BAe Harrier T Mk.10 / TAV-8B
Варианты:
BAe - Harrier T Mk.10 / TAV-8B - 1986 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1986


Описание
Фотографии
McDonnell Douglas/British Aerospace Harrier II

<...>
   Британские ВВС приобрели 13 учебно-боевых самолетов Harrier T.Mk 10 - варианта американского TAV-8B, оснащенного двигателем Pegasus Mk 105 и сохранившего стандартную авионику Harrier GR.Mk 7. Первый Harrier T.Mk 10 был облетан 7 апреля 1994 года, поставки были начаты в 20-ю эскадрилью в 1995 году. Часть GR.Mk 7 и 7A прошли модернизацию до стандартов GR.Mk 9 и GR.Mk 9A, соответственно. Они получили возможность применения УР AGM-65, разведывательного контейнера Digital Joint Reconnaissance Pod (DJRP) и прицельного контейнера Sniper. Британские самолеты Harrier сняли с вооружения в 2010 году, 72 машины поступили в авиацию КМП США.
   После ввода в 1989 году в боевой состав испанского флота авианосца "Принц Астурийский" его авиагруппа получила 12 самолетов EAV-8B (VA.2 Matador II). Двухместный TAV-8B был заказан в марте 1992 года. Самолеты AV-8B также поставлялись ВМС Италии, а два TAV-8B были приобретены у КМП США и поставлены в августе 1991 года.
<...>
Harrier T.10, ZH656 ‘104’ of 20 (R) Squadron with a BL755 cluster bomb, Paveway II LGB and AIM-9 Sidewinder air-to-air missile on the wing pylons and a TIALD pod and gun pod on the fuselage stations. The latter are not operational on the Harrier and only carried for aerodynamic stability
TAV-8B Harrier II. Италия вступила в "Harrier-клуб" в мае 1989 года, заказав два TAV-8B для подготовки летчиков СВВП. Затем последовала закупка партии из 16 одноместных Harrier II Plus. Спарки TAV-8B были поставлены в августе 1991 года, стоимость одного самолета составила 25 млн долларов. Изображен самолет в маркировке 1-й авиагруппы морской авиации Италии (авиабаза Гроттагли).
27 октября 1986г.: выполнил первый полет первый прототип двухместного самолета вертикального взлета и посадки McDonnell Douglas TAV-8B. Позже этот самолет был выбран для принятия на вооружение ВВС Великобритании. Одноместные СВВП TAV-8B к тому времени уже состояли на вооружении авиации Корпуса морской пехоты США.
TA-8B, поднявшийся в воздух 21 ноября 1986 года, имел более высокий киль и только два пилона под вооружение. Ступенчатая кабина была оборудована полным тандемным управлением.
Harrier T.Mk 10/12 - двухместный учебно-тренировочный вариант британского СВВП Harrier второго поколения. К настоящему времени эти самолеты полностью заменили учебно-тренировочные T.Mk 4 в британских ВВС и используются только для обучения и тренировок летчиков, хотя способны в полном объеме выполнять боевые задачи.
7 апреля 1994г.: совершил первый полет Harrier T.Mk 10, спроектированный на основе TAV-8B и предназначенный для подготовки летчиков GR.Mk 7.
Британская учебная часть, вооруженная Harrier II, с 1 сентября 1992 года называется 20-й (резервной) эскадрильей. Ранее эта задача решалась с помощью устаревших Harrier T.Mk4 первого поколения.
Replacing the T.4 was the T.10 two-seat trainer, this example is from 20 Squadron. The first upgrade from T.10 to the next-generation T.12, ZH663, carried out its maiden flight on January 11 at BAE Systems’ airfield at Warton, Lancs
Pictured is a two-seat trainer Harrier T.10 of 20(R) Squadron. This variant is being upgraded to T.12 standard.
The Harrier operational conversion unit 4 (R) Sqn stopped training pilots immediately after the announcement in December 2010. Instead, they practiced for the flypast at RAF Wittering with other Harrier pilots
Британские летчики считали свои T.Mk 10 недостаточно тяговооруженными. На фотографии - вариант TAV-8B.
Having passed the strike pipeline, a future Harrier pilot will be assigned to VMAT-203 where they receive training initially on the TAV-8B, followed by solo flights on the AV-8B Night Attack.
New Harrier pilots follow an intensive 11-month course where they accomplish 50 hours on simulator and 100 live flying hours on AV-8B Night Attack and TAV-8BS.
The crew of a TAV-8B boarding their jet before starting up for a mission to Marine Corps Auxiliary Landing Field Bogue in North Carolina, where carrier and LHD training is conducted.
Летчики КМП переходили на Harrier II после 22-недельного курса подготовки, включающего 62 полета на Harrier и 60 часов налета. Чтобы получить допуск к самостоятельным полетам, летчик должен выполнить 15 полетов на двухместном TAV-8B.
On average, VMAT-203 trains 20 to 30 US Marine Corps and international pilots annually, including British pilots who train to maintain V/STOL currency ahead of the F-35’s arrival.
Италия заказала 16 Harrier II Plus (с перспективой приобретения еще восьми) и два TAV-8B. Учебные самолеты были поставлены в августе 1991 года, их разместили в Гротталье возле Таранто. Итальянские Harrier выполняли разведку над Сомали при поддержке операций ООН в этом регионе.
Италия приобрела два TAV-8B у КМП США. Сегодня итальянские СВВП Harrier состоят на вооружении 1-й авиагруппы, которая базируется в Гроттагли, рядом с ВМБ Таранто. TAV-8B прибыли на новую базу в августе 1991 года.
The first production two-seat TAV-8B Harrier II trainer, seen hovering at St. Louis, has recently been delivered to the Marine Corps Air Station at Cherry Point, North Carolina. The U.S. Marine Corps has ordered twenty-eight TAV-8Bs