RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1959

Одноместный многоцелевой тактический истребитель

Варианты

Lockheed F-104 Starfighter

<...>
   В конце 1958 года командование ВВС ФРГ приняло решение закупить модернизированный вариант F-104G Starfighter, отличавшийся современной прицельно-навигационной системой и более мощными двигателями J79-GE-11A тягой 70,28 кН. Затем на самолет поступили заказы и от других стран НАТО, а лицензионный выпуск самолетов был организован в Бельгии, Германии, Италии и Нидерландах, с участием компаний из США и Канады. Последняя выбрала CF-104 в качестве своего нового истребителя.
   Новые F-104G, CF-104 и RF-104G Starfighter были приобретены Бельгией (101 самолет), Канадой (200), Данией (40), Германией (749 самолетов для Люфтваффе и авиации Бундесмарине), Грецией (45), Италией (125), Голландией (120), Норвегией (19), Испанией (18), Тайванем (67) и Турцией (46). Выпуск самолетов был также организован в Японии - компания "Mitsubishi" в 1962-1967 годах собрала 210 машин варианта Model 683B, в местных ВВС они получили обозначение F-104J и были списаны только в марте 1986 года.
   Большинство Starfighter с 1979 года стали заменять на более современные истребители, но часть машин была передана Соединенными Штатами своим союзникам и странам НАТО. Главными получателями самолетов стали Греция, Норвегия, Тайвань и Турция, но к концу 1990-х годов все самолеты были сняты с вооружения.
   С 1956 года для ВВС США было выпущено 26 учебно-тренировочных самолетов F-104B и 21 самолет F-104D, отличавшихся двухместной кабиной с тандемной схемой размещения пилотов. После завершения их выпуска компания "Lockheed" приступила к производству учебно-тренировочных вариантов F-104G для НАТО и Японии: 38 самолетов CF-104D для Канады, 30 F-104F и 137 TF-104G для Германии, 20 F-104DJ для Японии и 29 TF-104 - в рамках программы военной помощи (Дания - 4 самолета, Греция - 6, Норвегия - 2, Испания - 3, Турция - 6, Тайвань - 8).
   Компания "Lockheed" также построила 191 самолет TF-104G для НАТО, из которых 68 машин были собраны в Европе из машино-комплектов, поставленных "Lockheed", а еще 16 самолетов были поставлены ВВС Италии компанией "Fiat". Благодаря этому общее количество выпущенных F-104 достигло 359 машин. TF-104G сохранил вооружение и авионику одноместной версии, включая РЛС F-15A NASARR, за исключением 20-мм пушки Vulcan, вместо которой машина получила больший запас топлива. Единственным эксплуатантом F-104 на сегодня является пилотажная группа "The Starfighters F-104 Demo Team".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed F-104G Starfighter

   Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ General Electric J79-GE-11A тягой на форсаже 70,28 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2338 км/ч или М=2,20; начальная скороподъемность 16765 м/мин; практический потолок 17 680 м; боевой радиус с максимальной нагрузкой при решении ударной задачи 483 км
   Масса: пустого 6387 кг; максимальная взлетная 13054 кг
   Размеры: размах крыла без ракет на законцовках крыла 6,68 м; длина 16,69 м; высота 4,11 м; площадь крыла 18,22 м2
   Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 Vulcan, плюс до 1955 кг авиационных средств поражения; в базовом варианте - одна 10/20-килотонная ядерная бомба B57 или одна 100/500-килотонная ядерная бомба B61, две ПКР Kormoran или Penguin, две УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick, а также авиабомбы калибров 907, 454, 340, 227 и 113 кг, кассетные авиабомбы семейства CBU и блоки НАР серии LAU для 127-мм и 70-мм НАР, и также две УР "воздух-воздух" ближнего боя AIM-9 Sidewinder на концах крыла

Показать полностью

Описание:

  • Lockheed F-104 Starfighter
  • Alenia (Aeritalia/Lockheed) F-104ASA Starfighter
  • Мировая Авиация 163

    Боевая карьера американских Starfighter оказалась просто провальной - было потеряно множество самолетов, значительное количество пилотов погибли, за что машине даже дали прозвище "Рождающая вдов". Но несмотря на негативные результаты первой боевой командировки во Вьетнам в 1965 году, американские генералы приняли решение в 1966 году вновь направить самолеты во Вьетнам. И те вновь понесли серьезные потери.

  • Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: 22+70

    Lockheed F-104G Starfighter of the German Navy's MFG 1. Built by Messerschmitt and first flown in 1964, 22+70 hit a cable in 1968, forcing an emergency landing. It was later repaired and eventually sold to Greece in 1981. It is shown here with the AS.34 Kormoran anti-ship missile.

  • АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
    Регистрационный номер: 22+92

    F-104G из 34-й истребительно-бомбардировочной эскадры ВВС ФРГ в стандартном камуфляже, 1965г.

  • Мировая Авиация 125
    Регистрационный номер: 24+98

    RF-104G, Люфтваффе. С принятием на вооружение Starfighter Люфтваффе стали называть "ВВС одного истребителя". Разведчики RF-104G состояли на вооружении двух разведывательных эскадр, включая Aufklarungsgeschwader 52, самолет которой изображен на рисунке. Верхние и боковые поверхности камуфлированы в серый и зеленый цвета, нижние - в светло-серый цвет.

  • Мировая Авиация 125
    Регистрационный номер: 26+52

    F-104G, Люфтваффе. Ближе к концу своей карьеры в Люфтваффе все F-104 были перекрашены по трехцветной камуфляжной схеме, неофициально известной как "ящерица". На киле нанесена эмблема 33-й истребительно-бомбардировочной эскадры - пикирующий орел. Главной задачей эскадры являлось применение ядерного оружия, для чего западногерманские F-104G вооружались американскими атомными бомбами B43 мощностью 1 Мт.

  • Мировая Авиация 25
    Регистрационный номер: 26+65

    F-104G Starfighter 26+65. Starfighter 26+65 до 1982 года нес службу в авиакрыле MFG 1 морской авиации Германии, базировавшемся в Шлезвиге, на се вере страны и решавшем противокорабельные задачи.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: EB+126

    ФРГ стала крупнейшим эксплуатантом Starfighter, получив более 900 самолетов, в основном вариантов F-104F, RF/F-104G и TF-104G.

  • АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/

    F-104G из 33-й истребительно-бомбардировочной эскадры ВВС ФРГ в декоративной "выставочной" окраске.

  • Мировая Авиация 125
    Регистрационный номер: R-341

    Lockheed C.8, 6-я эскадрилья испанских ВВС. Испанские ВВС эксплуатировали Starfighter с 1965 по 1972 год, 21 испанский истребитель имел цвет "натуральный металлик". Изображенный самолет поставлен в рамках программы военной помощи и состоял на вооружении 6-й эскадрильи (Ala 6), дислоцированной в Торрехоне (позже эскадрилья получила обозначение Ala 16). Причем ни один состоявший на вооружении испанский F-104 не разбился. В испанских ВВС самолеты F-104 обозначались C.8.

  • Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/

    Lockheed F-104S ASA-M Starfighter 5-35 of 5° Stormo, Italian Air Force. Powered by the J79-GE-19, giving vastly improved acceleration, rate of climb and manoeuvrability, this was the most potent version of the Starfighter. It was also the last variant in frontline service.

  • Мировая Авиация 125

    F-104S, Италия. ВВС Италии закупили более 100 F-104G для использования в качестве истребителей, истребителей-бомбардировщиков и разведчиков. За ними последовали 200 F-104S, лишенных пушек, но вооруженных УР AIM-7 Sparrow. На протяжении большей части карьеры Starfighter летали окрашенными в зелено-серый камуфляж с нижними поверхностями светло-серого цвета. На киле нанесена эмблема 5-го авиаполка, на воздухозаборнике - эмблема 23-й авиагруппы.

  • Мировая Авиация 125

    F-104S-ASA, компания "Aeritalia". "Aeritalia" (бывшая "Fiat", а позже "Alenia") продолжила совершенствование Starfighter в рамках программы "Aggiornamento Sistema d'Arma". На самолеты вновь установили пушки, в СУВ были интегрированы УР Aspide и AIM-9L. Изображен первый опытный самолет, всего модернизацию прошли 147 машин.

  • Мировая Авиация 159

    F-104S Starfighter. За время своей службы, затянувшейся на десятилетия, истребители-бомбардировщики Starfighter в ВВС Италии сменили множество необычных схем окраски, наносившихся в ознаменование юбилеев и других важных событий. Самолет 22-й группы с авиабазы Тревизо/Истрана в 1993-1994 годах летал в этой яркой окраске по случаю 50-летия своего 51-го полка.

  • Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/

    Lockheed CF-104A Starfighter, ex USAF F-104A 56-0770, of the Royal Canadian Air Force illustrated in its original natural metal scheme. Flown in 1967 by Wing Commander Robert White, this aircraft set the Canadian altitude record of 100,100ft, which still stands. During the flight he said he could control the aircraft's attitude, but not the trajectory of the flight, describing his trip as "like a fly on an artillery shell".

