Cessna 411/401/402/421/414/404
Варианты:
Cessna - 411/401/402/421/414/404 - 1962 - США
Страна: США
Год: 1962


Самолет бизнес-класса с экипажем из 1-2 человек
Описание:
Cessna Model 411
Cessna Model 401 и Model 402
Cessna Model 421 Golden Eagle
Cessna Model 414 Chancellor
Cessna Model 404 Titan
Фотографии

Cessna Model 411

Впервые поднявшийся в воздух 18 июля 1962 года Cessna Model 411 стал самым большим на то время самолетом, предназначенным для делового рынка. В целом подобный машине Model 310, он отличался крылом слегка увеличенного размаха и площади, удлиненным фюзеляжем и усовершенствованной силовой установкой повышенной мощности. Серийное производство Model 411 было прекращено в июне 1978 года после постройки 400 экземпляров. Несколько таких машин поставили французским ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 411

  Тип: самолет бизнес-класса с экипажем из 1-2 человек
  Силовая установка: два оппозитных шестицилиндровых мотора Continental GTSIO-520 мощностью по 340 л. с. (254 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 431 км/ч на высоте 4875 м; крейсерская скорость 396 км/ч на высоте 6095 м; начальная скороподъемность 488 м/мин; практический потолок 7925 м.
  Масса: пустого самолета 1733 кг; максимальная взлетная 2948 кг
  Размеры: размах крыла 12,15 м; длина 10,20 м; высота 3,5 м; площадь крыла 18,58 м2
  Полезная нагрузка: до шести пассажиров

Cessna Model 401 и Model 402

26 августа 1965 года на фирме "Cessna" взлетел прототип самолета, в общем подобный машине Model 411. Этот прототип стал базой для двух очень похожих машин: Model 401 и Model 402, которые представляли собой более дешевые версии Model 411, отличавшиеся от исходной модели двигателями Continental TSIO-520-E мощностью по 300 л. с. и сокращенным составом бортового оборудования.
  Серийное производство Model 401 было прекращено в середине 1972 года. Фирма сконцентрировалась на доработке Model 402, в декабре 1972 года получившей название Utililiner. Позже появилась новая версия Model 402 Businessliner с салоном на шесть или восемь мест, поступившая в продажу в 1982 году. Самолет Model 402 Utililiner также предлагался в конфигурации Utililiner II с установленным на заводе дополнительным комплектом БРЭО. Кроме Businessliner предлагались версии Businessliner II и Businessliner III. На Businessliner II имелся такой же комплект оборудования, как на Utililiner II, а на Businessliner III ставили более сложное и дорогое БРЭО.
  К началу 1982 года серийно изготовили около 1500 Model 402.12 из них в 1975 году закупили малазийские ВВС. Самолет выпускался серийно до конца 1987 года. К этому времени собрали 1540 Utililiner и Businessliner в вариантах Model 402, Model 402A, Model 402B и Model 402C.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 402C Businessliner III

  Тип: легкий самолет бизнес-класса с экипажем из 1-2 человек
  Силовая установка: два шестицилиндровых оппозитных мотора Continental TSI0-520-VB мощностью по 325 л. с. (242 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 428 км/ч на высоте 4875 м; крейсерская скорость 394 км/ч на высоте 6095 м; начальная скороподъемность 442 м/мин; практический потолок 8200 м; дальность полета 2359 км
  Масса: пустого самолета 1964 кг; максимальная взлетная 3107 кг
  Размеры: размах крыла 13,45 м; длина 11,09 м; высота 3,49 м; площадь крыла 20,98 м2
  Полезная нагрузка: до восьми пассажиров

