Piaggio P.180 Avanti
Варианты:
Piaggio - P.180 Avanti - 1986 - Италия
Страна: Италия
Год: 1986


10-местный корпоративный самолет
Описание
Фотографии
Piaggio P.180

   В 1983 году на выставке-конференции деловой авиации в Далласе, штат Техас, компания "Piaggio" анонсировала новый корпоративный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Работа по созданию P.180 Avanti началась в 1979 году, самолет имел вместимость 6-10 пассажиров и радикально отличался от всего, что выпускала компания ранее. Основной особенностью самолета является то, что он имел три несущие аэродинамические поверхности. Основное крыло установлено чуть выше среднего положения, а главный лонжерон проходит позади пассажирской кабины. Крыло имеет небольшое поперечное V в 2‘ а передняя кромка крыла нарушается только воздухозаборниками двигателей. Руль высоты и стабилизатор Т-образного хвостового оперения служат второй поверхностью, создающей подъемную силу, и являются обычными поверхностями управления. Переднее горизонтальное оперение обеспечивает положительную составляющую в дополнение к подъемной силе, создаваемой крылом, что позволяет уменьшить размеры крыла, а значит, и общую массу, и лобовое сопротивление. Двигатели расположены в композитных мотогондолах. Конструкторы широко применяли в конструкции P.180 Avanti композиционные материалы, составившие около 10% от всей массы самолета.
   Кабина пилота оснащена системой пилотажных приборов (EFIS) компании "Collins". Самолет имеет сертификат на управление одним пилотом. В 1983 году компания "Gates Learjet" стала партнером в программе, но в январе 1986 года вышла из нее по экономическим соображениям, а имевшийся задел по трем предсерийным самолетам был передан с завода в Уичите в Италию.
   Сборка первого P. 180 началась в 1986 году, а первый полет состоялся 23 сентября 1986 года. Самолет Avanti получил итальянский сертификат в марте 1990 года, а в мае того же года была выкачена первая серийная машина. Последний барьер сертификации в США был преодолен в октябре 1990 года, а первые поставки заказчикам начались в следующем сентябре. ВВС Италии заказали шесть таких самолетов, первый военный P.180 поступил в эксплуатацию в 1993 году. По состоянию на 2012 год в эксплуатации находилось 14 самолетов данного типа.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   P.180 Avanti

