RU
EN

Фото из журналов (сортировка по:)
Дата Журнал Автор Статья Серия Фото

Мировая Авиация 84
-

Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
Операция "Desert Fox" стала боевым крещением для B-1B. Два таких бомбардировщика совершили длительный перелет и бомбили казармы республиканской гвардии. На снимке: два самолета из 28-го бомбардировочного авиакрыла на временной базе в Омане.
McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
В странах НАТО разведывательный Ту-16Р называли "BADGER-E". На снимке: пара истребителей F-4 с авианосца "Корал Си" сопровождает Ту-16Р.
McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
F-15C Eagle. Самолет F-15 с 1970-х годов был основным истребителем ВВС США и все это время непрерывно совершенствовался. Модернизации подвергаются сначала самолеты в строевых частях, а уже затем - все остальные.
33-е ИАКР. Этот самолет, несущий обозначения начала 1990-х годов, одержал четыре из 16 воздушных побед, одержанных 58-й тактической истребительной эскадрильей во время войны в Персидском заливе. Побед добились полковник Рик Парсонс, капитаны Дэвид Дж. Роуз и Энтони Р. Мерфи.
McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
Судя по коду "WA" на килях, эти самолеты принадлежат школе авиационного вооружения ВВС США, которая подчиняется Боевому авиационному командованию и дислоцируется на авиабазе Неллис, штат Невада.
McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
F-15A из 101-й иэ 102-го истребительного авиакрыла ВВС Национальной гвардии штата Массачусетс - такие самолеты привлекаются к операции "Noble Eagle".
McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
AIM-120 остается основным оружием F-15 для дальнего боя. Малый размах крыла ракеты позволяет подвешивать ее на внутренних подкрыльевых пилонах Eagle, а также под фюзеляжем.
McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
159-е истребительное авиакрыло ВВС Национальной гвардии штата Луизиана первым получило истребители F-15. Авиакрыло сначала летало на F-15A (на снимке) и F-15B, списанных из 49-го истребительного авиакрыла, но затем получило F-15C/D.
McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
57-я истребительная эскадрилья ПВО, дислоцировавшаяся в Исландии на протяжении почти всей холодной войны, сменила свои Phantom на F-15C Eagle в 1985 году. Эскадрилью расформировали в 1995 году, ее задачи выполняются истребителями F-15 из других частей.
McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
F-16CJ Block 50 сыграли важную роль в операции против Ирака. Этот несущий ракеты HARM истребитель 23-й эскадрильи 52-го истребительного авиакрыла снят в январе 1999 года во время операции "Northern Watch".
Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
После длительного восстановления в Даксфорде истребитель Sea Hurricane Mk IB сегодня стал регулярным участником полетов на аэрошоу. Самолет строился как Hurricane Mk l.
Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
Истребитель Spitfire Mk VC из состава коллекции был построен в 1942 году фирмой "Westland" и служил в 310-й (чешской) эскадрилье. Он снимался в нескольких фильмах, включая картину "Битва за Британию".
Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
Tornado GR.Mk 1А взлетает с базы Али Аль-Салем, неся пару бомб GBU-24 Paveway III. На этом самолете можно увидеть разные схемы камуфляжа: серо-зеленый камуфляж фюзеляжа, средне-серый для контейнера Sky Shadow, "светлосерый ПВО" для левого ПТБ и "розовый пустынный" для правого ПТБ. Отсутствие единого пустынного камуфляжа не стало проблемой, поскольку удары наносились по ночам.
Туполев Ту-16 - Россия - 1952
Всюду, где действовали западные боевые корабли, за ними неусыпно следили самолеты Ту-16 авиации ВМФ. Наряду с обнаружением и классификацией кораблей НАТО, разведчики Ту-16 вырабатывали целеуказания для ракетоносцев Ту-16.
Туполев Ту-16 - Россия - 1952
Появление обладающих огромным ударным потенциалом многоцелевых Ту-16 стало значительным шагом вперед по сравнению с Ту-4 и Ил-28, а на Западе принятие на вооружение Ту-16 было встречено с сильным беспокойством.
Туполев Ту-95РЦ - Россия - 1965
57-я истребительная эскадрилья ПВО, дислоцировавшаяся в Исландии на протяжении почти всей холодной войны, сменила свои Phantom на F-15C Eagle в 1985 году. Эскадрилью расформировали в 1995 году, ее задачи выполняются истребителями F-15 из других частей.
Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
Испытания топливных систем и систем дозаправки. Lancaster Mk I (HK541 и SW244): испытания в 1944 году с большим надфюзеляжным седловидным бензобаком, позволявшим совершать перелет из Великобритании на Дальний Восток без посадки (испытания проводились "звеном специальных заданий"). Кроме того, 24 самолета различных версий были подготовлены компанией "Flight Refuelling Ltd." для испытаний систем дозаправки самолета в полете в Ставертоне и Таррант Раштоне с 1945 по 1950 год. Самолеты были переделаны в заправщики и заправляемые машины (на снимке). Позже эти испытания распространили на дозаправку топливом реактивных истребителей (245-я эскадрилья).
Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
Lancaster Mk III (RE137) и Mk I (TW911). Испытывались ТВД с осевым компрессором Armstrong Siddeley Python и восьмилопастными соосными воздушными винтами противоположного вращения во внешних гондолах. Испытания проходили в 1948 году.
Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
Lancaster Mk I (RA805). Куплен Швецией для летных испытаний ТРД Stol Dovern, устанавливавшегося в бомбовом отсеке. Работы проводились в 1950-1951 годах.
Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
Lancaster Mk I (NG465). Испытания коммерческого ТВД Dart (для авиалайнера Viscount) проводились фирмой "Rolls-Royce" с 1946 по 1954 год. Позже его оснастили системой предотвращения обледенения.
Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
Lancaster PR.Mk I (Mod) (PA474). Испытания Колледжем аэронавтики секции аэродинамической поверхности с ламинарным профилем обтекания, установленной вертикально в хвостовой части фюзеляжа. Позже стал известен как единственный уцелевший Lancaster, принявший участие в мемориальном полете в честь битвы за Британию.
Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
В морской авиации Франции самолеты Lancaster (со снятыми надфюзеляжными турелями) использовались в качестве морских разведчиков. 54 машины версий Mk I (FE) и VII (FE) начали поступать с 1952 года, к началу 1960-х годов их заменили на самолеты Lockheed Neptune.
Deperdussin B/C/D/TT - Франция - 1911
Летавший с лондонского аэродрома Хэндон с 1912 по 1914 годы аэроплан Deperdussin Monoplane №13 был отправлен на хранение в 1915 году. В 1935 году его купил Шаттлуорт и восстановил до летного состояния.
Bristol F.2A/F.2B Fighter - Великобритания - 1916
Построенный в 1918 году истребитель F.2B Fighter из коллекции Шаттлуорта активно служил в британских ВВС в Турции в 1921 году. Начиная с 1951 года, он регулярно летает в экспозиции Шаттлуорта.
Туполев Ту-16Р - Россия - 1955
Разведчик Ту-16Р, оснащенный подкрыльевыми контейнерами РЭБ СРС-3, получил в НАТО обозначение "Badger-F". В зависимости от задания Ту-16Р мог нести четыре различных комплекта АФА, в дополнение к оборудованию радио- и радиотехнической разведки.
Туполев Ту-16Р - Россия - 1955
На этом Ту-16Р, сфотографированном в ходе наблюдения за морскими учениями НАТО в 1986 году, видны подфюзеляжные обтекатели для аппаратуры систем радио- и радиотехнической разведки.
Туполев Ту-16Р - Россия - 1955
В странах НАТО разведывательный Ту-16Р называли "BADGER-E". На снимке: пара истребителей F-4J с авианосца "Корал Си" сопровождает Ту-16Р.
Туполев Ту-16П / Ту-16СПС / Ту-16Е - Россия - 1955
на снимке экипаж Ту-16П - постановщика помех с мощным комплексом средств создания активных помех для противодействия РЛС ПВО противника.
Туполев Ту-16К - Россия - 1958
Активнее всего экспортные Ту-16 применялись в Египте. Они участвовали в боях против Израиля и Ливии. Сначала поставлялись ракетоносцы Ту-16КС (на рисунке), большинство из них были потеряны после упреждающих ударов израильтян в 1967 году.
Туполев Ту-16К - Россия - 1958
На служившие в основном в авиации ВМФ ракетоносцы Ту-16К-10 установили хорошо заметную носовую РЛС ЕН.
Caproni-Campini CC.2 / N.1 - Италия - 1940
30 ноября 1941 года Марио де Бернарди и инженер Педаче пролетели на самолете Caproni Campini N.1 расстояние 270 км от Талиедо до Гуидонии со средней скоростью 209 км/ч. Хотя N.1 выполнил важную задачу первопроходца, в конечном счете, он оказался эволюционным тупиком.