Cessna Model 421 Golden Eagle

14 октября 1965 года фирма "Cessna" объявила о первом полете прототипа нового двухмоторного делового самолета, названного Model 421. Эта машина, разработанная на базе Model 401 и Model 411, отличалась от них наличием десятиместной герметичной пассажирской кабины с системой кондиционирования. Поставки первых самолетов начались в мае 1967 года.
  В 1970-м году появились две модификации - Model 421B Golden Eagle и Model 421B Executive Commuter. Они имели удлиненную носовую часть, крыло увеличенного размаха, усиленное шасси и еще многие другие более мелкие усовершенствования.
  Executive Commuter был в основном аналогичен версии Golden Eagle, за исключением оснащения кабины легкосъемными креслами для обеспечения быстрой трансформации из пассажирского в грузовой вариант и обратно. В 1976 году обе эти версии заменили на Model 421C Golden Eagle с увеличенным килем, более мощными турбокомпрессорами и топливными баками внутри крыла вместо внешних на законцовках. Предлагались версии Model 421C Golden Eagle и Model 421C Executive Commuter, каждая из которых собиралась еще и в подварианте Model 421C II с дополнительным БРЭО.
  Выпуск Executive Commuter прекратили в 1978 году, a Golden Eagle продолжали выпускать в стандартной комплектации, а также в вариантах Model 421C II и Model 421C III. К началу 1982 года были собраны около 2000 Golden Eagle всех модификаций, включая три экземпляра для ВВС Новой Зеландии. Серийное производство завершилось в середине 1980-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 421C Golden Eagle

  Тип: самолет бизнес-класса с экипажем из 1-2 человек
  Силовая установка: два оппозитных шестицилиндровых мотора Continental GTSIO-520-N мощностью по 375 л. с. (280 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 478 км/ч на высоте 6095 м; крейсерская скорость 450 км/ч на высоте 7620 м; начальная скороподъемность 591 м/мин; практический потолок 9205 м; радиус действия 2752 км
  Масса: пустого самолета 2105 кг; максимальная взлетная 3379 кг
  Размеры: размах крыла 12,53 м; длина 11,09 м; высота 3,49 м; площадь крыла 19,97 м2
  Полезная нагрузка: до шести пассажиров

Cessna Model 414 Chancellor

Для наращивания серийного выпуска двухмоторных пассажирских машин с гермокабиной фирма "Cessna" объединила фюзеляж Model 421 с крылом, разработанным для Model 401. Получился самолет Model 414, впервые взлетевший 1 ноября 1968 года. Для него предлагался ряд вариантов размещения до семи пассажиров и разнообразное оформление кабин. Были введены новые капоты двигателей со струйными воздухозаборниками для улучшения охлаждения и разработанная фирмой "Cessna" система точного мониторинга расхода топлива для обеспечения более рационального его потребления. В 1976 году Model 414 назвали Chancellor. В машину вносились те же улучшения, что и в Model 402. В 1976 году Chancellor предлагался как в стандартном варианте, так и в версии Model 414II, оснащенной дополнительным комплектом оборудования. В 1978 году после сборки 513 экземпляров Model 414 появилась улучшенная версия Model 414A с дополнительным багажным отсеком в удлиненной носовой части и крылом увеличенного размаха с интегрированными топливными кессонбаками. В начале 1982 года фирма предлагала покупателям стандартный Model 414A Chancellor и варианты Chancellor II и Chancellor III с различными вариантами дополнительного приборного, навигационного и связного оборудования. К тому времени общий объем выпуска всех модификаций Model 414 и Model 414A составил около 1000 самолетов. Серийный выпуск машин Model 414 был прекращен в середине 1980-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 414A Chancellor

  Тип: самолет бизнес-класса с экипажем из 1-2 человек
  Силовая установка: два шестицилиндровых оппозитных мотора Continental TSIO-520-NB мощностью по 310 л. с. (231 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 436 км/ч на высоте 6095 м; крейсерская скорость 417 км/ч на высоте 7470 м; начальная скороподъемность 482 м/мин; практический потолок 9390 м; радиус действия 2459 км
  Масса: пустого самолета 1976 кг; максимальная взлетная 2062 кг
  Размеры: размах крыла 13,45 м; длина 11,09 м; высота 3,49 м; площадь крыла 20,98 м2
  Полезная нагрузка: до шести пассажиров

