Мировая Авиация 213
-
На аэродроме Ключево (Польша) дислоцировался 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк, имевший в своем составе три эскадрильи и получивший на вооружение самолеты Су-27/Су-27УБ.
Единственными постоянно дислоцировавшимися за пределами страны авиаполками, получившими на вооружение Су-27, были 159-й и 582-й истребительные авиаполки. Оба находились в Польше: 159-й полк - в Ключево, а 582-й полк - в Хойне, откуда он затем был выведен в Смоленск и позже там расформирован.
До 1990 года каждый из дислоцированных в Польше авиаполков с истребителями Су-27 поддерживал в постоянной готовности к вылету группу из четырех самолетов. Красные бортовые номера наносились на самолеты 159-го авиаполка из Ключево, а голубые - на истребители 582-го полка из Хойны.
На аэродроме Саваслейка дислоцировался 54-й гвардейский истребительный авиаполк, входивший в состав 148-го ЦБП и ПЛС. В 2001 году 148-й центр был объединен с 4-м ЦБП и ПЛС.
760-й инструкторско-испытательный смешанный авиаполк имел в своем составе четыре эскадрильи, дислоцировался в Воронеже и входил в состав липецкого 4-го ЦБП и ПЛС. 760-й авиаполк занимался непосредственным освоением нового истребителя Су-27, а затем эту задачу поручили 968-му Севастопольскому инструкторско-исследовательскому смешанному авиаполку, дислоцированному в Липецке.
ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ GEC-MARCONI NIGHTBIRD. Очки ночного видения GEC-Ferranti Nightbird стали удачным дополнением к ИК-системе переднего обзора, позволив пилоту в ночном вылете и сложных метеоусловиях хорошо видеть обстановку не только впереди по курсу, но и вне зоны видимости ИК-станции. В обычном состоянии пилот поднимал очки, имевшие шарнирное крепление к шлему, вверх.
ИК-СИСТЕМА ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА, СПО И СИСТЕМА БОМБОМЕТАНИЯ. От своего предшественника GR.Mk 5 самолет Harrier GR.Mk 7 можно было отличить по выпуклому носовому обтекателю, под которым находилась ИК-система переднего обзора компании "GEC Avionics". Две антенны внизу носовой части самолета - датчики передней полусферы комплекса РЭБ Marconi Defence Systems Zeus, включавшего модернизированную систему предупреждения о радиолокационном облучении и станцию помех разработки "Northrop". Под прозрачным обтекателем в носовой части находилось оборудование лазерно-телевизионной системы бомбометания Hughes ASB-19(V) - 2 Angle Rate Bombing System, включавшей комбинированный блок - лазерный дальномер и ТВ-камеру. В дневное время лазерный дальномер не использовался.
Harrier GR.Mk 7 был схож с Night Attack Harrier II, состоявшим на вооружении Корпуса морской пехоты США. Хотя ни один из них не был в действительности самолетом всепогодного и всесуточного применения, наличие ИК-системы переднего обзора и очков ночного видения существенно повысило их боевые возможности. В ночных полетах ИК-система переднего обзора выдавала летчику картинку впереди по курсу самолета, а очки ночного видения обеспечивали летчику возможность видеть все, что творится вокруг. Однако такие полеты требуют и соответствующей подготовки.
Британские Harrier GR.Mk 7 являлись важной составляющей частью авиапарка Королевских ВВС Великобритании. Самолет оказался способен решать задачи как истребителя и "дальнего" истребителя-бомбардировщика, так и самолета непосредственной поддержки войск. Хотя, конечно, в роли истребителя-бомбардировщика он уступает Tornado GR.Mk 4.
Основные авиабазы, имеющие большие и хорошо оборудованные ВПП, защищенные укрытия для самолетов, склады ГСМ и боеприпасов, являются главными объектами удара на случай начала войны. Впрочем, вне таких авиабаз может действовать лишь небольшое количество боевых самолетов, включая и Harrier. Самолет может осуществлять вертикальный взлет и посадку (VTOL), однако более часто используется укороченный взлет и вертикальная посадка (STOVL), что позволяет брать больше полезной нагрузки. Фактически самолет может совершить посадку и взлететь с любой автодороги, автостоянки у супермаркета или другой более или менее подходящей площадки.
