Миль Ми-8 / Ми-8Т
Варианты:
Миль - Ми-8 / Ми-8Т - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962
Вертолет

Средний многоцелевой вертолет с экипажем из трех человек
Самая подробная информация детское постельное интернет магазин здесь.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (81)
Ми-8, Ми-9 и Ми-17

  Разработка вертолета В-8, оснащаемого вертолетным вариантом двигателя АИ-24, была начата в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20 февраля 1958 года - сначала работы велись под тактико-технические требования Министерства гражданской авиации. Через год к проекту подключилось и Министерство обороны. Рабочее проектирование однодвигательного В-8 началось в 1959 году, а 30 мая 1960 года вышло постановление о начале работ по двухдвигательному варианту этого вертолета - В-8А.
  К началу лета 1961 года была завершена сборка первого прототипа В-8 с двигателем АИ-24В. На опытной машине были установлены проверенные четырехлопастный несущий и трехлопастный рулевой винты, автомат перекоса, трансмиссия, шасси, хвостовая и концевая балки и ряд других элементов от поршневого Ми-4 предыдущего поколения. А носовая и центральная части цельнометаллического полумонококового фюзеляжа были полностью новыми. В самом начале проектирования новый вертолет и позиционировался как дальнейшая модификация Ми-4, но с газотурбинным двигателем. Первый В-8, облетанный 24 июня 1961 года, был представлен на испытания в пассажирском варианте с салоном на 18 мест (военный вариант вмещал 14 солдат или 12 раненых с сопровождающим). В декабре 1961 года В-8 был представлен на государственные совместные испытания, но к тому времени оба заказчика уже сделали ставку на двухдвигательный вариант.
  Летом 1962 года на сборочную линию поступили новые двигатели ТВ2-117 и главный двухвальный редуктор ВР-8 разработки ОКБ С. П. Изотова. В связи с этим были внесены изменения в трансмиссию, конструкцию верхней части фюзеляжа и подредукторной несущей рамы, изменили конфигурацию пассажирской кабины (вместо 18 на 12 человек).
  2 августа 1962 года состоялось первое висение двухдвигательного В-8А, 17 сентября он совершил первый свободный полет, а в марте 1963 года прототип поступил на государственные совместные испытания. Причем конструкторы постоянно вносили изменения, появились новые пятилопастный несущий винт, теплоэлектрическая противообледенительная система винта, шасси с двухкамерными пневмомасляными амортизаторами и обтекателями на стойках и колесах, более грузоподъемная система внешней подвески (на 3 т), были разработаны четырехканальный автопилот АП-34 и автоматическая система регулирования для силовой установки, а вместо рулевого винта с деревянными лопастями установили новый винт с цельнометаллическими лопастями и втулкой на карданном подвесе. Вертолет постепенно превращался в принципиально новую машину следующего поколения.
  В ноябре 1964 года комиссия рекомендовала принять двухдвигательный вертолет к запуску в серию, а десантно-транспортный вариант - к принятию на вооружение ВС СССР. 3 ноября того же года для серийной постройки вертолета, которому присвоили обозначение Ми-8П (пассажирский) и Ми-8Т (десантно-транспортный), был выбран казанский авиазавод.
  Серийный Ми-8Т, принятый на вооружение в 1968 году, внешне отличался от прототипа круглой формой боковых окон грузовой кабины. Прямоугольные окна остались только на пассажирском Ми-8П и его модификациях, основой которых стал салон на 28 пассажиров.
  В 1968 году завершились испытания вооруженного варианта вертолета - Ми-8ТВ, по бокам фюзеляжа у него крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями для блоков НАР или бомб калибром от 50 до 500 кг. Но данное название было введено только в 1974 году - официально его применили к "тяжеловооруженной" модификации, с носовой пулеметной установкой НУВ-1-2М с 12,7-мм пулеметом и возможностью подвески на балочных держателях - по три на каждом борту - блоков НАР типа С-5 или авиабомб калибром от 50 до 500 кг, а также пусковых установок для ПТУР "Фаланга" (на экспортных - ПТУР "Малютка"), Постепенно появлялись и другие варианты вооружения военных Ми-8 и Ми-17. Позже на базе модификации Ми-8АМТ был создан универсальный транспортно-боевой Ми-8АМТШ (экспортный Ми-171 Ш). Этот вариант получил почти полный комплекс управляемого и неуправляемого вооружения от Ми-24 - ПТРК "Штурм-В" (8 ракет "Штурм" или "Атака"), блоки НАР и различное стрелково-пушечное вооружение.
