Aerospatiale SA.332 Super Puma / AS.532 Cougar (Eurocopter EC.225 / EC.725 (International))
Варианты:
Aerospatiale - SA.332 Super Puma / AS.532 Cougar - 1978 - Франция
Страна: Франция
Год: 1978
Вертолет

Средний транспортный вертолет с экипажем из двух/трех человек
Глонасс маяк starline маяк m15 Глонасс.
Описание
Фотографии
Eurocopter (Aerospatiale) AS 332, AS 532, EC225, EC725 Super Puma и Cougar
  
  Появившийся в 1974 году Super Puma (Aerospatiale AS 332) виделся преемником SA 330 Puma. Новая машина в целом сохранила компоновочные и конструктивные особенности Puma, включая трехопорное убираемое шасси, но была выполнена на новом технологическом уровне с использованием лопастей несущего винта из стеклопластика. Внешне Super Puma отличается от Puma установленным под хвостовой балкой килем и более развитым обтекателем в носовой части фюзеляжа, под которым возможна установка метео-РЛС Bendix/King RDR 1400 или Honeywell Primus 500. Вертолет предназначался для гражданского применения, тем не менее, в его конструкцию заложили и специфически военные особенности - например, возможность работы редуктора в течение часа без смазки, а пробитая 12,7-мм пулей лопасть выдерживала работу в течение 40 часов. Установленные на Puma двигатели Turmo заменили на Makila 1A мощностью по 1780 л.с., которые выходят на максимальный режим работы за 1,5 секунд.
  Первый полет был выполнен 13 сентября 1978 года; на прототип внедрили все новинки - втулку несущего винта типа Starflex, новую трансмиссию, противообледенительную систему лопастей несущего винта, шасси с более широкой колей и одноколесными основными опорами. Эксплуатация Super Puma началась в 1981 году с военного варианта AS 332B и гражданского AS 332C. Оба варианта сохранили размер кабины Puma с объемом 11,40 м3, рассчитанную на перевозку 12-15 солдат в полной выкладке или 21 пассажира. На следующий год начались поставки удлиненных на 0,76 м вариантов гражданского AS 332L и военного AS 332M, объем кабины на этих машина составлял 13,30 м3, что позволяло перевозить на четыре пассажира больше.
  В январе 1990 года военные варианты переименовали в Cougar (позже Cougar Mk I) и ввели для них новое обозначение AS 532 и новые суффиксы: AS 532AC и AS 532UC - для вооруженного и невооруженного с коротким фюзеляжем соответственно; AS 532AL и AS 532UL - для вооруженного и невооруженного с длинным фюзеляжем; невооруженный поисково-спасательный морской вариант стал обозначаться AS 532MC; морской противолодочный/противокорабельный AS 532SC. Ранее оба морских варианта обозначались AS 332F, морского варианта с длинным фюзеляжем не существовало. Для гражданского рынка выпускались AS 332L Super Puma, используемые, в основном, для обслуживания буровых платформ на континентальном шельфе. В настоящее время выпускается гражданский вариант с длинным фюзеляжем AS 332L1 на 20 пассажиров и улучшенная модификация AS 332L Tiger, разработанная специально для работы на буровых Северного моря и заказанная компанией "Bristow Helicopter". Последние построенные Cougar Mk I оснащены двигателями Makila 1A1 мощностью 1877 л. с.
