Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182
Варианты:
Hawker-Siddeley - Hawk / HS.1182 - 1972 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1972


Двухместный учебно-боевой самолет
Описание:
British Aerospace (BAE Systems/Hawker Siddeley) Hawk
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Фотографии:

Цветные фото (94)

British Aerospace (BAE Systems/Hawker Siddeley) Hawk

В 1964 году штаб британских ВВС подготовил требования к новому учебно-тренировочному самолету (Air Staff Target 362), который должен был заменить состоявшие на вооружении Hawker Siddeley Gnat. Однако было найдено лишь временное решение проблемы в виде двухместной модификации сверхзвукового SEPECAT Jaguar, и только в 1968 году компания "Hawker Siddeley" приступила к проектированию перспективного учебно-тренировочного самолета, имевшего дозвуковую скорость полета и получившего рабочее обозначение Р.1182 (затем HS.1182). Окончательно тактико-технические требования к перспективному самолету были утверждены в январе 1970 года (спецификация AST 397), причем уже предусматривалось, что он будет использоваться не только для подготовки летчиков, но и в качестве легкого штурмовика.
  1 октября 1971 года британские ВВС выбрали проект компании "Hawker Siddeley" как наиболее соответствующий этим требованиям, а 2 марта 1972 года был выдан первый контракт на поставку 175 самолетов. Прототипы или предсерийные машины не строились, а первый серийный самолет, Hawker Siddeley Hawk T.Mk 1, поднялся в воздух 21 августа 1971 года.
  Новый учебно-боевой самолет (УБС) представлял собой двухместный моноплан с низкорасположенным крылом небольшой стреловидности (26° по передней кромке), с однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором и трехстоечным шасси с передней стойкой. В качестве силовой установки был выбран один турбореактивный двигатель Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk 151-01 тягой 23,13 кН. Кабина была расположена в передней части фюзеляжа и оснащалась катапультными креслами модели Martin-Baker Mk 10В класса "0-0". Расположение членов экипажа - по схеме тандем: впереди - курсант, за ним, несколько выше, - инструктор. Максимальная эксплуатационная перегрузка -4/+9 g.
  Крыло самолета было оснащено двухщелевыми закрылками, обеспечившими хорошую управляемость на малых скоростях полета, а в интегральном крыльевом топливном баке размещалось 836 л топлива. В варианте учебно-боевого самолета Hawk имеет один подфюзеляжный и два подкрыльевых узла подвески, а в варианте легкого штурмовика - пять внешних узлов подвески (подфюзеляжный и четыре подкрыльевых). В центральной части фюзеляжа располагается второй топливный бак емкостью 823 л, а по бокам находятся два воздухозаборника двигателя.
  Hawk T.Mk 1 начал поступать на вооружение британских ВВС в апреле 1976 года, первой новый самолет получила 4-я летная школа на авиабазе Вэлли. Переход на учебно-боевой самолет Hawk позволил сэкономить 10 ч в курсе усовершенствованной летной подготовки, поскольку на новой машине можно было также обучать летчиков и применению авиационного вооружения, что раньше возлагалось на самолеты Hawker Hunter. Поставки по первому контракту были завершены в конце 1976 года (по некоторым данным было поставлено 176 самолетов). В апреле 1977 года компания "Hawker Siddeley" вошла в состав "British Aerospace" (BAe), которая после слияния с компанией "Marconi Electronic Systems" в ноябре 1999 года стала именоваться "BAe Systems".
  В январе 1983 года Министерство обороны Великобритании заключило контракт на модернизацию 89 самолетов Hawk T.Mk 1 по стандарту Hawk T.Mk 1А, в результате чего самолет получил возможность нести на подкрыльевых узлах подвески две УР класса "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder и один пушечный контейнер с 30-мм пушкой на центральном, подфюзеляжном, узле подвески. Программа модернизации была завершена в мае 1986 года, после чего данные самолеты стали использоваться еще и как легкие истребители, применяемые в системе ПВО авиабаз для перехвата воздушных целей на малых высотах и в простых метеорологических условиях. Часть самолетов Hawk T.Mk 1 была позже модернизирована в вариант Hawk T.Mk 1W, из которых часть, в свою очередь, была дооборудована в вариант Hawk T.Mk 1FTS (у последних имелось только два подкрыльевых узла подвески, а подфюзеляжный - был удален).