  Вскоре после начала серийного производства на Ми-8 установили усовершенствованные двигатели ТВ2-117А, а на машины для районов с жарким и тропическим климатом с 1973 года ставили специально доработанные силовые установки. В конце 1970-х годов появился форсированный двигатель ТВ2-117Ф, имевший взлетную мощность на чрезвычайном режиме 1700 л.с. (его установили на модификацию Ми-8АП), а в 1980-е годы вместо ТВ2-117А серийные Ми-8 оснащались двигателями ТВ2-117АГ с графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора (модификация Ми-8АТ).
<...>
  В интересах военных также созданы варианты: вертолетные воздушные командные пункты Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ), Ми-9 (Ми-8ИВ), Ми-19 и Ми-19Р, предназначавшиеся для командиров мотострелковых, танковых и дивизий РВСН, авиационных подразделений; вертолеты РЭБ Ми-8СМВ (комплекс РЭБ "Смальта-В"), Ми-8ПП (комплекс РЭБ "Поле"), Ми-8ППА (станции "Азалия" и "Фасоль"), Ми-8МТИ (Ми-13), Ми-8МТП, Ми-8МТПБ, Ми-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТС, Ми-8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТУ, Ми-8МТШ1, МИ-8МТШ2, МИ-8МТШ3, Ми-8МТЯ и Ми-8МТ-1С (экспортные Ми-17ПИ, Ми-17П, Ми-17ПГ и пр.); медицинские Ми-8МБ, впервые оснащенные бортовым операционным пунктом, Ми-8МТБ, Ми-8МТН, Ми-8МТВ-ЗГ, Ми-8МТВМ, Ми-8МТВМПС и экспортные Ми-17Г и Ми-17-1ВА; вертолеты-тральщики Ми-8БТ; установщики противотанковых и противопехотных мин Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) и Ми-8АД; разведывательные вертолеты - тактические Ми-8Р (Ми-8ГР) и Ми-8МТА, "ночной" разведывательный Ми-8МТКО (Ми-17Н), телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) и вертолеты радиационной и химической разведки Ми-8ВД, Ми-8МТС и Ми-8МТГ; топливозаправщик Ми-8ТЗ; летающая технико-эксплуатационная мастерская Ми-8ТЭЧ-24; аэрофоторазведчик Ми-8МТФ; постановщик дымовых завес Ми-8МТФ; вертолет для обеспечения охраны границы и экономической зоны Ми-8МА, специальный морской спасательный Ми-8СП и поисково-спасательный для эвакуации приземлившихся космонавтов Ми-8СПА, а также вертолеты-укладчики кабеля, ретрансляторы, передающие пункты телевизионной связи.
  Не менее многочисленным получилось и семейство гражданских Ми-8/17: вертолеты-салоны Ми-8С и Ми-8ПС, выпускавшиеся в 7-, 8- и 11 -местном вариантах (Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9 и Ми-8ПС-11), Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП4 и Ми-8ТП с двигателями ТВ2-117АГ, а также варианты на базе Ми-8МТ (Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС, Ми-8МСО, Ми-8МСД, Ми-8МО, Ми-8ТП и пр.) и Ми-8МТВ; научно-исследовательские лаборатории и летающие лаборатории для испытания новых агрегатов и оборудования для модификаций Ми-14, Ми-24 и Ми-28; краново-монтажные Ми-8МТ; сельскохозяйственные Ми-8АТС и Ми-8МТСх; противопожарные Ми-8ТЛ и варианты на базе Ми-8МТ и МИ-8МТВ (последний - с подфюзеляжным водяным баком с интегрированной в него емкостью для пенообразующей жидкости и насосной станцией, подвешенной на бортовой лебедке); "утепленные" и оборудованные дополнительными топливными баками и средствами связи арктические модификации на базе Ми-8МТ и Ми-8МТВ; вариант Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на жидком метане, и пр.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-8Т

  Тип: средний многоцелевой вертолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ТВаД ТВ2-117А взлетной мощностью по 1500 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость полета 260 км/ч; крейсерская скорость полета 225 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 850 м, с учетом влияния земли - 1800 м; динамический потолок 4500 м; практическая дальность полета 480 км
  Масса: пустого 6934 кг; взлетная нормальная 11100 кг; взлетная максимальная 12000 кг; груза максимальная 4000 кг; груза на внешней подвеске 3000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 21,3 м; длина с вращающимися винтами 25,31 м; высота с вращающимся рулевым винтом 5,54 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 356,0 м2
  Вооружение: см. в тексте статьи
В-8
Ми-8Т
Ми-8Т Дальневосточного УГА садится на нефтедобывающую платформу «Оха». Район о. Сахалин, середина 1980-х гг.