  • Мировая Авиация 125

    Lockheed CF-104G, No. 441 Sqn, CAF. Подобно ряду стран мира в конце 1950-х - начале 1960-х годов Канада посчитала Starfighter единственным самолетом, отвечающим требованиям ее ВВС. Изображенный самолет базировался в Марвилле, Франция, и имел "натуральный металлический" цвет. Эскадрилья предназначалась для ведения тактической разведки, под фюзеляжем самолета подвешен контейнер с аэрофотоаппаратами Vinten.

  • Мировая Авиация 125

    F-104, Турция. F-104 закончил свою службу в турецких ВВС в 1995 году. В общей сложности Турция получила более 400 самолетов Starfighter различных модификаций из многих источников, так как фактически стала хранилищем списанных самолетов F-104, принадлежавших НАТО.

  • Мировая Авиация 159
    Регистрационный номер: FG-305

    Греция получала свои Starfighter из нескольких источников и в различных схемах окраски. Машины из более поздних поставок были перекрашены в данный вариант тактического камуфляжа со светло-серыми нижними поверхностями и волнистой границей между цветами.

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
    Регистрационный номер: FG-733

    F-104G из 427-й АЭ ВВС Тайваня. Самолет был сбит 13 января 1967 г. в бою с истребителями J-6 ВВС НОАК

  • Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/

    Lockheed F-104J Starfighter of 207 Hikotai (Squadron) 83rd Air Group, Japanese Air Self Defence Force, at Naha Air Base circa 1984. The F-104J was built locally by Mitsubishi and Kawasaki to replace the JASDFs F-86F Sabres.

  • Мировая Авиация 78

    Прозванный "ракетой с человеком на борту", истребитель Lockheed F-104 оказался очень спорным самолетом. 18 мая 1958 года F-104A установил мировой рекорд скорости 2260 км/час на большой высоте.

  • Мировая Авиация 149

    Учебное подразделение Люфтваффе неоднократно меняло обозначение - 4510-е учебное авиакрыло, затем 58-е тактическое истребительное учебное авиакрыло, а с 1977 года - 58-е тактическое учебное авиакрыло.

  • Мировая Авиация 176

    ВВС США не купили ни одного F-104G, но самолеты использовались ими для подготовки неамериканских летчиков - в основном из Люфтваффе.

  • Мировая Авиация 25
    Регистрационный номер: 20+05

    ВВС Западной Германии располагали самым большим в мире парком Starfighter. Именно они стали первыми покупателями модификации F-104G. На снимке представлен самолет из JBG34 - последнего авиакрыла Люфтваффе, вооруженного F-104.

  • Мировая Авиация 134

    17-я эскадрилья. Знаки 17-й эскадрильи появились на Jaguar в июне 1975 года, самолеты поступали на смену Phantom FGR.Mk 2. К февралю 1976 эскадрилья была полностью перевооружена на Jaguar.17-я эскадрилья входила в состав авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Брюгген, ее самолеты решали ударные задачи, в том числе предназначались для нанесения ударов с применением тактических ядерных боеприпасов. 16 августа 1984 года эскадрилья получила первый Tornado GR.Mk 1, перевооружение было завершено к 1 марта 1985 года. На фото - самолет 17-й эскадрильи в полете с немецким F-104G.

    Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969

  • Aeroplane Monthly 1980-05
    Регистрационный номер: 22+25

    Bundesmarine Starfighter 2225 of MFG1, based at Schleswig, at Yeovilton on August 3, 1979, shortly before its fatal crash.

  • Air International 1987-11 / Talkback
    Регистрационный номер: 20+49

    Special paint schemes to mark squadron anniversaries are becoming increasingly commonplace in Europe. From Heilbronn, in West Germany, Markus Ziegler provides this photo of a Luftwaffe F-104G, 20 + 49, painted to mark the 25th anniversary in July 1987 of Luftwaffenschleuse 11, a maintenance and overhaul unit at Manching.

