Антонов Ан-24
Варианты:
Антонов - Ан-24 - 1960 - Россия
Страна: Россия
Год: 1960


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
Дома у моря в Крыму каталог предприятий. Телефонный справочник.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (15)
Ан-24

  Самолет Ан-24, известный на Западе под названием "Coke", проектировался согласно требованиям к турбовинтовому гражданскому пассажирскому лайнеру регионального сообщения, призванному сменить на линиях "Аэрофлота" поршневые самолеты Ли-2 и Ил-14. Проектно-конструкторские работы по самолету с пассажировместимостью 32-40 человек начались в конце 1957 года.

  В требованиях особо оговаривалась возможность эксплуатации лайнера с плохо подготовленных аэродромов ограниченных размеров в условиях широкого диапазона высот и температур.
  Первый из двух прототипов впервые поднялся в воздух 27 декабря 1959 года с небольшой задержкой относительно планового срока. Задержка была вызвала переделкой проекта с целью увеличения числа пассажиров до 44 человек.
  Компоновка Ан-24 типична для самолетов ОКБ Антонова: высокоплан с развитой механизацией крыла, представленной закрылками Фаулера. Хвостовое оперение - обычное, с форкилем, который появился на серийных самолетах. Фюзеляж полумонококовой конструкции, частично сварной. Шасси трехопорное, с носовой опорой. Опоры шасси убираются и выпускаются с помощью гидравлики. Носовая опора шасси управляемая. Давление в пневматиках колес шасси регулируется как в полете, так и на земле. Серийный выпуск самолетов для "Аэрофлота" начался в июле 1962 года, однако эксплуатация машины на регулярных линиях началась только в декабре 1963-го, после того как Ан-24 в полной мере освоили летные экипажи и наземный технический персонал. Вслед за первой моделью, рассчитанной на перевозку 44 пассажиров, последовало большое количество модификаций гражданского и военного назначений. Серийное производство Ан-24 прекратилось в 1978 году, всего построено примерно 1100 машин. В 2009 году продолжалась эксплуатация примерно 450 самолетов Ан-24 гражданскими организациями, некоторое количество Ан-24 продолжает летать в составе вооруженных сил.


Варианты

  Ан-24В: кабина удлинена для размещения 50 пассажиров, силовая установка из двух турбовинтовых двигателей АИ-24В с устройствами впрыска воды для повышения мощности, имеется вспомогательная силовая установка ТГ-16 в мотогондоле правого двигателя
  Ан-24В серии II: стандартная пассажировместимость 50 человек, возможность переоборудования салона под перевозку грузов или в VIP вариант
  Ан-24РВ: вместо ВСУ ТГ-16 установлен турбореактивный двигатель Туманского РУ-19-300 тягой 8,83 кН, используемый как ВСУ и для увеличения взлетных характеристик
  Ан-24Т: грузовой вариант; вместо пассажирской двери в задней части фюзеляжа сделан открываемый вверх грузовой люк, два небольших дополнительных киля на фюзеляже, кабина оборудована лебедкой и конвейером
  Ан-24РТ: Ан-24Т с дополнительным турбореактивным двигателем
  Ан-24П: вариант, приспособленный для сброса грузов на парашютах и тушения пожаров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-24Т

  Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24А мощностью по 2250 л. с.
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6000 м 450 км/ч; скороподъемность на уровне моря 460 м/мин; практический потолок 8400 м; дальность полета с грузом массой 1600 кг 3000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 640 км
  Масса: пустого 14060 кг; максимальная взлетная 19800 кг
  Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,53 м; высота 8,32 м; площадь крыла 72,46 м2
  Полезная нагрузка: до 4600 кг
Второй прототип самолета Ан-24 (сер. № 00-02) в исходной конфигурации, 1960 г.
Ан-24 (cep. № 05-05), изготовленный в Киеве в марте 1964г.
Ан-24Б (cep. № 39-02) в типовой окраске Аэрофлота второй половины 1960-х гг. Киев (Жуляны), начало 1970-х гг.
Разработчик был уверен в хороших перспективах Ан-24 на внутреннем и внешнем рынках авиатехники как гражданского, так и военного (двойного) назначения. Данный Ан-24Б был с успехом продемонстрирован на 27-м Парижском авиасалоне в 1967 году.
Ан-24Б (cep. № 44-02) был изготовлен в июне 1968 г. Самолет в окраске, введенной в Аэрофлоте с декабря 1973 г. Киев (Жуляны), конец 1970-х гг.
Ан-24РВ (per. RA-46530, cep. № 100-09) российской авиакомпании SAT. Ноглики, Сахалин, РФ, 16 июня 2011 г
В середине 1990-х годов компания "Архангельские воздушные линии" эксплуатировала на местных авиалиниях несколько типов самолетов, в том числе Ан-24Б, Ан-24РВ (на снимке), Ан-26 и Ан-26Б, а также Ту-134.
Ан-24РВ авиации Погранвойск Украины. Киев (Жуляны), июнь 2010г.
Ан-24РВ (cep. № 91 -09) авиации Госпогранслужбы Украины. Киев (Жуляны), 18 июня 2009 г.
Ан-24Б (сер. № 73-03) казахстанской авиакомпании Scat. Ростов-на-Дону, 2010 г.
Благодаря своей надежности и неприхотливости в обслуживании советские транспортные самолеты прекрасно подходили для нужд стран "третьего мира", особенно они были популярны в Африке. На фотографии запечатлен самолет, принадлежавший ВВС Судана.
Первыми военными самолетами, которые Судан получил после смены власти в 1969 году, стали полученные из СССР шесть Ан-12 и столько же Ан-24, которые позднее использовались как бомбардировщики во время кампании против Народной армии освобождения Судана.
Ан-24РВ (cep. № 102-06) либерийской авиакомпании Air Cess. Шарджа, ОАЭ, 13 марта 1996 г.
Ан-24РВ (cep. № 94-06) молдавской авиакомпании Pecotox Air. Малабо, Экваториальная Гвинея, 20 января 2007 г.
АН-24ЛР, переоборудованный из Ан-24Б (сер. № 29-02). Прага (Рузине), май 1986 г.