Ту-160
Ту-160 (кодовое обозначение НАТО - "Blackjack") является крупнейшим в мире бомбардировщиком-ракетоносцем. Внешне напоминающий американский B-1B, он стал самым тяжелым из когда-либо построенных боевых самолетов. Но в отличие от Lancer самолет Ту-160 сохранил возможность прорыва к цели как на малой (на дозвуковой скорости), так и на большой высоте, где он способен разогнаться до скорости М=1,9.
Самолет оснащен крылом изменяемой стреловидности, электродистанционной системой управления; все приборы в кабине экипажа - аналоговые. Под удлиненным радиопрозрачным обтекателем установлена РЛС переднего обзора и следования рельефу местности. Ниже установлен обтекатель с оптико-телевизионным прицелом.
Разработка Ту-160 была длительной - первый полет прототипа состоялся в декабре 1981 года, а на вооружение он поступил в 1987 году. Серийное производство в Казани продолжалось до января 1992 года, когда президент Б.Н. Ельцин объявил об отказе от постройки стратегических бомбардировщиков. Даже после принятия самолета на вооружение оставались проблемы, значительно ограничивающие возможности его применения.
С мая 1987 года 184-й гвардейский ТБАП в Прилуках получил 19 Ту-160. После распада СССР в 1991 году эти самолеты достались Украине. Лишь после длительных переговоров восемь бомбардировщиков вернулись в Россию в 1999 году. Уничтожение оставшихся на Украине Ту-160 началось в конце 1998 года в рамках контракта, финансируемого правительством США. В начале 2001 года Россия объявила в рамках соглашения СНВ, что располагает шестью боеготовыми Ту-160 - носителями крылатых ракет. Они поступили в 121-й гвардейский ТБАП в Энгельсе, куда позднее в том же году был передан первый отремонтированный самолет, полученный из Украины.
Американская фирма "Platforms International Corp." приобрела три демилитаризованных украинских Ту-160, которые планировалось переделать в носители космических ракет Ту-160СК, но от этой идеи позднее отказались.
Позже выпуск Ту-160 был возобновлен, но достаточно медленно. В 2000 году ВВС России получили первый самолет новой постройки. Это позволило увеличить к 2013 году парк бомбардировщиков до 16 боеготовых самолетов. Предполагается, что к 2025-2030 годам их число возрастет примерно до 30 машин, в числе которых могут быть и модернизированные Ту-160М с новым бортовым оборудованием и вооружением.
В 2007 году по инициативе президента В. В. Путина возобновились дальние патрульные полеты Ту-160. В июне 2010 года два Ту-160 совершили рекордный 23-часовой патрульный полет, преодолев свыше 18 000 км.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-160
Тип: сверхзвуковой стратегический бомбардировщик
Силовая установка: четыре ТРДДФ НК-321 тягой по 137,20 кН без форсажа и 245,16 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12 200 м - 2220 км/ч; потолок 15 500 м; дальность полета без дозаправки 12 300 км
Масса: пустого 118 000 кг; максимальная взлетная 275000 кг
Размеры: размах крыла 55,7 м/35,6 м; длина 54,10 м; площадь крыла 360 м2
Вооружение: две револьверные пусковые установки, до 12 крылатых ракет Х-55 (AS-15 "Kent") или 24 аэробаллистические ракеты малой дальности Х-15П (AS-16 "Kickback")
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2005-04
Самолеты дальней авиации: Ту-160
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Золотов - Ту-160 получил имя /Галерея/
Ту-160 б/н 16 "Алексей Плохов". Авиабаза ДА, Энгельс, 17 апреля 2003г.
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Золотов - Ту-160 получил имя /Галерея/
Ту-160 б/н 03 "Павел Таран". МАКС, Жуковский, август 2003г.
-
Мировая Авиация 181
Ту-160. Изображен самолет 121-го гвардейского тяжелого авиаполка, дислоцированного на авиабазе Энгельс. Наименование "Павел Таран" присвоено самолету с бортовым номером "03" красного цвета в 2002 году в память о летчике дальней Авиации, прославившемся в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году на этом самолете выполнил полет президент РФ В. В. Путин.
-
Мировая Авиация 248
Официально Ту-160 был принят на вооружение ВВС России в 2005 году, хотя его служба началась еще в ВВС СССР в 1987 году. В общей сложности построено 35-38 самолетов.