  Для поставки на экспорт была разработана базовая модификация Hawk Mk 50, первым заказчиком стала Финляндия, получившая с декабря 1977 года 50 самолетов Hawk Mk 51 (четыре были построены в Великобритании, а остальные - финской компанией "Valmet"). В декабре 1990 года Финляндия разместила заказ еще на семь самолетов в варианте Hawk Mk 51А. В течение 1978 года Кения и Индонезия приобрели соответственно 12 самолетов Hawk Mk 52 и 20 Hawk Mk 53.
  Следующей экспортной модификацией стал Hawk Mk 60, оснащенный более мощным двигателем Adour Mk 861 тягой 25,35 кН и отличавшийся аэродинамическими гребнями на верхней поверхности крыла и четырехпозиционными закрылками, что обеспечило лучшие взлетно-посадочные характеристики. На этих машинах также были установлены усовершенствованные стойки шасси, усиленные колеса и адаптивная антиюзовая автоматика.
  С июля 1982 года самолеты данной серии были проданы Зимбабве (восемь Hawk Mk 60 и позже еще пять Hawk Mk 60А), ОАЭ (эмират Дубай - девять Hawk Mk 61, эмират Абу-Даби -16 самолетов Hawk Mk 63, из которых 15 затем были модернизированы до стандарта Hawk Mk 63A, а также четыре Hawk Mk 63C), Кувейту (12 Hawk Mk 64), Саудовской Аравии (30 Hawk Mk 65), Швейцарии (20 Hawk Mk 66, из которых 19 были собраны компанией "F+W"), а также Южной Корее (20 самолетов Hawk Mk 67 с радиолокационным дальномером и возможностью управления разворотом колеса передней стойки шасси).
  С середины 1980-х годов BAe стала предлагать потенциальным заказчикам несколько усовершенствованный вариант, разработанный на базе самолета Hawk Mk 60 в модификациях учебно-боевого самолета или легкого штурмовика. Новый самолет получил обозначение Hawk Mk 100, оснащался двигателем Adour Mk 871 тягой 26 кН, имел крыло новой конструкции и увеличенного на 0,53 м размаха и мог нести на законцовках крыла две УР класса "воздух-воздух" Sidewinder. Кроме того, фюзеляж новой машины имел удлиненную носовую часть, позволявшую при необходимости размещать там лазерный дальномер и/или ИК-камеру переднего обзора. Было также усовершенствовано приборное оборудование кабин курсанта и инструктора, в которых установили многофункциональные дисплеи, а компоновка органов управления была построена по принципу HOTAS - все основные операции летчик может выполнять, не отрывая рук от ручки управления самолетом и ручки управления двигателем. Hawk Mk 100 также отличался усовершенствованными пилонами (их было уже семь - один подфюзеляжный и шесть на крыле), более совершенной системой управления оружием и станцией предупреждения о радиолокационном облучении. Предусматривалась возможность оснащения его и контейнером с аппаратурой РЭБ, а на центральном пилоне самолет мог нести пушечный контейнер с 30-мм пушкой ADEN. Первый полет новый самолет выполнил в октябре 1987 года. Первым заказчиком новой модификации стали ОАЭ (эмират Абу-Даби профинансировал приобретение 18 Hawk Mk 102, оснащенных станцией предупреждения о радиолокационном облучении и лазерным дальномером), за которыми последовали Оман (июль 1990 года, четыре Hawk Mk 103) и Малайзия (декабрь 1990 года, 10 Hawk Mk 108 - первый передан в феврале 1994 года). Затем восемь самолетов Hawk Mk 109 заказала Индонезия, а в июне 1997 года Австралия разместила заказ на 33 самолета Hawk Mk 127 (Lead-in Fighter) с началом поставок в августе 2000 года, причем 12 штук должны были строиться в Великобритании, а остальные - в Австралии. Данные самолеты оснащались новым БРЭО. В 1998 году ЮАР подписала контракт на поставку 24 самолетов Hawk Mk 120 (Lead-in Fighter Trainer) с двигателем Adour Mk 951: один был построен в Великобритании, остальные собраны в ЮАР.