  6 февраля 1987 года выполнил первый полет прототип AS 532M2 Cougar Mk II (гражданский вариант AS 332L2 Super Puma Mk II) с двумя двигателями Makila 1A2 мощностью по 2104 л.с., втулками несущего и рулевого винтов типа Spheriflex с эластомерными подшипниками, удлиненными лопастями несущего винта, увеличенными бортовыми спонсонами, в которых разместили топливные баки, спасательные плотики и т. п. Дальнейшее увеличение длины фюзеляжа позволило разместить в кабине 28 пассажиров. Эксплуатация Cougar и Super Puma в варианте Mk II началась в 1992 году. Данный вариант использован как платформа для французской радиолокационной системы наблюдения за полем боя HORIZON (Helicoptere d'Observation Radar et d'Investigation sur ZONe), разработанной в конце 1990-х годов. Сухопутные войска Франции изначально заказали 20 вертолетов с системой Orchidee, проходившей отработку на AS 330B в варианте с РЛС меньших размеров Orphee. Работы по сочетанию Orchidee и Cougar Mk II прекратили в 1990 году из-за высокой сложности, но после операции "Daguet" (французская составляющая "Бури в пустыне") их возобновили. Опыт 24 боевых вылетов вертолетов с системой HORIZON не прошел даром, и с "Eurocopter" в октябре 1992 года заключили контракт на постройку двух вертолетов AS 532UL с системами Orchidee. Первый из них поднялся в воздух 8 декабря 1992 года, первый из шести серийных заказчик получил в апреле 1994 года. Сухопутные войска Франции заменили часть своих AS 330 на AS 532 Cougar, на конец 2009 года в армейской авиации имелось 22 таких вертолета.
  Вооружение армейских Cougar ограничено пулеметами и блоками НАР. Морской AS 532C способен нести две противокорабельные ракеты AM39 Exocet или противолодочные самонаводящиеся торпеды, также предусмотрена возможность базирования вертолета на кораблях - шасси оборудованы баллонетами для посадки на воду. Развитые спонсоны с баллонетами могут, по желанию заказчика, устанавливаться на вертолете любой модификации.
  Лицензионное производство AS 330 наладили в Индонезии на "IPTN (Eurocopter)", в начале 1980-х годов, затем завод переориентировали на выпуск AS 332C и AS 332L, выпускавшихся под обозначением NAS 332. Выкатка первого вертолета, заказанного для гражданского сектора рынка, состоялась в апреле 1983 года. В некоторых странах Super Puma получили собственные обозначения: CH-34 в Бразилии, HD.21 (поисково-спасательный) и HT.21 (VIP) в Испании, HKP 10 в Швеции. Рекламируемый как AS 532U2 военный вариант AS 532M2 воплотился в модификацию AS 532A2, на основе которого в 1999 году был создан боевой поисково-спасательный вертолет для ВВС Франции. "Eurocopter" также разработал дешевый вариант Mk II - AS532UB/AS532AB Cougar 100 - без спонсонов и с упрощенным составом оборудования.
  На 2010 год линейка "Eurocopter" включала три военные модификации Cougar, включая перспективный EC725 с новым пятилопастным несущим винтом и двумя двигателями Makila 2A мощностью по 2413 л.с., рассчитанный на перевозку 29 солдат, а также AS 532SC с коротким фюзеляжем и AS 532AL с длинным фюзеляжем. Коммерческим заказчикам предлагаются EC225 (эквивалент EC725)и AS332L1 с длинным фюзеляжем.


Варианты

  AS532UB Cougar: упрощенный и менее дорогой военный Cougar Mk I для использования в качестве невооруженного транспортного вертолета с неубираемым шасси и максимальной взлетной массой 9000 кг
  AS532AB Cougar Mk I: вооруженный вариант AS532UB
  AS532U2 Cougar Mk II: невооруженный военно-транспортный вертолет с экипажем из двух человек, способный перевозить 29 солдат


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aerospatiale AS 532UC Cougar Mk I

  Тип: средний транспортный вертолет с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Makila 1A1 мощностью по 1877 л. с. (1400 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 262 км/ч; начальная скороподъемность 420 м/мин; динамический потолок 4100 м; статический потолок с учетом влияния земли 2700 м; статический потолок без учета влияния земли 1600 км; дальность со стандартной заправкой 618 км
  Масса: пустого 4330 кг; максимальная взлетная 9350 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 15,60 м; длина с вращающимися винтами 18,70 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 191,13 м2
  Полезная нагрузка: до 21 солдата или груз массой до 4500 кг внутри и на внешней подвеске
AS.532
13 сентября 1978г.: первый полет выполнил прототип вертолета Aerospatiale AS 332 Super Puma (F-WZJA) с двумя ТВД Turbomeca Makila 1A.