-
Air International 1987-07 / World Warplane Inventory
An impression of Blackjack as it is expected to appear when it enters service with the Moscow Air Army (to which all intercontinental bombers are attached) from 1988.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Trials example of the Tupolev Tu-160 'Blackjack' based at Zhukovsky (1998)
-
Авиация и Космонавтика 1997-08 / В.Ильин - Боевые самолеты ВВС России
Один из прототипов Ту-160 в ЛИИ
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Предсерийный Ту-160 в полете, ЛИИ, г.Жуковский, 1992г.
-
Мировая Авиация 153
Самым уникальным продуктом творчества советских авиаконструкторов стал стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, также имеющий крыло изменяемой стреловидности. Оба самолета остаются на вооружении и сегодня (новейшая модификация Ту-22М - самолет Ту-22М3), хотя уже ведется разговор о создании стратегического бомбардировщика нового поколения.
-
Мировая Авиация 181
Большинство Ту-160 ВВС РФ получили собственные имена, в носовой части фюзеляжа всех самолетов изображены стилизованные флаги ВВС. Эта машина названа в честь былинного русского богатыря - "Илья Муромец".
-
Air International 1995-09 / Airscene Headlines
Russian Air Force Tu-160 Blackjack 06 Red, one of two seen at Engels recently carrying the colours of the Russian flag on the fin and the name of an old Russian knight, Il’ya Muromets, in large red lettering on the nose behind a tapered blue and yellow flash.
-
Авиация и Космонавтика 2010-06
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
-
Авиация и Космонавтика 2011-04
Будни Дальней Авиации
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2010-06
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
-
Мировая Авиация 233
Этот снимок самолета "19 красный" был сделан в августе 2012 года на праздновании 100-летия ВВС России. В 2006 году этот самолет получил имя "Валентин Близнюк" в честь главного конструктора Ту-160. Машина часто используется для различных испытаний.
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
With Tu-160 production at Kazan continuing at a very slow rate in the early 2000s, the last Blackjack was only delivered to the RuAF in 2008.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
Tu-160 ‘Aleksandr Golovanov’, then dubbed ‘Ilya Muromets’, side number 05 and serial number 7-05 (the fifth aircraft of the seventh production batch), was the lead aircraft in an air parade to mark the 50th anniversary of Victory Day on May 9, 1995.
-
Air International 2018-03 / P.Butowski - Pyotr Deynekin /Military/
Russia's latest Tu-160 Blackjack strategic bomber 8-04 named Pyotr Deynekin lifts off from Kazan on its second flight on January 25, 2018 in the presence of Vladimir Putin.
-
Мировая Авиация 243
Этот Ту-160 назван в честь Николая Кузнецова и выставлялся в экспозиции подмосковного авиашоу МАКС-2011. Н.Д. Кузнецов - знаменитый советский конструктор авиационных и ракетных двигателей. На фотографии хорошо видна двухколесная тележка носовой стойки шасси с аэродинамическими дефлекторами и щитками, препятствующими попаданию грязи в воздухозаборники двигателей.
-
Авиация и Время 2011-03 / ??? - Всегда премьера!
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
The Blackjack has an all-moving tailfin for yaw control.
-
Air International 2018-11 / News by countries
The Tu-160 Blackjack fleet is undergoing a small-scale upgrade effort, with three production-upgrade standard Blackjacks already complete to the so-called Phase 1 standard. The more comprehensive Phase 2 will configure all existing Blackjacks to Tu-160M standard.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / А.Бельтюков, А.Бурцев, С.Александров, Д.Пичугин - Генеральная репетиция
Регистрационный номер: RF-94100 [6] -
Авиация и Космонавтика 2023-12
Регистрационный номер: RF-94100 [6] -
Авиация и Космонавтика 2021-06
Регистрационный номер: RF-94100 [6] -
Авиация и Космонавтика 2022-10 / ??? - 100 лет конструкторскому бюро А.Н. Туполева
Регистрационный номер: RF-94100 [6] -
Авиация и Космонавтика 2022-04
Регистрационный номер: RF-94100 [6] -
Авиация и Космонавтика 2022-10 / ??? - 100 лет конструкторскому бюро А.Н. Туполева
Регистрационный номер: RF-94100 [6] -
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
Tu-160 10 Nikolay Kuznetsov on final approach to Engels Air Base.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / Участники Парада Победы 9 мая 2015 г.
Регистрационный номер: RF-94109 [8] -
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
Регистрационный номер: RF-94109 [8] The Tu-160’s distinctively pointed nose, large wing leading-edge extensions and blended wing-body combine with a variable-geometry wing for multi-mode flight operations.
