Антонов Ан-24
Варианты:
Антонов - Ан-24 - 1960 - Россия
Страна: Россия
Год: 1960


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (36)
Ан-24

   Самолет Ан-24, известный на Западе под названием "Coke", проектировался согласно требованиям к турбовинтовому гражданскому пассажирскому лайнеру регионального сообщения, призванному сменить на линиях "Аэрофлота" поршневые самолеты Ли-2 и Ил-14. Проектно-конструкторские работы по самолету с пассажировместимостью 32-40 человек начались в конце 1957 года.

   В требованиях особо оговаривалась возможность эксплуатации лайнера с плохо подготовленных аэродромов ограниченных размеров в условиях широкого диапазона высот и температур.
   Первый из двух прототипов впервые поднялся в воздух 27 декабря 1959 года с небольшой задержкой относительно планового срока. Задержка была вызвала переделкой проекта с целью увеличения числа пассажиров до 44 человек.
   Компоновка Ан-24 типична для самолетов ОКБ Антонова: высокоплан с развитой механизацией крыла, представленной закрылками Фаулера. Хвостовое оперение - обычное, с форкилем, который появился на серийных самолетах. Фюзеляж полумонококовой конструкции, частично сварной. Шасси трехопорное, с носовой опорой. Опоры шасси убираются и выпускаются с помощью гидравлики. Носовая опора шасси управляемая. Давление в пневматиках колес шасси регулируется как в полете, так и на земле. Серийный выпуск самолетов для "Аэрофлота" начался в июле 1962 года, однако эксплуатация машины на регулярных линиях началась только в декабре 1963-го, после того как Ан-24 в полной мере освоили летные экипажи и наземный технический персонал. Вслед за первой моделью, рассчитанной на перевозку 44 пассажиров, последовало большое количество модификаций гражданского и военного назначений. Серийное производство Ан-24 прекратилось в 1978 году, всего построено примерно 1100 машин. В 2009 году продолжалась эксплуатация примерно 450 самолетов Ан-24 гражданскими организациями, некоторое количество Ан-24 продолжает летать в составе вооруженных сил.


Варианты

   Ан-24В: кабина удлинена для размещения 50 пассажиров, силовая установка из двух турбовинтовых двигателей АИ-24В с устройствами впрыска воды для повышения мощности, имеется вспомогательная силовая установка ТГ-16 в мотогондоле правого двигателя
   Ан-24В серии II: стандартная пассажировместимость 50 человек, возможность переоборудования салона под перевозку грузов или в VIP вариант
   Ан-24РВ: вместо ВСУ ТГ-16 установлен турбореактивный двигатель Туманского РУ-19-300 тягой 8,83 кН, используемый как ВСУ и для увеличения взлетных характеристик
   Ан-24Т: грузовой вариант; вместо пассажирской двери в задней части фюзеляжа сделан открываемый вверх грузовой люк, два небольших дополнительных киля на фюзеляже, кабина оборудована лебедкой и конвейером
   Ан-24РТ: Ан-24Т с дополнительным турбореактивным двигателем
   Ан-24П: вариант, приспособленный для сброса грузов на парашютах и тушения пожаров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-24Т

   Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24А мощностью по 2250 л. с.
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6000 м 450 км/ч; скороподъемность на уровне моря 460 м/мин; практический потолок 8400 м; дальность полета с грузом массой 1600 кг 3000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 640 км
   Масса: пустого 14060 кг; максимальная взлетная 19800 кг
   Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,53 м; высота 8,32 м; площадь крыла 72,46 м2
   Полезная нагрузка: до 4600 кг
20 октября 1959 г. с заводского аэродрома в Святошине взлетел первый опытный экземпляр Ан-24, среднего пассажирского самолета для воздушных линий малой и средней протяженности. Машину поднял в воздух экипаж в составе: Г.И. Лысенко (командир), Ю.В. Курлин (второй пилот), В.Н. Попов (штурман), А.А. Круц (бортинженер), П.С. Мельниченко (бортрадист) и Я.И. Рыжик (ведущий инженер).
Второй прототип самолета Ан-24 (сер. № 00-02) в исходной конфигурации, 1960 г.
Ан-24 (cep. № 05-05), изготовленный в Киеве в марте 1964г.
Стюардессы "Аэрофлота" на фоне первых Ил-62 и Ан-24. Вторая половина 1960-х гг.
Ан-24Б (cep. № 39-02) в типовой окраске Аэрофлота второй половины 1960-х гг. Киев (Жуляны), начало 1970-х гг.
Nestling between the Soviet jet hardware at Paris, the Antonov An-24 was open to inspection by the press and public. Similar in configuration and size to the West’s extremely successful Fokker F-27 Friendship, the turboprop-powered An-24 (Nato codename Cokej was designed to operate from unpaved airfields of limited size.
Разработчик был уверен в хороших перспективах Ан-24 на внутреннем и внешнем рынках авиатехники как гражданского, так и военного (двойного) назначения. Данный Ан-24Б был с успехом продемонстрирован на 27-м Парижском авиасалоне в 1967 году.
Workhorse is a word frequently applied to the less glamorous aircraft, but in the case of the Antonov An-24 it is well deserved. Introduction of the An-24 by Aeroflot on its shorter routes brought reasonable levels of comfort and speed on the airline’s former huge internal network.
Ан-24Б (cep. № 44-02) был изготовлен в июне 1968 г. Самолет в окраске, введенной в Аэрофлоте с декабря 1973 г. Киев (Жуляны), конец 1970-х гг.
Ан-24РВ (per. RA-46530, cep. № 100-09) российской авиакомпании SAT. Ноглики, Сахалин, РФ, 16 июня 2011 г
В середине 1990-х годов компания "Архангельские воздушные линии" эксплуатировала на местных авиалиниях несколько типов самолетов, в том числе Ан-24Б, Ан-24РВ (на снимке), Ан-26 и Ан-26Б, а также Ту-134.
АН-24ЛР, переоборудованный из Ан-24Б (сер. № 29-02). Прага (Рузине), май 1986 г.
Ан-24РВ (зав. № 07306610) авиакомпании ARP-410 Airlines. Летно-испытательная станция Завода 410 ГА, аэропорт Киев (Жуляны), 25 мая 2011 г.
Ан-24РВ (зав. № 37308902) авиакомпании «Мотор Сiч». Аэропорт Киев (Жуляны), 16 июля 2017 г.
Ан-24РВ (зав. № 57310209) авиакомпании «UM Air - Украинско-Средиземноморские Авиалинии». Аэропорт Киев (Жуляны), 17 августа 2007 г.
Ан-24РВ (зав. № 37308709) авиакомпании «Роза Ветров». Аэропорт Киев (Жуляны), 22 сентября 2007 г. Позднее самолет перешел к авиакомпании «Южные Авиалинии» и 13 декабря 2013 г. потерпел катастрофу при посадке в Донецке
Ан-24РВ (зав. № 47309805) авиакомпании «Крым». Аэропорт Симферополь, 20 сентября 1994 г.
Antonov An-24RV in Ukrainian civil markings (1999)
Ан-24РВ авиации Погранвойск Украины. Киев (Жуляны), июнь 2010г.
Ан-24РВ (cep. № 91 -09) авиации Госпогранслужбы Украины. Киев (Жуляны), 18 июня 2009 г.
Ан-24Б (сер. № 73-03) казахстанской авиакомпании Scat. Ростов-на-Дону, 2010 г.
Antonov An-24B serial CCCP-46334 on display in Astana, Kazakhstan, in May 2017. To get a bird’s-eye view of the much-travelled transport on Google Earth, enter 51.176617, 71.453199 into the Search box.
Ан-24РВ (cep. № 94-06) молдавской авиакомпании Pecotox Air. Малабо, Экваториальная Гвинея, 20 января 2007 г.
Balkan’s only commuter aircraft, the elderly Antonov An-24V, is used mainly for domestic and limited regional passenger and cargo services. Six examples are still in service and their retirement is expected in early 2000 and 2001.
Ан-24 авиакомпании MIAT Mongolian Airlines. Улан-Батор, 1970-е гг.
This An-24 was one of a number delivered to MIAT - Mongolian Airlines. The MPA Air Force is said to have had between six and 24 An-24s but there seems to be much confusion as to how many were actually operated as many of the reports are thought to have referred to deliveries to MIAT, which was operated by the military until 1982.
Line up of An-24s and An-26s at Buyant Ukha Airport. Mi-8 in the background.
Khazakhstan Airlines Antonov An-24RV UN-46611 is one of five (the others being UN-46644, -46500, -47802 and -47822) chartered by Lion Corp (note logo on fin) and operated on behalf of the Sri Lankan Air Force from Ratmalana, where it was seen in March 1996.
Ан-24РВ (cep. № 102-06) либерийской авиакомпании Air Cess. Шарджа, ОАЭ, 13 марта 1996 г.
Against a hillside packed with huts and houses, an An-24RV of TAA, or T doble A, bakes on the Cuzco concrete. Russian aircraft are widely used in Peru.
Благодаря своей надежности и неприхотливости в обслуживании советские транспортные самолеты прекрасно подходили для нужд стран "третьего мира", особенно они были популярны в Африке. На фотографии запечатлен самолет, принадлежавший ВВС Судана.
Первыми военными самолетами, которые Судан получил после смены власти в 1969 году, стали полученные из СССР шесть Ан-12 и столько же Ан-24, которые позднее использовались как бомбардировщики во время кампании против Народной армии освобождения Судана.