Caudron C.59 / C.60
Страна: Франция
Год: 1921


Двухместный учебно-тренировочный самолет промежуточной подготовки
Тимбилдинг и веревочный курс в крыму тимбилдинг крым.
Описание:
Caudron С.59 и С.60
Flight, January 1923
THE PARIS AERO SHOW 1922
Фотографии

Caudron С.59 и С.60

Учебно-тренировочный самолет промежуточного уровня подготовки Caudron С.59 был обычным бипланом деревянной конструкции, с полотняной обшивкой и несмещенными друг относительно друга двухстоечными крыльями. Курсант размещался в открытой кабине под центральной секцией верхнего крыла, сразу же за ней - под вырезом в задней кромке верхнего крыла - находилась кабина инструктора. Самолет оснащался мотором Hispano-Suiza 8Ab с радиатором Lamblin, прикрепленным под фюзеляжем сразу перед основными стойками шасси.
  Прототип выполнил первый полет в августе 1921 года. После обширных государственных испытаний французские ВВС заказали большую партию машин С.59 для использования в качестве машины категории Et.2 (двухместный учебно-тренировочный самолет промежуточного уровня подготовки). В конечном счете, французским военным поставили свыше 1000 самолетов С.59, а еще несколько партий таких самолетов попали в морскую авиацию. Самолеты этого типа служили во Франции в течение 15 лет, и на 1 января 1936 года в ВВС Франции все еще летали 11 таких машин. Всего изготовили до 1800 таких самолетов, многие из них попали во французские гражданские аэрошколы, а другие - поставлены ВВС ряда зарубежных стран.
  Учебно-тренировочный самолет промежуточного уровня подготовки Caudron С.60 был очень похож на С.59, за исключением его силовой установки - ротативного мотора Clerget 9В мощностью 130 л. с. (97 кВт), который был установлен в носовой части фюзеляжа под подковообразным капотом. Французские военные отвергли самолет С.60, но он завоевал признание во французских гражданских аэрошколах, а также экспортировался в значительных количествах.


Вариант

  С.59/2: одна машина со звездообразным мотором Lorraine 7Ма мощностью 230 л.с. (172 кВт) и с перепроектированным шасси с основными стойками с широкой колеей


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caudron C.59Et.2

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет промежуточной подготовки
  Силовая установка: один V-образный двигатель Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 170 км/ч; продолжительность полета 3 ч 30 мин
  Масса: пустого 700 кг; максимальная взлетная 988 кг
  Размеры: размах крыла 10,24 м; длина 7,80 м; высота 2,90 м; площадь крыльев 26,00 м!

Flight, January 1923

THE PARIS AERO SHOW 1922

CAUDRON

  No firm has a greater number of machines on view than the Caudron, six complete machines being shown, ranging from the old G.3 with skids and open tail girder to the three-engined passenger carrier, C.61. The G.3 is too well known to need any description here. Suffice it to state that it forms the first step in a carefully-graded course of instruction. From the G.3 the pupil goes on to the second school machine shown, the C.27, which is a two-seater tractor biplane with 80 h.p. le Rhone engine. Finally he is transferred to the C.59, a two-seater tractor biplane with 180 h.p. Hispano engine. There is nothing of special interest in either of these machines, which are plain, straightforward biplanes of usual design and construction.
  Two sports models are shown, of which one, the C.67, is a small single-seater with 30 h.p. Anzani engine. In detail construction it follows usual Caudron practice, and there is little to be said about it except that it is of quite pleasing lines and should be very economical to run.
  The second sports model, the C.68, is slightly larger, and is a two-seater with six-cylinder 45 h.p. Anzani engine. The wings are made to fold, and the divided strut incorporated in the arrangement for folding is shown in the accompanying sketch. The operation of spreading or folding the wings can be performed in about four minutes, and the control cables to the ailerons are so arranged that they are not interfered with by folding the wings. A special attachment for the tail skid prevents the wings from touching the ground when folded, and serves as a support when the machine is being trailed behind a motor-car.
<...>
Первая турецкая женщина-летчик Сабиха Гёкчен
Элероны устанавливались только на верхнее крыло С.59. Размах верхнего крыла был немного больше, чем у нижнего, только нижнее крыло имело поперечное "V", а с каждой стороны стояли по два комплекта бипланных стоек.
Tho Holder of the Michelin Cup: The Caudron C.60, on which Poiree made his flight, described in FLIGHT last week. This machine, which is one of the Caudron school types, can if desired be fitted with dual control. It is similar to the machine flown by Poiree at Monaco, except that wheels are fitted instead of floats. The engine is a 130 h.p. Clerget, and the main characteristics are as follows: Length over all, 24 ft. 7 ins. Span, upper plane,. 33 ft. 4 ins. Span, lower plane, 31 ft. 4 ins. Wing area, 270 sq. ft. Weight empty, 1,110 lbs Weight fully loaded, 1,900 lbs.
CAUDRON AT THE PARIS SHOW: The type 60 used by Poiree
IMITATING FORCED LANDINGS: Peuillot just clears the line on his Caudron.
TWO CAUDRON SCHOOL MACHINES: Left, the 80 h.p. le Rhone machine; and right, the Hispano-engined biplane.
TWO CAUDRON SPORTING TYPES: On the left the 45 h.p. two-seater, and on the right the 35 h.p. single-seater.
THE CAUDRON UNDERCARRIAGE: One side of the quickly-detachable undercarriage of the "C.59" and "C.60."
A divided strut is used in the Caudron sporting two-seater in connection with the wing-folding gear. When the wings are open the strut rests in a slot in the side of the fuselage.
Caudron Type C.59
Caudron Type C.27
Caudron Type C.67
Caudron Type C.68