с базы на севере Исландии и продемонстрировали совместимость предыдущей модели Hornet с новейшим самолетом Super Hornet.
F/A-18E Super Hornet принимает топливо от F/A-18C Hornet. При всех достоинствах истребителя-бомбардировщика Super Hornet дальности полета без дозаправки ему все-таки не хватает. На фотографии хорошо заметна разница в очертаниях между самолетами F/A-18C и F/A-18E.
A VS-22 S-3B refuels an F/A-18C assigned to Strike Fighter Squadron 105 Gunslingers in April 2003 over the Mediterranean during a mission in support of Operation Iraqi Freedom.
An F/A-18A+ Hornet formates with a drogue trailed by Beil-Boeing MV-22B Osprey N204TR during the first tanker demonstration flight by the tiltrotor.
Заправка в воздухе была неотъемлемой частью каждого полета. Для истребителей Hornet требовались заправщики ВВС США, оборудованные выдвижной штангой со шлангом.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
5 октября 2001 года Tomcat из VF-31 "Black Aces" ("Пиковые тузы") эскортирует три F/A-18C Hornet во время дозаправки от танкера KC-10 Extender ВВС США. На этом этапе войны озабоченность вызывали действия Ирана, поэтому самолеты VF-31 носили ракеты AIM-54.
McDonnell Douglas KC-10s are the USAF's most modern tanker. As well as using its boom to refuel aircraft, a centreline hose and drogue allows probe-equipped types such as this US Navy F/A-18C to also take on fuel.
Самолеты-заправщики британских ВВС оснащены системой дозаправки шланг-конус, совместимой с самолетами авиации ВМС и КМП США. На снимке - F/A-18C авиации ВМС США дозаправляется над Афганистаном от британского TriStar, 2008 год.
A US Navy F/A-18 Hornet positions itself on the starboard wing of a USAF KC-135R ready to take on fuel. These two air arms have approximately 500 aircraft in the region,supporting ground forces in Iraq and Afghanistan.
An F/A-18C Hornet receives fuel from a KC-10 Extender. According to a March 6, 2018 report in the Navy Times, the US Navy is planning to strike 136 F/A-18A, F/A-18B, F/A-18C and F/A-18D Hornets from the inventory, and thereby save nearly $1 billion in maintenance costs between 2019 and 2023, and accelerate transition to Super Hornets. In addition, the Navy plans to use the retired aircraft as a spares source, and transfer the best remaining legacy Hornets to the US Marine Corps in a bid to improve its readiness. According to the report, four F/A-18-equipped squadrons will transition to newer aircraft by the end of 2019.
F/A-18 имеет четыре фюзеляжных и два крыльевых топливных бака; используется топливо JP-8. На F/A-18C/D установлена электронная система контроля расхода топлива, автоматически поддерживающая центровку самолета за счет перекачки топлива из бака в бак. Все баки протектированы и снабжены системой заполнения пеной в случае боевых повреждений.
A Marine Fighter Attack Squadron 122 (VMFA-122) 'Werewolves' F/A-18 Hornet from MCAS Beaufort refuelling during WTI 2-15.
A USN/CVW-7/VFA-131 'Wildcats' F/A-18C from the USS John F Kennedy refuels from RAAF/33 Squadron Boeing 707-338C tanker A20-629 during an Operation Enduring Freedom mission. Australia's contribution, dubbed Operation Slipper, includes two RAAF Boeing 707 tankers, which are operating from Manas, Kyrgyzstan, together with RAAF F/A-18As which were providing air defence around Diego Garcia, although the Hornets returned home on May 20, 2002.
Marine Fighter Attack Training Squadron 101 (VMFAT-101) ‘Sharpshooters’ is assigned to Marine Aircraft Group 11 based at Marine Corps Air Station Miramar, California. The unit is the only Hornet training squadron in the marine corps and currently operates F/A-18C BuNo 163772/SH101 in full colour markings.
F/A-18C Hornet-equipped Strike Fighter Squadron 34 (VFA-34) ‘Blue Blasters’ based at Naval Air Station Oceana, Virginia is currently assigned to Carrier Air Wing 2 (CVW-2) based at Naval Air Station Lemoore, California. On January 5, 2017, CVW-2 embarked on the USS Carl Vinson for a deployment to the Western Pacific. The squadron's CAG-bird, F/A-18C Hornet BuNo 165403/NE400, is seen conducting field carrier landing practice at Naval Air Facility El Centro, California on January 4 two days after leaving the paint shop.