Ми-8Т компании "Аэрофлот". Эксплуатируемые в северных широтах гражданские "восьмерки" обычно имеют хорошо заметную на снегу оранжевую окраску.
Ми-8Т Якутского УГА, середина 1980-х гг.
Зима 1993-1994 годов. Абхазский санитарный Ми-8 в гражданской окраске взлетает с городской площади в Сухуми. Обратите внимание на флаг Абхазии, нарисованный на стойке хвостового винта.
На этом снимке, сделанном в Сибири, запечатлен вертолет Ми-8, несущий на внешней подвеске снегоболотоход. Для стабилизации автомобиля в полете использована… обычная береза, выполняющая роль хвостового оперения.
The Mi-8T is a real workhorse in the extreme cold of Russia’s far northern territories and Siberia.
The Russian Air Force still operates around 100 Mi-8T/Ps, and a significant proportion are used for training at Syzran.
"Санитарный" Ми-8Т
Ми-8ТС "полусалон", на котором Командование совершало инспекцию российских авиачастей флота, дислоцированных в Крыму.
Этот Ми-8Т использовался не только для перевозки командования, но и как воздушный командный пункт
More than 600 Mi-8T/Ps are in commercial use in Russia, with another 100 held in storage that could be re-introduced following refurbishment.
This Mi-8T is operated by the Flight Research Institute at Zhukovsky for search and rescue and various research initiatives.
Most of the Mi-8T’s commercial operators in Russia, such as Karelia, are compelled to keep their old Mi-8Ts in service for as long as possible.
PANH, which operates this Mi-8T, believes there is still plenty of life remaining in its Mi-8T fleet.
Krasnodar-based PANH is among the largest operators of the Mi-8T in Russia, which uses the type for a wide variety of utility roles.
Пример универсальности вертолета - Ми-8ТГ с силовой установкой, работающей на сжиженном газе.
Ми-8П
Ми-8П (сер. № 42-70) авиакомпании «Балтийские Авиалинии», используемый для воздушных экскурсий над городом. Санкт-Петербург, июль 2006 г.
На двух фото запечатлен вертолет на базе пассажирского варианта Ми-8П для перевозки командного состава с виброгасителями (верхнее фото), которые устанавливались на некоторые "представительские" машины на авиаремонтных заводах. На фото внизу та же машина, но без виброгасителей, запечатленная девять лет назад
Задние створки грузоотсека "салонных" "восльмерок" были укороченными и имели дверь, состоящую из створки и трапа (как на Ми-8П)
ООН
The Mi-8's service life is set at 35 years, with prospects for an extension to 40 years.
Heli Air currently has a fleet of four Mi-8Ps. These are expected to be good for at least seven to ten more years of operations.
Heli Air's rotary-wing fleet includes only passenger derivatives of the Mi- 8. They are converted for cargo transport or under-slung work as required.
Mi-8 LZ-CAV wearing UN Humanitarian Air Service titles in a typical Sudanese environment.
Индийские вертолеты Ми-17 (на переднем плане) и два российских Ми-8Т под флагом ООН работали в Судане в течение 2010 года. В декабре 2012 года один из российских вертолетов был сбит войсками Южного Судана, погибли четыре человека.
Украина
Ми-8Т (cep. № 04-72) украинской финансовой группы «Приват». Киев, Жуляны, 26 апреля 2012 г
27 сентября 2012г. на авиасалоне "Авiасвiт-XXI" экипаж в составе летчиков-испытателей Сергея Тишкова и Юрия Юхимука достиг на вертолете Ми-8МСБ высоты 8200 м, что стало абсолютным мировым рекордом для винтокрылых машин со взлетной массой от 6000 до 10000 кг (E-1g по классификации Международной авиационной федерации - FAI)
Ми-8МСБ
The Mi-8MSB is a re-engined derivative of the basic Mi-8T offered by Motor Sich of Ukraine with increased hot-and-high performance, range and payload, but no avionics and instrumentation improvements.
