Туполев Ту-22М3
Варианты:
Туполев - Ту-22М3 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Дальний бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (124)
Ту-22М

<...>
  Дальнейшим развитием семейства стал Ту-22М3, выполнивший первый полет в 1976 году. От "М2" он отличался воздухозаборниками совкового типа и новыми двигателями НК-25. "М3" реально мог превысить скорость звука в два раза. В очередной раз изменили обводы носовой части фюзеляжа, в которой разместили РЛС ПН-АД и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-45.
  На Ту-22М3 значительно расширили арсенал авиационных средств поражения. На револьверной пусковой установке в отсеке вооружения стало возможным подвешивать не имеющие до сих пор аналогов в мире аэробаллистические ракеты Х-15 МКБ "Радуга", под воздухозаборниками предусмотрели возможность монтажа многозамковых бомбодержателей; при этом основным вооружением остались ракеты Х-22.
  Ту-22М3, как и Ту-22М2, поступили на вооружение Дальней авиации и морских ракетоносных авиаполков (МРАП).
  Серийное производство Ту-22М3 завершено в 1993 году после выпуска 268 самолетов. В 2013 году Ту-22М3 остается самым массовым самолетом Дальней авиации, ведется модернизация бомбардировщиков. Ту-22М3 морской авиации переданы в ВВС или поставлены на хранение.
  На основе Ту-22М3 разработан разведчик Ту-22МР; построено порядка десяти самолетов, поступивших на вооружение Дальней и морской авиации. Ту-22МР оснащен РЛС бокового обзора "Шомпол", аппаратурой радиотехнической разведки.
  Боевое крещение Ту-22М принял в 1987 году в Афганистане. Ту-22М3 принимали участие в контртеррористической операции в Чечне, причем самолеты использовались не только как бомбардировщики, но и для подсветки поля боя ночью САБами. Один Ту-22М3 был сбит над Грузией во время "пятидневной войны" 2008 года.
  После распада СССР значительное количество Ту-22М отошло Украине, но в ВВС Украины самолеты практически не эксплуатировались.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-22М3

  Тип: дальний бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРДДФ НК-25 тягой на форсаже 245,20 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2000 км/ч; боевой радиус 1850 км
  Масса: пустого 54 000 кг; максимальная взлетная 130 000 кг
  Размеры: размах крыла в положении максимальной стреловидности 34,30 м; длина 39,60 м; высота 10,80 м; площадь крыла в положении максимальной стреловидности 170,0 м2
  Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23, максимальная масса боевой нагрузки 24000 кг
Министерство обороны России намерено модернизировать не менее 30 бомбардировщиков Ту-22М3 по стандарту Ту-22М3М, в результате чего намечается установить на самолеты новейшие образцы БРЭО и обеспечить применение нового высокоточного вооружения, включая крылатые ракеты Х-32. Соответствующий контракт подписан в 2012 году, срок окончания работ - 2020 год.
Совковые воздухозаборники, появившиеся на Ту-22М3 («Backfire-C»), позволили ему развивать скорость, превышающую М=2. Принятый на вооружение в 1983 году, М3 стал вторым и последним основным серийным вариантом; были построены 268 машин.
Основным противокорабельным оружием Ту-22М3 являются ПКР Х-22 (AS-4 «Kitchen» по классификации НАТО), которые самолет может нести до трех штук.
Авиация Северного Флота. Ту-22М3 "07 красный", носящий имя Героя Советского Союза Василия Капитонова.
Визиты российских стратегических бомбардировщиков в страны Запада - явление редкое. В 1992 году сенсацией выставки в британском Фарнборо стало появление российского Ту-22М3, а затем дважды Великобританию посещали украинские бомбардировщики. На фотографии - бомбардировщик «Александр Молодчий» на британской авиабазе Коттесмор в 2000 году.
Ту-22М3
Ту-22М3
Ту-22М3 из состава авиации ВМФ
Ту-22М3
Ту-22М3
Ту-22М3
Ту-22М3 с работающим в форсированном режиме двигателем взлетает с заснеженного аэродрома на севере. Самолет, прозванный летчиками "Тройкой", поступил на вооружение в 1983 году. Он был оснащен новыми двигателями, имел увеличенный размах крыла. У самолета была снижена масса и улучшены эксплуатационные и тактические характеристики. Ту-22М3 стал носителем нового вида оружия-ракеты X-15 (AS-16 "Kickback"). Благодаря твердотопливному двигателю и аэродинамическому профилю, на конечной стадии полета она развивала скорость до 1,5 км/сек и могла поражать как надводные, так и наземные цели.
