Поиск по сайту:
Варианты
- Piaggio - P.180 Avanti - 1986 - Италия
- Piaggio - P.1HH Hammerhead - 2013 - Италия
Piaggio P.180
В 1983 году на выставке-конференции деловой авиации в Далласе, штат Техас, компания "Piaggio" анонсировала новый корпоративный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Работа по созданию P.180 Avanti началась в 1979 году, самолет имел вместимость 6-10 пассажиров и радикально отличался от всего, что выпускала компания ранее. Основной особенностью самолета является то, что он имел три несущие аэродинамические поверхности. Основное крыло установлено чуть выше среднего положения, а главный лонжерон проходит позади пассажирской кабины. Крыло имеет небольшое поперечное V в 2‘ а передняя кромка крыла нарушается только воздухозаборниками двигателей. Руль высоты и стабилизатор Т-образного хвостового оперения служат второй поверхностью, создающей подъемную силу, и являются обычными поверхностями управления. Переднее горизонтальное оперение обеспечивает положительную составляющую в дополнение к подъемной силе, создаваемой крылом, что позволяет уменьшить размеры крыла, а значит, и общую массу, и лобовое сопротивление. Двигатели расположены в композитных мотогондолах. Конструкторы широко применяли в конструкции P.180 Avanti композиционные материалы, составившие около 10% от всей массы самолета.
Кабина пилота оснащена системой пилотажных приборов (EFIS) компании "Collins". Самолет имеет сертификат на управление одним пилотом. В 1983 году компания "Gates Learjet" стала партнером в программе, но в январе 1986 года вышла из нее по экономическим соображениям, а имевшийся задел по трем предсерийным самолетам был передан с завода в Уичите в Италию.
Сборка первого P. 180 началась в 1986 году, а первый полет состоялся 23 сентября 1986 года. Самолет Avanti получил итальянский сертификат в марте 1990 года, а в мае того же года была выкачена первая серийная машина. Последний барьер сертификации в США был преодолен в октябре 1990 года, а первые поставки заказчикам начались в следующем сентябре. ВВС Италии заказали шесть таких самолетов, первый военный P.180 поступил в эксплуатацию в 1993 году. По состоянию на 2012 год в эксплуатации находилось 14 самолетов данного типа.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
P.180 Avanti
Тип: 10-местный корпоративный самолет
Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney PT6A-66 мощностью по 1485 л. с. (1107 кВт)
Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость 482 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность полета на высоте 11890 м с резервом по топливу - 3187 км
Масса: максимальная взлетная 5080 кг
Размеры: размах основного крыла 14,03 м; длина 14,41 м; высота 3,94 м; площадь крыла 16,00 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 71
Самолет с индексом I-PJAV был первым прототипом Р.180. В процессе разработки его базовая конфигурация осталась неизменной. Фирма "Piaggio" изначально тщательно отработала его аэродинамику. В результате испытаний лишь модифицировали стабилизатор и остекление кабины пилота. Как видно на рисунке, первоначальный вариант остекления сделан по типу машин фирмы "Gates Learjet". На серийные машины ставили двухпанельное полусферическое лобовое стекло. Киль слегка изменили в области крепления стабилизатора. Серийные самолеты оснащались форкилем.
-
Мировая Авиация 23
23 сентября 1986г.: в итальянском городе Генуя выполнил первый полет очень необычный самолет Piaggio Р.180 Avanti. Подобно самолету Starship 1, машина Р. 180 Avanti оснащена турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами.
-
Мировая Авиация 158
Но самым красивым турбовинтовым деловым самолетом признан Piaggio Avanti (фото), который совершил первый полет в 1986 году и до сих пор востребован на рынке, - сегодня выпускается модель Avanti II.
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
I-ENAV is one of four P180s operated by the Italian national flight assistance agency ENAV to support the Italian air navigation services network.
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
The Guardia Costiera Avanti II pictured during a training flight off Sicily.
-
Air International 2017-10 / F.Mirto, L.La Cavera - Mantas, Orcas and Nemos /Parapublic/
The real strength of the P180GC is its aerodynamics, designed to minimise drag as much as possible.
-
Мировая Авиация 55
4 октября 1990г.: после получения сертификата федерального авиационного управления США первый корпоративный самолет Piaggio Avanti с двумя турбовинтовыми двигателями приобрел покупатель из США Роберт Бонд.
-
Мировая Авиация 71
Самолет Р.180 довольно компактный. Двигатели PTA-66B вращают пятилопастные винты Hartzell. Потолок самолета составляет 12 497 м.
-
Мировая Авиация 213
Piaggio Avanti - один из самых красивых и необычных самолетов. На фотографии - прототип P.180.
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
The Corpo Forestale's P180 has a VIP configuration, but also features a FLIR turret and can be configured as an air ambulance.
