Ми-38
Средний транспортный вертолет Ми-38 разработан ОКБ им. М.Л. Миля совместно с Казанским вертолетным заводом и фирмой "Евромиль" (интеграция БРЭО выполнялась совместно с "Eurocopter"). Первый полет Ми-38 выполнил 22 декабря 2003 года. Вертолет предназначен для военного и гражданского применения. Базовый вариант Ми-38 планировалось оснащать двумя ТВаД Pratt & Whitney Canada PW127TS, но ограничения, наложенные руководством США на поставку двигателей "двойного назначения", привели в 2009 году к выходу компании P&W из программы. Альтернативой Pratt & Whitney Canada является ТВаД ТВ7-117В/ВМ, который, видимо, и будет штатным для вертолета.
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-06 / С.Александров - Заметки с МАКСа /Новые крылья/
Ми-38 - последний вертолет, разработанный в Советском Союзе и вышедший на летные испытания уже в наши дни.
-
Мировая Авиация 194
На Ми-38 использован ряд систем, разработанных для вертолета Ми-28, в частности винты и редукторы. К 2012 году построено два прототипа Ми-38, отличающиеся силовой установкой.
-
Мировая Авиация 190
Вертолет RA-38011 демонстрировался на МАКСе в 2005 году. К 2011 году летали два Ми-38, один с двигателями Климова и один с двигателями Pratt & Whitney. Как и большинство современных вертолетов, Ми-38 имеет "стеклянную" цифровую кабину.
-
Мировая Авиация 190
ОКБ Миля стало жертвой собственного успеха, так как самыми опасными конкурентами Ми-38 являются последние варианты Ми-8 и модернизированные машины. В 2011 году последний вариант Ми-8, Ми-171, можно было приобрести за 12 млн долларов.
-
Мир Авиации 2005-01
Новый транспортный вертолет Ми-38. Испытательные полеты на аэродроме Казанского вертолетного завода в августе (два верхних фото) и октябре 2004г. (нижнее фото)
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
Second prototype Mi-38-1 38012/OP-2 during trials at the Mil Moscow Helicopter Plant in Tomilino during May 2011.
-
Air International 2011-01 / News
The second prototype of the Mi-38 completed its maiden flight nearly seven years after the first.
-
Авиация и Время 2010-06
22 ноября на ОАО "Казанский вертолетный завод" совершил первый полет по кругу второй прототип вертолета Ми-38. Он оснащен турбовальными двигателями PW 127/TS производства Pratt & Whitney Canada и современным комплексом авионики ИБКВ-38 со "стеклянной кабиной". Ми-38 ОП-2 конструктивно доработан с учетом результатов испытаний первого прототипа Ми-38. Запуск серийного производства нового вертолета в Казани запланирован на 2013 г.
-
Air International 2012-10 / News
Mil Mi-38 38012 (c/n OP-2) is the second prototype of the medium-lift helicopter. The type recently set a new record for altitude in its class.
-
Мировая Авиация 190
Если Ми-38 поступит в эксплуатацию в запланированные сроки, то это произойдет почти через 30 лет после начала его разработки. Вертолету не повезло, что его создание пришлось на период развала СССР.
-
Air International 2011-07 / News
The main advantage the Mi-38 has over its Mi-8/Mi-17 predecessor is an additional two tonnes of capacity. The developers promise that it will be 'much cheaper' than its direct Western counterpart, the AW101.
-
Air International 2014-02 / News
Mil Mi-38-2 38013 (c/n OP-3) is the first example powered by United Engine Corporation TV7-117V engines, which are due to be installed in production examples. The helicopter is the third Mi-38 prototype and completed its initial hover on November 13, 2013, at the Mil Moscow Helicopter Plant at Tomilino in Russia. Tests to qualify the aircraft to Russian AP-29 standards began on November 29. The fourth and final prototype is under construction at the Kazan Helicopter Plant and will feature larger window openings and an Aerazur shock resistant fuel system. Certification is expected to be completed in 2015 and serial production will commence at Kazan in the same year.
-
Air International 2016-04 / News
The future of the Mi-38 programme depends on the will of the Russian military and law enforcement agencies to place orders.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
Mi-38-1 prototype OP-2, 38012, during a test flight in 2013. This was the second development airframe and first flew on October 30,2010. It was retired in 2016 and placed in storage.
-
Air International 2014-10 / A.Mladenov - Revitalising a Legend /Paramilitary/
The Mi-171 A2’s rotor hub and blades were derived from those fitted to the Mi-38.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Air International 2013-10 / News
The static display at MAKS 2013 included the Klimov TV7-117V-powered Mil Mi-382 helicopter.