Thirteen Mi-8MSBs have been ordered by Ukraine’s military and national guard for tactical transport.
Ми-8Т авиации МЧС Украины. Харьков, 25 октября 2012г.
Ми-8Т авиации ВМС Украины. Учения "Си-Бриз 2001"
Модернизированный вертолет Ми-8МСБ-В
Ми-8МСБ-В и установленная на нем система защиты фирмы «Адрон»: станция оптико-электронного подавления «Адрос КТ-01 АВ», ЭВУ и станция обнаружения ракетной угрозы.
Грузия
Вертолет Ми-8 грузинских ВВС, снимок 2007 года
Пакистан
Pakistan Army Aviation relies hevilly upon helicopters, its largest type being the Mil Mi-8, photographed at the Dhamial overhaul and maintenance base.
Индия
Индийские ВВС использовали большое количество вертолетов Ми-8/17. Этот броско окрашенный Ми-8 - один из трех, участвовавших в 10-й антарктической экспедиции. Ярко-красный цвет призван облегчить обнаружение вертолета на фоне льда или снега.
На вооружении индийских ВВС в 2008 году числилось более 180 Ми-8/17. В декабре того же года Индия заказала еще 80 вертолетов модификации Ми-17В-5, которые будут поставлены в 2010-2014 годах. На снимке: Ми-8 летит над дворцом Умаид Бхаван.
По состоянию на 2012 год, в эксплуатации в строевых частях находились тысячи вертолетов семейства Ми-8/17, включая и данный вертолет ВВС Индии.
Ми-8ПС из состава Воздушных Сил Индии. Авиабаза Елаханка, 6 февраля 2013 г.
Молдавия
Молдавский Ми-8Т во время отработки эвакуации раненых на международных учениях MEDCEUR 2007. 6 августа 2007 г.
Ми-8ПС (cep. № 107-31) авиаотряда Правительства Молдавии. Кишинев, 29 сентября 2012 г.
Литва
Этот Ми-8Т, оснащенный контейнером с доплеровским измерителем скорости и сноса под хвостовой балкой, был одной из трех таких машин, полученных литовскими ВВС вскоре после их основания в 1993 году. Один экземпляр разбился в аварии. Позже число вертолетов достигло восьми.
Литовский Ми-8Т выполняет посадку на палубу десантного корабля ВМС США "Моунт Уитни", 2010 год.
Польские спецназовцы десантируются с литовского вертолета Ми-8МТВ, Клайпеда, Литва, сентябрь 2010 года. Спецназовцы принимали участие в международном учении сил спецопераций «Jackal Stone 10». Литва имеет пять Ми-8. Обратите внимание на яркую надпись «SAR» на створках кормовой двери машины.
Эстония
Эстонская пограничная служба заказала четыре Ми-8 (три ранее принадлежали западногерманским Люфтваффе, и один гражданский принадлежал ГДР) в ноябре 1995 года. Этот Ми-8Т оснащен новой РЛС, ИК приемником (датчиком) и лебедкой для более эффективного выполнения поисково-спасательных задач.
Эстонская Береговая охрана эксплуатирует два яркоокрашенных Ми-8Т в качестве поисково-спасательных.
Германия
Ми-8Т (cep. № 06-23) авиакомпании «Интерфлюг» из ГДР. Чехословакия, Прага-Рузине, 1987
Вертолетов семейства Ми-8/-17 построено порядка 17 000, они эксплуатируются в более чем 80 странах мира военными и гражданскими организациями. Это самый успешный вертолет европейской конструкции.
Восточная Германия, как и большинство стран Варшавского Договора, имела вертолеты Ми-8 (Ми-17). Этот Ми-8ТБ использовался Народным Военно-морским флотом ГДР и был оснащен тремя узлами подвески с каждого борта. После объединения Германии военно-морская авиация продолжала использовать такие машины до середины 1990-х годов.
Чехия
Ми-8Т (cep. № 09-52) чешской компании Aerocentrum. Прага, 19 марта 2001 г.
Словакия
The Slovakian company Techmont uses Mi-8T/P OM-XYC for a range of specialist transport services, including moving pipes.
