RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1958

Ту-22

   Разработка среднего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 началась в 1955 году, проект получил шифр "Ту-105". Ту-16 уже не мог преодолевать ПВО, средства которой развивались в те годы стремительно. Ту-22 предназначался для прорыва сильной ПВО на больших скоростях и высотах. При создании самолета был учтен опыт проектирования более ранних Ту-98 и Ту-102.
   Самолет имеет очень необычную компоновку с фюзеляжем, выполненным с учетом правила площадей, стреловидными крылом и оперением. Двигатели разместили над фюзеляжем справа и слева от киля, благодаря чему стали ненужными длинные воздухозаборники. Основные опоры шасси убирались в гондолы на крыле. Три члена экипажа размещались в отдельных кабинах друг за другом. Катапультирование осуществлялось вниз.
   Первый полет Ту-22 выполнил 21 июня 1958 года, впервые самолет показали публично в 1961 году. Первые серийные бомбардировщики Ту-22А развивали скорость М=1,5, но не обладали необходимыми дальностью и продолжительностью полета. Гораздо более удачным стал ракетоносец Ту-22К, в носовой части которого установили мощную РЛС и штангу системы дозаправки в воздухе. Ракета Х-22 подвешивалась в бомбоотсек в полуутопленном положении. На Ту-22К был обновлен состав бортового комплекса обороны, часть которого разместили в гондолах основных опор шасси. Ту-22К, переоснащенные ТРДФ РД-7М2, получили обозначение Ту-22КД.
   Разведчик Ту-22Р внешне отличался радиопрозрачными панелями и окнами для фотокамер в носовой части фюзеляжа. Оснащенные РЛС бокового обзора "Куб-4" разведчики обозначались Ту-22РДК.
   Учебно-тренировочные Ту-22УБ получили кабину инструктора, которая возвышалась за кабиной штатного летчика.
   Постановщики помех обозначались Ту-22П.
   Серийное производство Ту-22 прекратили в 1969 году после выпуска более 300 самолетов. Изначально самолет из-за сверхвысокой аварийности популярностью в Дальней авиации и авиации ВМФ не пользовался, но к концу 1970-х годов машину доработали, и был накоплен опыт эксплуатации Ту-22. Самолеты эксплуатировались до середины 1990-х годов.
   Бомбардировщики Ту-22 поставлялись Ливии и Ираку. Ливия использовала свои Ту-22 в Танзании и при атаке аэропорта Нджамена в Чаде в феврале 1986 года в ответ на рейд французов на Уади-Дум.
   Ту-22 ВВС Ирака очень интенсивно использовались во время войны с Ираном.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии