Туполев Ту-22М
Варианты:
Туполев - Ту-22М - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии:

Цветные фото (31)
Ту-22М

   Недостатки Ту-22 привели к необходимости модернизации, а реально - к созданию совершенно нового самолета Ту-22М. Главной особенностью новой машины стало крыло изменяемой стреловидности, а от Ту-22, согласно легенде, осталась лишь носовая опора шасси. Вооружение и СУВ Ту-22М унаследовал от Ту-22К. Мощные двигатели РД-36-51, созданные на основе двигателей от Ту-144, установили в хвостовой части фюзеляжа, близкого к прямоугольному сечению. Особенностью Ту-22М является его фюзеляж, выполненный с учетом правила площадей, однако поджатие фюзеляжа в районе крыла настолько незначительно, что просматривается не на всех фотографиях.
   Воздухозаборники двигателей - боковые регулируемые. Ту-22М в теории способен развивать скорость М=2.
   Первый из девяти прототипов Ту-22М0 выполнил первый полет в 1969 году. За "М0" последовала небольшая партия предсерийных Ту-22М1. На Западе о существовании в СССР нового бомбардировщика узнали в 1970 году, самолету присвоили кодовое наименование "Backfire" и ошибочно посчитали, что самолет называется Ту-26. Именно как "Backfire" Ту-22М стал известен в середине 1970-х годов и широким кругам советской общественности. Первой массовой моделью стал Ту-22М2, его серийное производство началось в Казани в 1972 году; всего построили 211 единиц. В конструкции Ту-22М2 внесли массу изменений. В частности существенно перепроектировали носовую часть фюзеляжа и шасси, были доработаны воздухозаборники двигателей НК-22. Экипаж из двух летчиков и двух штурманов размещался парами тандемом. Основным вооружением являлись ракеты Х-22, одна ракета подвешивалась в полуутопленном положении в отсеке вооружения, две - на пилонах под крылом. Первым в 1978 году самолеты получил самый прославленный в Дальней авиации 185-й гвардейский ТБАП, дислоцированный в Полтаве.
<...>
Ту-22М0 из Государственного музея авиации Украины в Жулянах
Ту-22М0 в музее ВВС в Монино
Один Ту-22М0 с бортовым номером 33 ныне является экспонатом музея в подмосковном Монино.
Close-up of the nose section of Tu-22M2 at Shaikovka. As a result of the SALT Il treaty, all M2s had their refuelling probes removed. The probe housing of this example was completely deleted, resulting in a rather small stump when compared to earlier configurations. Clearly visible on either side of the nose are retractable lights for night refuelling. These lights, in fact, have been retained even on Tu-22M3s with no air-refuelling capability.
Ту-22М2, 1994 г.
The photographs of Backfire-B (reproduced by courtesy of the Swedish Air Force via FLYGvapenNYTT) carrying the AS-4 Kitchen air-to-surface missile were taken during intrusions of Swedish airspace over the Baltic. The photograph showing Backfire without refuelling probe were taken in 1979 by J 35F Drakens
Ту-22М2 в полете, 1984 г.
The photographs of Backfire-B (reproduced by courtesy of the Swedish Air Force via FLYGvapenNYTT) carrying the AS-4 Kitchen air-to-surface missile were taken during intrusions of Swedish airspace over the Baltic. The photograph of Backfire with refuelling probe was taken by an J 35F Drakens in 1980.
В полете над Балтийским морем Ту-22М2, оснащенный штангой дозаправки в полете
Начиная с 1979 года, западные истребители стали регулярно вылетать на перехват советских бомбардировщиков Ту-22М2. На данной фотографии запечатлен Ту-22М2 с ракетой Х-22, перехваченный норвежским F-16A (1988 год).
Когда Ту-22М огибали побережье Скандинавии, их встречали норвежские истребители. На снимке изображен истребитель норвежских ВВС F-16A, эскортирующий советский Ту-22М2.
На протяжении холодной войны совершавшие патрульные полеты Ту-22М регулярно перехватывались западными истребителями. На снимке: Ту-22М в сопровождении шведского Saab Draken в небе над Балтикой.
Одна из первых фотографий Ту-22М2, появившаяся на Западе. Ту-22М2 с ракетой Х-22 совершает полет над Балтикой с эскортом из шведских "Дракенов"
Фото из немецкого ежегодника "Флигер ярбух", 1980г.
В пределах своего радиуса действия Ту-22М мог поражать цели противокорабельными ракетами Х-22 (AS-4 "Kitchen"), обладающими огромной разрушительной мощью.
Подполковник Владимир Густавович Тейге после заключительного в карьере полета на Ту-22М2, 22 ноября 1991 г.
Фото из журнала «Авиация и космонавтика», 1987 г.
Экипаж подполковника В. Чеснокова, в составе которого В.Г. Тейге выполнил свой последний полет на Ту-22М2 (Чесноков,Тейге, Никитенков, Шахтарин), 22.11.1991 г.
Капитан А. Фатхуллин. На заднем плане ст. лейтенант Янгиров и капитан Ширманов
Майор Гончаров (справа) и ст. лейтенант Тюрин перед вылетом на выполнение учебного пуска крылатой ракеты. Этот снимок был опубликован на обложке журнала «Авиация и космонавтика» в 1986 году
Машина для проверки и настройки АБСУ на борту самолёта
Обслуживание «Бэкфайров»
Несколько снимков из эпопеи сборки одного летного «Бэкфайра» из трех