BAe Hawk 200
Варианты:
BAe - Hawk 200 - 1986 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1986


Описание
Фотографии
<...>
  В поисках новых рынков сбыта BAe создала одноместный вариант самолета, получивший обозначение Hawk Mk 200 и предназначавшийся для ВВС стран, которым требовался простой и относительно недорогой легкий штурмовик, способный решать задачи по непосредственной поддержке наземных войск, борьбе с судоходством противника, ведению воздушного боя на малых и средних дистанциях, а также для осуществления воздушной разведки. В результате перепроектирования носовой части фюзеляжа у заказчика появилась возможность установки бортовой РЛС и двух пушек ADEN. Самолет имеет семь точек внешней подвески (в том числе две на законцовках крыла для УР "воздух-воздух"), на которых можно разместить боевую нагрузку или целевую нагрузку массой до 3000 кг. Конструктивно Hawk Mk 200 на 80% идентичен двухместной версии, оснащен двигателем Adour Mk 871, бортовой РЛС APG-66H, а в кабине пилота размещены индикатор БРЛС и обычные ЭЛТ-дисплеи. Первый оснащенный РЛС APG-66H самолет, получивший обозначение Hawk 200RDA (Radar Development Aeroplane), был поднят в воздух 13 февраля 1992 года.
  Прототип Hawk Mk 200 поднялся в воздух 19 мая 1986 года, но позже был утерян во время авиационного происшествия. Второй самолет совершил первый полет 24 апреля 1987 года и в отличие от первого оснащался полным комплектом авионики, но не имел РЛС (позже на нем были выполнены некоторые усовершенствования конструкции).

  Кроме того, для устранения выявленной еще в 1975 году склонности к сваливанию в определенных условиях на самолете были реализованы решения, опробованные на эксплуатируемом ВМС США учебно-тренировочном самолете T-45 Goshawk.
  Были также установлены станции предупреждения о радиолокационном облучении на носке крыла и в задней части фюзеляжа, в районе расположения отсека тормозного парашюта. Данный отсек имел увеличенные размеры, что позволило разместить там еще и автомат постановки помех.
  Стартовым заказчиком одноместного самолета Hawk Mk 200 стал Оман, который 31 июля 1990 года подписал контракт на 12 самолетов Hawk Mk 203. Следующим покупателем стала Малайзия - 10 декабря 1990 года был подписан контракт на 18 самолетов Hawk Mk 208. Одно время компания рассчитывала на получение заказа от Саудовской Аравии на оснащенные РЛС APG-66H самолеты Hawk Mk 205, но данная модификация так и не была реализована "в металле". В июне 1993 года Индонезия подписала соглашение о покупке некоторого количества двухместных Hawk Mk 109 и 32 одноместных Hawk Mk 209. К настоящему времени компания "BAE Systems" прекратила выпуск самолетов модификации Hawk Mk 200.
Hawk Mk 208. Малайзия приобрела Hawk 108/208 для использования в роли легких штурмовиков и УБС повышенной подготовки. Данная машина принадлежит 3-му летному учебному центру (Баттерворт), 15-я эскадрилья которого эксплуатирует оба типа. Прошедшие подготовку в центре летчики направляются в ВВС, чтобы летать на современных истребителях типа F/A-18D и Су-30МКМ.
19 мая 1986г.: прототип самолета British Aerospace Hawk 200 ZG200 (фото) стал первым истребителем, совершим первый полет в 1986 году. В конструкции и оборудовании самолета использованы новейшие технологии, характерные для таких машин, как McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и Dassault Rafale А.
Самолет-демонстратор Hawk 200 с шестью бомбами Royal Ordnance Mk 20 под крылом. Бомбы снабжены планирующим хвостовым оперением. Для ВВС и ВМС Великобритании 454-кг бомбы выпускались минимум в 17 вариантах, из которых на вооружении остаются Mk 10, 13, 18, 20 и, самый массовый, Mk 22. Такие бомбы стали основой для британских Paveway II.
Малазийский Hawk Mk 203 оснащен РЛС Westinghouse (ныне Lockheed Martin) AN/APG-66H, АПУ для УР Sidewinder на законцовках крыла, хвостовым приемником станции предупреждения о радиолокационном облучении и съемной штангой для дозаправки в воздухе.
Семейство "боевых" Hawk, Mk 100 и 200, оснащается современным крылом одной конструкции и сходной базовой авионикой. На снимке на переднем плане - G-HAWK, используемый компанией "BAe" как демонстратор.
Оман стал первым заказчиком боевых самолетов Hawk, закупив партию самолетов Mk 103 и Mk 203, которые вошли в состав 6-й эскадрильи ВВС.
More than a week ahead of the original “end of May’’ target, the British Aerospace Hawk 200 made its first flight at Dunsfold on 19 May 1986.
Английский многоцелевой Hawk 200
This full-scale replica of the single-seat Hawk 200 was "rolled-out" at Farnborough on 2 September 1984 and is seen here with a Sea Eagle on the fuselage centreline and two drop tanks on the inboard pylons.
Hawk 200