FIAT (Alenia) G.91R - Италия - 1956
G.91R/3. Истребитель G.91 R/3 ВВС ФРГ был подобен R/1, но отличался двумя 30-мм пушками и другим БРЭО, включая допплеровские навигационные системы. Всего были собраны 344 такие машины, большей частью в ФРГ. Модификация была принята на вооружение ВВС ФРГ в 1962 году.
FIAT (Alenia) G.91R - Италия - 1956
Итальянская пилотажная группа "Frecce Tricolori" летала на истребителях G.91 PAN, оснащенных дымогенераторами, с 1962 по 1982 годы.
FIAT (Alenia) G.91R - Италия - 1956
Предсерийные истребители G.91, несмотря на установку неполного комплекта БРЭО, долго и успешно служили в ВВС Италии, а затем вошли в состав группы "Frecce Tricolori".
FIAT (Alenia) G.91R - Италия - 1956
В 1961 году Армия США оценивала возможности G.91 для решения задач передового авианаводчика и для ведения тактической разведки - наряду с A4D Skyhawk и Northrop N-156. После длительных поисков и дебатов с представителями ВВС армейское командование все же передало эти задачи в ведение ВВС США.
Bristol Boxkite - Великобритания - 1910
В безветренную ясную погоду Фонд устраивает полеты некоторых хрупких самолетов коллекции, включая реплику Bristol Boxkite, построенную для съемок фильма "Воздушные приключения".
Avro Triplane I - IV - Великобритания - 1909
Изготовленная Гемпширским аэроклубом для съемок фильма "Воздушные приключения" реплика Roe IV Triplane оснащена двигателем Cirrus Hermes мощностью 105л.с. вместо оригинального Green мощностью 35л.с.
Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
Во внешнем виде самолета Hawk Т.Mk 1 британских ВВС, с его изящными обводами, четко прослеживается почерк фирмы "Hawker". Для отработки применения оружия на самолет подвешены контейнеры с аппаратурой имитации ведения маневренного воздушного боя (ACMI).
Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
С 1984 года на самолеты Hawk британских ВВС были возложены дополнительные задачи ПВО. Их покрасили по серой двухтоновой схеме, как на перехватчиках Phantom и Tornado ADV британских ВВС. Впоследствии окраска стала светло-серой, а затем от нее вовсе отказались - в пользу современной схемы "блестящий черный".
Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
После жесткого соперничества с УТС Aero L-39 Albatros, Aermacchi МВ.339, Dassault/Dornier Alpha Jet и Saab 105A самолет Hawk получил свой первый экспортный заказ от финских ВВС. Используемые для повышенной летной подготовки финские самолеты Hawk первоначально носили такой трехтоновый камуфляж, но затем его заменили на однотоновую серую схему. Позднее Финляндия пополнила свой парк, закупив самолеты у Швейцарии.
Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
В 1978 году Индонезия стала третьим экспортером самолетов Hawk, хотя сначала собиралась купить построенные по лицензии Aermacchi МВ.326. Позднее они были дополнены машинами Mk 109/209.
Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
ОАЭ, получившие модификации Mk 61, Mk 63A/C и Mk 102, являются одним из многих эксплуатантов самолетов Hawk. Однако на смену им идут самолеты Alenia Aermacchi M346 Master, принадлежащие новому поколению учебно-тренировочных машин для повышенной летной подготовки.
Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
Этот Hawk T.Mk 1A принадлежал 92-й (резервной) эскадрилье 7-й летной школы, дислоцировавшейся до 1994 года на британской авиабазе Чивенор. Самолет несет УР "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder и пушку ADEN Mk 4 в контейнере под фюзеляжем. 92-ю эскадрилью сформировали в сентябре 1917 года. Она участвовала в обеих мировых войнах. Ее отличительные красно-желтые "шашечки" относятся к 1950-м годам, а вот изображение кобры и веточек клена на киле появились позже (кобра означает Индию, так как эскадрилья формировалась в Восточной Индии, а веточки клена - Канаду, большая часть ее личного состава в Первой мировой войне была канадцами). Эскадрилья расформирована 1 октября 1994 года, как и вся 7-я летная школа, а данная машина, XX157, передана британским ВМС и передислоцирована на авиабазу Йовилтон.
Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
Hawk серии 60
FIAT (Alenia) G.91T - Италия - 1958
G.91T. Самолеты повышенной летной подготовки G.91T базировались в Эрдинге, в Учебном центре Люфтваффе. Западногерманские ВВС закупили 66 таких самолетов, собиравшихся совместно ФРГ и Италией. В ходе обучения пилоты переходили с самолета G.91T на истребитель G.91R или F-104G Starfighter.
FIAT (Alenia) G.91T - Италия - 1958
Последний из итальянских G.91 был списан в августе 1995 года - после почти сорока лет службы. Его наследником стал самолет АМХ - штурмовик и учебно-боевой самолет.