Армия Испании эксплуатирует вертолеты Puma (местное обозначение HT-21, на снимке) и Cougar (HT-27).
Spanish Army/BHELMA IV AS332B1 Super Puma HT.21-09/‘ET-507'at Cuatro Vientos Air Base on May 30, 2015 on temporary loan to the Spanish Air Force's 803 Escuadron. The helicopter will reinforce the unit's depleted Super Puma fleet, which is operated in the combat search and rescue role. After an initial two-year loan a decision will be made on whether to keep it on air force strength. This will depend on the availability of new NH90s due for delivery to the army.
Наряду с вертолетами UH-1, AB212 и Chinook, армейская авиация Испании в качестве транспортных эксплуатирует и вертолеты AS 532 Super Puma/Cougar.
Лопасти несущего винта Super Puma - композитные, накладки носка выполнены из титана с термонагревательным элементом. Такие лопасти легче и аэродинамически эффективнее лопастей, установленных на вертолетах Puma.
Три эскадрили испанских ВВС вооружены вертолетами Super Puma (на фотографии) и Puma. Для выполнения спасательных работ по правому борту их фюзеляжей смонтированы лебедки.
Одна эскадрилья авиации ВМС Бразилии вооружена вертолетами AS 332M Cougar, которые применяются в качестве транспортных и поисково-спасательных.
ВВС Греции
В авиации ВМС Чили имеются вертолеты AS 332 и AS 532. На фотографии - вертолет из ударной противолодочной эскадрильи НА- 7.
An Armee de l'Air Super Puma of EH 1/44 'Solenzara' was drafted in to provide transportation during the VIP and press days and the end of Corsican Lion.
Hyeres Naval Air Station was extremely busy during the last few days of Corsican Lion. Here, a Flottille 31F NH90 is towed back towards a hangar while a French Super Puma waits to pick up VIPs.
Объем кабины у AS 532UC остался таким же, как на вертолете Puma, но в его днище строго под осью несущего винта сделан люк, дающий возможность перевозить на внешней подвеске груз массой до 4500 кг.
"Tyrolean Airways" эксплуатирует данный вертолет AS 332C Super Puma с начала 1980-х годов. Он применялся для выполнения широкого круга работ, например, для монтажа опор подъемника на горнолыжной трассе.
Mk II France
6 февраля 1987г.: "Aerospatiale" начала летные испытания Super Puma Mk II с новой втулкой несущего винта, лопастями увеличенной хорды и слегка удлиненным фюзеляжем.
"Aerospatiale" удлинила фюзеляж AS 532U2 на 0,76 м, что позволило довести пассажировместимость до 25 человек. В фюзеляже AS 532U2 сделано два дополнительных окна, емкость внутренних топливных баков увеличена.
Оснащенный радаром вертолет AS 532UL HORIZON выполняет задачи, аналогичные тем, которые в ВВС США возложены на самолет Е-8 J-STARS. Антенна РЛС смонтирована в обтекателе под фюзеляжем.
AS 532 "Кугар" (военный вариант вертолета "Супер Пума")
Франция заказала AS 532A2 Cougar Mk II для использования в качестве боевого поисково-спасательного. Вертолет получил наименование Cougar RESCO (Recherche et Sauvetage en Combat). На фотографии - французский EC725.
The Caracal's autopilot has an automatic hover mode and the flight engineer can take control of the aircraft above a landing area.
С установкой специальных систем EC225 получил способность менять конфигурацию для выполнения самых разных задач. На вертолете можно смонтировать лебедку, громкоговорители, систему наблюдения и другую аппаратуру.
Один из двух EC225 из состава Flotille 32F ВМС Франции. EC225 - промежуточный вариант, предназначенный для замены Aerospatiale Super Frelon в качестве дальнего поисково-спасательного вертолета. Этот EC225 базируется в западной части Франции.
