BAe Hawk 200
Варианты:
BAe - Hawk 200 - 1986 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1986


Single-seat multirole combat aircraft
Описание
Фотографии
<...>
   В поисках новых рынков сбыта BAe создала одноместный вариант самолета, получивший обозначение Hawk Mk 200 и предназначавшийся для ВВС стран, которым требовался простой и относительно недорогой легкий штурмовик, способный решать задачи по непосредственной поддержке наземных войск, борьбе с судоходством противника, ведению воздушного боя на малых и средних дистанциях, а также для осуществления воздушной разведки. В результате перепроектирования носовой части фюзеляжа у заказчика появилась возможность установки бортовой РЛС и двух пушек ADEN. Самолет имеет семь точек внешней подвески (в том числе две на законцовках крыла для УР "воздух-воздух"), на которых можно разместить боевую нагрузку или целевую нагрузку массой до 3000 кг. Конструктивно Hawk Mk 200 на 80% идентичен двухместной версии, оснащен двигателем Adour Mk 871, бортовой РЛС APG-66H, а в кабине пилота размещены индикатор БРЛС и обычные ЭЛТ-дисплеи. Первый оснащенный РЛС APG-66H самолет, получивший обозначение Hawk 200RDA (Radar Development Aeroplane), был поднят в воздух 13 февраля 1992 года.
   Прототип Hawk Mk 200 поднялся в воздух 19 мая 1986 года, но позже был утерян во время авиационного происшествия. Второй самолет совершил первый полет 24 апреля 1987 года и в отличие от первого оснащался полным комплектом авионики, но не имел РЛС (позже на нем были выполнены некоторые усовершенствования конструкции).

   Кроме того, для устранения выявленной еще в 1975 году склонности к сваливанию в определенных условиях на самолете были реализованы решения, опробованные на эксплуатируемом ВМС США учебно-тренировочном самолете T-45 Goshawk.
   Были также установлены станции предупреждения о радиолокационном облучении на носке крыла и в задней части фюзеляжа, в районе расположения отсека тормозного парашюта. Данный отсек имел увеличенные размеры, что позволило разместить там еще и автомат постановки помех.
   Стартовым заказчиком одноместного самолета Hawk Mk 200 стал Оман, который 31 июля 1990 года подписал контракт на 12 самолетов Hawk Mk 203. Следующим покупателем стала Малайзия - 10 декабря 1990 года был подписан контракт на 18 самолетов Hawk Mk 208. Одно время компания рассчитывала на получение заказа от Саудовской Аравии на оснащенные РЛС APG-66H самолеты Hawk Mk 205, но данная модификация так и не была реализована "в металле". В июне 1993 года Индонезия подписала соглашение о покупке некоторого количества двухместных Hawk Mk 109 и 32 одноместных Hawk Mk 209. К настоящему времени компания "BAE Systems" прекратила выпуск самолетов модификации Hawk Mk 200.
Hawk Mk 208. Малайзия приобрела Hawk 108/208 для использования в роли легких штурмовиков и УБС повышенной подготовки. Данная машина принадлежит 3-му летному учебному центру (Баттерворт), 15-я эскадрилья которого эксплуатирует оба типа. Прошедшие подготовку в центре летчики направляются в ВВС, чтобы летать на современных истребителях типа F/A-18D и Су-30МКМ.
BAe's Hawk 200RDA demonstrator, repainted in 1998 in the McLaren car racing team colours (1999)
19 мая 1986г.: прототип самолета British Aerospace Hawk 200 ZG200 (фото) стал первым истребителем, совершим первый полет в 1986 году. В конструкции и оборудовании самолета использованы новейшие технологии, характерные для таких машин, как McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и Dassault Rafale А.
Самолет-демонстратор Hawk 200 с шестью бомбами Royal Ordnance Mk 20 под крылом. Бомбы снабжены планирующим хвостовым оперением. Для ВВС и ВМС Великобритании 454-кг бомбы выпускались минимум в 17 вариантах, из которых на вооружении остаются Mk 10, 13, 18, 20 и, самый массовый, Mk 22. Такие бомбы стали основой для британских Paveway II.
Although designed from the outset as a trainer, the single-seat Hawk 200 variant has a potent operational capability for air-to-air and ground attack. The second Hawk 200 demonstrator aircraft is shown here, armed with eight low-drag general purpose bombs.
"... colour pictures which give excellent contrast", says Braybrook, "provided they are reproduced in colour". This recent issue from the British Aerospace public relations department, depicting the Hawk 200, would be less effective if reproduced in black-and-white which, claims the author, is still a much-used medium.
Семейство "боевых" Hawk, Mk 100 и 200, оснащается современным крылом одной конструкции и сходной базовой авионикой. На снимке на переднем плане - G-HAWK, используемый компанией "BAe" как демонстратор.
Малазийский Hawk Mk 203 оснащен РЛС Westinghouse (ныне Lockheed Martin) AN/APG-66H, АПУ для УР Sidewinder на законцовках крыла, хвостовым приемником станции предупреждения о радиолокационном облучении и съемной штангой для дозаправки в воздухе.
Among the features illustrated in this plan view of a Royal Malaysian Air Force Hawk Mk 208 are its distinctive wing planform and underwing stores stations.
BAe Hawk Mk 208 operated by the Royal Malaysian Air Force (1999)
Tentera Udara Diraja Malaysia Hawk Mk208, serial number M40-32 assigned to 15 Skuadron at Butterworth, is one of two painted with a commemorative colour scheme to mark the type's 25th anniversary in service.
The Tentera Udara Diraja Malaysia (TUDM) is seeking 36 new light fighters under its Fighter Lead In Trainer/Light Combat Aircraft (FLIT) competition, to replace its BAE Systems Hawk Mk.108 and Mk.208 (pictured) fleet
Indonesian (second batch) Hawk Mk 209 undertaking carriage trials of AGM-65 Maverick ASMs at Warton in early 1999 (1999)
Оман стал первым заказчиком боевых самолетов Hawk, закупив партию самолетов Mk 103 и Mk 203, которые вошли в состав 6-й эскадрильи ВВС.
Addition of a radar nose and displacement of the single-seat cockpit deprives the Hawk 200 of the elegance of its two-seat trainer stablemates, but gives it a purposeful military air. The Royal Air Force of Oman, two of whose aircraft are shown here, was the first customer for this light combat aircraft.
More than a week ahead of the original “end of May’’ target, the British Aerospace Hawk 200 made its first flight at Dunsfold on 19 May 1986.
Английский многоцелевой Hawk 200
This full-scale replica of the single-seat Hawk 200 was "rolled-out" at Farnborough on 2 September 1984 and is seen here with a Sea Eagle on the fuselage centreline and two drop tanks on the inboard pylons.
BAe Systems Hawk 200
Comparative plan views of the Hawker Hunter FGA.9 and BAE Systems Hawk 200, also showing the internal fuel tankage and engine sizes.
Hawk 200
The single-seat British Aerospace Hawk 200 Series with nose-mounted radar (1992)