Westland Wessex - Великобритания - 1958
Королевский авиаотряд имел для перевозки особ королевской фамилии два вертолета Wessex HCC.Mk 4. В 1995 году отряд перевели с авиабазы Бенсон на авиабазу Нортхольт и объединили с 32-й эскадрильей. Wessex из этой части списали в 1998 году.
Westland Wessex - Великобритания - 1958
Три HAS.Mk 3 летали в НИЦ ВВС по испытаниям новой техники и вооружения. Можно заметить установленную в гаргроте поисковую РЛС и опускаемую ГАС в центре нижней части кабины.
Westland Wessex - Великобритания - 1958
Wessex HAS.Mk 1 немного отличался от HSS-1 - в основном наличием ГТУ. Машины ранних моделей использовали для задач ПЛО, они летали парами - одна поисковая машина с опускаемой ГАС, а вторая - ударная с торпедами Mk 44/46 и УР AS.11.
Westland Wessex - Великобритания - 1958
Вертолеты Wessex со спаренными двигателями Coupled Gnome вместо двух маленьких выхлопных патрубков на каждом борту получили по одному большому. На снимке: гражданский Mk 60 перед доставкой в Бристоу.
Westland Wessex - Великобритания - 1958
Хотя этот вертолет начал свою жизнь в качестве машины ПЛО, в версии Wessex HAS.Mk 1 он стал еще и транспортно-десантным вертолетом. Машины базировались на британском авианосце "Альбион". Пятьдесят машин версии Mk 1 переделали в HAS.Mk 3 с ГТУ большей мощности и улучшенными возможностями ПЛО.
Westland Wessex - Великобритания - 1958
Вертолет HAS.Mk 1 проходит испытания по дозаправке в режиме висения. Установка на вертолетах ГТД позволила кораблям не брать на борт топливо специальных марок для вертолетов.
Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
Истребитель Gloster Gladiator (L8032) все еще может летать и демонстрируется с кодом K7985 73-й эскадрильи. Эдгар Джеймс Кейн совершил полет на реальном самолете с кодом K7985 в такой же окраске на воздушном параде в Хэндоне в 1937 году.
Avro Tutor/Sea Tutor/Prefect / Type 621/646/626 - Великобритания - 1929
Этот Avro Tutor, служивший в Колледже британских ВВС в Кранвелле и в Центральной летной школе в 1930-х - начале 1940-х годов, стал последним из самолетов данного типа в британских ВВС. В составе коллекции он летает, начиная с 1959 года.
De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
Семейство самолетов Tiger Moth представлено в коллекции в варианте DН.82А (G-ANKT). Для сезона 2009 года он был оформлен в виде самолета 1930-х годов с кодом K2585 пилотажного звена Центральной летной школы британских ВВС.
Caudron C.230 / C.270 / Luciole - Франция - 1930
У самолета Luciole элероны были только на верхнем крыле. Центроплан верхнего крыла крепился к фюзеляжу с помощью четырех коротких вертикальных стоек из стальных труб. На внешних частях консолей, которые могли складываться, на каждой стороне имелось по паре вертикальных бипланных стоек.
De Havilland Comet / D.H.88 - Великобритания - 1934
Один из самых известных экспонатов коллекции Шаттлуорта, DH.88 Comet "Grosvenor House", выиграл воздушные гонки Макробертсона 1934 года на трассе Великобритания-Австралия. Этот красивый самолет все еще может рулить и разбегаться по ВПП, и в таком состоянии его можно увидеть в дни демонстрации экспозиции.
BAe Hawk 200 - Великобритания - 1986
Оман стал первым заказчиком боевых самолетов Hawk, закупив партию самолетов Mk 103 и Mk 203, которые вошли в состав 6-й эскадрильи ВВС.
CASA C-101 Aviojet - Испания - 1977
CASA C.101CC Aviojet
BAe Hawk 100 - Великобритания - 1987
Индия впервые проявила интерес к Hawk в начале 1980-х годов, но заказала их только в 2004 году. Эти самолеты оснащены двигателем Adour 871.
BAe Hawk 100 - Великобритания - 1987
В 1990 году Малайзия закупила партию самолетов Hawk Mk 108 и одноместных Mk 208. Они используются и для повышенной летной подготовки и обучения применению оружия, и в роли легкого штурмовика.
English Electric Wren - Великобритания - 1923
Самолет English Electric Wren был разработан под требования Министерства авиации от 1922 года на сверхлегкий УТС. Мотор - ABC мощностью 3 л. с. (2,6 кВт).