  Самолеты модификаций Hawk Mk 120,127 и 128 имели новые крыло, носовую и среднюю части фюзеляжа, а также хвостовое оперение, в результате чего лишь на 10% имели совместимость с машинами семейства Hawk первого поколения, но зато отличались в четыре раза большим назначенным ресурсом. В 2002 году заказ на шесть Hawk Mk 129 разместил Бахрейн. В 2000-2001 годах в Канаду в рамках программы "Летная подготовка военнослужащих НАТО в Канаде" (NATO Flying Training in Canada) было поставлено 18 самолетов Hawk Mk 115, получивших местное обозначение CT-155. Через некоторое время количество машин возросло на четыре.
  В 2003 году Индия подписала контракт на закупку 66 самолетов Hawk Mk 132 (первоначальное обозначение Hawk Mk 115Y), из которых 24 должны были поставляться из Великобритании, а остальные собираться в Индии. Первая машина британской постройки была передана заказчику в декабре 2007 года, в феврале следующего года она поступила в эксплуатацию в ВВС Индии. До февраля 2008 года Индия высказывала намерение приобрести еще 57 самолетов данного типа - 40 для ВВС и 17 для ВМС, однако пока никаких соглашений по данному вопросу не подписано (вполне вероятно, что индийское военно-политическое руководство отказалось от этих намерений).
  В октябре 2006 года Министерство обороны Великобритании подписало с "BAe Systems" контракт на поставку 28 самолетов Hawk Mk 128 (Advanced Jet Trainer), с опционом еще на 20 машин данного типа, ставших дальнейшим развитием Hawk Mk 127 (первый полет самолет Hawk Mk 128 выполнил 27 июля 2005 года). Данные УБС стали первыми представителями самолетов нового, "цифрового", поколения и поступили на вооружение британских ВВС и авиации ВМС в 2008 году под обозначением Hawk T.Mk 2. Они отличались новой силовой установкой с двигателем Adour Mk 951 и усовершенствованным составом БРЭО, в том числе жидкокристаллическими индикаторами в кабинах инструктора и курсанта и разработанными специалистами BAe бортовыми компьютерами, построенными на принципе открытой архитектуры и позволившими осуществлять подготовку летчиков по применению вооружения по воздушным и наземным целям. Hawk Mk 128 неоднократно модернизировались: в рамках второй фазы, "Operational Flight Programme 2", самолет получил второй бортовой вычислитель и возможность осуществлять подготовку летчиков к применению УР класса "воздух-воздух" малой дальности и пушечного вооружения, а в рамках третьей фазы самолет получил усовершенствованную систему автопилотирования и возможность использования цифровых карт.
<...>

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

British Aerospace (Hawker Siddeley) Hawk T.Mk 1

  Тип: двухместный учебно-боевой самолет
  Силовая установка: один турбореактивный двигатель Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk 151-01 с нефорсированной тягой 23 кН
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 3355 м - 1038 км/час; начальная скороподъемность 2835 м/мин; набор высоты 9145 м - за 6 мин 6 с; практический потолок 15 240 м; дальность полета с двумя ПТБ 3094 км; дальность полета без ПТБ 2428 км
  Масса: пустого 3647 кг; максимальная взлетная 5700 кг
  Размеры: размах крыла 9,39 м; длина 11,17 м (без штанги ПВД); высота 3,99 м; площадь крыла 16,69 м2
  Вооружение: в базовом варианте - до 680 кг, максимальная нагрузка на внешних узлах подвески - до 3084 кг


  British Aerospace Hawk Mk 100

  Тип: двухместный учебно-боевой самолет/легкий штурмовик
  Силовая установка: один турбореактивный двигатель Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk 871 тягой 26,00 кН
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 10 975 м- 1038 км/час; начальная скороподъемность 3597 м/мин; набор высоты 9145 м - за 7 мин 30 с; практический потолок 13 545 м; дальность полета с двумя ПТБ - более 2594 км; боевой радиус в варианте легкого штурмовика с боевой нагрузкой 907 кг - 1223 км
  Масса: пустого 4400 кг; максимальная взлетная 9100 кг
  Размеры: размах крыла 9,39 м (с нормальными законцовками) или 9,93 м (в варианте с размещением на законцовках УР класса "воздух-воздух"); длина 11,68 м (без штанги ПВД); высота 3,99 м; площадь крыла 16,69 м2
  Вооружение: до 3000 кг полезной нагрузки на внешних узлах подвески
UK
The first Hawk, XX154, during the 1974 SBAC Show at Farnborough.
