Авиация и Время 2020-01
-
17 января 2020г. Госпогранслужба Украины сообщила о поступлении в одесскую авиаэскадрилью Южного регионального управления вертолета Ми-8МСБ-В. Эта машина после долгого простоя прошла ремонт и модернизацию на ПАО «Мотор Сич» в Запорожье. Вертолет получил новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В, навигационно-связную систему, картографическую плановую систему с модулем спутниковой связи, специальное и десантно-транспортное оборудование, прожектор для мониторинга госграницы и др. Также предусмотрено использование сертифицированного медицинского модуля, с помощью которого возможно подключение медицинских приборов.
12 января 2020г. палубный вариант индийского легкого многоцелевого истребителя Tejas впервые совершил взлет с авианосца INS Vikramaditya (перестроенный советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», изначально - «Баку»), Накануне самолет впервые осуществил посадку на корабль. Разработка истребителя «Тижас» идет в Индии в рамках программы Light Combat Aircraft с 1983 г. Планируется построить более 200 таких самолетов для ВВС Индии, а также 40 машин для авиации ВМС.
24 января 2020г. из покрасочного цеха Airbus в Гамбурге (Германия) выкатили третий A380 японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA). Лайнер получил оригинальную анималистическую ливрею, изображающую гавайскую морскую черепаху. Он будет использоваться на очень популярной линии, соединяющей токийский международный аэропорт Нарита и Гонолулу на Гавайских островах (США). В общей сложности различным перевозчикам уже поставлено более 240 экземпляров A380. Каждый день глобальный флот этих самолетов выполняет более 330 рейсов. С момента ввода в эксплуатацию в 2007 г. лайнеры перевезли более 300 млн. пассажиров. Они работают на 150 маршрутах, а 400 аэропортов совместимы с самым большим в мире пассажирским самолетом. Тем не менее, в связи со спадом спроса, производство A380 решено прекратить в 2021 г.
25 января 2020г. в аэропорту Пейн Филд (Эверетт, шт. Вашингтон, США) поднялся в воздух Boeing 777-9, первый из семейства Boeing 777X. Самолет пилотировали командир корабля Вэн Чейни (Van Chaney) и второй летчик Крейг Бомбей (Craig Bomben). Пробыв в полете 3 ч 51 мин, они благополучно приземлились в аэропорту Боинг Филд (Сиэтл). Новый лайнер стал самым большим двухмоторным самолетом в мире: его длина - 77 м, размах крыла - 72 м, максимальная пассажировместимость - 600 человек, а в стандартной трехклассной компоновке он может перевезти 387 человек на расстояние почти 15500 км. Восемь авиакомпаний уже заказали 326 экземпляров самолетов этого семейства. Старт поставок запланирован на 2021 г.
5 января 2020г. информагентство Минобороны Украины АрмiяINFORM сообщило о создании 35-й смешанной авиаэскадрильи, предназначенной для оперативного воздушного обеспечения деятельности Сил спецопераций. Она подчинена 456-й бригаде транспортной авиации (аэродром Гаврышевка, Винницкая обл.), а в оперативном плане - командованию Сил спецопераций. Эскадрилья построена по стандартам NATO.
26 января 2020г. в Нежин на авиабазу специального авиаотряда оперативно-спасательной службы гражданской защиты ГСЧС Украины прибыл очередной вертолет Airbus Helicopters H225 Super Puma (борт 55, сер. № 2739).
3 января 2020г. в Украину прибыли два легких вертолета Airbus Helicopter H125, поставленных в рамках межправительственного соглашения между Украиной и Францией. Вертолеты этого типа будут использоваться для мониторинга Государственной границы и подготовки пилотов-пограничников.
14 февраля 2020г. новый сверхдальний бизнес-джет Gulfstream G700 совершил первый полет. Он вылетел из международного аэропорта Саванна/Хилтон-Хед (шт. Джорджия, США) и приземлился через 2 ч 32 мин. Полет выполнен на смеси 30/70 с экологичным авиационным биотопливом.
3 февраля 2020г. информационный портал Ukrainian Military Pages сообщил, что ВСУ приняли на вооружение НАР РС-80, производство которых развернул Госхолдинг «Артем». Эти ракеты предназначены для уничтожения живой силы, бронетехники, фортификационных сооружений и других целей, для чего могут оснащаться различными боевыми частями и детонаторами. Стрельба осуществляется из штабных блоков, включая Б-8. Ракетами можно вооружать вертолеты и боевые самолеты, состоящие на вооружении ВСУ.
30 декабря 2019г. индонезийская авиастроительная компания PTDI провела на своем заводе в г. Бандунг (провинция Западная Ява) церемонию выкатки разведывательного беспилотника дальнего действия PM-1 Elang Hitam («Черный орел»). Аппарат такого класса создан в Индонезии впервые. Его разработка велась по заказу Минобороны Индонезии с 2015 г. при участии Национального агентства технологического развития, Национального аэрокосмического института, Бандунгского технологического института, а также индонезийской государственной компании электронной промышленности PT Len. Он имеет размах крыла 16 м, взлетную массу 1300 кг, полезную нагрузку 300 кг, способен развивать скорость около 235 км/ч, подниматься на высоту до 9000 м и оставаться в воздухе до 30 ч. В основном он состоит из импортных комплектующих. Так, поршневой двигатель мощностью 150 л.с.
закуплен в Австрии, а система управления - в Испании. На развитие проекта в 2020 г. выделено 23 млрд, рупий (около 1,6 млн. USD), а первоочередной задачей считается разработка для новой машины всепогодного радара.
7-10 января 2020г. на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе (шт. Невада) южнокорейская автомобильная группа Hyundai Motor Company продемонстрировала масштабную модель личного воздушного транспортного средства, работа над которым идет совместно с американской компанией Uber. По расчетам, этот электрический самолет вертикального взлета и посадки будет иметь дальность полета около 100 км и скорость до 290 км/ч. Он рассчитан на четырех пассажиров. Первоначально аппарат будет летать под управлением летчика, но в конечном виде предусмотрен беспилотный вариант. Для подзарядки его батареям потребуется 5-7 мин. Представители Uber заявляют о намерениях начать летные испытания S-A1 уже в этом году.
11-16 февраля 2020г. на авиасалонов Singapore Airshow 2020 Airbus представил модель пассажирского самолета будущего MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls). Это дистанционно управляемая летающая модель самолета, выполненного по инновационный аэродинамической схеме «blended wing body» (несущий корпус, объединенный с крылом). По словам представителей Airbus, подобный конструктивный дизайн позволит снизить на 20% расход топлива по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолетами и открывает новые возможности для интеграции силовых установок. Вместо окон разработчик предлагает использовать видеоэкраны, чтобы дать пассажирам ощущения полета. MAVERIC имеет длину 2 м, размах крыла 3,2 м. Площадь его поверхности составляет около 2,25 м2. Он впервые поднялся в небо в июне 2019 г. Летные испытания продолжатся до середины 2020 г.