-
Мировая Авиация 71
Во многом новаторский и необычный самолет Avanti II пользуется заслуженным успехом, однако ранее его предшественник Avanti I разорил фирму "Piaggio".
-
Мировая Авиация 71
Пьеро Феррари, сын великого Энцо Феррари, много сделал для того, чтобы использовать торговую марку "Ferrari" на Р.180. Для успеха Avanti II его деловые связи оказались бесценными.
-
Мировая Авиация 213
P.180 оснащался двумя ТВД PT6A-66A, каждый из которых вращал пятилопастный полностью флюгируемый реверсивный воздушный винт Hartzell.
-
Мировая Авиация 71
В 2009 году Avanti II оказался востребован на рынке деловой авиации, избавляющемся от неэкономичных реактивных самолетов, поэтому его выпуск решено увеличить, доведя до 30, а возможно и до 50 машин в год. Фирма-производитель начинает рекламировать самолеты этого типа в Латинской Америке, Южной Африке и Юго-Восточной Азии.
-
Air International 2013-12 / R.Yanez, A.Rodriguez - Sharpening Skills /Military/
Aeronautica Militare Italiana Piaggio P180M Avantis are regularly tasked to support TLP missions.
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
The state police's PS-B15 at Pratica di Mare, where many of the state-operated Avantis are based.
-
Мировая Авиация 71
P.180 всегда нравились итальянским военным. Из первых 30 экземпляров 11 попали в воинские части. Сейчас поставки продолжаются. На снимке: один из первых самолетов с модернизированным БРЭО.
-
Мировая Авиация 213
Avanti II итальянской организации "Ente Nazionale Assistenza al Volo" (ENAV), предоставляющей услуги no управлению воздушным движением и навигационному обеспечению.
-
Авиация и Время 2009-04 / А.Совенко - "Парижский птичник": сто лет спустя
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов закупили 2 Piaggio P180 Avanti II в качестве легких многоцелевых самолетов
-
Air International 2017-06 / R.Niccoli - Army Wings /Military/
A VC-180 overflying Lake Bolsena, north of Viterbo. The operational missions of this type are authorised only by the Army General Staff.
-
Air International 2017-06 / R.Niccoli - Army Wings /Military/
The two aircraft types operated by 28° Gruppo Squadroni ‘Tucano' taken in-flight is an uncommon sight, considering their quite different performances and flying qualities.
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.228 - Германия - 1981
-
Air International 2018-02 / News by countries
Five Piaggio P.180 Avanti aircraft, all assigned to Italian armed services.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Piaggio P.180 Avanti in Italian Air Force service (1998)
-
Air International 2002-06 / Airscene
Italian Air Force Piaggio P.180 Avanti MM62199, seen visiting Glasgow on April 16, 2002, is the first of a batch of updated ‘new-generation’ examples, deliveries of which commenced recently. The aircraft is operated by AMX-equipped 14° Gruppo/2° Stormo, based at Rivolto. The gap in the cheatline on the fin, where the unit badge is still to be applied, is evidence of its very recent delivery.
-
Air International 2017-06 / R.Niccoli - Army Wings /Military/
Two VC-180s inside the Tucano’ hangar at Viterbo Air Base. Most of the technical and support activity on these aircraft are assigned to Piaggio Aerospace.
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
Personnel working on the P&WC PT6 turboprop engines in the 14° Stormo maintenance hangar at Pratica di Mare.
-
Air International 2014-11 / M.Broadbent - Avanti EVOvles /Commercial/
Two angles of the EVO showing it’s symmetry and also it’s streamlined elegance.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Avanti flight deck (1995)
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
The Avanti II cockpit is dominated by the Rockwell Collins Pro Line 21 avionics and three large colour multifunction display screens.
-
Мировая Авиация 71
Кабина Avanti II так же роскошна, как и у Avanti I, но БРЭО полностью изменили. В основе новой системы стоит комплекс Pro Line 21 фирмы "Rockwell Collins".
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
Many Avantis used by the Italian military and other state bodies are configured for VIP flights.
-
Air International 2014-11 / M.Broadbent - Avanti EVOvles /Commercial/
Piaggio Aero says the Avanti EVO’s cabin will be 20% quieter than earlier versions of the aircraft.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Piaggio P.180 Avanti configured for medical evacuation (1998)
-
Air International 2013-11 / J.Dorschner - Gulf Patrol /Military/
Piaggio has teamed with Abu Dhabi Autonomous System Investments to develop the P180 Multirole Patrol Aircraft.
-
Air International 2015-04 / R.Niccoli - Avanti in Service /Military/
The P180 MPA will feature a greater wing span and take-off weight.
-
Air International 2018-02 / News by countries
An artist impression of a maritime patrol version of the P.180 Avanti.
-
Air International 2020-12 / News: Commercial, Military
The new P180 Avanti will support SAR missions for Italy’s National Fire Brigade Piaggio Aerospace
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Piaggio P.180 Avanti corporate transport (1995)
- Фотографии