Стратегические командно-штабные учения «Центр-2015»
Получивший новые ТРДДФ НК-25, усиленное крыло и совковые воздухозаборники, Ту-22М3 («Backfire-С»; на фото) пришел на смену Ту-22М2 и был принят на вооружение в 1983 году. Оптимизированные для полетов на малых высотах и способные взаимодействовать с самолетом ДРЛО А-50, первые машины были развернуты в 185-м Гв.ТБАП. Всего до завершения производства в 1993 году было построено 268 Ту-22М3.
Ту-22М3
Ту-22М3 остается важной составляющей боевой мощи российских ВВС, причем последним были переданы все самолеты из авиации ВМФ России. По состоянию на конец 2013 года, в боевом составе ВВС числились не менее 105 самолетов Ту-22М3 (авиабазы Энгельс, Белая и Шайковка).
Ту-22 "Blinder" сейчас снят с вооружения, но Ту-22М и в начале XXI века остается в строю. Он предоставляет военно-воздушным силам и морской авиации России уникальные возможности, поскольку "Backfire" принадлежит к среднему классу фронтовых бомбардировщиков. Машин подобного класса давно уже нет ни на вооружении ВВС США, ни у их союзников по НАТО. Часть этих самолетов досталась Украине, но они были утилизированы к 2004 году.
Ту-22М3
Подготовка к параду в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экипажами Ту-22М3 с авиабазы Шайковка. Место: Калужская область. Дата: апрель 2015г.
There is no successor to either the Tu-22M3 Backfire or the MiG-31 Foxhound.
Этот Ту-22М3 был сфотографирован в 2007 году в Монино. Он оснащен характерными сдвоенными подкрыльевыми пилонами ВД-45К для переноски ракет Х-22. Основным внешним отличием самолета являются по-особому скошенные воздухозаборники двигателей НК-25.
Хотя на вооружении Российской федерации состоит некоторое количество бомбардировщиков Ту-160, сегодня самой опасной потенциальной угрозой в странах НАТО считается гораздо более массовый Ту-22М. Возможность сверхзвукового полета и внушительный груз вооружения делают его опасным противником.
Впервые Ту-22М был публично продемонстрирован на Западе в 1992 году на авиасалоне в Фарнборо. Он стал звездой салона. Самолет не имел бортовых номеров и не нес внешней подвески, за исключением бомбодержателей и пилонов для ракет.
Ту-22М3
Ту-22М3 останется на вооружении ВВС РФ минимум до 2020 года. В 2013 году в ВВС имелось 105 Ту-22М3.
В воздухе - Ту-22М3 из дивизии дальней авиации Украины. Полтава, 25.03.97г.
Ту-22МР
Подготовка к параду в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экипажами Ту-22М3 с авиабазы Шайковка. Место: Калужская область. Дата: апрель 2015г.
Only upgraded versions of the Tu-95 Bear will remain in RuAF service after 2021.
Празднование 85-летия ГЛИЦ
В полете над нейтральными водами Северной Атлантики
Ту-22М3 возвращается на базу после учебного полета. Остальные типы российских боевых машин находятся в стадии обновления, а флот Ту-22М продолжает нести свою службу. Только в 2007 году российские бомбардировщики различных типов более 120 раз перехватывались иностранными истребителями от побережья Аляски до побережья Шотландии. Возвращение на дальнее патрулирование Ту-22М и других машин свидетельствует об увеличении армейских запасов горючего: если в 90-х годах прошлого столетия налет экипажа бомбардировщика составлял в среднем не более 40 часов в год, то к 2007 году этот показатель вырос до 100 часов.
Создававшийся, прежде всего, как ракетоносец для Дальней авиации, Ту-22М3 стал больше известен на Западе в качестве морской ударной машины, использовавшейся СССР, а ныне и Россией. Кроме России, Ту-22М3 служили и в Украине (вверху) - самолеты были сведены в 184-й и 185-й ТБАП.
Ту-22М3, полученный из состава морской авиации ТОФ
Все советские бомбардировщики вплоть до Ту-22М имели хвостовое оборонительное вооружение. На снимке: двуствольная установка УКА-9А-802 Ту-22МЗ с радиолокационным прицелом ПРС-4, закрытым белым радиопрозрачным обтекателем.