Caproni Ca.331 Raffica - Италия - 1940
Известный необыкновенной аэродинамической чистотой своих линий фюзеляжа, самолет Са 331 имел крыло типа "обратная чайка" и горизонтальное хвостовое оперение с положительным поперечным V.
Caproni Trento F-5 - Италия - 1952
F-5 имел трехопорное шасси - все три стойки убирались в полете. В кабинах, закрытых сбрасываемыми фонарями, тандемно располагались два места пилотов с двойным управлением.
Caproni Vizzola C22J - Италия - 1980
C22J имел преимущественно металлическую конструкцию, а для обтекателей и обшивки в ненапряженных частях использовалось стекловолокно.
In-flight view of the prototype Caproni Vizzola C-22J show the very clean lines of this interesting little jet trainer, which represents an attempt to reduce the cost of training military pilots.
Caproni Vizzola F.4 / F.5 - Италия - 1939
Самолеты F.4 (на снимке) и F.5 проложили дорогу более совершенному F.6, который показал превосходные характеристики, но в конечном счете проект был закрыт.
CASA C-201 Alcotan / C-202 Halcon / C-207 Azor - Испания - 1949
Два прототипа CASA 207, а также 20 серийных Azor использовалась испанскими ВВС в первой половине 1980-х годов и входили в состав 35-го авиакрыла Транспортного командования (Мадрид-Хетафе).
CASA C-201 Alcotan / C-202 Halcon / C-207 Azor - Испания - 1949
В транспортном варианте самолет Alcotan мог брать на борт до 10 пассажиров.
CASA C-201 Alcotan / C-202 Halcon / C-207 Azor - Испания - 1949
Halcon эксплуатировался несколько лет вплоть до их замены на C-207 Azor в начале 1960-х. Ряд самолетов Halcon заменили некоторые собранные на CASA транспортные самолеты Junkers Ju 52/3m.
Caudron C.21 / C.22 / C.23 - Франция - 1917
В качестве ночного бомбардировщика С.23 не преуспел и прослужил только один год.
Caudron C.59 / C.60 - Франция - 1921
Элероны устанавливались только на верхнее крыло С.59. Размах верхнего крыла был немного больше, чем у нижнего, только нижнее крыло имело поперечное "V", а с каждой стороны стояли по два комплекта бипланных стоек.
Caudron C.109 / C.110 - Франция - 1925
Центроплан крыла самолета C.109 опирался на 4 короткие вертикальные стойки, установленные вокруг передней кабины пилота, тогда как его консоли крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа парой дюралевых подкосов по каждому борту.
McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
Базировавшиеся на авианосце "Энтерпрайз" самолеты Hornet из 312-й истребительно-штурмовой эскадрильи КМП США стали основой удар ной группировки в операции "Desert Fox". На снимке: 18 декабря вооруженные ракетами HARM самолеты F/A-18C взлетают для нанесения второй волны ударов.
Boeing Boeing 737-300 / BBJ - США - 1984
Одно время в авиакомпании "Tunisair" эксплуатировались авиалайнеры "Boeing" трех поколений одновременно. Компания получила семь самолетов 737-600 с мая 1999 по апрель 2001 года.
Boeing Boeing 737-800 - США - 1997
Схожий с классическим 737-300, самолет Boeing 737-700 стал первым представителем нового поколения. Данную машину в июле 2007 года получила ангольская авиакомпания "SonAir".
Boeing Boeing 737-800 - США - 1997
Голландский бюджетный авиаперевозчик "Transavia Airlines" предлагает регулярные и чартерные рейсы на курорты. В конце 2009 года в этой компании эксплуатировалось 19 авиалайнеров 737-800, еще шесть было заказано.
Boeing Boeing 737-800 - США - 1997
Верный заказчик "Boeing" авиакомпания "Air China" выбрала 737-800 благодаря его способности вмещать почти 200 пассажиров, плюс экономичность двигателей CFM56-7B.
Boeing Boeing 737-800 - США - 1997
2 июля 2008 года авиакомпания "Sunwing" получила этот 737-800. У "Boeing" сначала возникли проблемы с вертикальными законцовками крыла лайнера 737, но теперь они вписались в конструкцию самолета вполне удачно, как видно на снимке этой канадской машины.
Boeing Boeing 737-800 - США - 1997
Авиакомпания "Lionair" начала эксплуатировать 737-900ER, заказав 30 таких самолетов. Первый был поставлен 27 апреля 2007 года в необычной окраске, в которой смешались цвета самой авиакомпании и схема раскраски "Boeing".