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
Регистрационный номер: RF-94109 [8] A narrow fuselage and pronounced leading-edge root extensions, blended with the aircraft’s body and variable-geometry wings, gives the Blackjack a menacing presence.
-
Авиация и Космонавтика 2013-10 / А.Юргенсон - МАКС-2013
Регистрационный номер: RF-94109 [8] Стратегический ракетоносец Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / Участники Парада Победы 9 мая 2015 г.
Регистрационный номер: RF-94109 [8] -
Авиация и Космонавтика 2014-12 / ??? - Дальняя Авиация России 100 лет /Юбилей/
Регистрационный номер: RF-94109 [8] Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2014-06
Регистрационный номер: RF-94109 [8] Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
-
Авиация и Космонавтика 2019-05
Регистрационный номер: RF-94109 [8] -
Мир Авиации 2003-03 / В.Золотов - Ту-160 получил имя /Галерея/
Торжественное присвоение Ту-160 б/н 16 имени Алексея Плохова. На фото справа: начало церемонии, надпись на борту еще прикрыта чехлом. На нижнем фото справа: сам виновник торжества жмет руку экипажу. Энгельс, авиабаза Дальней авиации, 17 апреля 2003г.
-
Авиация и Космонавтика 2010-06
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
-
Мировая Авиация 243
Ту-160 - главное ударное средство авиационной компоненты Стратегических ядерных сил России. Пилотируемый самолет - носитель ракет с ядерными боевыми частями имеет большую "стратегическую гибкость", чем баллистические ракеты морского или наземного базирования, но зато они являются более уязвимыми в случае превентивного удара противника с применением ядерных и обычных средств поражения. Самолет "Василий Решетников" назван в честь командующего Дальней авиацией ВВС СССР в 1969-1980 годы.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09
Воздушный парад в ознаменование 95-летия ВВС России. 11 августа 2007г.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Air International 2016-01 / News
A Tu-160 Blackjack landing at Engels Air Base with the use of three braking chutes.
-
Air International 2019-02 / Airscene
The two Russian Tu-160 Blackjack bombers that deployed to Venezuela in mid-December prepare to leave for home on December 14, 2018.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
This image of Tu-160 11 Vasily Senko at Engels Air Base shows the vertical stabiliser rotated to the right.
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
МАКС-2007
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Air International 2016-05 / Airscene
Tu-160 ‘Vasiliy Sen’ko' was repaired and upgraded to Tu-160M1 standard at Kazan in 2015.
-
Air International 2021-06 / P.Butowski - Ilyushin: a weighty problem /Russian Review/
The crew of the Tu-160M 'Igor Sikorsky' strategic bomber being welcomed at Zhukovsky, near Moscow, on March 5, 2021
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
A Kh-101 missile moments after release from the weapon bay of a Tu-160 ‘15’ Vladimir Sudets before rocket motor ignition bound for a target in Syria on November 17, 2015, the first day of combat use for both the bomber and the missile.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Регистрационный номер: RF-94108 -
Мир Авиации 2003-03 / В.Золотов - Ту-160 получил имя /Галерея/
Ту-160 б/н 03 "Павел Таран" на МАКС, август 2003г. Судя по фотографиям борта 03 еще до присвоения имени, машина была сильно потерта. На выставке же самолет блистал исключительной белизной.
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / Военно-Воздушным Силам России 100 лет
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Air International 2014-01 / P.Butowski - Russia's Vision 2025 /Military/
Russia's remaining fleet of Tu-160M Blackjack bombers will be upgraded by 2020.
-
Air International 2007-11 / J.Lake - RAF Quick Reaction Alert - Defendinf the Nation /Military/
Bears are the most common Russian Air Force aircraft type escorted by the RAF, though on September 8 two Tu-160 Blackjacks were intercepted. This Tu-160, Red 04 (named after the Russian wrestler Ivan Yarygin, who won two Olympic gold medals), was recently intercepted by Royal Norwegian Air Force F-16s from Bodo Main Air Station.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12
Регистрационный номер: RF-94112 -
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
There are four crew members in a Tu-160 - as pictured during a deployment to Venezuela in September 2007.
-
Air International 2019-02 / Airscene
The Venezuelan defence minister was amongst dignitaries who welcomed the crews of two Russian Tu-160 Blackjack bombers to Caracas in December 2018.
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
Регистрационный номер: RF-94113 Most of the Baikal integrated self-protection suite is housed in the tail cone.
-
Мировая Авиация 181
Ту-160 стал первым советским бомбардировщиком без оборонительного стрелкового вооружения. Вместо пушек самолет оснащен эффективным электронным бортовым комплексом обороны "Байкал".