10 февраля 2005г.: первый серийный вертолет EC725 Cougar Mk II+, предназначенный для проведения так называемых боевых поисково-спасательных операций (эвакуация раненых, сбитых летчиков и пр.), был передан ВВС Франции. Вертолет пришел на смену Puma, первым его получила 1-я вертолетная эскадрилья 67-й эскадры "Pyrenees" (авиабаза Казо). Вертолет позже получил название Caracal.
Потребность ВВС Франции в новом боевом поисково-спасательном вертолете привела к появлению EC725. Вариант R2 Caracal состоит на вооружении эскадрильи 1/67 Pyrenees, дислоцированной в Южной Франции. С 2006 года эти вертолеты используются в Афганистане.
Caracal: совершенная поисково-спасательная система
Like all other Armee de I'Air aircraft, the EC725 Caracal was thoroughly tested by CEAM experts.
The Tigre HAP and the EC725 Caracal are the most modern types in service with the 4e RHFS.
Special forces commandos at the door of this 4e RHFS Caracal, flying at very low level.
The annual Combined Joint Personnel Recovery Standardisation Course trains participating nations in conducting multinational personnel recovery missions.
Introduced in 2006, the Caracal can carry 11 tonnes and offers a 250 nautical mile range.
EC 725 "Каракал"
Civil
Береговая охрана Исландии эксплуатирует два AS 332L2 Super Puma, которые базируются в Рейкьявике и привлекаются к поисково-спасательным операциям, перевозкам больных и патрулированию районов рыбного промысла.
AS.332
Вертолеты Puma и Super Puma пользуются популярностью как у военных, так и у гражданских заказчиков. Данный AS 332L-1 Super Puma эксплуатируется авиакомпанией "Airlift" в малонаселенном регионе Норвегии.
Крупный заказ на вертолеты AS 332L/L2 Super Puma для обслуживания нефтяных месторождений на континентальном шельфе поступил от компании "Helikopter Service of Norway". Ее дочерняя фирма "Lufttransport" использовала вертолеты также на внутренних рейсах. В 1999 году фирму "Helikopter Service of Norway" поглотила компания "СНС Helicopter", которая продолжает эксплуатацию вертолетов Super Puma.
AS 332L2 способен выполнять полет в течение 2 часов при отказе основного электрогенератора.
Эксплуатируемые на континентальном шельфе вертолеты Super Puma обычно комплектуются надувными баллонетами. Устройства серого цвета в носовой части и на спонсоне вертолета компании "СНС" как раз и являются баллонетами, используемыми при аварийной посадке на воду.
11 марта 1982г.: фирма "Bristow Helicopters" получила в Мариньяне первый из 12 заказанных вертолетов Aerospatiale AS 322L Super Pumas с удлиненным фюзеляжем.
BHL является крупнейшим гражданским эксплуатантом вертолетов Super Puma, получивших прозвище "Bristow Tiger". Большинство этих вертолетов используется в районе Восточных Шетландских островов.
A Bundespolizei (German Federal Police) Airbus Helicopters Super Puma D-HEGO (c/n 2050) taxiing at Den Helder Airport during Exercise Poseidon.
EC225 - это Super Puma нового поколения. Первый полет состоялся в 2000 году. EC225 очень похож на AS332L2, но летчикам приходится переучиваться на новый тип.
Главным внешним отличием EC225 является пятилопастный несущий винт, в то же время на Super Puma использован четырехлопастный. EC225 востребован как "паром" между берегом и буровыми на континентальном шельфе.
The third Japan Coast Guard EC225LP, JA691A/MH691, during its formal hand-over ceremony on January 16, 2015.
Switzerland
Три вертолета AS 332M1 Super Puma в 1986 году были поставлены ВВС Швейцарии, за ними в 1993 году последовало еще 12 машин более поздней постройки. На вооружении также состоят вертолеты AS 532UL Cougar.
Eurocopter AS332M1 Super Puma (designated TH89 by the Swiss military) T-313 (c/n 2226) was the last to be upgraded as a TH06.
Швейцария передала свои Cougar Силам по поддержанию мира в Косово (KFOR), действующим в этой стране под контролем ООН.