Marine Fighter Attack Squadron 122 (VMFA-122) ‘Werewolves’, an F/A-18C Hornet unit based at Marine Corps Air Station Beaufort, South Carolina, will take Marine Attack Squadron 311’s (VMA-311) slot for transition to the F-35B and will change its home base from Beaufort to Yuma, Arizona. In 2012 VMFA-122 marked its 70th anniversary with a commemorative colour scheme applied to F/A-18C BuNo 164247/ DCOO with the legend '70 Years of Steel on Target’ applied to the aft fuselage below the vertical stabiliser. The unit’s original 1942 name ‘Candystripers’ was carried on the underwing drop tanks.
F/A-18C BuNo 164270/DC00 assigned to Marine Fighter Attack Squadron 122 (VMFA-122) ‘Werewolves' is the latest CAG-bird assigned to the unit. Additional adversary services are needed by the US Marine Corps to reduce the fatigue-life toll on its own frontline fighters like the F/A-18C Hornet.
Two US Navy F/A-18C Hornets transitioned Moron AB in Spain on July 3, 2014 as TABOR 21 and 22. Neither aircraft (BuNos 164223/'311' and 164217/‘305’) carried squadron markings but are understood to be assigned to Strike Fighter Squadron 113 (VFA-113) ‘Stingers’ based at Naval Air Station Lemoore, California. The squadron is understood to be deploying to support operations in US Central Command’s theatre of operations.
Strike Fighter Squadron 15 (VFA-15) 'Valions' F/A-18C Hornet ‘AJ-310’ approaching the deck of the USS George H W Bush (CVN 77) on August 29, 2014. Hornets and Super Hornets based on the aircraft carrier continue to hit IS targets in Iraq.
На вооружение авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США поступило более 1000 самолетов F/A-18. Эксплуатация большинства из них продолжается и сейчас. Общее количество построенных машин с учетом поставок на экспорт превысило 1400 экземпляров. В других странах самолеты F/A-18 используются чаще всего в составе ВВС.
Оснащенный ракетами HARM истребитель F/A-18C садится на палубу авианосца "Китти Хок" в Персидском заливе. В 1993 году удары по объектам на юго-востоке Ирака наносили 35 самолетов, включая восемь истребителей Hornet.
This image of an F/A-18C Hornet during arrestment on the flight deck of aircraft carrier USS Harry S. Truman (CVN 75) captures one flight deck procedure at the heart of US Naval aviation: the trap. The F/A-18 Hornet was designed for flight deck ops.
An F/A-18C Hornet assigned to VFA-106 Gladiators 'traps' on board the USS Theodore Roosevelt. VFA-106 is one of four Navy and Marine Corps squadrons which provide type training on the Hornet.
Trapped. An F/A-18C catches the third wire.
Истребители Су-30МКМ в совместном полете с палубными «Хорнетами» над авианосцем «Карл Винсон»
Самолет B-2 стоит рядом с тактическими истребителями на авиабазе Андерсен, остров Гуам. Этот бомбардировщик принимал участие в совместных учениях ВВС и ВМФ США с Силами самообороны Японии.
Первый Super Hornet поставлен на аэродроме в Сент-Луисе рядом с самолетом F/A-18C, чтобы подчеркнуть разницу в размерах между "baby Hornet", ранней моделью семейства, и "Rhino", новым самолетом. Хорошо заметны увеличенные корневые наплывы крыла Super Hornet.
Pilots from Strike Fighter Squadron 34 (VFA-34) 'Blue Blasters’ prepare to fly the F/A-18 Hornet for the final time. The F/A-18 Hornet entered operational service for the fleet in 1983. The aircraft's first combat mission was in 1986 during Operation El Dorado Canyon and the legacy Hornet continued to serve in every major US military operation including the Gulf War, the Iraqi War, and Operations Enduring Freedom, Iraqi Freedom, and Inherent Resolve. F/A-18C BuNo 165399/NE434 (middle) was the squadron's final CAG-bird which had the out-of-sequence side number 434 (for VFA-34) and commemorative tail markings applied, with the legend 'F/A-18A-C 1983-2019, The end of a legacy'.
Strike Fighter Squadron 131 (VFA-131) ‘Wildcats' is currently assigned to Carrier Air Wing 3 (CVW-3) and operates the F/A-18C Hornet. The squadron deployed its latest CAG-bird BuNo 165221/AC300 to Naval Air Station Fallon, Nevada during the air wing’s recent detachment to the desert base.
F/A-18C BuNo 163745/'45' operated by Strike Fighter Squadron 106 (VFA-106) 'Gladiators' seen at NAS Oceana, Virginia, on November 30, 2010.
Strike Fighter Squadron 83 (VFA-83) ‘Rampagers’ is currently assigned to Carrier Air Wing 7 (CVW-7) and operates the F/A-18C Hornet. The squadron deployed its latest CAG-bird BuNo 165202/'AG301' to Naval Air Station Fallon, Nevada during the air wing's recent detachment to the desert base.
