Dornier Do.228
Страна: Германия
Год: 1981


Описание
Фотографии
RUAG (Dornier) Do 228

  Компания "Dornier" присвоила обозначения Do 128-2 и Do 128-6 вариантам, ранее известным как Do 28D-2 и Do 28D-6, но на стадии проектирования эти варианты обозначались Do 28E-1 и Do 28E-2. В ноябре 1979 года обозначение изменили вновь - на Dornier 228-100 и 228-200; самолеты отличались друг от друга только длиной фюзеляжа и полетной массой.
  Dornier 228-100 при том же сечении фюзеляжа, что и Skyservant, способен перевозить до 15 пассажиров, а более длинный 228-100 рассчитан на перевозку 19 пассажиров.
  Прототипы двух вариантов выполнили первые полеты 28 марта и 9 мая 1981 года, соответственно, поставки заказчикам начаты в 1982 году. Самолет оказался эффективным и экономичным.
  Индийский концерн HAL приобрел лицензию на сборку и производство таких самолетов. После поставки компанией "Dornier" восьми Do 228-201 (три для береговой охраны и пять для авиакомпании) началась сборка самолетов HAL; первая машина индийской сборки поднялась в воздух 31 января 1986 года. Береговая охрана Индии получила первый из 36 заказанных Do 228-201 в июле того же года. В дальнейшем 43 самолета были поставлены ВВС Индии и 30 - индийским ВМС.
  Один Do 228-201 проходил оценочные испытания в германских ВМС и ВВС. ВМС ФРГ закупили четыре Do 228, два - в морском патрульном варианте (поступили в MFG 3) и два - в варианте общего назначения.
  Военные Do 228 закупили Финляндия (Пограничная охрана), Сухопутные войска Италии и Малави (три 228-201 и один Do 228-202), Нигерия (один транспортный Do 228-100 и два Do 228-200 в VIP-варианте), полиция Омана (два Do 228-100) и ВМС Таиланда.
  В 1996 году Do 228 стал совместным германо-голландским самолетом. Серийное производство этих машин завершили в 1998 году, на заводе "Dornier" в Оберпфаффенхофене на юге Германии построено примерно 270 Do 228.
  Права на самолет были куплены швейцарской компанией "RUAG", которая разработала новый Do 228NG с пятилопастными винтами и новым БРЭО. Часть комплектующих для Do 228NG поставляет индийский концерн HAL, окончательная сборка ведется в Оберпфаффенхофене.
  Первый Do 228NG выполнил первый полет в 2009 году, первый серийный самолет поставлен заказчику из Японии в сентябре 2010 года. Do 228NG закупили правительство Германии, норвежская "Lufttransport AS" и ВМС Бангладеш.


Варианты Dornier Do 228

  Do 228-100: базовый вариант вместимостью 15 пассажиров
  Do 228-200: удлиненный Do 228-100 с ТВД Garrett TPE331-5-252D мощностью 776 л.с.
  Do 228-101 и Do 228-201: варианты с ТВД от Do 228-200, удлиненным фюзеляжем и пневматиками для эксплуатации с большей взлетной массой с твердых ВПП
  Do 228-202: вариант с увеличенными массой полезной нагрузки и дальностью
  Do 228-203F: грузовой вариант
  Do 228-212: вариант с увеличенной дальностью и с ТВД TPE331-5A мощностью по 778 л. с.
  Do 228 (Military): рекламировался как Do 228 Troop для перевозки 17, 20 или 22 солдат, или как Do 228 Paratroop для перевозки 16,19 или 21 парашютиста
  Do 228 Maritime Patrol Version A: самолет охраны рыболовства и патрульный, оснащен круговой поисковой РЛС Bendix/King RDR-1500B (возможна установка РЛС Litton APS-504[V]5, Eaton-AIL APS-128 и Thorn EMI Super Searcher), ИК-системой обзора передней полусферы Honeywell, стабилизированной системой наблюдения большой дальности, очками ночного видения, прожектором, навигационной системой Wulfsberg GNS-500-5 с возможностью интеграции приемника GPS
  Do 228 Maritime Patrol Version B: патрульный экологический вариант с РЛС бокового обзора Ericsson, ИК/УФ сканером Daedalus AADS 1221 и лазерными датчиками
  Do 228NG: новейший вариант, в кабине установлены четыре многофункциональных индикатора, силовая установка - ТВД TPE331-10 с пятилопастными винтами


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do 228 Maritime Patrol Version A

  Тип: самолет охраны рыболовства с экипажем из двух человек
  Силовая установка:два ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-5-252D мощностью по 715 л. с. (533 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 305 км/ч; начальная скороподъемность 582 м/мин; практический потолок 8535 м; дальность 1740 км
  Масса: пустого 3935 кг; максимальная взлетная 5980 кг
  Размеры: размах крыла 16,97 м; длина 15,04 м; высота 4,86 м; площадь крыла 32,00 м2
  Полезная нагрузка: три оператора или груз массой до 2117 кг
The first example of the Dornier 228-100, in service with AS Norving.
Самолеты Do 228-201 Береговой охраны Индии оснащены различным специализированным оборудованием, включая РЛС MEL Marec II (в подфюзеляжном обтекателе) и ИК/УФ сканер производства Швеции.
28 марта 1981г.: взлетел Do 228, на котором использован фюзеляж от Do 128; новый 15-местный пассажирский самолет широко поставлялся на экспорт.
The Dutch Kustwacht (Coast Guard) Dornier Do 228-212 PH-CGN (c/n 8181) has been upgraded during recent scheduled maintenance at Oberpfaffenhofen in Germany by RUAG. Its original four-blade propellers have been replaced by five-blade Hartzell units and improved navigation and communications were installed. The aircraft has also received a new scheme. The second Dutch Coast Guard Do 228 (PH-CGC, c/n 8183) will also be similarly modified.
Do 228-200 с германской регистрацией (нанесена до поставки заказчику) эксплуатировался региональной "MacAir Airlines" из Куинсленда, Австралия. Самолет использовался для пассажирских перевозок и в интересах горной промышленности.
Самолет Do 228 вновь в серийном производстве
Высокоплан Do 228 обладает прочной конструкцией и идеально приспособлен для эксплуатации с плохо подготовленных аэродромов. На фотографии - первый серийный Do 228NG, поставленный в 2010 году японской NCA.
Do 228NG ВВС Бангладеш
Do-228
14 июня 1979г.: фирма "Dornier" использовала модифицированный самолет Do 28 Skyservant для летных испытаний нового высокотехнологичного крыла, предназначенного для проекта Do 228.
Dornier has recently completed its TNT (Tragflugel Neuer Technologie) test-bed based on a Skyservant airframe, and the first flight was made on 14 June 1979. It features a new wing similar to that of the projected LTA, a retractable undercarriage (using Alpha Jet components), a lengthened fuselage and Garrett TPE 331-5 turboprops
Models of the Dornier 228, latest derivative of the Skyservant family, show (left to right) the 228-100, the larger 228-200 and a 228-100 in military finish.
Самолет Dornier Do 228NG
The Ministry of Agriculture and Fisheries has selected the Dornier 228-200 to fly offshore fishery patrols round the coasts of Britain, at distances up to 200 naut mis (370 km), replacing RAF Nimrods which have previously had this responsibility.
Three-view drawing of the Dornier 228-100 and additional side-view (bottom) of the 228-200.