НАПЛЫВ В КОРНЕВОЙ ЧАСТИ КРЫЛА (LERX). Harrier GR.Mk 5 оснащались простыми "плоскими" наплывами площадью 0,45 м2. Начиная с самолета ZG506 (17-й новый серийный GR.Mk 7), машины британских ВВС стали оснащаться наплывами большего размера (размеры этих наплывов полностью соответствовали тем, что были изначально разработаны для модернизации GR.Mk 3). Площадь новых наплывов составляла 0,7 м1, они имели изогнутую форму и выполнялись на одном уровне с верхней поверхностью консоли крыла (на снимке - самолет с простым наплывом). После установки новых наплывов в корневой части крыла пришлось внести соответствующие изменения в систему улучшения устойчивости и управляемости самолета Honeywell AN/ASW-46(V)2.
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР VINTEN GP-1. Контейнер Vicon 18 Series 601 GP-1 включал один аэрофотоаппарат Type 690 (F.144) с фокусным расстоянием 450 мм, а также один панорамный аэрофотоаппарат Type 900B (F.152). Первоначально для ВВС приобрели восемь контейнеров GP-1, из которых шесть предназначались для Tornado GR.Mk 1 и GR.Mk 1A, а два - для самолетов Harrier. Позже для самолетов Jaguar приобрели еще четыре контейнера.
Hawker Siddeley Harrier первого поколения поступили в британские ВВС в 1969 году. Самолеты наряду с рядом достоинств (взлетно-посадочные характеристики и пр.) имели и ряд недостатков, включая малые дальность полета и боевую нагрузку, возможность применения лишь в дневных условиях. Данные недостатки частично были устранены на Harrier второго поколения. Впрочем, британские самолеты уже сняты с вооружения, а замены им пока так и нет.
КАБИНА. Harrier GR.Mk 7 - самолет британских ВВС, в целом эквивалентный модификации Night Attack авиации КМП США. Однако почти все оборудование, предназначенное для обеспечения полетов ночью, у британцев было иным. Основные отличия британского варианта - установленный в кабине цветной навигационный планшет производства "GEC-Marconi", а также модифицированное ПО для БЦВМ Computing Devices ACCS 2000 (Unisys AN/AYK-14). GR.Mk 7 также оснащался новым широкоугольным ИЛС компании "Smiths industries", позволявшим выводить на него информацию от ИК-системы переднего обзора.
Harrier GR.Mk 7. Этот самолет ZG476 принадлежал 4-й (AC) эскадрилье - одной из двух эскадрилий, вооруженных Harrier GR.Mk 7 и дислоцировавшихся в Гютерсло, а затем переведенных на авиабазу Коттесмор. Вместе с 3-й эскадрильей она стала последней в британских ВВС, перевооруженных с ранних Harrier GR.Mk 3, но первой, получившей Harrier GR.Mk 7. Самолеты имели усиленный бортовой комплекс обороны и новое БРЭО, обеспечивавшее их боевое применение в ночных условиях. Все Harrier были сняты с вооружения в декабре 2010 года.
Harrier Gr.Mk 5
Nakajima Ki-44-IIb, принадлежал 23-й эскадрилье ВВС Императорской армии Японии и в течение 1944 года дислоцировался в метрополии.
Ki-44 из состава 47-й эскадрильи, которая первоначально носила обозначение 47-е (отдельное) звено.
На этом самолете летал капитан Хидеаки Инаяме из 2-го звена 87-й эскадрильи. Белая полоса вокруг символа "восходящего солнца" в конце войны часто наносилась на самолеты, дислоцировавшиеся в метрополии, а многие истребители японской Армии тогда и вовсе не несли камуфляжа - не хватало краски.
