Dornier Do.228
Страна: Германия
Год: 1981


Описание
Фотографии
RUAG (Dornier) Do 228

  Компания "Dornier" присвоила обозначения Do 128-2 и Do 128-6 вариантам, ранее известным как Do 28D-2 и Do 28D-6, но на стадии проектирования эти варианты обозначались Do 28E-1 и Do 28E-2. В ноябре 1979 года обозначение изменили вновь - на Dornier 228-100 и 228-200; самолеты отличались друг от друга только длиной фюзеляжа и полетной массой.
  Dornier 228-100 при том же сечении фюзеляжа, что и Skyservant, способен перевозить до 15 пассажиров, а более длинный 228-100 рассчитан на перевозку 19 пассажиров.
  Прототипы двух вариантов выполнили первые полеты 28 марта и 9 мая 1981 года, соответственно, поставки заказчикам начаты в 1982 году. Самолет оказался эффективным и экономичным.
  Индийский концерн HAL приобрел лицензию на сборку и производство таких самолетов. После поставки компанией "Dornier" восьми Do 228-201 (три для береговой охраны и пять для авиакомпании) началась сборка самолетов HAL; первая машина индийской сборки поднялась в воздух 31 января 1986 года. Береговая охрана Индии получила первый из 36 заказанных Do 228-201 в июле того же года. В дальнейшем 43 самолета были поставлены ВВС Индии и 30 - индийским ВМС.
  Один Do 228-201 проходил оценочные испытания в германских ВМС и ВВС. ВМС ФРГ закупили четыре Do 228, два - в морском патрульном варианте (поступили в MFG 3) и два - в варианте общего назначения.
  Военные Do 228 закупили Финляндия (Пограничная охрана), Сухопутные войска Италии и Малави (три 228-201 и один Do 228-202), Нигерия (один транспортный Do 228-100 и два Do 228-200 в VIP-варианте), полиция Омана (два Do 228-100) и ВМС Таиланда.
  В 1996 году Do 228 стал совместным германо-голландским самолетом. Серийное производство этих машин завершили в 1998 году, на заводе "Dornier" в Оберпфаффенхофене на юге Германии построено примерно 270 Do 228.
  Права на самолет были куплены швейцарской компанией "RUAG", которая разработала новый Do 228NG с пятилопастными винтами и новым БРЭО. Часть комплектующих для Do 228NG поставляет индийский концерн HAL, окончательная сборка ведется в Оберпфаффенхофене.
  Первый Do 228NG выполнил первый полет в 2009 году, первый серийный самолет поставлен заказчику из Японии в сентябре 2010 года. Do 228NG закупили правительство Германии, норвежская "Lufttransport AS" и ВМС Бангладеш.


Варианты Dornier Do 228

  Do 228-100: базовый вариант вместимостью 15 пассажиров
  Do 228-200: удлиненный Do 228-100 с ТВД Garrett TPE331-5-252D мощностью 776 л.с.
  Do 228-101 и Do 228-201: варианты с ТВД от Do 228-200, удлиненным фюзеляжем и пневматиками для эксплуатации с большей взлетной массой с твердых ВПП
  Do 228-202: вариант с увеличенными массой полезной нагрузки и дальностью
  Do 228-203F: грузовой вариант
  Do 228-212: вариант с увеличенной дальностью и с ТВД TPE331-5A мощностью по 778 л. с.
  Do 228 (Military): рекламировался как Do 228 Troop для перевозки 17, 20 или 22 солдат, или как Do 228 Paratroop для перевозки 16,19 или 21 парашютиста
  Do 228 Maritime Patrol Version A: самолет охраны рыболовства и патрульный, оснащен круговой поисковой РЛС Bendix/King RDR-1500B (возможна установка РЛС Litton APS-504[V]5, Eaton-AIL APS-128 и Thorn EMI Super Searcher), ИК-системой обзора передней полусферы Honeywell, стабилизированной системой наблюдения большой дальности, очками ночного видения, прожектором, навигационной системой Wulfsberg GNS-500-5 с возможностью интеграции приемника GPS
  Do 228 Maritime Patrol Version B: патрульный экологический вариант с РЛС бокового обзора Ericsson, ИК/УФ сканером Daedalus AADS 1221 и лазерными датчиками
  Do 228NG: новейший вариант, в кабине установлены четыре многофункциональных индикатора, силовая установка - ТВД TPE331-10 с пятилопастными винтами


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do 228 Maritime Patrol Version A

