Beagle Basset / B.206
Страна: Великобритания
Год: 1961


Пяти/восьмиместный легкий транспортный самолет
Описание
Фотографии
Beagle В.206 Basset

  Первой полностью новой конструкцией компании "Beagle" стал Beagle B.206. Он впервые поднялся в воздух 15 августа 1961 года в варианте пятиместного прототипа В.206X с силовой установкой из двух двигателей Continental мощностью 260 л. с. В следующем месяце самолет цельнометаллической конструкции впервые был продемонстрирован на авиашоу в Фарнборо, но компания вскоре изготовила семиместный B.206Y, совершивший свой первый полет 12 августа 1962 года.
  Размах крыла был увеличен, а силовая установка заменена на двигатель Continental с редуктором вместо двигателя той же фирмы с прямым приводом винта.
  Первыми военный вариант B.206R под обозначением Basset СС.Mk 1 (прототип B.206Z) в количестве 20 самолетов заказали британские ВВС, начало поставок - май 1965 года. Первый серийный экземпляр гражданского В.206 Series 1 поднялся в воздух 17 июля 1964 года, имея два шестицилиндровых двигателя Rolls-Royce (Continental) IO-470-D мощностью 310 л.с. Первый самолет был поставлен компании "Rolls-Royce" 13 мая 1965 года. Было построено 11 самолетов, два из которых позже доведены до стандарта В.206 Series 2.
  Количество построенных В.206 Series 2 дошло до 47. Два самолета были переданы в Королевскую воздушную медицинскую службу в Сидней (Австралия) - каждый оборудован для перевозки двух носилок, врача и санитара. Основное отличие В.206 Series 1 и B.206 Series 2 (прототип B.206S) в том, что последний оснащался более мощной силовой установкой из двух двигателей Rolls-Royce (Continental) с турбонаддувом, также имелись дополнительные иллюминаторы и грузовая дверь.
  Другой экземпляр В.206 использовался для летных тренировок. У трех 10-местных В.206 Series 3 была увеличена вместимость задней части фюзеляжа, но эта модификация не получила развития. Выпуск В.206 прекращен к концу 1969 года, построено 85 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beagle В.206 Series 2

  Тип: пяти/восьмиместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: два шестицилиндровых двигателя Rolls-Royce (Continental) GT510-5204 мощностью по 340л.с. (254 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4875 м - 415 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 151 км/ч; начальная скороподъемность 408 м/мин; практический потолок 8260 м; дальность 2575 км
  Масса: пустого 2177 кг; максимальная взлетная 3401 кг
  Размеры: размах крыла 13.96 м; длина 10.26 м; высота 3.45 м; площадь крыла 19.88 м;
XS766 стал вторым серийным Basset CC.Mk 1. Самолет Basset использовался в основном как связной, а также для переброски экипажей стратегических бомбардировщиков на разбросанные по всей стране авиабазы.
В конструкции В.206 компании "Beagle" удалось скомбинировать обтекаемый фюзеляж с просторной кабиной. Приборная панель самолета была шире, чем даже у авиалайнера Viscount. Самолет с номером G-ATYX - модификация B.206 Series 2.
Contrasting types in service with the ETPS - and both displaying a modified form of the MoD PE finish - are the Beagle Basset (on photo) used for communications and the Hawker Siddeley Andover that provides multi-engine and turboprop handling experience.
Empire Test Pilot School's variable stability ASTRA Hawk, with the older variable stability Basset in the background. The number "1" on the vertical tail is just about the only external feature distinguishing this aircraft from the school's other Hawk aircraft.
Beagle B.206 XS742, one of two evaluation machines for the M.o.A., is now carrying our hot weather trials at Idris in Libya. The B.206 will shortly replace the Anson on R.A.F. "Comms." duties
Beagle's B.206 is the most modern and versatile light twin piston-engine military communications aircraft available in production for world markets.
Photograph of the turbo-supercharged Beagle B.206S
The Beagle B.206
Beagle 206 Ser. 2 G-AVCG bearing Hunting Survey titles and just back from arduous aerial photo work in Libya, was shown at Farnborough where twelve were ordered by the Argentine, Australia and Brazil
Beagle B.206R Basset CC.Mk 1 (two 310 hp Rolls-Royce Continental GIO-470-A engines)
Variations on the British register: Beagle 206 G-ASWJ (presented to No. 1 S. of T.T. by Rolls-Royce), at Halton 9/7/77 as 8449M;
Beagle 206 5N-AGW in short-lived markings G-AVLL at Elstree 5/11/76;
Basset G-BCJE (at Biggin Hill since 1975 as ZP-PJY and recently re-registered G-BEXT) became N206SS for U.S.A. delivery 9/77.
Beagle 206s N46882 and N46880 (believed ex G-BCJA and 'IY) at Biggin Hill 10/6/77
Traffic at Warton reflects B.A.C.'s extensive workload on Tornado production for the Services and overseas governments as well as liaison with other British Aerospace factories. Visitors 17/11/77 were (left to right): Aztec G-BCEX from B.A.C.. Weybridge; Heron G-ANUD, British Nuclear Fuels; Aztec G-BADE, Marconi-Elliott; Basset. A. & A.E.E., Boscombe Down; Learjets D-COCO and D-COSA from the German MBB company; Cessna 402B G-BADT, Warton comms. aircraft to London; Basset XS770, also from Boscombe Down; German F-104G; R.A.F. Canberra in for refurbishing.
The BEAGLE B.206 - a four seven seat luxury aircraft with twin engines.
The BEAGLE M.218 - a twin-engine, four seat aircraft.
Three-view drawing of the turbo-supercharged Beagle B.206S