Ранний Ki-44 - вероятно, это опытная машина. Характеристики ранних самолетов были не очень высокими, но модернизация была проведена быстро.
The last of seven pre-production Shoki fighters (c/n 4410) built for service evaluation and issued to the 47th Chutai late in 1941.
Опытные летчики, привыкшие к более легким и маневренным Ki-27 и Ki-43, не слишком доброжелательно восприняли Ki-44. Более активно за его освоение взялись молодые пилоты. На фотографии - экспериментальная машина, оснащенная воздушными винтами противоположного вращения.
A Ki.44-I-Hei which was tested with experimental Sumimoto Pe-7 contra-rotating airscrews.
Тяжелый фюзеляж и относительно небольшое крыло обеспечили высокую нагрузку на крыло. Самолет также уступал в маневренности более ранним истребителям.
Пилоты японской эскадрильи бегут к своим истребителям Ki-44-II-Otsu Shoki. В общей сложности было выпущено более 1200 самолетов данного семейства.
The pilots of an unidetified Sentai running to their Ki.44-II-Otsu Shoki fighters which sported a wide variety of external finish.
Ki-44 был превосходным истребителем-перехватчиком. Данные самолеты активно привлекались к защите нефтепромыслов в Палембанге на Суматре, но в основном обеспечивали ПВО метрополии.
Фотопулемет самолета ВМС США запечатлел последние моменты жизни G4M2a, не успевшего сбросить самолет-снаряд Ohka.
Вертолет H-21C эксплуатировался как Люфтваффе, так и в армейской авиации Германии. На фотографии - вертолет армейской авиации, сохранившийся до наших дней.
SH-21B - поисково-спасательный вариант H-21B, оснащенный большими поплавками серебристого цвета. В 1962 году вертолет был переименован в HH-21B.
Было построено 14 вертолетов YH-21 Workhorse. Ранее ВВС для испытаний в качестве поисково-спасательных поставили 18 машин.
Выпуск H-21C был начат компанией "Piasecki" и продолжился затем "Vertol".
Группа H-21B отрабатывает высадку десанта. Один из них - последний летный экземпляр CH-21.
После успешных испытаний автопилота компании "Sperry" был создан вертолет HUP-2, поставленный ВМС США в количестве 193 машин. Улучшившаяся путевая устойчивость позволила отказаться от концевых шайб-килей. На рисунке - HUP-2 Retriever из 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи ВМС США.
ВМС США и Франции использовали закупленные вертолеты HUP на борту своих авианосцев в качестве поисково-спасательных - с их помощью подбирали из воды летчиков потерпевших аварию летательных аппаратов. Данный HUP-1 дислоцировался на борту авианосца "Лейк Чемплейн".
На этих канадских HUP-3 заметно отсутствие хвостового горизонтального оперения с концевыми шайбами-килями.
H-25A первоначально был заказан Армией США, но он заказчика не удовлетворил и был передан ВМС США.
Boeing 767 был переоборудован в летающую лабораторию AST (Airborne Surveillance Testbed) для испытаний ИК-системы обнаружения стартующих баллистических ракет LWIR (Long Wavelength Infrared). Испытания были завершены в 1990 году.
Снятые с фронта на Европейском ТВД, "Lizzie" приняли активное участие в тайных операциях, где пригодились их отличные взлетно-посадочные характеристики. На рисунке - самолет из 161-й эскадрильи специального назначения.
Обтекатели, полностью закрывающие колеса шасси, и металлический трехлопастный винт (взамен двухлопастного деревянного) разместили на первом прототипе Lysander после его первого полета в июне 1936 года.
225-я эскадрилья была сформирована в 1939 году и получила на вооружение Lysander Mk II. В 1942 году их заменили на самолеты Hurricane. На фотографии хорошо видны пилоны, установленные на стойках шасси и предназначенные для подвески небольших бомб.