-
Air International 2017-10 / Airscene
The Mi-38 is a 15-tonne helicopter and its militarised derivative will be used for passenger transport, SAR and MEDEVAC.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
First prototype Mi-38 38011/OP-1 in 2014 after upgrade to Mi-38-2 with Klimov TV7-117V engines. Approaching behind is an Mi-28N.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-28 - Россия - 1982
-
Air International 2014-12 / News
The fourth Mi-38 during its first test flight at Kazan.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / А.Юргенсон - Сюрпризы МАКС-2015
Ми-171А-2 и Ми-38-2
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
Mi-38-2 38014/0P-4, the fourth and last prototype, first flew on October 16, 2014.
-
Air International 2019-01 / News by countries
The Mi-38T's first forward flight on November 23, 2018 was a long-awaited event in the protracted process of fielding the brand-new 15.6-tonne transport helicopter for service with the Russian military.
-
Air International 2020-06 / P.Butowski - Russian Review
Mi-38T 38015 (c/n 26001) configured for the transport role on its public debut in one of the hangars at Kubinka. This was the first production transport version for the Russian Ministry of Defence and first flew on November 3, 2018.
The Mi-38T will form the basis of the planned Mi-38-7 airborne command post helicopter. -
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
The second of two Russian Air Force Mi-38Ts, '72 Red'/RF-45029, in a digital two-tone green camouflage scheme.
-
Air International 2020-03 / Russian Review
The first of the Mi-38Ts for the Russian defence ministry is '72 Red'/RF-04529.
-
Air International 2020-04 / P.Butowski - Russian Review
A Mi-38T in VIP configuration. Two examples with "increased-comfort cabin configurations" have been ordered by an undisclosed customer, likely in the Middle East.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
The third prototype, Mi-38-2 38013/OP-3, under construction at the Kazan Helicopter Plant in Kazan.
-
Air International 2012-06 / News
The third Mil Mi-38 prototype is in final assembly at Kazan Helicopters.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
На стоянке Ми-38
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
Ми-38 в демонстрационном полете на МАКСе
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / А.Юргенсон - Выставка HeliRussia
Вертолет Ми-38 ОП-2
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / А.Юргенсон - Юбилейный МАКС-2011
Вертолет Ми-38 с двигателями ТВ7-117
-
Авиация и Время 2013-02 / MAKS - авиасалон мирового класса
Многоцелевой вертолет Ми-38 - одна из новейших разработок холдинга "Вертолеты России"
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / Новости мировой авиации
Ведущий экипаж вертолета Ми-38 ОП-2: Командир экипажа заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Кутании, Второй пилот летчик-испытатель первого класса Салават Садриев, Ведущий инженер по испытаниям Игорь Клеванцев.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / Новости мировой авиации
Исполнительный директор ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" Михаил Короткевич, Генеральный конструктор ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" Алексей Самусенко, директор программы "Вертолет Ми-38" Георгий Синельщиков, Главный конструктор вертолета Ми-38 Николай Чалов
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / Открыт памятник вертолету Ми-8
В воздухе современная модификация Ми-8 и перспективный Ми-38
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Air International 2011-07 / News
OP-2, the second Mi-38 prototype, is fitted with the new IBKV-38 integrated avionics suite. The first prototype, OP-1, had a analogue cockpit.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
The VIP cabin of Mi-38 14341 (c/n 26005), which was delivered to Gazprombank Leasing in February 2020.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - Russia's mega Mi-38 /Russian Review/
This full-scale mock-up of the Mi-38 was on display the the Mosaeroshow at Zhukovsky in 1992.
-
Air International 1992-10 / M.Badrocke - Russian Revelations
Mock-up of Mil's Mi-38, planned as an Mi-8 'Hip' successor capable of carrying 30 passengers or five tonnes of cargo.
-
Авиация и Космонавтика 2000-12 / В.Ильин - Фирма "МИ": полет продолжается
Макет вертолета Ми-38
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Model of the projected Mi-38 medium transport helicopter (1997)
-
Авиация и Космонавтика 2010-07 / А.Юргенсон - HeliRussia-2010 - третий раз в России
Модель вертолета Ми-38 на стенде ОАО "Вертолеты России"
-
Air International 2017-07 / Airscene
The PSKV is the projected future replacement for the Mi-8. The Russians plan to spend RUB 45.6 billion for the entire PSKV programme during 2016-2024.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Mil Mi-38 medium-range helicopter to replace the Mi-8/17 (1995)
- Фотографии