Туполев Ту-134УБЛ
Варианты:
Туполев - Ту-134УБЛ - 1981 - Россия
Страна: Россия
Год: 1981


Описание
Фотографии
Ту-134
  
<...>
   К специализированным военным вариантам относятся учебно-тренировочный Ту-134УБЛ, предназначенный для тренировок летчиков и штурманов Ту-22М3 и Ту-134УБК/УБКМ. От пассажирского Ту-134УБЛ/УБК отличаются непрозрачной носовой частью фюзеляжа, по форме аналогичной обтекателю РЛС самолета Ту-22М3. На Ту-134УБК/УБКМ установлена СУВ от Ту-22М3, которой Ту-134УБЛ не имеют. Экипажи Ту-22М3 поддерживали на Ту-134УБЛ летные навыки, не "выбивая" ресурс боевых машин, эксплуатации которых обходилась намного дороже эксплуатации Ту-134УБЛ. Построено всего два Ту-134УБК, которые поступили в морскую авиацию, в то время как УБЛ распределили между Дальней авиацией и учебными полками авиационных училищ.
   В начале 2000-х годов значительное количество Ту-134УБЛ доработали для перевозки пассажиров - в передней части фюзеляжа был оборудован салон, в хвостовой установлены кресла, как на обычном пассажирском авиалайнере. Такие самолеты используются для перевозок офицеров ВВС. Порядка десятка Ту-134УБЛ модернизировали в чистые пассажирские Ту-134Б-3; эти самолеты отличаются непрозрачной носовой частью фюзеляжа по типу Ту-154. Ту-134Б-3 эксплуатируются в нескольких небольших авиакомпаниях и ВВС России.
<...>
Самолеты дальней авиации: Ту-134 УБЛ
Ту-134УБЛ N 17 "Россия" в старой окраске.
Ту-134УБЛ N 17 "Мещера" в новой окраске.
Ту-134УБЛ N 14 "Десятина".
Этот Ту-134УБЛ в связи с задержкой оплаты за ремонт находился на заводе в Минске почти 6 лет. В марте 1998г., когда финансовые проблемы были решены, и самолет готовили к перелету в Прилуки, выяснилось, что на ремзаводе отсутствует трафарет опознавательного знака ВВС Украины - тризубца. Пожтому на киль нанесли эмблему "Авиалиний Украины".
Modifications were made to this Tupolev Tu-134, RF-93949/17, to configure the aircraft as a trainer for Tu-160 Blackjack and Tu-22M Backfire aircrew. Its modified designation is Tu-134UBL.
Ту-134УБЛ
Ту-134УБЛ ВВС России. 2009г.
Assigned to the Tambov-based 27th SAP, a composite regiment of the 53rd CTAC headquartered at Ryazan, this Tu-134UBL is used for training strategic bomber aircrews. The aircraft is used for a wide range of navigation and combat training tasks, including dropping bombs from racks installed on the wing.
Ту-134УБЛ, оснащенный носовой частью от Ту-22М, продолжает использоваться для обучения курсантов полетам на "Backfire". Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить налет бомбардировщиков.
The Tu-134UBL, is a pilot and navigation trainer for Tu-22 Blackjack crews.
Ту-134УБЛ
Ту-134УБЛ авиации Военно-морского флота России
Ту-134УБЛ авиации Военно-морского флота России
Ту-134УБК
Ту-134УБК
Ту-134УБЛ на аэродроме Прилуки, 1990 г.
Ту-134УБЛ
Ту-134УБЛ 604-го уап
На взлете Ту-1324УБЛ
Учебно-тренировочные Л-29 и Л-39, учебные Ту-134УБ-Л и Ту-134УШС, транспортные Ан-12А и Ан-24Т
Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ту-142 в Государственном музее авиации в Киеве
Ту-134УБК (зав. N 64728) стал преемником Ту-104Ш-2 в роли тренировочного самолета штурманов-навигаторов и штурманов-операторов вооружения Ту-22М.
Первый Ту-134УБКМ для подготовки штурманов Дальней Авиации. На нижнем снимке на переднем плане - гермокабина оператора комплекса "ЕН" с Ту-16К-10-26.
Эмблемы на фюзеляжах самолетов Ту-134УБЛ б/н "28" (вверху) и б/н "33" (внизу)
Носовые части самолетов Ту-134УБЛ, переоборудованных для испытаний радаров "Обзор" и Н010
Рабочие места летчиков самолета Ту-134УБЛ
Рабочее место штурмана самолета Ту-134УБЛ
Детали Ту-134УБКМ. Слева и внизу - учебное место штурмана-навигатора Ту-22М, вверху - балочные держатели БДЗ-У6-68.