В боях за Францию эскадрильи Lysander несли серьезные потери не только от Люфтваффе, но и от непогоды. На фотографии - Lysander Mk II из 13-й эскадрильи завяз в грязи где-то под Монс-ан-Шосси.
Самолет из 16-й эскадрильи в дополнение к двум 7,7-мм пулеметам в обтекателях над колесами шасси вооружен еще и двумя 20-мм пушками Oerlikon для обстрела немецких десантных барж в случае попытки высадки на Британские острова. Серийно такой вариант вооружения не применялся.
Египетские ВВС получили 18 самолетов Lysander Mk I в конце 1938 года. На фотографии - последний из поставленных самолетов. Перед войной машины также заказали Франция, Канада, Турция и Ирландия.
Westland P.12. Одним из самых необычных экспериментальных Lysander стал изображенный здесь P.12 (июль 1941 года). Самолет, построенный по схеме "тандем", был оснащен крылом типа Delanne, двухкилевым хвостовым оперением и макетом хвостовой турели с четырьмя пулеметами (хвостовая часть фюзеляжа была укорочена). Самолет, своеобразная "летающая тачанка", должен был летать вдоль побережья Великобритании и обстреливать высаживающиеся на берег немецкие войска.
На аэродроме Ключево (Польша) дислоцировался 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк, имевший в своем составе три эскадрильи и получивший на вооружение самолеты Су-27/Су-27УБ.
F-89B из состава 7 90-й эскадрильи истребителей-перехватчиков получил одну из самых впечатляющих схем окраски. Эскадрилья из штата Айдахо летала на F-89B с июля 1956 года по апрель 1959 года.
Northrop F-89D Scorpion. F-89D - самая массовая модификация Scorpion, построено 682 самолета. Данная машина принадлежала 59-й эскадрилье истребителей-перехватчиков, дислоцировавшейся в районе аэропорта Гуз-Бей в провинции Лабрадор. Яркие опознавательные знаки традиционно применялись на машинах, дислоцированных за Полярным кругом, и должны были облегчить их поиск в случае аварии или катастрофы.
Scorpion поначалу создавался, если можно так сказать, вокруг носовой наводимой стрелковой установки из четырех пушек, что хорошо видно по форме носовой части прототипа XF-89. Но на втором прототипе затем установили фиксированную установку из шести пушек.
54-261 - первый F-89H, запечатленный во время испытаний блока УР "воздух-воздух" GAR-1 Falcon. Ракеты размещались в закрытом блоке, а перед пуском выдвигались на авиационном пусковом устройстве. Твердотопливный двигатель ракеты работал 1,2 с, обеспечивая ракете скорость М=3,15 и максимальную дальность пуска 12,2 км.
После ракеты Genie с ядерной боевой частью самым мощным вооружением Scorpion были 70-мм НАР Mighty Mouse. Выпущенные с близкой дистанции залпом, 104 ракеты создавали в небе огромное облако сплошного поражения.
Genie - ракета с ядерной БЧ. В июле 1957 года, после полугода службы, было решено испытать "ядерную" ракету MB-1 Genie, для чего была организована серия ядерных испытаний (операция "Plumb Bob"). Для испытаний выделили три F-89J из 84-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, выполнявших вылеты с авиабазы Индиан Спрингс, штат Невада. 19 июля капитаны Эрик Хатчинсон (пилот) и Альфред Барби (оператор РЛС), выполнявшие полет на самолете 53-2670, произвели на полигоне Юкка Флэт в пустыне Невада пуск одной из ракет. Пуск осуществлялся с высоты 4267 м, а после взрыва образовался огненный шар диаметром 0,8 км. На уровне "0" были размещены специалисты ВВС США - командование стремилось доказать, что ракету можно безопасно применять над населенными районами.
Данный Swift изображен на тот момент, когда 79-я эскадрилья была переформирована в 4-ю эскадрилью (январь 1961 года). Красные стрелы 79-й эскадрильи остались, но в носовой части добавились молнии - эмблема нового подразделения. К началу февраля эскадрилья сменила все Swift на Hunter FR.Mk 10.
