Beagle Airedale / A.109
Страна: Великобритания
Год: 1961


Четырехместный туристический и спортивный самолет
Описание
Фотографии
Beagle A.109 Airedale

   Первый полет Beagle A.109 Airedale состоялся 16 апреля 1961 года, уже после того, как фирма "Auster Aircraft" была преобразована в "Beagle-Auster Aircraft". Самолет, построенный по образцу никогда не летавшего Auster С.4 Atlantic, отличался стреловидным хвостовым оперением. Имея в своей основе конструкцию предыдущих моделей фирмы "Auster", самолет сохранил их недостатки и преимущества: большую массу, сильно выступающую выхлопную систему, большое количество подкосов и полотняную обшивку. В результате он оказался хуже соперников, таких как Cessna Model 172 и Model 175. Построено 43 самолета Airedale со стандартной силовой установкой - один двигатель Avco Lycoming O-360-A1A. В то время самолеты с двигателем или другими ключевыми элементами конструкции производства США не могли принимать участие в выставках в Фарнборо. Для компании "Beagle" это имело большое значение, поэтому для полетов в Фарнборо прототип был переоснащен двигателем Rolls-Royce (Continental) GO-300 мощностью 175 л.с. (в такой конфигурации построен один самолет А.111).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beagle A.109 Airedale

   Тип: четырехместный туристический и спортивный самолет
   Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (В4 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 233 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 227 км/ч; начальная скороподъемность 198 м/мин; практический потолок 4540 м; дальность 1040 км
   Масса: пустого 739 кг; максимальная взлетная 1202 кг
   Размеры: размах крыла 11.07 м; длина 8,03 м; высота 3,05 м; площадь крыла 17,19 м-
Изначально самолет был перегружен, поэтому в ходе серийного производства провели ряд изменений в компоновке и оборудовании для облегчения конструкции. Построено 43 самолета.
Beagle A.109 Airedale (180 hp Lycoming O-360-A1A engine)
Beagle Airedale
The prototype Beagle A.109 Airedale G-ARKE surreptitiously photographed immediately after its first flight on April 16, 1961, at Rearsby.
The author during a photo-sortie in another Tri-Pacer, G-ARYH (wrong !!!), in the summer of 1964.
A portrait of Richard taken aboard camera aircraft Beagle Airedale G-ASAH during a photo sortie circa 1965. Richard later recalled of the Spitfire sortie: “It took the Spitfire seconds to reach our height, while our Tri-Pacer took most of the day. Tim took some minutes to find the TriPacer, which he initially mistook for a fly on the Spitfire’s windscreen ...”
BEAGLE Airedale - a single engine, four seat, light executive or club aircraft.