4 ноября 1976г. Началась поставка из Hawker Siddeley тренировочного Hawk T.Mk 1. Две первые машины прибыли на Вэлли, базу Королевских ВВС на острове Энглези.
BAe Hawk
Example of Andrew Johnson's sharp-shooting: this photograph of a Hawk was taken in August 1984.
Project test pilot Andy Jones inverted in the fourth Hawker Siddeley Hawk, XX158, over Ford, Sussex, on March 4, 1976. The photograph was taken by TOM HAMILL of Flight International from Hawk XX156, flown by Duncan Simpson, chief test pilot for Hawker Siddeley at Dunsfold, where the aircraft are currently based.
Королевская школа летчиков-испытателей в Боскомб-Дауне получила три самолета Hawk. Два использовались для обычных тренировок, а третий был модифицирован в самолет с переменной устойчивостью (ASTRA) для имитации управления различными типами самолетов.
The three ETPS Hawks - XX341, 342 and 343 - are standard production aircraft, coming in fact from the end of the RAF production run. They are used for exercises that involve determination of manoeuvre boundaries and assessment of stick forces.
Empire Test Pilot School's variable stability ASTRA Hawk, with the older variable stability Basset in the background. The number "1" on the vertical tail is just about the only external feature distinguishing this aircraft from the school's other Hawk aircraft.
The company demonstrator Hawk 50 has been much used for the development of weapons load carrying and for the aerodynamic refinements described in this account; it is shown here carrying four 1,000-lb (454-kg) and four 500-lb (227-kg) bombs on twin carriers on the four wing hardpoints, plus the centre-line gun pod.
The company's demonstrator G-HAWK in desert camouflage, as worn for an extensive tour through the Middle East earlier this year (1978).
234-я эскадрилья 1-го подразделения тактического вооружения, базировавшаяся в Броуди, была одной из четырех эскадрилий, служивших в качестве учебных и запасных для подразделений тактических вооружений, и летала на Hawk T.Mk 1А.
Another Brawdy Hawk, XX220, is seen flying low over its South Wales base.
A Hawk T Mk 1 of the TWU at RAF Brawdy, in standard camouflage
A Hawk T Mk 1 in TWU colours but on loan to the manufacturers, flies with a BAe Sea Eagle on the centreline, drop tanks on the inboard wing pylons and Sidewinders outboard.
British Aerospace Hawk T Mk 1 (XX191) of the RAF's Tactical Weapons Unit at RAF Brawdy, carrying a SNEB rocket pod. Universal bomb carrier with 28-lb (12,7-kg) practice bombs and centreline 30-mm gun pod.
Самолет Hawk в двухтоновом камуфляже ("морской темно-серый" с "темно-зеленым"), применявшемся в учебных подразделениях (TWU) до середины 1980-х годов. Изображенный Hawk осуществляет пуск НАР SNEB во время учебного боя. На фюзеляже этого самолета из учебной части TWU № 1 нанесены красно-черные ромбы 234-й эскадрильи и скрещенные факелы, знак 229-й эскадрильи переподготовки (OCU), на носовой части. В случае войны эта учебная эскадрилья должна была стать боевой 234-й эскадрильей.
One of the Hawk T Mk Is of the RAF's TWU at RAF Brawdy on a rocket firing sortie; it carries the markings of No 234 Squadron.
The British Aerospace-owned Hawk demonstrator painted in "naval grey” as part of the current effort to interest the US Navy in the Hawk for its VTXTS requirement. British Aerospace has teamed with McDonnell Douglas to offer a modified Hawk to the US Navy and is also participating with MDD in the latter's submission of an all-new trainer design. The Alpha Jet and MB-339 are also contenders, together with numerous domestic proposals.
Окраску самолетов - "учебную" (красная с белым), зелено-серую у самолетов для отработки действий с оружием и серую у Hawk объектовой ПВО - заменили в 1990-х годах на полностью черную. Только в группе "Red Arrows" окраска осталась прежней.
As the marketing emphasis changed, G-VTOL was repainted in a grey and white colour scheme, as seen here in company with BAe Hawk demonstrator ZA101/G-HAWK returning from the 1979 Paris Air Salon.