  • Мировая Авиация 165
    Регистрационный номер: DA+102   [3]

    Германские Люфтваффе заинтересовались системами безаэродромного старта (Zero Length Launch - ZELL) как средством, позволяющим рассредоточить свои Starfighter, выведя их из-под возможного удара. Предусматривалось, что в случае возникновения угрозы F-104G с ядерным вооружением будут вывозиться автотранспортом к заранее установленным стартовым рампам. Старт самолета должен осуществляться при помощи мощного ускорителя Rocketdyne, отделявшегося после достижения F-104G требуемой скорости. Посадку предполагалось осуществлять на импровизированные ВПП (включая прямые участки автобанов), оснащенные системой торможения (SATS). Система ZELL уже была всесторонне опробована во время работ в США с F-100 Super Sabre, но разработка была в конечном итоге остановлена после того, как Германия потратила на нее свыше 25 млн долларов. Самолет "DA+102" (на фото) стал третьим Starfighter, построенным "Lockheed" для Люфтваффе, и был приписан к JBG 31. Он использовался при первых испытаниях системы F-104G ZELL, проводившихся на авиабазе Эдвардс с июня 1963 года. Американские и германские пилоты проводили испытания системы ZELL в Лехфельде с 4 мая 1966 года, причем без единого происшествия. Гигантский твердотопливный ускоритель NAA Rocketdyne развивал тягу не менее 533,81 кН. Первые несколько секунд после старта F-104 летели по баллистической траектории, пока их скорость не достигала 278 км/ч, и становились эффективными органы управления.

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
    Регистрационный номер: DA+102   [3]

    F-104 ZELL взлетает со специальной установки при помощи порохового стартового ускорителя. Июнь 1963 г.

  • Мировая Авиация 165
    Регистрационный номер: DA+102   [3]

  • Мировая Авиация 165
    Регистрационный номер: 23+91   [3]

    Концерн MBB давно занимался вопросами увеличения маневренности истребителей. Использование статически неустойчивых самолетов с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) позволяло значительно улучшить этот показатель. F-104CCV являлся летающей лабораторий MBB, предназначенной для отработки ЭДСУ будущих истребителей, таких как Eurofighter. Неустойчивость Starfighter увеличивали постепенно, сначала добавляя балласт в носовую часть, чтобы изменить положение центра тяжести. Для дальнейшего снижения устойчивости над фюзеляжем машины, перед крылом, установили горизонтальное оперение от другого F-104. Данные, собранные в ходе испытаний, использовались при разработке истребителя EFA, а также при создании экспериментального сверхманевренного самолета Rockwell/MBB X-31. Самолет CCV (на фото) был переделан из перехватчика F-104G постройки компании "Fokker". Его первый полет с трехканальной ЭДСУ состоялся в 1977 году, а дестабилизатор над фюзеляжем был установлен в 1980 году. Путем добавления балласта неустойчивость машины довели до 20%. В общей сложности она совершила 120 испытательных полетов, достигнув к моменту их завершения расчетной скорости М=1,3 и 1204,58 км/ч. Отличительной чертой CCV была длинная инструментальная штанга с датчиками, обеспечивающими точные измерения по всем трем осям. На фюзеляж нанесли калибровочные отметки, облегчавшие наблюдение с земли и самолетов сопровождения. F-104CCV был позднее передан Техническому музею в Кобленце.

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
    Регистрационный номер: 23+91   [3], 98+36   [2]

    Экспериментальный самолет F-104G-CCV в разное время нес различные бортовые номера
    The Lockheed F-104G Starfighter modified by MBB as a flying test bed for CCV technology with a canard surface mounted behind the cockpit and above the fuselage.

  • Мировая Авиация 165
    Регистрационный номер: 98+36   [2]

    The F-104 modified for CCV research, showing its final configuration, with laser gyro in the fuselage pod.

  • Мировая Авиация 24

    Недостаток средств позволил модернизировать лишь небольшую часть парка F-104ASA (на снимке) до стандарта ASAM.

  • Мировая Авиация 25

    Италия намеревалась сохранить на службе свои F-104ASA до поступления на вооружение истребителей EF2000, но в конечном итоге Starfighter были отправлены в отставку до появления в частях новых Typhoon. Модернизации вооружения и бортового оборудования позволяли поддерживать боевые возможности самолета на приемлемом уровне, но его пилотам следовало избегать ближнего воздушного боя, в котором F-104 проигрывал более маневренным современным истребителям. Попади пилот в схватку, великолепные разгонные характеристики и высокая скороподъемность Starfighter были его единственным шансом выйти из ближнего боя.

  • Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/

    For their air superiority role, Italian Starfighters were given an overall grey camouflage scheme and low-visibility markings - as shown here on F-104S ASA-M 9-42 MM6912 of 9° Stormo. Starfighters had officially been withdrawn from operational service with the Italian Air Force in October 2004, but a handful remained in service to undertake trials work. Final retirement of the type on July 27, 2005, marked the end of Starfighter operations worldwide.