На фотографии изображен опытный самолет Type 510, уже имевший стреловидные крыло и хвостовое оперение
Старший летчик-испытатель "Supermarine" Майк Литгоу пилотирует Type 508, рядом с которым следует прототип Type 535 Swift. Авиашоу в Фарнборо, сентябрь 1951 года.
Swift F.Mk4, WK198, перед попыткой установить мировой рекорд скорости. 26 сентября в районе Триполи (Ливия) он развил скорость 1195 км/ч, но рекорд продержался только восемь дней и был побит американским Douglas F4D Skyray.
Swift FR.Mk 5 из 79-й эскадрильи в небе Западной Германии. Swift применялись в качестве низковысотных истребителей и разведчиков. Самолеты входили в состав 2-й тактической ВА британских ВВС.
Supermarine Swifts F.R.5s of No. 79 Squadron in formation over Germany. Used for low-level fighter/reconnaissance duties, the Swifts are in service with the 2nd Allied Tactical Air Force.
Swift так и не стал полноценным истребителем-перехватчиком, на что надеялись разработчики, но хорошо зарекомендовал себя как самолет тактической разведки - в данной роли его закупил ряд стран НАТО.
Вполне приемлемая дальность полета Swift могла быть существенно увеличена за счет применения подфюзеляжного топливного бака.
Fireflash. Для испытаний ракеты Fairey Fireflash с полуактивной РГСН были построены 14 самолетов F.Mk 7. Конструктивно ракета состояла из основной секции, в носовой части которой располагались БЧ и взрыватель, а также двух твердотопливных ускорителей. Испытания, проведенные в октябре 1957-го - ноябре 1958 года, были успешными, но в итоге на вооружение приняли УР Firestreak с тепловой ГСН.
Крупные габариты и масса систем лазерного комплекса воздушного базирования заставили разработчика выбрать в качестве платформы грузовой самолет Boeing 747. Возможно, в будущем лазеры станут более компактными.
Максимальная дальность поражения боевым лазером строго засекречена, хотя ряд источников заявлял, что она "составляет сотни километров".
15 марта 2007г.: самолет для борьбы с ракетами Boeing YAL-1A ABL (Airborne Laser) прошел первые испытания по обнаружению целей. Созданный на базе модифицированного 747-400F, ABL использовал лазерную систему слежения во время тестов на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Для имитации выхлопа ракетного двигателя использовался самолет NC-135E Big Crow. ABL обнаружил и сопровождал цель, определяя параметры ее движения.
AL-1, поступи он на вооружение, мог бы серьезно изменить характер войн будущего. Но на сегодня ни одна из попыток создания боевого лазера воздушного базирования так и не привела к его принятию на вооружение.
Наиболее характерным внешним отличием AL-1A стала носовая турель, предназначенная для "стрельбы" лазерным лучом по цели. Турель имеет угол наведения по азимуту +/-120 градусов.
Технический специалист выполняет настройку лазеров, выбранных для установки на борт самолета. Создание энергетического боевого оружия находится на самой ранней своей стадии.
Обнаружение и уничтожение МБР с помощью лазера воздушного базирования. Стартующие МБР обнаруживаются при помощи шести инфракрасных датчиков. Затем три лазерные системы осуществляют сопровождение и точное прицеливание, после чего определяется поправка на влияние атмосферы и выполняется стрельба собственно боевым лазером. Стрельба осуществляется по наиболее уязвимой части ракеты - по топливным бакам. Лазерный луч нагревает поверхность баков, вызывая разрушение их стенок и последующее воспламенение топлива и, таким образом, уничтожение ракеты. Время между моментом обнаружения ИК-датчиком баллистической ракеты и полным ее разрушением составляет порядка 8-12 секунд.
Piaggio P.108B - единственный итальянский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны. На фотографии - самолет 274-й эскадрильи, носившей имя Бруно Муссолини, сына дуче, погибшего в 1942 году во время испытаний P.108.