  Тип: самолет охраны рыболовства с экипажем из двух человек
  Силовая установка:два ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-5-252D мощностью по 715 л. с. (533 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 305 км/ч; начальная скороподъемность 582 м/мин; практический потолок 8535 м; дальность 1740 км
  Масса: пустого 3935 кг; максимальная взлетная 5980 кг
  Размеры: размах крыла 16,97 м; длина 15,04 м; высота 4,86 м; площадь крыла 32,00 м2
  Полезная нагрузка: три оператора или груз массой до 2117 кг
The first example of the Dornier 228-100, in service with AS Norving.
Самолеты Do 228-201 Береговой охраны Индии оснащены различным специализированным оборудованием, включая РЛС MEL Marec II (в подфюзеляжном обтекателе) и ИК/УФ сканер производства Швеции.
28 марта 1981г.: взлетел Do 228, на котором использован фюзеляж от Do 128; новый 15-местный пассажирский самолет широко поставлялся на экспорт.
The Dutch Kustwacht (Coast Guard) Dornier Do 228-212 PH-CGN (c/n 8181) has been upgraded during recent scheduled maintenance at Oberpfaffenhofen in Germany by RUAG. Its original four-blade propellers have been replaced by five-blade Hartzell units and improved navigation and communications were installed. The aircraft has also received a new scheme. The second Dutch Coast Guard Do 228 (PH-CGC, c/n 8183) will also be similarly modified.
Do 228-200 с германской регистрацией (нанесена до поставки заказчику) эксплуатировался региональной "MacAir Airlines" из Куинсленда, Австралия. Самолет использовался для пассажирских перевозок и в интересах горной промышленности.
Самолет Do 228 вновь в серийном производстве
Высокоплан Do 228 обладает прочной конструкцией и идеально приспособлен для эксплуатации с плохо подготовленных аэродромов. На фотографии - первый серийный Do 228NG, поставленный в 2010 году японской NCA.
Do 228NG ВВС Бангладеш
Guernsey-based Aurigny Air Services recently took delivery of a new-build Dornier 228NG, supplementing two second-hand Do 228-202Ks that entered service last year. The three aircraft will replace Aurigny’s ageing Britten Norman Trislanders, the last of which is scheduled for retirement in April 2016. Dornier 228-212NG G-OAUR was delivered from RUAG’s plant at Oberpfaffenhofen, Germany, via Southampton to Guernsey on December 14, 2015. It is seen here departing Groningen-Eelde in the Netherlands on January 10 after a fuel stop.
RUAG is restarting series production of the Do 228NG, with the company foreseeing demand for the aircraft in Africa and Latin America.
Aurigny is one of the latest operators of the Do 228, having introduced two examples to replace its veteran Trislanders.
3 Do228NGS TO BE USED BY AURIGNY. A Do 228NG ordered in 2013 was delivered to the Guernsey-based carrier at the end of last year.
The Norwegian company Lufttransport was the launch customer for the Do 228NG in Europe. It uses its aircraft for passenger and cargo transport, and is pictured here flying off Svalbard in the Arctic Circle.
The Netherlands Coastguard is one of several parapublic operators that use Do 228s.
Rough field operations, for example here in Venezuela, are a key aspect of the Do 228. It can take off in 2,600ft and land in 2,500ft.
Do-228
14 июня 1979г.: фирма "Dornier" использовала модифицированный самолет Do 28 Skyservant для летных испытаний нового высокотехнологичного крыла, предназначенного для проекта Do 228.
Dornier has recently completed its TNT (Tragflugel Neuer Technologie) test-bed based on a Skyservant airframe, and the first flight was made on 14 June 1979. It features a new wing similar to that of the projected LTA, a retractable undercarriage (using Alpha Jet components), a lengthened fuselage and Garrett TPE 331-5 turboprops
Models of the Dornier 228, latest derivative of the Skyservant family, show (left to right) the 228-100, the larger 228-200 and a 228-100 in military finish.
With the cessation of operations by Malinair, its fleet has been dispersed with Dornier 228 G-MLNR returning to West Germany
Самолет Dornier Do 228NG
The Ministry of Agriculture and Fisheries has selected the Dornier 228-200 to fly offshore fishery patrols round the coasts of Britain, at distances up to 200 naut mis (370 km), replacing RAF Nimrods which have previously had this responsibility.
Each pilot has two Universal HD liquid crystal display screens, with multiple display settings, and there is an electronic standby instrument system between the two inboard screens.
Three-view drawing of the Dornier 228-100 and additional side-view (bottom) of the 228-200.