  • Мировая Авиация 163

    Для участия в операции "Allied Force" были выделены итальянские Starfighter, они были дислоцированы на авиабазах Амендола и Червиа, но участия в боях не принимали.

  • Air International 1979-02 / ??? - Aeritalia... cornerstone of italian aerospace

    Although production of the F-104S Starfighter is now to all intents and purposes complete, the overhaul and modification of this type will provide Aeritalia's Caselle Nord plant with a considerable workload for the next decade. Illustrated above are two F-104S Starfighters of the 21° Gruppo, 53° Stormo based at Cameri. All F-104S Starfighters of the Aeronautica Militare will have their air-air capabilities upgraded by Aeritalia in a programme occupying several years.

  • Мировая Авиация 214

    На фотографии самолет из 22-й группы 51-го полка, несущий первоначально применявшийся крупный код подразделения. Он выполняет совместный полет с другим самолетом этой же группы, но уже без крупного цифрового кода.

  • Мировая Авиация 159

    На снимке начала 1960-х годов - истребители-бомбардировщики F-104G производства FIAT из состава 9-й авиагруппы, которая первой в Италии освоила самолеты Starfighter. С июля 1964 года стал наноситься типовой камуфляж НАТО.

  • Мировая Авиация 214

    F-104 поставлялись ВВС Италии в естественной металлической окраске, но затем они получили серо-зеленый камуфляж, а после были окрашены в полностью серый цвет.

  • Мировая Авиация 25

    Несмотря на принятие на вооружение самолетов Tornado и АМХ, ВВС Италии продолжали модернизацию своего парка F-104, продолжая летать на них и в 21 веке. В последние годы службы эти самолеты вели воздушное патрулирование совместно с истребителями Tornado F.Mk 3, которые обеспечивали их дополнительной радиолокационной информацией при выполнении перехвата воздушных целей.

  • Мировая Авиация 214

    F-104S из 12-й группы 36-го полка в полете вместе с Tornado IDS из 156-й группы 36-го полка.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Мировая Авиация 176

    Итальянский F-104S и турецкий TF-104G в полете вместе с A-7D авиации Национальной гвардии США и итальянским Tornado IDS. Италия - последний эксплуатант Starfighter - списала их в 2004 году.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • Мировая Авиация 214

    По программе ASA бортовую РЛС довели до стандарта R-21G/M1 Setter - добавились возможность скачкообразного изменения несущей частоты, индикатор движущейся цели и режим обнаружения и наведения на фоне земли.

  • Air International 1996-03 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (2)

    There are exceptions to every rule. Lockheed opted for a straight wing for its F-104 Starfighter, rather than the delta and swept wings of contemporary supersonic fighters. Among the penalties incurred with this choice were the need for ‘blown’ flaps (air tapped off the engine and exhausted over the flap to energise the airflow) for high AoA conditions (such as landing) and a remarkably thin wing having a dangerously sharp leading edge.

  • Мировая Авиация 25

    Итальянские Starfighter были наиболее совершенными перехватчиками среди всех F-104. Благодаря ряду доработок эти самолеты могли нести ракеты "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow или Aspide средней дальности и всеракурсные ракеты AIM-9L Sidewinder.

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter

    F-104S ASA из 9-й авиагруппы ВВС Италии. Великобритания, авиабаза Коттесмор, 9 июня 1997 г.

  • Мировая Авиация 214

    Самолет 9-го полка из Граццанизе несет эмблему подразделения - вставшего на дыбы коня. Подразделение носит имя аса Франческо Баракка.

  • Мировая Авиация 214

    18-я группа 37-го полка, дислоцированная в Трапани, продолжает эксплуатировать F-104S - они решают задачи ПВО и вооружены УР Aspide 1A и AIM-9L.

  • Air International 1999-05 / Airscene

    To protect its air bases, the Italian Air Force moved a number of F-104S Starfighters to strategic airfields to provide a Quick Reaction Alert capability. At Gioia del Colle six 37’ Stormo F-104S-ASA-Ms from Trapani in Sicily await the call, most armed with a pair of AIM-9 Sidewinders.

  • Мировая Авиация 159

    С двумя установленными на крыле УР AIM-7 Sparrow (фото) истребитель F-104S итальянского производства обладал возможностями всепогодного перехватчика, такие же самолеты экспортировались в Турцию.