Cessna Model 404 Titan

26 февраля 1975 года на фирме "Cessna" взлетел прототип нового двухмоторного самолета Model 404, впоследствии названного Titan. Поставки начались в октябре 1976 года. Внешне новый тип был похож на оснащенный турбовинтовыми двигателями самолет Conquest, взлетевший позже. Общей особенностью этих двух машин был стабилизатор со значительным углом поперечного V. Первоначально появились две модификации: пассажирский Titan Ambassador, выпускавшийся с различными вариантами интерьера салона, и многоцелевая версия Titan Courier для доставки груза или до 10 пассажиров.
  В начале 1982 года предлагалось семь вариантов версий Titan Ambassador, Titan Ambassador II и Titan Ambassador III. Последние имели дополнительные комплекты оборудования. Модификация Titan Courier II оснащалась таким же приборным оборудованием, как и Ambassador II. Также выпускались модификации Titan Freighter и Titan Freighter II с аналогичной приборной комплектацией. Titan Freighter был грузовой версией с ударопрочной отделкой интерьера из поликарбоната для защиты фюзеляжа от повреждений сместившимся грузом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 404 Titan Ambassador

  Тип: многоцелевой самолет с экипажем из 1-2 человек
  Силовая установка: два шестицилиндровых оппозитных мотора Continental GTSIO-520-M мощностью по 375 л. с. (280 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 430 км/ч на высоте 4875 м; крейсерская скорость 404 км/ч на высоте 6095 м; начальная скороподъемность 480 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность полета 3410 км
  Масса: пустого самолета 2192 кг; максимальная взлетная 3810 кг
  Размеры: размах крыла 14,12 м; длина 12,04 м; высота 4,04 м; площадь крыла 22,48 м2
  Полезная нагрузка: до 10 пассажиров либо груз аналогичной массы
Model 401
Model 401 (на снимке) и 402 пришли на смену Model 411 и отличались переработанным планером и новыми двигателями. Model 401 - корпоративный самолет.
В самолете Model 401 размещались экипаж из двух пилотов и до шести пассажиров, а в Model 402 компоновка кабины позволяла быстро переоборудовать пассажирский салон с восемью креслами в грузовой отсек.
Model 402
К началу 1982 года выпустили всего около 400 самолетов Titan, затем серийное производство было остановлено. Этот самолет зарегистрирован в Бразилии. На снимке бразильская Cessna Model 402B.
This Cessna 402B testbed has performed a number of different test missions. It has been at NASA Langley since 1982.
The NASA Langley organization has a number of testbed aircraft including a Cessna 402B, 172 Skyhawk, T-34C, PA-28RT, and Learjet.
Model 402B отличался прямоугольными иллюминаторами в пассажирском салоне, a Model 402C лишился концевых баков и имел новое шасси - по типу Model 474A.
Model 421
Пять овальных иллюминаторов - признак Model 421, "герметизированного" варианта Model 411A. Model 421C Golden Eagle (на снимке) имел крыло большего размаха без концевых топливных баков, более узкий киль, новое шасси и воздушные винты большего диаметра.
Все самолеты Model 421, кроме самых ранних, имели дополнительный багажный отсек в удлиненной носовой части фюзеляжа. На фотографии - Golden Eagle выпуска 1981 года.
В августе 1998 года пилоты Citation Таможенной службы сопровождали перевозчика наркотиков, летевшего на Cessna 421 (на фото) из Калифорнии в Техас. Когда перевозчик сделал остановку в аэропорту для заправки, экипаж СВР обыскал Cessna и обнаружил 100 брикетов кокаина рыночной стоимостью 9 млн долларов. Пилот-перевозчик и его пассажир были арестованы.
Model 414
Вариант Model 414A Chancellor отличался от Model 414 отсутствием топливных баков на законцовках крыла. Вместо них эти самолеты получили несущие кессон-баки внутри крыла. Также самолет имел киль с уменьшенной хордой, удлиненный носовой обтекатель и переделанное шасси.
