CASA C-201 Alcotan / C-202 Halcon / C-207 Azor
Страна: Испания
Год: 1949


Легкий транспортный и учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
Описание:
CASA 201 Alcotan
CASA 202 Halcon
CASA 207 Azor
Фотографии

CASA 201 Alcotan

Компания CASA ("Construcciones Aeronauticas SA") была основана в 1923 году, практическая работа началась на следующий год - с производства по лицензии разведчиков-бомбардировщиков Breguet. Впоследствии CASA строила по лицензии самолеты многих типов, включая Breguet Bre.19А.2, Dornier Do J Wal, Do R Super Wal, Vickers Vildebeeste, Gotha Go 145A (CASA 1.145), Bu 131 Jungmann (CASA 1.131), Bucker Bu 133 Jungmeister (CASA 1.133), Junkers Ju52/3m (CASA 352L) и Heinkel He 111H-16(CASA 2.111). Последние самолеты оснащались двигателями Rolls-Royce Merlin.
   После Второй мировой войны проектирование и производство самолетов в Германии запрещались в течение нескольких лет, и CASA по поручению Клаудиуса Дорнье собрала прототип самолета Do 25. Впоследствии фирма по лицензии построила партию из 50 самолетов Do 27 - под обозначением CASA 127 для испанских ВВС.
   Самым современным построенным CASA по лицензии самолетом стал истребитель Northrop F-5A Freedom Fighter. Были заказаны 70 машин, включая 19 одноместных SF-5A и 17 RF-5A, а также 34 двухместных SF-5B. Первые собранные компанией самолеты поднялись в воздух в мае 1968 года, а в 1971 году их выпуск закончился.
   Но задолго до этого компания CASA проектировала и собственные самолеты. Первым стал спортивный моноплан с крылом типа парасоль CASA III с двухместной тандемной кабиной: его спроектировали в 1929 году, было изготовлено всего 10 таких самолетов с моторами разных типов.
   Первым транспортным самолетом компании стал двухмоторный CASA 201 Alcotan, чей прототип поднялся в воздух в феврале 1949 года. Это был низкоплан почти цельнометаллической конструкции, с убирающимся шасси с хвостовой опорой. Предлагалось несколько вариантов с моторами других типов и после испытаний пяти прототипов испанские ВВС заказали 112 серийных машин, получивших обозначение Т.5. Из-за нехватки штатного звездообразного мотора Sirio S.VIIA мощностью 500 л. с. (373 кВт) некоторые недостроенные машины пришлось сдать на склад, но несколько самолетов достроили со звездообразными моторами Armstrong Siddeley Cheetah 27 мощностью 475 л. с. (354 кВт).


Варианты

   CASA 201A Alcotan: транспортно-пассажирский вариант с двигателями Cheetah 27
   CASA 201B Alcotan: транспортно-пассажирский вариант с двигателями Sirio S.VIIIA
   CASA 201D Alcotan: учебно-тренировочный многомоторный вариант для обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и радиооборудования; оснащался двигателями Cheetah 27
   CASA 201E Alcotan: учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Cheetah 27
   CASA 201F Alcotan: учебно-тренировочный многомоторный вариант для обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и радиооборудования; оснащался двигателями Sirio S.VIIA
   CASA 201G Alcotan: учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Sirio S. VIIA


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CASA 201A/D/E Alcotan

   Тип: легкий транспортный и учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два звездообразных мотора Armstrong Siddeley Cheetah 27 мощностью 475 л. с (354 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 325 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 310 км/ч; практический потолок 5600 м; дальность 1000 км
   Масса: пустого 3550 кг; максимальная взлетная 5095 кг
   Размеры: размах крыла 18,40 м; длина 13,80 м; высота 3,85 м; площадь крыла 41,80 м!
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров

CASA 202 Halcon

Спроектированный прежде всего для использования на внутренних авиалиниях Испании, самолет CASA 202 Halcon совершил первый полет в мае 1953 года. Впоследствии было заказано 20 таких машин. Самолет Halcon в целом был подобен самолету Alcotan, но большего размера и отличался наличием трехопорного шасси, кабины для экипажа из трех человек и пассажирского салона на 14 человек, который отапливался и имел систему кондиционирования воздуха. Серийные машины Halcon были поставлены испанским ВВС под обозначением Т.6.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CASA 202 Halcon

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два звездообразных мотора Elizalde Beta 9C-29-750 мощностью 775 л. с. (578 кВт) каждый
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 2840 м - 346 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 300 км/ч; практический потолок 7550 м
   Масса: пустого 5270 кг; максимальная взлетная 7750 кг
   Размеры: размах крыла 21,55 м; длина 16,00 м; высота 3,80 м; площадь крыла 57,35 м2
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров

CASA 207 Azor

Самолет CASA 207 Azor был, по существу, увеличенной копией Halcon. Самолет совершил первый полет 28 сентября 1955 года и рассматривался вначале в качестве претендента на самолет для внутреннего рынка пассажирских перевозок. Заказов не последовало, но на выручку пришло правительство Испании, заказавшее 10 машин для испанских ВВС.
   Базовая модификация CASA 207A с экипажем из четырех человек и салоном для 40 пассажиров получила в ВВС обозначение Т.7А и поступила в эксплуатацию в 1960 году; два самолета получили экспериментальные звездообразные моторы Pratt & Whitney Double Wasp. За самолетами первой серии последовали еще 10 машин в вариантах либо транспортного самолета для парашютно-десантных подразделений, либо для перевозки грузов. Обозначенные CASA 207C (военное обозначение - Т.7В), эти машины отличались большими двухстворчатыми грузовыми дверьми в хвостовой части фюзеляжа и могли перевозить до 37 парашютистов либо груз. В 1973 году CASA предложила проект турбовинтового самолета с коротким взлетом и посадкой с четырьмя двигателями, который получил обозначение CASA 401, для замены самолетов Azor. В конечном счете, был выбран проект CASA С.212 Aviocar.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CASA 207 Azor

   Тип: военно-транспортный самолет малой/средней дальности с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два звездообразных мотора Bristol Hercules 730 мощностью 2040 л. с. (1522 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1500 м - 420 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3760 м - 400 км/ч; начальная скороподъемность 330 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность 2350 км
   Масса: пустого 10 600 кг (модификация 207A); максимальная взлетная 16000 кг (207A) или 16500 кг (207C)
   Размеры: размах крыла 27,80 м; длина 20,85 м; высота 17,75 м; площадь крыла 85,80 м1
   Полезная нагрузка: 3087 кг (207A) или 4000 кг (207C)
CASA 207
Два прототипа CASA 207, а также 20 серийных Azor использовалась испанскими ВВС в первой половине 1980-х годов и входили в состав 35-го авиакрыла Транспортного командования (Мадрид-Хетафе).
CASA 201
Prototype Alcotan on an early test flight. All 112 production aircraft were built at Getafe and differed from the prototypes in having a dorsal fin extension.
В транспортном варианте самолет Alcotan мог брать на борт до 10 пассажиров.
Seen at Getafe, a line of newly-completed C.201s, which differed from the prototypes in standardising on the Spanish-built Sirio engine.
CASA 202
Halcon эксплуатировался несколько лет вплоть до их замены на C-207 Azor в начале 1960-х. Ряд самолетов Halcon заменили некоторые собранные на CASA транспортные самолеты Junkers Ju 52/3m.
CASA 207
CASA-207 Azor military transport (two 2,040 hp Bristol Hercules 730 engines)
CASA C-207C Azor T.7-16, coded "911-16", of the Spanish Air Force's 911 Escuadron at Getafe AFB on 19th October 1977. It had just been repainted in a new scheme after transfer from the 351 Escuadron; cheat line is dark blue
Among the older aircraft types included in the inventory of the CGEA is the CASA 207 Azor, seven of which still serve with Escuadron 405 which fulfils short- to medium-range governmental transportation tasks and target-towing missions.
CASA C-207 Azor.
C-54 T.4-14 with its earliest 352 Squadron code, ‘352-15’. CASA Azor behind.
 
Silhouette of the CASA C.201 Alcotan. Basic dimensions included a span of 60 ft 5 in (18.4 m), a length of 45 ft 3 in (13.8 m) and a height of 13 ft (3.95 m).
The C.A.S.A. 207 Azor passenger liner was developed from the C.A.S.A. 202 Halcon, and is basically a scaled version of the latter. It is intended primarily as a thirty/thirty-eight-seat passenger aircraft, but is likely to be produced in military transport form to replace the obsolete types now in service with the Spanish Air Force. The prototype Azor was completed in August 1955 and made its first flight a month later. A development of the Azor, the C.A.S.A. 209 Super Azor, or HFB-209, may be constructed in collaboration with German Hamburger Flugzeugbau Company. Power plant for this aircraft is expected to be two Napier Eland N.El.6 turboprop engines of 3,500 e.h.p. each.
Data: Low-wing, twin-engined, thirty/thirty-eight-seat passenger and military transport of all-metal structure. Power plant is two Bristol Hercules 730, fourteen-cylinder, sleeve-valve, air-cooled engines of 2,040 h.p., each driving D.H. 4/4000/C constant-speed air­screws. Fuel capacity is 676 Imp. gallons giving a still-air range (with crew of four and thirty passengers) of 1,100 miles.