With pressing constraints on carrier aviation, the US Marine Corps is being pressured to deploy with carrier air wings - a task which detracts from their primary mission of supporting their own troops. This McDonnell Douglas F/A-18C Hornet BuNo 164271, of Marine Squadron VMFA-312 Checkerboards, was seen visiting Langley Field, Virginia, on April 3, 1996, in the markings of the air wing aboard USS Theodore Roosevelt (CVN-71) instead of the squadron’s usual tail code.
Seen here at the MCAS Miramar Air Show on October 15, 2006 is resident US Marine Corps F/A-18C 165188 'VW-00', the squadron commander’s aircraft, which has been flying for a couple of years now in this distinctive and unusual 'digital' camouflage colour scheme.
Late production Boeing F/A-18C Hornet of squadron VFA-82 (1999)
Lt Cdr (now Cdr) Anthony Wright in the cockpit of a Hornet.
Marines perform an engine swap on an F/A-18C Hornet on the flight deck of USS Theodore Roosevelt (CVN 71).
Marines move an engine to an F/A-18C Hornet assigned to Marine Fighter Attack Squadron 251 (VMFA-251) Thunderbolts' aboard USS Enterprise (CVN 65).
309th AMARG mechanics work to remove a resident F/A-18C Hornet's stabilator in June 2016. The aircraft was later moved to a Boeing maintenance facility in Jacksonville, Florida, to be upgraded and returned to service with the US Marine Corps.
Высокоточные управляемые ракеты (PGM) в операции "Освобождение Ирака". В ходе операции "Освобождение Ирака" (если сравнивать ее с "Бурей в пустыне") намного шире использовались ракеты PGM. Всего за начальный период войны было сброшено 19948 управляемых и 9250 неуправляемых ракет, при этом управляемые бомбы JDAM (фото) составили почти четверть от общего числа ракет. Практически все реактивные самолеты, принимавшие участие в конфликте, применяли тот или иной тип управляемого оружия. Во время войны впервые использовались новые боеприпасы, включая ракеты, запускаемые вне зоны действия ПВО противника (MBDA) Storm Shadow, кластерные (кассетные) бомбы CBU-105, CBU-107 и управляемые ракеты AGM-86D. Оснащенные специальной боеголовкой для поражения подземных или бетонированных целей, они запускались с борта бомбардировщиков B-52H.
A Lynx AH9A of No.847 NAS being prepared for its next mission at NAF El Centro, California, with US Marine Corps Boeing F/A-18C Hornets of VMFA-211 'Silver Eagles' in the background.
F/A-18C на авиабазе «Дэвис-Монтан»
Aviation Ordnancemen transport bombs across the flight deck (left) and offload a missile from an F/A-18C Hornet (right).
Sailors work on an M61 cannon (left) and load ammunition into an F/A-18C Hornet (right).
A Marine applies sealant to an F/A-18C Hornet in the hangar bay aboard USS Theodore Roosevelt (CVN 71).
A Marine maintainer performs maintenance on an F/A-18C Hornet in the hangar bay aboard USS Theodore Roosevelt (CVN 71) during a deployment in support of Operation Inherent Resolve.
The AN/APG-79(V)4 being fitted to a F/A-18C/D Hornet. The USMC has ordered six systems valued at $20m. It is a scaled version of the standard US Navy APG-79 offering improved situational awareness, near-instantaneous track updates and multi-target tracking
Kuwait
Кувейт получил первый Hornet в феврале 1992 года. На вооружении ВВС Кувейта состоят две эскадрильи таких самолетов - 9-я (ПВО) и 25-я (ударная).
В 1988 году Кувейт выбрал Hornet для замены A-4KU и Mirage F1CK. В сентябре был подписан контракт на 32 самолета F/A-18C и восемь F/A-18D (стандарт Lot 14/15), а также на вооружение для них - ракеты AIM-9L, AIM-7F, AGM-65 Maverick и AGM-84 Harpoon. Вторжение иракских войск в Кувейт в 1990 году задержало передачу Hornet - первые три машины прибыли в Кувейт только 25 января 1992 года, а полностью поставки завершились 21 августа 1993 года. Самолеты получили местное обозначение KAF-18C/D и первоначально базировались в районе международного аэропорта Кувейта, но затем были передислоцированы на авиабазу Ахмед аль-Джабер. Самолеты приписаны к 9-й (решение задач ПВО) и 25-й (ударные задачи) эскадрильям, опцион на 38 самолетов был в 1992 году отменен, и планы приобретения еще 12 машин реализованы тоже не были. Утверждается, что в начале 2000 годов кувейтские Hornet прошли модернизацию, хотя точных сведений об этом нет. Техническое обслуживание Hornet в кувейтских ВВС выполняет техасская компания "DynCorp International".
Switzerland
Модернизация швейцарских Hornet включает установку комплексной НСЦУ, линий связи сети Link 16 и обеспечение возможности применения ракет AIM-9X Sidewinder.