-
Мировая Авиация 243
Как и любой другой образец высокотехнологичной техники, Ту-160 требует своевременного и тщательного технического обслуживания силами наземного персонала. Самолеты Ту-160 были основной ударной силой 184-го ГвТБАП, но до их получения в полк поступили Ту-22М3. Свой первый ракетоносец дислоцированный в Прилуках авиаполк получил в апреле 1987 года, а всего в двух эскадрильях на 1991 год имелось 19 таких машин.
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
The Blackjack's need for extensive ground servicing equipment, most of which is mounted on heavy truck chassis and trailers, is why the type rarely operates awayfrom its Engels base.
-
Air International 2020-05 / P.Butowski - Russian Review
Aircraft '4-05' in its previous guise, as '22 Red' of the 184th Heavy Bomber Aviation Regiment based in Pryluky in Ukraine, in 1991.
-
Мировая Авиация 233
Успех американцев в использовании высокоточного оружия с самолетов B-1 в Афганистане и Ираке заставил Россию аналогичным образом доработать свои Ту-160, сохранив при этом возможность использования крылатых ракет Х-15 и Х-55 с ядерной БЧ.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Дроздов - Была такая авиация... (20)
Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-160 - краса и гордость ВВС СССР
-
Мировая Авиация 150
Ту-160 остается пока последним в линии развития советских и российских стратегических бомбардировщиков/ракетоносцев. В конкурсе на перспективный стратегический ракетоносец принимали участие несколько КБ, но победил именно Ту-160.
-
Air International 2020-05 / P.Butowski - Russian Review
The Tu-160M performs its first flight on February 2, 2020. Note the new electronic warfare antenna in the tail.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
A Tu-160 releases a Kh-101 missile against a target in Syria.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2018г.
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
This is the first upgraded Tu-160M, taken on strength in December last year. It is capable of using the new conventional-warhead MKB Raduga Kh-555 and Kh-101 air-launched cruise missiles plus the nuclear-tipped Kh-102 missile.
-
Авиация и Космонавтика 2010-06
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2014-06
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
Most long-range operations are performed with one air refuelling; ultra-long operations of more than 20 hours requiring two.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983
-
Авиация и Космонавтика 2014-06
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983
-
Авиация и Космонавтика 2021-06
9 мая в Москве, несмотря на дождливую погоду и низкую облачность состоялась воздушная часть парада в честь 76-й годовщины Победы.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Мировая Авиация 233
Этот Ту-160 (б/н "02") получил имя легендарного пилота Дальней авиации, Героя Советского Союза Василия Решетникова. За белую окраску и изящные обводы Ту-160 получил у российских экипажей имя "Белый лебедь".
-
Air International 2021-01 / P.Butowski - Russian Review
A regular Tu-160 is seen powered by four NK-32 engines. Images of the Tu-160M with its new NK-32-02 engines have yet to be released
-
Мировая Авиация 181
Внешне похожий на B-1, Ту-160 является совсем иным самолетом. Мощность силовой установки Ту-160 на 79% больше, чем у B-1B. Имеющий большие размеры, чем B-1B, Ту-160, однако, менее заметен в радиолокационной области спектра.
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Е.Казеннов - "Андрей Туполев" в боевом строю
«Борт 18» отправляется на ремонт
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
The 6950th Guards Aviation Base at Engels in western Russia controls two Tu-160-equipped squadrons. The 121st TBAP is set to be re-activated and will accommodate the entire Blackjack fleet inherited from the 6950th Guards Air Base.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2018г.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2020-06
Воздушный парад над Москвой, посвященный 75-й годовщине Великой Победы
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / ??? - Дальняя Авиация вернулась в Небо
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2014-01 / М.Никольский - Шаг в 2020 год /Обзор/
Регистрационный номер: RF-94111 -
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Ту-160 на аэродроме Полтава 24.09.1994г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Борт №17 после распада СССР нес на борту персональное название Прилуки
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Ту-160 ВВС Украины, Полтава, 24.09.1994г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Ту-160 ВВС Украины на стоянке аэродрома Прилуки
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
Tail configuration of a Tu-160 showing the electronic countermeasure sensors.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
This image depicts the Tu-160's wing fence.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
Loading a Kh-101 missile into a Tu-160's weapon bay.
-
Air International 2016-01 / News
Six Kh-101 missiles loaded on a 9A829K3 rotary launcher inside a Tu-160.
-
Air International 2016-01 / News
Rear view of the Kh-101 missile showing the folded tail planes.