  • Мировая Авиация 214

    28-я группа, входящая в состав 3-го полка вместе с 132-й группой, эксплуатирует самолеты RF-104G, с 1977 года они применяют контейнеры Orpheus.

  • Мировая Авиация 214

    18-я группа 37-го полка - одно из пяти подразделений ВВС Италии, вооруженных F-104S. Данный F-104S ранее служил в 9-й группе 4-го полка в Гроссето.

  • Мировая Авиация 25

    Специальные схемы окраски в ВВС Италии. Левый и правый борта F-104S из 21-го дивизиона (Gruppo) 53-го полка (Stormo), окрашенные в честь встречи пилотов НАТО "TigerMeet-1996" в Камери.

  • Aeroplane Monthly 1996-08 / M.Oakey - Vintage news

    Hosted by the Portuguese Air Force’s (PAF) No 301 (Tiger) Squadron at Beja in Southern Portugal in the week beginning May 20, the 1996 Nato Tiger Meet for Tiger-badged units worldwide was a success despite an aerial collision between a Hawk and an F-16 during the air display. The event featured various participants including the Italian Air Force’s last 21 Sqn Starfighter MM.6716/53-21, shown, and the PAF Historic Flight de Havilland Tiger Moth 102, painted in special markings for the occasion.

  • Air International 1988-12 / Talkback

    Home-based at Carneri, this attractively finished F-104S of the 21° Gruppo CIO headed the mass flypast of the “tigers” at the public airshow that ended the event.

  • Мировая Авиация 25

    Специальные схемы окраски в ВВС Италии. 75-летие 5-го полка 23-го дивизиона.

  • Мировая Авиация 25

    Специальные схемы окраски в ВВС Италии. 22-й дивизион, 51-й полк - Истрана, провинция Тревизо

  • Мировая Авиация 25

    Специальные схемы окраски в ВВС Италии. Специальная окраска 51-го полка, 1995 год (на правом борту самолета цвета 22-го полка)

  • Мировая Авиация 25

    Специальные схемы окраски в ВВС Италии. Праздничная окраска базировавшегося в Виллафранка 3-го полка 28-го дивизиона

  • Air International 1984-12 / P.Jackson - High Guardians of the Lowlands
    Регистрационный номер: D-8112

    The RF-104G D-8112, photographed by Jan A H van den Oever, was representative of No 306's previous recce equipment, operational status with the RF-16A having been attained in October 1984.

  • Air Enthusiast 1973-07 / ??? - A Diamond for the Dutch
    Регистрационный номер: D-8308

    Став одними из покупателей в первой "сделке века", Нидерланды последовали примеру многих своих союзников по НАТО, заменив свои F-104 на F-16 Fighting Falcon в ходе второй "сделки века". Как это уже было в США, в начале своей службы в Европе F-104 имели очень высокий уровень аварийности. Голландцы потеряли 35,8% своего парка Starfighter.
    The F-104G Starfighter is currently the most important aircraft in the KLu inventory. The Tactical Air Command includes two F-104G-equipped strike squadrons. Nrs 311 and 312, in its order of battle, these being equipped for the delivery of either conventional or nuclear weapons. A third F-104G unit, Nr 306, fulfils the Tac-R role, and two others, Nrs 322 and 323, operate as interceptors. Starfighters of the last-mentioned units are seen here (Nr 322 Squadron).

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
    Регистрационный номер: D-8273

    F-104G Королевских ВВС Нидерландов. Нидерланды,авиабаза Уден-Фолькель, конец 1970-х годов

  • Мировая Авиация 25
    Регистрационный номер: D-8297

    F-104G на снимке, несущий ракеты Sidewinder, принадлежал к одной из двух эскадрилий ВВС Дании (???), решавших задачи ПВО.

  • Мировая Авиация 214
    Регистрационный номер: D-8091

    Голландский F-104G в специальной окраске во время авиашоу по поводу 65-летия голландских ВВС (1978 год). Голландские ВВС располагали пятью строевыми подразделениями, вооруженными F-104.

  • Мировая Авиация 25
    Регистрационный номер: D-6697   [2], D-6700   [3], D-8051   [2], D-8260   [2]

    Четверка голландских F-104G из базировавшихся в Фолкеле 311-й и 312-й эскадрилий. На эти подразделения были возложены тактические задачи.

  • Air Enthusiast 1973-07 / ??? - A Diamond for the Dutch

    The F-104G Starfighter is currently the most important aircraft in the KLu inventory. The Tactical Air Command includes two F-104G-equipped strike squadrons. Nrs 311 and 312, in its order of battle, these being equipped for the delivery of either conventional or nuclear weapons. A third F-104G unit, Nr 306, fulfils the Tac-R role, and two others, Nrs 322 and 323, operate as interceptors. Aircraft of Nr 306 Squadron on the flight line at Volkel are seen here.