   Тип: 10-местный корпоративный самолет
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney PT6A-66 мощностью по 1485 л. с. (1107 кВт)
   Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость 482 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность полета на высоте 11890 м с резервом по топливу - 3187 км
   Масса: максимальная взлетная 5080 кг
   Размеры: размах основного крыла 14,03 м; длина 14,41 м; высота 3,94 м; площадь крыла 16,00 м2
Самолет с индексом I-PJAV был первым прототипом Р.180. В процессе разработки его базовая конфигурация осталась неизменной. Фирма "Piaggio" изначально тщательно отработала его аэродинамику. В результате испытаний лишь модифицировали стабилизатор и остекление кабины пилота. Как видно на рисунке, первоначальный вариант остекления сделан по типу машин фирмы "Gates Learjet". На серийные машины ставили двухпанельное полусферическое лобовое стекло. Киль слегка изменили в области крепления стабилизатора. Серийные самолеты оснащались форкилем.
23 сентября 1986г.: в итальянском городе Генуя выполнил первый полет очень необычный самолет Piaggio Р.180 Avanti. Подобно самолету Starship 1, машина Р. 180 Avanti оснащена турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами.
Но самым красивым турбовинтовым деловым самолетом признан Piaggio Avanti (фото), который совершил первый полет в 1986 году и до сих пор востребован на рынке, - сегодня выпускается модель Avanti II.
I-ENAV is one of four P180s operated by the Italian national flight assistance agency ENAV to support the Italian air navigation services network.
The Guardia Costiera Avanti II pictured during a training flight off Sicily.
The real strength of the P180GC is its aerodynamics, designed to minimise drag as much as possible.
4 октября 1990г.: после получения сертификата федерального авиационного управления США первый корпоративный самолет Piaggio Avanti с двумя турбовинтовыми двигателями приобрел покупатель из США Роберт Бонд.
Самолет Р.180 довольно компактный. Двигатели PTA-66B вращают пятилопастные винты Hartzell. Потолок самолета составляет 12 497 м.
Piaggio Avanti - один из самых красивых и необычных самолетов. На фотографии - прототип P.180.
The Corpo Forestale's P180 has a VIP configuration, but also features a FLIR turret and can be configured as an air ambulance.
Во многом новаторский и необычный самолет Avanti II пользуется заслуженным успехом, однако ранее его предшественник Avanti I разорил фирму "Piaggio".
Пьеро Феррари, сын великого Энцо Феррари, много сделал для того, чтобы использовать торговую марку "Ferrari" на Р.180. Для успеха Avanti II его деловые связи оказались бесценными.
P.180 оснащался двумя ТВД PT6A-66A, каждый из которых вращал пятилопастный полностью флюгируемый реверсивный воздушный винт Hartzell.
В 2009 году Avanti II оказался востребован на рынке деловой авиации, избавляющемся от неэкономичных реактивных самолетов, поэтому его выпуск решено увеличить, доведя до 30, а возможно и до 50 машин в год. Фирма-производитель начинает рекламировать самолеты этого типа в Латинской Америке, Южной Африке и Юго-Восточной Азии.
Aeronautica Militare Italiana Piaggio P180M Avantis are regularly tasked to support TLP missions.
The state police's PS-B15 at Pratica di Mare, where many of the state-operated Avantis are based.
P.180 всегда нравились итальянским военным. Из первых 30 экземпляров 11 попали в воинские части. Сейчас поставки продолжаются. На снимке: один из первых самолетов с модернизированным БРЭО.
Avanti II итальянской организации "Ente Nazionale Assistenza al Volo" (ENAV), предоставляющей услуги no управлению воздушным движением и навигационному обеспечению.
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов закупили 2 Piaggio P180 Avanti II в качестве легких многоцелевых самолетов
A VC-180 overflying Lake Bolsena, north of Viterbo. The operational missions of this type are authorised only by the Army General Staff.
The two aircraft types operated by 28° Gruppo Squadroni ‘Tucano' taken in-flight is an uncommon sight, considering their quite different performances and flying qualities.
Five Piaggio P.180 Avanti aircraft, all assigned to Italian armed services.
Piaggio P.180 Avanti in Italian Air Force service (1998)
Italian Air Force Piaggio P.180 Avanti MM62199, seen visiting Glasgow on April 16, 2002, is the first of a batch of updated ‘new-generation’ examples, deliveries of which commenced recently. The aircraft is operated by AMX-equipped 14° Gruppo/2° Stormo, based at Rivolto. The gap in the cheatline on the fin, where the unit badge is still to be applied, is evidence of its very recent delivery.
Two VC-180s inside the Tucano’ hangar at Viterbo Air Base. Most of the technical and support activity on these aircraft are assigned to Piaggio Aerospace.
Personnel working on the P&WC PT6 turboprop engines in the 14° Stormo maintenance hangar at Pratica di Mare.
Two angles of the EVO showing it’s symmetry and also it’s streamlined elegance.
Avanti flight deck (1995)
The Avanti II cockpit is dominated by the Rockwell Collins Pro Line 21 avionics and three large colour multifunction display screens.
Кабина Avanti II так же роскошна, как и у Avanti I, но БРЭО полностью изменили. В основе новой системы стоит комплекс Pro Line 21 фирмы "Rockwell Collins".
Many Avantis used by the Italian military and other state bodies are configured for VIP flights.
Piaggio Aero says the Avanti EVO’s cabin will be 20% quieter than earlier versions of the aircraft.
Piaggio P.180 Avanti configured for medical evacuation (1998)
Piaggio has teamed with Abu Dhabi Autonomous System Investments to develop the P180 Multirole Patrol Aircraft.
The P180 MPA will feature a greater wing span and take-off weight.
An artist impression of a maritime patrol version of the P.180 Avanti.
The new P180 Avanti will support SAR missions for Italy’s National Fire Brigade Piaggio Aerospace
Piaggio P.180 Avanti corporate transport (1995)