Note the frequency painted on the belly tank to remind intercepted aircraft to switch to it.
Швейцария, один из немногих неамериканских эксплуатантов Hornet, выбрала F/A-18C/D после сравнения его с самолетом Mirage 2000. Контракт привлек самое широкое внимание общественности, и потребовалось даже провести национальный референдум на предмет необходимости закупки Швейцарией новых истребителей.
The excellent weather at Albacete has boosted the number of missions flown during each course. During FC 2013-5, all planned missions were able to be executed, achieving a total of 760 flight hours during the 20-day course.
Boeing F/A-18 Hornets played a major role in the Axalp air power demonstration. The type demonstrated the interception of an ’unidentified aircraft’ and carried apt gun attacks on a range target.
As the last built Swiss jet of a series, F/A-18C J-5026 traditionally received a zap on the left-hand side of the forward fuselage. In this case it is a cartoon of an alien in a UFO. This was the only Hornet present at Leeuwarden carrying an ASQ-228 ATFLIR pod, which was not used during the exercise.
Note the JHMCS helmet of the pilot flying this F/A-18C, and the identification light on the fuselage side, a feature also used by Canadian Hornets.
Two F/A-18Cs from Fl St 11 chased by an F/A-18D fitted with new multifunction displays introduced in the UG25 upgrade programme.
Three Swiss Air Force F/A-18 Hornets being led by a Belgian F-16. The former were the most unusual participants in the Link 16 Fighter Meet at Florennes. Despite these aircraft not being equipped with Link 16, the organisers ensured they could take part in sorties. The exercise will have also proved useful to the Swiss in providing a better understanding of the system for possible future integration.
Schweizer Flugwaffe F/A-18C J-5014 dispensing flares during a display at Payerne Air Base.
Two Swiss Hornets releasing flares while in flight over the Alps. They are loaded with two AIM-120C-7 and two AIM-9X live missiles.
F/A-18C ВВС Швейцарии
"Тайгер Мит-2007"
Lieutenant Colonel Marc Studer seen taxiing for take-off in Hornet Oil on April 8, 2019.
Among the four F/A-18Cs participating in Frisian Flag was Fliegerstaffel 11’s flag ship J-5011, seen taxiing for its departure back to Switzerland on April 9, 2019. The Hornets had to depart Leeuwarden early as they were required in support of the evaluation flights of the Eurofighter Typhoon, as part of the competition for a new combat aircraft for the Schweizer Luftwaffe.
F-18 ВВС Швейцарии
Hornet J-5018 taxies back to the cavern. Note on the ventral fuel tank the radio frequency to be used by the pilots of intercepted aircraft.
The two Westland Sea King ASaC7s of 849 Naval Air Squadron at Landivisiau share the ramp with the French Navy E-2C Hawkeye, while a pair of Swiss F-18C Hornets taxi by during the air defence exercise held there.
Two Swiss Hornets taxi to the runway at Leeuwarden. During the exercise the Swiss jets operated from the northern part of the Frisian base, together with French Mirage 2000Ds and Volkel-based KLu F-16s.
Low clouds and light snow, the typical winter environment at Meiringen, and the narrow valley where the base is located provide challenging flying conditions.
F/A-18C J-5018, the flagship of Fl St 18 'Panthers’, crosses a minor local road, open to traffic, while taxiing from the cavern. The cavern and the air base are not located on the same military ground.
The Swiss Air Force holds F/A-18Cs on QRA.
Finland
Finnish Air Force F/A-18C Hornet HN-401, the first to be assembled locally by Valmet, seen during its first flight from Haiti on May 14, 1996.
Finland is looking to being replacing its F/A-18C/D fighter fleet before the middle of the decade, with a decision as to which aircraft will replace it due before the end of the year.
Tanker support during an exercise like Atlantic Challenge is crucial to ensure fighter aircraft can stay on station for the required amount of time.
Finnish Hornets take on fuel from the Luftwaffe A310 MRTT shortly after take-off from Rovaniemi Air Base.
Ilmavoimat (Finnish Air Force) F-18C Hornets HN-410 and HN-419 arrived at Naval Air Weapons Station China Lake, California on April 15, 2016 after a six-leg journey supported by Omega Air Refuelling Service’s sole Douglas KDC-10-40 tanker N974W (c/n 46974).
Ilmavoimat F-18C HN-424 carries a AAQ-28 Litening targeting pod, one of the systems integrated as part of the type’s mid­life upgrade second phase designed to provide air-to-surface capability.
Boeing F-18 Hornet HN-405 is one of the Air Force’s first single-seaters and with a handful of other examples, took part in the armament camp at Oulu.
F-18C Hornets in final assembly at Finavicomp (1999)