British Aerospace Hawk T1A XX240/‘CU-840’ No. 736 Naval Air Squadron (NAS) on the apron at FIN AS Culdrose, Cornwall, on July 23, 2014. The aircraft wears the lightning bolt on its tail and codes on the front fuselage, both of which are being applied across the fleet. The lightning marking first appeared on the squadron's Supermarine Scimitar F1s in the 1960s, but is derived from the unit's badge, which comprises a gold eagle volant surmounting a white lightning bolt. No. 736 NAS was re-commissioned from the assets of the Fleet Requirements and Aircraft Direction Unit on June 6, 2013.
AIR International was on hand when 736's newly painted jet was towed on to the Culdrose flight line for the first time last July.
Man and machines... Lt Cdr Tim Flatman, Commanding Officer of 736 NAS, which operates 14 Hawk T1/T1As from two locations, RNAS Culdrose and RNAS Yeovilton. A Flight maintains a permanent detachment of two aircraft at the latter.
Squadron ground crew at RNAS Culdrose (seen here) and at RNAS Yeovilton have responded well to the challenges of an increased workload.
Совершенствуясь по мере эксплуатации в Королевских ВВС, Hawk использовались для выполнения новых задач. Среди них была имитация вражеских самолетов в учебных воздушных боях. Этим занималась 100-я эскадрилья, имеющая эмблему в виде черепа.
Учебно-боевые самолеты Hawk британских ВВС в настоящее время окрашены по той же схеме, что и на фотографии. Броская окраска должна снизить риск столкновения учебных машине воздухе.
Во внешнем виде самолета Hawk Т.Mk 1 британских ВВС, с его изящными обводами, четко прослеживается почерк фирмы "Hawker". Для отработки применения оружия на самолет подвешены контейнеры с аппаратурой имитации ведения маневренного воздушного боя (ACMI).
На пике службы в 1992-1994 годах парк Tornado F.Mk 3 британских ВВС включал семь эскадрилий, части боевой переподготовки и звено из четырех самолетов, базировавшееся в Маунт Плезант на фолклендских островах. Три подразделения F.Mk 3 находились на базе ВВС в Лиминге, Йоркшир, вместе с 100-й эскадрильей, вооруженной самолетами Hawk (на снимке), изображавшими противника при тренировках сил ПВО.
Four No.736 Naval Air Squadron Hawk T1/1As over the Cornish coast
As Royal Navy fast jet pilots return from tours in the United States, 736 NAS could provide the bridge for those transitioning to the F-35B Lightning II over the next few years.
Royal Navy Hawks in close formation. During Flag Officer Sea Training serials, 736 NAS Hawks adopt attack profiles that are as aggressive as weather conditions permit.
Top: The Thursday War is a key weekly event for 736. Lt Walker (front) and Jim Taylor prepare for their mission over the UK's South West Approaches. Bottom: Lt Cdr Tim Flatman completes his pre-flight routine ahead of a Flag Officer Sea Training event.
Top: With a wealth of experience on the Hawk, the squad­ron's ground crew and engineers remain critical to maintaining flight operations. Middle and bottom: Flight and ground crew turn an aircraft around quickly in preparation for an afternoon FOST mission.
С 1984 года на самолеты Hawk британских ВВС были возложены дополнительные задачи ПВО. Их покрасили по серой двухтоновой схеме, как на перехватчиках Phantom и Tornado ADV британских ВВС. Впоследствии окраска стала светло-серой, а затем от нее вовсе отказались - в пользу современной схемы "блестящий черный".
Hawk T Mk 1A XX221 here displays its twin Sidewinder installation and the new all-grey finish for TWU aircraft.
По сравнению с изящным Hawk британских ВВС истребитель F-15 кажется просто огромным. Слабонагруженное крыло в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечили самолету хорошую маневренность.
Red Arrows
Сезон 2010 года был примечателен для "Red Arrows" как в негативном, так и в позитивном плане. В марте произошло столкновение самолетов в воздухе, но в этом сезоне впервые в полетах участвовала женщина-пилот.
A Red Arrows Hawk taken at RAF Valley last year.
By the end of January 2014 at least four British Aerospace Hawk T1/T1As of the Royal Air Force Aerobatic Team The Red Arrows had received blue tails. The aircraft’s fins are being painted at RAF Cranwell, Lincolnshire, as part of a scheme to mark the team’s 50th anniversary during 2014. The exact nature of the full colours that will be applied has not been revealed, although it is understood that additional markings will be added just before the team begins its display season. The Hawks that have been noted so far with blue tails are XX227, XX245 (seen here), XX264 and XX311.