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
Two hydraulic trapeze arms eject a Kh-101 missile out of a Tu-160's the left side weapon bay.
-
Air International 2016-01 / News
The Kh-555 missile features nose-mounted stabilisers to compensate the CoG shift caused by the warhead.
-
Air International 2002-07 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (2)
Although seen here under a Tu-160 Blackjack, the Kh-55SM AS-15 Mod B long-range version of the Kent ALCM is also carried by the Tu-95MS on the MKU-6-5 rotary launcher in the aircraft’s bomb bay. The missile has a 200kt nuclear warhead, cruises at a speed of M0.48 to M0.77 at between 130-360ft, powered by a TRDD-50 by-pass turbojet and has a range of 1,620nm. This engine can just be seen in its deployed position, at the rear of the missile. The AS-15 Mod A version has a range of 1,350nm.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Крылатая ракета Х-55М - главное оружие Ту-160
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
In March 2016, Tu-160 ‘Valentin Bliznyuk' was seen in the Kazan factory probably being upgraded to Tu-160M standard with new radar and avionics. In 2006, the same aircraft completed the first-stage of modernisation to Tu-160M1 standard. The two unfinished airframes seen in the background will probably serve as new Tu-160M2 prototypes.
-
Air International 2018-01 / Airscene
Tu-160 Blackjack 8-04 outside the Kazan Aircraft Plant production hall on November 16, 2017.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03
Первый полет вновь изготовленного стратегического ракетоносца Ту-160М
-
Авиация и Космонавтика 2022-03
Первый полет вновь изготовленного стратегического ракетоносца Ту-160М
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Первый опытный Ту-160 на аэродроме ЛИИ
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Первый опытный Ту-160 на аэродроме ЛИИ
The first Tu-160 prototype (aircraft 70-01) flew on December 19, 1981 in the hands of Tupolev test pilot, Boris Vermey. -
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Первый пилот Ту-160
Подготовка Ту-160 к первому полету
-
Авиация и Космонавтика 2000-04 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (24)
Опытный Ту-160 на заводских испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Взлет "самолета 01" с аэродрома ЛИИ. Видны отклоненные вниз закрылки большого размаха
-
Авиация и Космонавтика 2003-08 / В.Ильин - Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России
Опытный Ту-160 в своем первом полете
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 0-02 - GLOSSARY
Tupolev Tu-160 (1996)
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
"Самолет 01" в конфигурации со сложенным крылом, видны крыльевые гребни, образованные при максимальной стреловидности крыла
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Выкатка самолета "8-02". На переднем плане руководство КАПО
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Второй опытный Ту-160 во время демонстрации в Жуковском. Самолет во время полета потерял одну из неметаллических панелей форкиля
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Второй серийный Ту-160 на аэродроме КАПО
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Ту-160 в Энегльсе. 1993г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Ту-160 на аэродроме Прилуки, лето 1991 г.
"Борт N 12" во время демонстрации новой техники в Кубинке -
Мировая Авиация 243
Один из первых серийных Ту-160 в Прилуках. Особенности конструкции самолета Ту-160 позволили разместить в фюзеляжных и крыльевых топливных баках 148 000 кг топлива. На крейсерской скорости порядка М=0,77, когда отъемные части крыла имеют стреловидность 35° (среднее положение), это дает возможность самолету совершить без дозаправки полет на дальность около 14000 км.
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Одна из первых демонстраций журналистам Ту-160 в Прилуках
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Ту-160 в Энгельсе. 1994г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Ту-160 ВВС СССР на аэродроме Прилуки
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Подготовка Ту-160 к вылету в Прилуках
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Заправка Ту-160 от аэродромного топливозаправщика ТЗ-60
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Буксировка Ту-160 аэродромным буксировщиком БелАЗ-7420
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
Итальянцев было "слишком много"
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
B-1B и Ту-160 на МАКС-2005
Другие самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Ту-160 выруливает на старт. Крыло - в положении минимальной стреловидности
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Ту-160 (борт 02) на исполнительном старте, 1096-й ТБАП ВВС России, г. Энгельс, 1993г.
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
На взлете Ту-160, 184-й Гвардейский ТБАП, Прилуки, октябрь 1991г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Ту-160 взлетает в Прилуках во время демонстрации техники
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Ту-160 в полете, стреловидность крыла 20, механизация выпущена
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Самолет "8-02" в полете
-
Мировая Авиация 243
Установленные на Ту-160 двигатели НК-32 являются, пожалуй, самыми мощными из всех, что размещались на боевых самолетах, и обеспечивают ракетоносцу превосходные взлетно-посадочные и летные характеристики. С целью обеспечения нормального расхода воздуха на режимах взлета и посадки на боковой стенке каждого воздухозаборника имеется пять (на ранних машинах, как на фотографии) или шесть створок подпитки, открывающихся автоматически.