  • Мировая Авиация 214

    Бельгийский F-104G постройки компании SABCA рядом с греческими Starfighter. В бельгийских ВВС самолеты стояли на вооружении 1-го авиакрыла в Бовешене (всепогодные перехватчики), 10-го авиакрыла в Клейне-Брогеле (тактическое ударное) и группе переподготовки летчиков (подразделения на обеих базах). В период 1963-1983 годов в авариях и катастрофах было потеряно 37% всех FAB/Blu F-104.

  • Мировая Авиация 214

    Бельгийские, канадские (439-я эскадрилья «Sabre-toothed Tiger»), греческие (335-я эскадрилья «Tiger») и итальянские (21-я группа 53-го полка) Starfighter несли в разное время «тигровый» камуфляж. Этот F-104G принадлежал 31-й эскадрилье «Tiger» 10-го авиакрыла ВВС Бельгии, дислоцировавшегося в Клейн-Брогеле в период с апреля 1964 года по начало 1983 года. Также в крыло входила и 23-я эскадрилья.

  • Air International 2006-11 / Talkback

    Beauvechain Air Base hosted this year's Belgian Defence Days on September 2-3, 2006 and to mark the occasion, the 1 Wing Historical Centre unveiled its two most recent restoration projects: Lockheed F-104G Starfighter FX-47, seen here, and Hawker Hunter F.6 IF-65. The Starfighter is resplendent in the silver and white scheme in which it entered active service with the Belgian Air Force in May 1964 - it was withdrawn from use in January 1982.

  • Мировая Авиация 107

    Первыми перехватчиками F-104, попавшими на Тайвань, были истребители ВВС США, временно отправленные туда для поддержки чанкайшистов в ходе кризиса на острове Кемой в 1958 году. В 1970-е годы Тайвань получил из США 67 таких самолетов и стал одной из последних стран, принявших их на вооружение.

  • Мировая Авиация 163

    Тайвань стал крупнейшим эксплуатантом Starfighter, заменив их затем на Ching-Kuo, F-16 и Mirage 2000. На фото - пара камуфлированных F-104G

  • Мировая Авиация 214

    22 мая 1998 года на авиабазе Чуанканг в отставку торжественно был отправлен последний F-104 тайваньских ВВС. Здесь дислоцировалось первое подразделение F-104 (8-я тактическая истребительная эскадрилья). К 1990-м годам ВВС имели три подразделения с F-104. В 1993 году 427-е тактическое истребительное авиакрыло получило F-CK-1 Ching-Kuo, в 1997 году в 499-е авиакрыло поступили Mirage 2000-5, а 8 мая 1998 года 12-я тактическая разведывательная авиаэскадрилья списала последние два TF-104.

  • Мировая Авиация 161

    F-104G ВВС Тайваня

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
    Регистрационный номер: NF-756   [3]

    The NF-104 is shown in a zoom climb with the aid of its rocket engine.

  • Мировая Авиация 147
    Регистрационный номер: NF-760   [4]

    NF-104A, оснащенный ракетным ускорителем Rocketdyne, предназначался для отработки космонавтами и летчиками-испытателями полетов на больших высотах в условиях невесомости. Три NF-104A были переданы Командованию ПВО США, а затем - Аэрокосмической школе летчиков-исследователей на авиабазе Эдвардс.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
    Регистрационный номер: NF-760   [4]

    The NF-104 research aircraft is now on display at the Air Force Test Pilot School at Edwards Air Force Base.

  • OS 1 / H.Cowin - X-Planes
    Регистрационный номер: NF-756   [3]

    56.0756, the first of three Lockheed NF-104As, all modified during 1963 as part of the US Air Force-conducted Astronaut training programme operated from Edwards AFB. Using an additional 6.000lb thrust Rocketdyne AR-2 fitted on top of the rear fuselage, these machines were also fitted with a 'puffer jet' system to maintain attitude in the extremely thin air at and above 90.000 feet. A typical flight involved a steep zoom climb, arcing over into the horizontal somewhere between 90.000 and 100,000 feet. On 6 December 1963, Major R.W. Smith reached 118,860 feet, an unofficial record for aircraft taking off under their own power, as opposed to being air-launched. It was while flying one of these NF-104As that Col. Charles E. 'Chuck' Yeager nearly lost his life, when, following his ejection, his ejector seat charge set fire to his crash helmet.