Болгария
Ми-8Т (cep. № 03-14) болгарской авиакомпании Balkan. Чехословакия, Прага-Рузине, 1980 г.
Only a handful of 'classic' Mi-8s are used by commercial operators in Europe. Most are operated by Heli Air of Bulgaria supporting UN humanitarian operations in Sudan and South Sudan.
Египет
Египетские ВВС оснастили большинство своих Ми-8 противопесчаными фильтрами, выпускаемыми в Британии фирмой АРМЕ (Aircraft Porous Media Equipment). Это позволило упростить техническое обслуживание и значительно увеличить ресурс двигателей.
C-5 решали задачу по перевозке вооружений и грузов в рамках первого учения «Bright Star», которое проходило в Египте в 1982 году. Учение «Bright Star» проводилось совместно армиями США и Египта. На снимке - C-5 выполняет посадку на фоне египетского Ми-8.
The Mi-8, seen here with rocket pods attached to the outriggers, remains a major item in the EAF inventory and is not expected to be entirely supplanted by western helicopters for several years.
Венгрия
Сфотографированный в 1991 году Ми-8Т из смешанной транспортной авиабригады несет стандартный для вертолетов венгерских ВВС камуфляж.
Ми-8Т (сер. N 104-40) ВВС Венгрии. Кечкемет, 6 августа 2005г.
США
Американские военные используют Ми-8/17 для имитации вертолетов вероятного противника во время боевой подготовки и учений. На снимке: вертолет Ми-8Т, принадлежащий Армии США и вооруженный блоками НАР, играет роль вражеской цели для голландских военнослужащих, вооруженных ПЗРК Stinger в ходе учений в 1999 году. Ми-8/17 также используются спецназом ВВС США.
Перу
Война Эквадора и Перу. 28 января 1995г.: в ходе пограничного конфликта истребительная эскадрилья ВВС Эквадора (FAE) противостояла самолетам перуанских ВВС (FAP). вторгшимся в эквадорское воздушное пространство. 29 января в ходе ожесточенного боя был сбит перуанский вертолет Ми-8. Самолеты ВВС Эквадора А37-В патрулировали приграничные районы страны. 7 февраля был уничтожен еще один перуанский Ми-8, аналогичный представленному на снимке, а вертолеты Puma ВВС Эквадора атаковали перуанскую авиабазу. С 9 февраля началась эскалация военных действий. 16 истребителей ВВС Перу атаковали горные базы эквадорской армии. 10 февраля ВВС Эквадора нанесли ответные удары. Два перуанских Су-22 были сбиты эквадорскими истребителями Mirage F1JA, а штурмовик А-37В - сбит истребителем Kfir. США, Аргентина, Бразилия и Чили объявили об эмбарго на поставки оружия обоим участникам конфликта. Военные действия продолжались до 12 февраля, но конфликт окончательно завершился только летом 2000 года.
Югославия
Югославская армия располагала двумя полками вертолетов Ми-8 и активно использовала их во время операции в Словении, обеспечив подразделениям ЮНА высокую мобильность. Во время одного из вертолетных десантов, как утверждается, один Ми-8 был сбит.
Сербия
ВВС Сербии сегодня
Япония
Японская авиакомпания "Asahi Вертолеты" эксплуатировала один Ми-17 в качестве транспортного/многоцелевого вертолета. Машина прошла специальную доработку под японские требования и использовалась в течение 13 лет.
Афганистан
В Афганистане советские вертолеты Ми-8 решали самый широкий круг задач - перевозку личного состава и грузов, эвакуацию раненых, оказание непосредственной огневой поддержки и многие другие. Они спасли не одну тысячу жизней советских солдат и офицеров. Данный вертолет был сбит душманами в конце войны.
Очень широко в последние годы Ми-8/Ми-17 применялись в Афганистане. В Афганистане работают вертолеты афганской армии, ВВС Польши (на фото) и многих гражданских компаний.
Гвинея-Бисау
Mi-8 of the Guinea-Bissau Air Force
Финляндия
One of the six Mil Mi-8 helicopters currently in Finnish service.
Сирия
Ми-8 ВВС Сирии
 
The 1960s-era rotor blades on the Mi-8T/P are restricted to 3,000 hours or ten years’ service, making them a focus area in any future upgrade.