-
Мировая Авиация 243
"Сердцем" конструкции Ту-160 является его мощный и прочный центроплан, отъемные части крыла оснащены развитой механизацией, включая предкрылки по всему размаху их носовой части, двухщелевые закрылки и флапероны на хвостовой части, а также интерцепторы.
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Зелин - ВВС России сегодня
Стратегический ракетоносец Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Серийный Ту-160 над арктическими районами страны
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Ту-160 во время проведения учений в Индийском океане
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Выяснилось, что БРЭО E-3D не стыкуется с британской системой связи IJMS, что не позволяет экипажам AWACS'ов наводить на обнаруженные цели перехватчики "Торнадо"F.3. Это, в свою очередь, делало последние практически бессильными перед советскими многорежимными стратегическими ракетоносцами Ту-160, изначально предназначенных для нанесения ударов крылатыми ракетами Х-55 в условиях сильного противодействия натовской ПВО.
-
Авиация и Время 2000-03 / В.Ильин - Военная авиация в начале XXI века /Авиасалон/ (1)
Даже в тяжелых современных условиях российская промышленность способна поставлять ВВС один-два Ту-160 в год
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / В.Михайлов - Щит и меч неба отчизны
Стратегический бомбардировщик Ту-160
-
Мировая Авиация 181
Подобно B-1B и Су-24, на Ту-160 использовано крыло изменяемой в полете стреловидности. Такое крыло обладает хорошими несущими свойствами как на малых, так и на больших скоростях. Угол стреловидности изменяется вручную. В эксплуатации установлено три фиксированных положения крыла: 25° для взлета и посадки, 35° для крейсерского полета и 65° для полета с большой скоростью.
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Ту-160 в полете. Крыло - в положении максимальной стреловидности
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
В воздухе "Русские медведи"
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-204 / Ту-214 - Россия - 1989Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977Туполев Ту-334 - Россия - 1999Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / М.Никольский - Государственный Летно-испытательный Центр
Основные типы самолетов Дальней Авиации в одном строю
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Ту-160 в сопровождении МиГ-29 из пилотажной группы "Стрижи"
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Полет Ту-160 в сопровождении МиГ-29 из группы "Стрижи"
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Пролет Ту-160 в сопровождении Су-27
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Время 1997-05
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / ??? - Дальняя Авиация вернулась в Небо
Ту-160 в сопровождении британского "Торнадо"
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Вид на Ту-160 из кабины заправщика
-
Мировая Авиация 243
Один из ранних ракетоносцев Ту-160 из 1096-го ТБАП ВВС России готовится принять топливо от самолета-заправщика Ил-78. Обратите внимание, что крыло находится в заднем положении, а поворотные гребни - подняты (что необычно при выполнении реальной дозаправки). Самолеты-заправщики Ил-78 входили изначально в состав тех же дивизий, что Ту-160 и Ту-95МС.
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Дозаправка от летающего танкера Ил-78
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Один из украинских Ту-160, переданный российской стороне
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Посадку выполняет зам. командира 13-й ТБАП (ранее командир полка) В.Д. Гребенников, 1990 г.
-
Авиация и Космонавтика 2000-04 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (24)
Ту-160 с макетом ракеты-носителя "Бурлак"
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Ту-160 с макетом ракеты-носителя "Бурлак"
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Ту-160 из состава 184-го Гв. ТБАП с закрашенными опознавательными знаками, Полтава, лето 1993г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Ту-160 со знаками ВВС Украины на аэродроме в Полтаве на праздновании 50-летия челночных налетов авиации союзников на Германию
-
Авиация и Время 1998-06
Обреченные Ту-160 на стоянке 184-го Гв.ТБАП. Прилуки, лето 1998г. Они еще целы...
-
Авиация и Время 1999-06
Посадка Ту-160, 184-й Гв. ТБАП ВВС Украины, Прилуки, февраль 1995г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Дорога в Россию, 1999 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / С.Воронов - Перегон Ту-160 из Прилук в Энгельс
Подъем российского флага на бывшем украинском Ту-160, только что совершившем перелет по маршруту Прилуки-Энгельс
-
Авиация и Космонавтика 2000-08 / А.Докучаев - Танец "Белого лебедя"
Именные корабли Дальней авиации: "Иван Ярыгин", "Василий Решетников", "Илья Муромец"
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
С начала 90-х Ту-160 стали получать собственные имена
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / В.Бакурский - Праздник в воздухе
Ту-160 на статической экспозиции
-
Авиация и Космонавтика 2000-08 / А.Докучаев - Танец "Белого лебедя"
Именной Ту-160 - "Михаил Громов"
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Демонстрация ракеты Х-55 первому президенту РФ Ельцину Б.Н. на авиабазе Энгельс (1997г.)