Model 404
Model 404 Titan облетан в начале 1975 года и фактически представлял собой "удлиненный" Model 402B с модифицированным стабилизатором. На снимке - самолет, принадлежавший чилийской полиции.
Model 411
Cessna Model 411 (two 340 hp Continental GTSIO-520 engines). These were the first three delivered
Силовая установка Model 411 была улучшена по сравнению с машиной Model 310 - на самолете стояла пара более мощных моторов GTSIO-520 с турбонаддувом. В салоне имелись места для двух членов экипажа и до шести пассажиров, хотя для деловых полетов, как правило, ставили четыре кресла.
Model 401
Finnwings, a local charter company, put up a formation of five Cessna twins. Here Cessna 401 OH-CDS (nearer) and 402 OH-CHM are taking off to join 402s OH-CDU and OH-CHL plus 404 Titan OH-CHI (lead aircraft)
Model 402
The Cessna 402 was obtained by Martinair in 1972 for the executive and corporate charters.
Panga Airways Cessna 402A P2-PAU at Lae, Papua New Guinea
The Cessna 402C, new for 1979, introduces the bonded wet-wing of the larger Cessna twins on the fuselage of the Cessna 402B Businessliner and Utililiner.
Cessna Model 402 Businessliner six/eight-seat business aircraft (two 300 hp Continental TSIO-520-E engines)
Cessna Model 402 twin-engined light transport in service with the Royal Malaysian Air Force
Traffic at Warton reflects B.A.C.'s extensive workload on Tornado production for the Services and overseas governments as well as liaison with other British Aerospace factories. Visitors 17/11/77 were (left to right): Aztec G-BCEX from B.A.C.. Weybridge; Heron G-ANUD, British Nuclear Fuels; Aztec G-BADE, Marconi-Elliott; Basset. A. & A.E.E., Boscombe Down; Learjets D-COCO and D-COSA from the German MBB company; Cessna 402B G-BADT, Warton comms. aircraft to London; Basset XS770, also from Boscombe Down; German F-104G; R.A.F. Canberra in for refurbishing.
Prototype of the American Jet Industries Turbo Star 402 conversion
American Jet Industries Turbo Star 402, a turbine-powered conversion of the Cessna Model 402
Model 421
Cessna Model 421B Golden Eagle pressurised transport two 375 hp Continental GTSIO-520-H engines)
Lego Bricks' Cessna 421 OY-DNL at Gatwick.
T.D. Keegan's Cessna 421B, formerly OY-BFA, f/f in British Air Ferry livery as G-BTDK at Southend 12/8/77
Vickers Ltd.'s new Cessna 421C, G-BEVL, on its first visit to Newcastle 17/3/77
Cessna Model 421B Golden Eagle pressurised transport (two 375 hp Continental GTSIO-520-H engines)
Robertson STOL conversion of the Cessna Model 421A Golden Eagle
Robertson's Fowler flap installation in the wing trailing-edge of Cessna Model 421A STOL conversion
Model 414
Cessna Model 414 six/seven-seat pressurised light transport (two 310 hp Continental TSIO-520-J engines)
Cessna Model 414 six seven-seat pressurised light transport (two 310 tip Continental TSIO-520-J engines)
Model 404
Helping to search for submarines that may intrude into Swedish coastal waters is this recent addition to Marinen (the Swedish Navy), a specialty-equipped sea surveillance version of the Cessna 404 Titan, designated Tp 87 in Sweden.
One of three firsts on the British register seen at Cranfield 1/9/77 was Cessna 404 Titan Cruiser II G-BEMX
The photograph from Geoffrey Jones of Cessna 404 3X-GCF in Guernsey, an unusual visitor from Guinea.
Cessna’s Titan, sharing ramp space here with Marine Corps OV-10Ds, is the preferred light twin on which the US Customs Miami Air Branch hopes to standardise. This is the latest model to be captured from an intercepted smuggler.
Prototype of the Cessna Model 404 Titan business commuter/cargo transport
 
The Cessna 402C, new for 1979, introduces the bonded wet-wing of the larger Cessna twins on the fuselage of the Cessna 402B Businessliner and Utililiner.
Cessna Model 414 pressurised light transport