Singapore
В составе ВВС Сингапура есть две эскадрильи вертолетов AS 332M Super Puma/AS 532UL Cougar, закупленных в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Вертолеты используются, прежде всего, как транспортные.
One of the AS 332M Super Pumas of No 125 (Starling) Sqn which operates this helicopter from Sembawang;
Spain
Eurocopter AS532UL Cougar Mk I HU27-04/'ET-671' destined for the UME is seen at Albacete on November 16, 2012.
The first Airbus Helicopters EC225 for the Spanish SASEMAR (Sociedad Estatal de Salvamento Maritimo) arrived at the manufacturer's facility at Albacete on June 11, 2014 after a 3.5 hours flight from the company's site at Marignane, France. The contract for the helicopter (EC-004, c/n 2892) was signed on September 5, 2011. It is part of SASEMAR's plan to gradually replace Sikorsky S-61Ns operating in the northeast of the country and from the Canary Islands on all-weather rescue and surveillance missions. It will be repainted in the white and red colours of SASEMAR prior to delivery.
Netherlands
Noted on February 4, 2013 at Den Holder Airport in the Netherlands was Eurocopter AS332L2 PH-NHR (c/n 2572, ex G-CHLF), the first of the type for Belgian company Noordzee Helikopters Vlaanderen. It arrived at Den Helder on December 6, 2012, and NHV began operations with it and EC155B1 OO-NHP (c/n 6762, ex G-ISSU), supporting the offshore industry, on January 1. The company is due to receive a second Super Puma (PH-NHS, c/n 2599, ex G-CHLJ) for operation from Den Helder and has ten Eurocopter EC 175s on order, which will be delivered between 2013 and 2015.
AS532U2s Cougar Mk2s from 300 Squadron were on standby to support ground forces.
AS532U2 Cougar Mk2 S-453, seen on stand-by at Leeuwarden in January 2015, is one of two from 300 Squadron that took over the patient airlift role on January 1, 2015.
Brazil
Latin American first: the H-36 on display at LAAD.
ВС Бразилии являются крупнейшим покупателем EC725. Сборка вертолетов налажена на "Helibras". Намечено собрать более 50 вертолетов для Армии Бразилии (на фото), ВМС и ВВС. Вертолет на снимке представлен в предпоставочной окраске.
ВС Бразилии являются крупнейшим покупателем EC725. Сборка вертолетов налажена на "Helibras". Намечено собрать более 50 вертолетов для Армии Бразилии, ВМС (на фото) и ВВС. Вертолет на снимке представлен в предпоставочной окраске.
Poland
The Polish Government has pre-selected the H225M Caracal as its future tactical helicopter.
Italy
An Italian Air Force KC-130J conducts air refueling with two French Air Force EC725 Caracal helicopters.
Turkey
AS.532
Oman
Airbus Helicopters EC225LP A4O-HD (c/n 2648, ex F-WWOC) of the Oman Royal Flight (ORF) made a rare appearance in the Netherlands on August 28, 2014. It made a fuel stop at Groningen Airport Eelde while en route to Stavanger-Sola airport in Norway where, it is understood, the helicopter will undergo maintenance at the Heli-One facility. The helicopter is the oldest of six EC225LPs delivered to the ORF between 2007 and 2009.
Mexico
Мексика стала очередным крупным заказчиком EC725. ВВС Мексики поставлены 12 вертолетов (на снимке). ВМС Мексики заказали девять EC725 для использования в качестве поисково-спасательных, санитарных и транспортных вертолетов.
 
A.S.332 "Супер Пума"
AS.532AL "Кугар" ВВС Словении
One of the 22 Aerospatiale AS 332M Super Puma helicopters now being taken into tlw RSAF inventory, this being assigned to Singapore on detachment for SAR duties. No 125 (Starling) Sqn was formed at Sembawang last year to operate the Super Puma.
Вертолет для спецопераций AS 532L1 Cougar выделялся своим "навороченным" внешним видом
Cougar Mk.2+
AS 332 Super Puma
Eurocopter AS 332L Super Puma