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Ту-160 "Василий Сенько". 21 декабря 2003г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Именной самолет "Василий Сенько" из числа прибывших с Украины
-
Авиация и Космонавтика 2008-04
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Ракеты Х-55СМ и их носитель Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (5)
Стратегические бомбардировщики Ту-160 входят в состав 6950-й АвБ
-
Авиация и Космонавтика 2005-01 / М.Никольский - 22-я Гвардейская авиационная донбасская краснознаменная тяжелая бомбардировочная дивизия
Ту-160 "Валерий Чкалов" 121-го гв. тбап
-
Авиация и Космонавтика 2003-08 / В.Ильин - Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России
Пуск с Ту-160 ракеты Х-55
-
Авиация и Космонавтика 2000-08 / А.Докучаев - Танец "Белого лебедя"
Основное вооружение Ту-160 - крылатые ракеты Х-55
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Крылатая ракета Х-55СМ готова к подвеске на Ту-160, Прилуки, февраль 1995г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Крылатая ракета Х-55СМ на штатной тележке
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Многопозиционная катапультная установка МКУ-6-5У в грузоотсеке Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Вид на открытый передний грузолюк самолета Ту-160 и подвешенную на многопозиционной катапультной установке МКУ-6-5У крылатую ракету Х-55СМ
-
Авиация и Космонавтика 2000-08 / А.Докучаев - Танец "Белого лебедя"
В отсеке Ту-160 на револьверной пусковой установке аэробаллистические ракеты X-15
-
История Авиации 2001-03 / В.Аверченко - Николай Кузнецов. К девяностолетию со дня рождения /Юбилей/
НК-31 обеспечили успех Ту-160.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Хвостовая часть гондолы двигателей и сопло ТРДДФ НК-32
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Двигатель НК-321 - один из вариантов двигателя НК-32
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Поворотная часть крыла Ту-160
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Внутренняя часть закрылка при увеличении угла стреловидности крыла складывается, образуя аэродинамический гребень
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Вид снизу на места сочленения поворотной консоли крыла и центроплана
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Закрылки поворотной части крыла
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Предкрылок поворотной части крыла
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Цельноповоротное горизонтальное и вертикальное оперения
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Вертикальное и горизонтальное оперение в отклоненном положении
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Передняя опора шасси с противогрязевым щитком
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Основная стойка шасси
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Колесные тележки основных опор шасси
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Основная стойка шасси
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Воздухозаборник опытного самолета
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Воздухозаборник серийного самолета
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Воздухозаборник самолета Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Обтекатель оптического бомбового прицела ОПБ-15Т
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Центропланная балка с узлом поворота крыла
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Узел поворота крыла - один из самых сложных элементов планера самолета
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Выдвижная штанга топливоприемника самолета Ту-160
-
Мировая Авиация 243
В хвостовой части размещены многочисленные антенны бортового комплекса обороны и других систем. В хвостовом конусе расположена антенна системы РЭБ, а под черными панелями - пусковые устройства отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Хвостовая часть фюзеляжа, в которой располагается контейнер с тормозным парашютом и основные блоки бортового комплекса обороны "Байкал", автоматы выброса ИК-ловушек и дипольных отражателей
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
"Черный ящик" самолета Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Высотный костюм "Баклан"
-
Авиация и Космонавтика 2009-12 / М.Никольский - 95 лет дальней авиации
Генерал-майор А.Д.Жихарев с экипажами ракетоносцев Ту-160 после дальнего полета. 21 октября 2009г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Сборка первого Ту-160 на заводе "Опыт"
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / С.Дроздов - Была такая авиация... (17)
Первый серийный Ту-160 в цехе на Казанском авиационном заводе (КАПО им С.П.Горбунова). На переднем плане - Ту-22М3
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / И.Шевчук - 85 лет конструкторскому бюро ОАО "Туполев"
Сборка первых Ту-160 на авиазаводе в Казани
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (9)
Изготовление крупногабаритных деталей планера Ту-160 на КАПО
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Кабина Ту-160
Cockpit of Tupolev Tu-160 supersonic strategic bomber (1993) -
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
The flight deck of a Tu-160.