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
    Регистрационный номер: NF-756   [3]

    NF-104A устанавливает неофициальный мировой рекорд высоты полета

  • Мировая Авиация 165
    Регистрационный номер: NF-760   [4], NF-762   [2]

    После службы в ПВО три F-104A - 56-0756, 56-0760 и 56-0762 - были переданы школе астронавтов на авиабазе Эдвардс для подготовки экипажей космических кораблей и пилотов экспериментальных самолетов. Оснащенные ракетным двигателем фирмы "Rocketdyne" в хвостовой части эти NF-104A могли забираться на впечатляющую высоту, на которой уже теряли свою эффективность аэродинамические органы управления. Поэтому самолеты оснастили небольшими соплами реактивной системы управления. Самолеты получили увеличенный руль направления, как у F-104G, а позднее - подфюзеляжный киль большой площади для повышения путевой устойчивости. На снимке самолет "760" с работающим ракетным двигателем LR 121-NA-1/AR 2-3 следует к границе атмосферы. Основной задачей NF-104A было ознакомить астронавтов и пилотов самолетов, подобных X-15, условиям полетов на больших высотах и в невесомости. Виден удлиненный подфюзеляжный киль, полученный самолетом в ходе эксплуатации. Помимо ракетного двигателя и сопел реактивной системы управления (видны на снимке самолета "762" на врезке), NF-104A получили крыло увеличенного размаха для повышения подъемной силы и удлиненные конусы воздухозаборников ТРД.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: NF-762   [2]

    NF-104A version of the Lockheed Starfighter, with Rocketdyne AR-2 rocket engine installation above the jet nozzle

  • Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
    Регистрационный номер: NF-760   [4]

    Чак Йегер возле самолета NF-104A

  • Air International 1985-10 / D.Brown - Home of the Right Stuff

    The Lockheed NF-104 Starfighter "door guardian".

  • Мировая Авиация 25

    На рисунке изображен самолет в окраске 204-й эскадрильи (hikotai) 5-го крыла (kokudan) авиации Сил самообороны Японии (Japanese Air Self-Defence Force, JASDF). Этот F-104J является типичным представителем 210 машин, поступивших на вооружение JASDF в период с октября 1962 года по декабрь 1967 года. В 1960 году F-104J был выбран JASDF в качестве замены истребителей North American F-86F Sabre. В рамках программы стоимостью 207 млн долларов, осуществлявшейся совместно фирмами "Lockheed" и "Mitsubishi" (фирмы "Ishikawajima" и "Harima" отвечали за постройку двигателей J79), первоначально было заказано 180 одноместных F-104J и 20 двухместных F-104DJ. Японские компании отвечали за постройку 160 F-104J (позднее было заказано еще 30 машин), переборку трех прототипов, построенных "Lockheed", а также сборку 17 F-104J и всех F-104DJ из комплектов, поставленных американской фирмой.

  • Мировая Авиация 214

    CF-104 Starfighter. Компания «Canadair» построила двести самолетов CF-104, прототипом для них послужил один F-104G, поставленный «Lockheed». Основными отличиями CF-104 от F-104G были двигатель J79 сборки компании «Orenda» и то, что большая часть CF-104 была предназначена только для применения ядерных боеприпасов, а 20-мм пушку заменили на дополнительные 454 кг топлива. РЛС NASARR стояла только на истребителях-бомбардировщиках. В январе 1972 года задачу нанесения ядерных ударов с этих самолетов сняли, переориентировав их только на операции тактического уровня, поэтому пушку вернули на место. Кроме 6-го ударного/разведывательного подразделения, занимавшегося подготовкой летчиков на данные машины, все остальные CF-104 были приданы 1-й канадской авиадивизии, входившей в 4-ю объединенную тактическую Воздушную армию в Европе.

  • Air International 1985-03 / Fighter A to Z

    The F-104G Starfighter provided the fighter backbone of NATO for some 20 years, but now serves only with the Greek, Italian, Turkish and (as the CF-104) Canadian members.

  • Мировая Авиация 176

    Lockheed F-104G Starfighter

  • Мировая Авиация 24

    Alenia (Aeritalia/Lockheed) F-104ASA Starfighter

Тип фотографий

  • Все фото (221)
  • Боковые проекции (20)
  • Цветные фото (92)
  • Ч/б фото (94)
  • Кабина (3)
  • Обломки (3)
  • Рисунки, схемы, чертежи (9)