A Piaggio P.108B of the Bruno Mussolini Squadron
Mitsubishi G4M1. Данный G4M1 в 1943 году принадлежал 761-й авиагруппе, дислоцированной в Каное на юге острова Кюсю. Куполообразные блистеры боковых стрелковых установок на G4M2 заменили на обычное плоское остекление. Изменили и остекление хвостовой стрелковой установки, облегчив стрелку обзор.
Усиленная оборона. Ко времени, когда разработка G4M3 была завершена (1943 год), дальность полета была уже не столь важна - стратегия Японии стала оборонительной. Особое внимание уделили защите топливных баков и экипажа, плюс применили новое крыло.
"Betty" для исследований. Данный G4M2a использовался авиационным техническим арсеналом в качестве экспериментальной машины - это видно по первому символу кода на киле и оранжевой окраске. G4M2 был первым японским самолетом со стрелковой башней с силовым приводом.
G4M у союзников. 19 августа 1945 года, четыре дня спустя после прекращения огня, два Mitsubishi G4M1 в полностью белой окраске и с зелеными крестами доставили японскую делегацию во главе с генерал-лейтенантом Торасиро Кавабе на остров Иесима, у северо-западного побережья Окинавы, для обсуждения условий капитуляции Японии. Последняя была подписана 2 сентября на борту линкора "Миссури".
G4M2A из 763-го авиаотряда, брошенный японцами на Филиппинах
На G4M2 применили ряд усовершенствований, включая более мощные двигатели Kasei и радар, что позволило использовать самолет в качестве носителя самолета-снаряда Yokosuka MXY7 Ohka, пилотируемого летчиком-камикадзе.
G4M2 имел новое крыло с ламинарным профилем, двигатели с системой впрыска водно-метаноловой смеси, дополнительный топливный бак и иное вооружение.
Разработчики "Betty" вначале не придали большого значения защите самолета от вражеских истребителей. Отсутствие протектированных баков и бронезащиты обеспечили самолету прозвище "Летающая зажигалка", данное союзниками.
G4M у союзников. Сразу после завершения войны многие японские самолеты были подвергнуты тщательному изучению специалистами союзников, включая и один G4M2 (вверху), который проходил испытания в подразделении технической авиационной разведки (ATAIU), расположенном в Сингапуре. В испытаниях, проводившихся на авиабазе Тебрау в Малайе до марта 1946 года, принимали участие японские и союзные пилоты под наблюдением специалистов британских ВВС.
A G4M2A gata 24 with Yagi antennae for sea search radar under test by the Allied Technical Air Intelligence Unit from Singapore in 1945.
Фотопулемет самолета ВМС США запечатлел последние моменты жизни G4M2a, не успевшего сбросить самолет-снаряд Ohka.
Вариант Piaggio P.32 со звездообразными двигателями имел характерную носовую часть. Это был так называемый "балконный" тип, наиболее часто применявшийся французскими авиаконструкторами и позволявший разместить там носовую стрелковую установку.
Piaggio Avanti - один из самых красивых и необычных самолетов. На фотографии - прототип P.180.
P.180 оснащался двумя ТВД PT6A-66A, каждый из которых вращал пятилопастный полностью флюгируемый реверсивный воздушный винт Hartzell.
Avanti II итальянской организации "Ente Nazionale Assistenza al Volo" (ENAV), предоставляющей услуги no управлению воздушным движением и навигационному обеспечению.
Пивная кружка на киле данного Supermarine Scimitar говорит о том, что он приписан к эскадрилье № 800B, а буквенный код "E" свидетельствует о том, что самолет приписан к авианосцу "Игл". Видны подвешенные УР AIM-9 Sidewinder и подвесной контейнер для дозаправки топливом в полете.
Первые полеты с авианосца самолет выполнял самостоятельно, без применения катапульты, поскольку не было еще получено разрешение от НИЦ из Бэдфорда. Но самолет WT854 все же примерили к катапульте.