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Центральный пульт в кабине
-
Air International 2019-03 / P.Butowski - Blackjack back in the ring /Military/
Control panels and instruments of the self-defence operator's workstation.
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
"Изюминка" машины - бортовой санузел
-
Air International 2015-09 / A.Mladenov - Blackjack /Military/
Russian President Vladimir Putin in the Tu-160 cockpit, sitting in the co-pilot’s seat ahead of his flight aboard Pavel Taran (Red 03, c/n 07-03) on August 16, 2005, during which two Kh-555 ALCMs were test-launched.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Вид на кабину Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
В кабине самолета - президент России В.В.Путин
-
Авиация и Время 1995-02 / П.Бутовски, В.Марковский - Сложная судьба Ту-160 /Монография/
Аварийная посадка Ту-160 экипажа В.И.Горголя (отказ механизма разворота тележки шасси), 184-й Гв. ТБАП ВВС Украины, Прилуки, май 1993г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / П.Казазаев - "Белый лебедь" - дорога домой
Ликвидация Ту-160 на Украине
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Утилизация Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Модель самолета "5301"
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Модель самолета "108"
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Модель самолета "108" 6xВД-7
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Модель самолета "108" с двигателями НК-6
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Модель самолета "Д"
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (6)
Модель самолета "160" с крылом изменяемой геометрии
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (6)
Модель одного из вариантов самолета "160" с фиксированным крылом и отклоняемыми законцовками крыла
-
Авиация и Космонавтика 2000-04 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (24)
Один из проектов по теме Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Модель трехдвигательного самолета "160"
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Модель самолета "160" с вертикальным расположением двигателей и вертикальным клином торможения воздушного потока в гондолах
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Модель самолета "160" с вертикальным расположением двигателей и горизонтальным клином торможения воздушного потока в гондолах
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Модель самолета "160" с расположением спарок двигателей у фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Разрез одного из компоновочных вариантов Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Два варианта хвостовой части Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Модель самолета Ту-160
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Прочностной аналог Ту-160 в масштабе 1:3
-
Мировая Авиация 243
Ту-160. Данный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 стал одним из 19 самолетов, переданных, начиная с апреля 1987 года, 184-му Гвардейскому тяжелому бомбардировочному авиаполку (ГвТБАП) в Прилуках (Украина). После распада Советского Союза авиабаза в Прилуках отошла к Украине, после длительных переговоров оставшиеся после сокращений в рамках договора СНВ-1 восемь бомбардировщиков Ту-160 в 1999-2000 годах были переданы России в счет украинского госдолга. Еще один бомбардировщик остался в Полтавском музее авиации и космонавтики.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (7)
Эскизный проект Ту-160
-
Air International 1983-06 / ??? - Soviet Air Powes Enhancement
An impression of the Blackjack-A strategic bomber which "is likely to be a multi-role aircraft that could deliver both free-fall bombs and air-launched cruise missiles to intercontinental range". This type could be introduced to the operational forces as early as 1986 or 1987.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Стыковка фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (8)
Конструктивно-силовая схема Ту-160
-
Мировая Авиация 243
Ту-160
-
Air Enthusiast 1998-01 / P.Butowski - Steps Toward 'Blackjack'
A line-up of flightless supersonic strategic bombers, sandwiched between the M-50 and the Tu-160.
Другие самолёты на фотографии: Бартини А-57 - Россия - 1957Мясищев М-18 / М-20 - Россия - 1972Мясищев М-50 / М-52 - Россия - 1959Мясищев М-56 / М-57 - Россия - 1960Сухой Т-4МС / 200 - Россия - 1972Туполев Ту-135 - Россия - 1960Цыбин П.В. РСР (Р-020) - Россия - 1960
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Самолет "108" с двигателями П-4
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Самолет "108" с двигателями ВД-7М
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Самолет "109" - вариант самолета "108" с двигателями П-4
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (1)
Самолет "109" с подвесным самолетом "100"
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (6)
Схема самолета "160" с фиксированным крылом и отклоняемыми законцовками крыла
-
Air International 1984-09 / ??? - SovAir: The New Wave
The Tupolev Blackjack, illustrated by a provisional general arrangement drawing, will endow SovAir with true strategic capability when it attains IOC later in the decade.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Tupolev Tu-160 strategic bomber (1997)
-
Мировая Авиация 248
Ту-160
Тип фотографий
- Все фото (377)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (163)
- Ч/б фото (150)
- Кабина (12)
- Обломки (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (39)