УТС "Хок"
Самолет Hawk стал во всем мире синонимом пилотажной группы RAF "Red Arrows" ("Красные стрелы"). Ее машины оснащались системами дымопуска для обозначении траектории полета, а рукоятки управления двигателями были модифицированы для обеспечения большей чувствительности.
В случае болезни или технического отказа группа может выступать в составе восьми машин. В таком варианте используется строй, известный как "Eight-Arrow Bend".
С осени 1964 г. пилотажная группа начала переходить на самолеты BAE «Хок»
Пилотажная группа «Ред Эрроуз» в этом году отмечает свое 50-летие
В очень плотном строю "Viggen Roll" группа осуществляет переворот. Наибольшая нагрузка при таком перестроении приходится на пилотов самолетов, находящихся с внешней стороны строя.
"Red Arrows" провели показы на пяти континентах. Выступления группы являются прекрасной рекламой для Королевских ВВС Великобритании и фирмы-изготовителя.
В строю "Concorde Bend", названном в честь знаменитого лайнера, задействованы все девять самолетов. Обратите внимание, насколько точно выдерживается интервал между машинами.
Самый известный строй группы - "Diamond Nine". Пилотам сзади идущих самолетов приходится быть особенно осторожными, чтобы не попасть в выхлопную струю впереди идущих машин.
British Airways' first Airbus A380-841, G-XLEA (msn 095, ex F-VZWSK), and the RAF's Red Arrows aerobatic team displayed together on July 20, 2013 at the Royal International Air Tattoo at RAF Fairford, Gloucestershire. The airliner was delivered to London-Heathrow 16 days earlier. Practice flights for the formation started on July 15. On the airshow's second day the team flew with a prototype Airbus Military A400M Grizzly.
В 1985 году компания "Cunard" зафрахтовала один из самолетов "British Airways" для участия в авиашоу "International Air Tatto" в Фэйрфорде, а затем Concorde и самолеты британской пилотажной группы "Red Arrows" прошли в едином строю над принадлежащим "Cunard" круизным лайнером "Куин Элизабет II".
VC-10 C.1K борт XV104 (зав. N 834, имя "Джеймс Мак-Кадден") в сопровождении девятки "Хоков" из группы "Ред Эрроуз".
Знаменитый бомбардировщик времен холодной войны «Вулкан» в сопровождении «Красных стрел». Полеты сезона 2015 г. стали последними для этого восстановленного до летного состояния в 2007 г. на средства любителей авиации самолета (борт XH558). По решению комиссии технической поддержки «Вулкан» в дальнейшем будет демонстрироваться только на земле
Finland
После жесткого соперничества с УТС Aero L-39 Albatros, Aermacchi МВ.339, Dassault/Dornier Alpha Jet и Saab 105A самолет Hawk получил свой первый экспортный заказ от финских ВВС. Используемые для повышенной летной подготовки финские самолеты Hawk первоначально носили такой трехтоновый камуфляж, но затем его заменили на однотоновую серую схему. Позднее Финляндия пополнила свой парк, закупив самолеты у Швейцарии.
Assembled by Valmet, HW-350, the 50th and last British Aerospace Hawk Mk.51 for the Finnish A.F., was handed over on 8th October 1985. It bears the name "Paavo Janhunen", commemorating the late chief test pilot of the Finnish A.F. who was killed in a crash last April. The Finnish A.F. has expressed interest in another 30 Hawks
One of the Ilmavoimien fleet of Hawk Mk 51s (HW-323) which, while possessing primarily a training role, has a secondary ground attack task.
После скрупулезной оценки Aero L-39 Albatros, Aermacchi MB-339, Dassault/Dornier Alpha Jet, Saab 105A и Hawk финские ВВС решили остановиться на последнем. Финляндия приобрела два варианта: Т.Mk 51 и Т.Mk 51А, отличавшийся измененной конструкцией крыла.
Этот BAe/Valmet Hawk Mk.51 HW-355 уже получил однотонную серую окраску, а некоторые его собратья еще летают в черно-зеленом камуфляже.
The RAF's IV(R) Squadron, based at Valley on Anglesey, hosted a detachment of six Suomen Ilmavoimat (Finnish Air Force) British Aerospace Hawk Mk 51As from the Training Squadron at Kauhava AB from September 2 to 9, 2013. The aircraft conducted low-level flights over central Wales during their stay.
Традицией группы "Midnight Hawks" стало купание в проруби. Сколько бы финны ни приглашали своих гостей разделить с ними эту забаву, ни один не согласился!
Indonesia
В 1978 году Индонезия стала третьим экспортером самолетов Hawk, хотя сначала собиралась купить построенные по лицензии Aermacchi МВ.326. Позднее они были дополнены машинами Mk 109/209.
The first Hawk 53 of eight ordered by the Indonesian Armed Forces - Air Force. Deliveries began in September 1980.
An Indonesian Hawk 53; the first of these export Hawks flew on 6 June 1980, being the 140th of the type to fly.
The principal unit within the TNI-AU Flying School (Sekolah Penerbang) at Adisutjipto Air Base is the Wing Pendidikan No 1 or No 1 Training Wing, made up of ab initio, basic and advanced training squadrons. Respectively, these are No 101 Squadron Latih Mula with FFA AS 202 Bravo primary trainers; No 102 Latih Desar with Beechcraft T-34 Turbine Mentor basic trainers and No 103 Latih Lanjut with BAe Hawk Mk 53 advanced trainers (shown). Note that the aircraft serial numbers are prefixed with letters matching the squadron's role - LM, LD and LL respectively. Additional Hawks delivered in 1984 sport a new red and white finish and all are to be repainted in due course.
Also new is the red/white/yellow trainer finish on the final three of 20 Hawk Mk 53s delivered to Indonesia.
Индонезия 4 апреля 1978 года разместила заказ на восемь Т.Mk 53. Затем последовали три заказа в 1981-1982 годах, по которым были закуплены еще 12 Hawk
Zimbabwe
British Aerospace Hawk Mk60s of the Zimbabwe Air Force.
Hawk Mk 60s of the Air Force of Zimbabwe are almost anonymous, national insignia being restricted to the fin marking displayed here on the first of eight aircraft delivered in 1982.
Для замены устаревших истребителей Vampire ВВС Зимбабве заказали восемь Hawk T.Mk 60, став первым покупателем данного варианта. Но первые четыре машины, поступившие в июле 1982 года, получили серьезные повреждения во время нападения террористов, в результате чего одну из них пришлось списать.
UAE
The final three Hawk Mk 61s for the Dubai Air Wing of the United Arab Emirates photographed at Malta during their delivery in 1983.
BAe Hawk обошел своего основного соперника Dassault/Dornier Alpha Jet, выиграв в 1984 году контракт с Абу-Даби. Эмират получил 16 Mk 63 (на снимке). В 1989 году за ними последовала новая партия в 18 самолетов - модернизированных T.Mk 102 с направляющими под ракеты AIM-9 Sidewinder на законцовках крыла, приемниками предупреждения о радиолокационном облучении и измененной аэродинамикой крыла для улучшения управляемости. Позднее к ним добавились четыре Hawk T.Mk 63С.
A Hawk Mk 63 demonstrates its ability to carry 36 HVARs.
ОАЭ, получившие модификации Mk 61, Mk 63A/C и Mk 102, являются одним из многих эксплуатантов самолетов Hawk. Однако на смену им идут самолеты Alenia Aermacchi M346 Master, принадлежащие новому поколению учебно-тренировочных машин для повышенной летной подготовки.
Saudi Arabia
УТС "Хок"
11 августа 1987г.: ВВС Саудовской Аравии получили первый заказанный Hawk. Все самолеты поставлены в рамках контракта Al Yamamah II.
Самолеты Hawk весьма широко экспортировались, особенно популярной машина стала в странах Персидского залива.
Саудовская Аравия приобрела 30 Hawk Mk 65 в рамках контракта "Эль-Ямама" - крупных закупок вооружения 1986 года. В 1997 году закупили еще 20 Mk 65А. Во время войны в Персидском заливе две эскадрильи саудовских Hawk базировались в Дахране, откуда, по слухам, они совершали рейды на Кувейт.
Пилотажная группа "Saudi Hawks" базируется на авиабазе имени Короля Фейсала (Табук). Она рекламирует Королевские ВВС Саудовской Аравии.
УТС «Хок» 65A пилотажной группы «Saudi Hawks»
India
УТС «Хок» на выставке в Бангалоре, февраль 2015 г.