В октябре 1956 года к летным испытаниям присоединился третий и последний прототип WW134. В январе 1957 года он начал корабельные испытания. Фотография датируется 18-25 июля 1957 года. Второй на заднем плане - это четвертый серийный самолет XD215.
Ко времени первого полета 11 января 1957 года первого серийного Type 544 уже было известно, что самолет получит имя Scimitar.
Многофункциональный истребитель Scimitar, последний серийный самолет компании "Supermarine", состоял на вооружении только авиации ВМС Великобритании.
Scimitar мог брать до четырех бомб, но обычно на машину подвешивали одну или две бомбы, а на остальных пилонах - подвесные топливные баки.
С поступлением самолетов Sea Vixen командование британского флота переориентировало Scimitar на роль штурмовика. Одним из наиболее эффективных его средств поражения были НАР. На фотографии - самолет из 807-й эскадрильи.
Piaggio P.11 представлял собой двухместный самолет для обучения высшему пилотажу и был лицензионной модификацией биплана Blackburn Lincock.
Старший летчик-испытатель "Supermarine" Майк Литгоу пилотирует Type 508, рядом с которым следует прототип Type 535 Swift. Авиашоу в Фарнборо, сентябрь 1951 года.
Как и на других самолетах с размещением двигателя в хвостовой части фюзеляжа, на Piaggio P.119 для привода воздушного винта установили удлиненный вал.
Поступивший на вооружение итальянских ВВС самолет Piaggio P.136 применялся при патрулировании побережья и проведении спасательных операций на море.
Данный PD.149 - один из самолетов постройки "Focke-Wulf" с опознавательными знаками Люфтваффе. При этом камуфляж этой машины основан на схемах окраски Focke-Wulf Fw 190.
Piaggio P.23 во многом напоминал P.16, его крыло дополнительно крепилось к фюзеляжу при помощи шести подкосов. Силовая установка самолета включала четыре двигателя.
The original version of the design, the P.23M was built as a last commercial transport with four 900-h.p. lsotta-Fraschini Asso XIR engines, two mounted as pushers and two as tractors.
Имевший плавные обводы трехмоторный самолет-рекордсмен Piaggio P.23R усиленно продвигался итальянскими пропагандистами как бомбардировщик P.123, и военные Франции и Великобритании в это сначала поверили.
The Asso-powered P.23R
P.150 планировался в качестве учебно-тренировочного самолета, но в серию не пошел.
Морской патрульный самолет Piaggio P-166S Albatross из 27-й эскадрильи ВВС ЮАP.
Италия сохранила P.166 для использования в качестве связного, легкого транспортного, а также для выполнения фотосъемки местности.
Данный P.166BL2 Portofino принадлежал компании "Airlines of South Australia", входившей в группу компаний "Ansett-ANA".
Piaggio P.6ter предназначался для вооружения линкоров и крейсеров и был достаточно хорошим самолетом-разведчиком.
К наиболее необычным особенностям Piaggio P.16 относятся: дополнительное крепление крыла к нижней части фюзеляжа при помощи четырех подкосов, размещение заднего стрелка под хвостовым оперением, а также закрылки с переменной кривизной профиля, размещавшиеся по всему размаху крыла (внешние секции их служили и элеронами).
Three Piaggio Stella IX RC 560 h.p. radials with two-stage superchargers give the Italian Piaggio P.16 a speed of 248 m.p.h. at 16,400 ft.
Piaggio P.50-I внешне казался двухмоторным бомбардировщиком, но на самом деле был четырехмоторным самолетом - моторы на крыле устанавливались в тандемных парах.
Данный PD.808 принадлежал исследовательско-экспериментальному подразделению ВВС Италии. ВВС Италии использовали PD-808 для решения различных задач.
PD-808 имел несколько необычный вид. Изображенный самолет принадлежал ВВС Италии и был списан в начале 2000-х годов.