Boeing YAL-1A
Варианты:
Boeing - YAL-1A - 2002 - США
Страна: США
Год: 2002

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
AL-1: в ноябре 1996 года "Boeing" заключила контракт на сумму 1,1 млрд долларов в рамках программы разработки лазера авиационного базирования (ABL). На самолете 747-400F было установлено шесть химических лазерных установок на основе оксида йода, энергии которых хватило бы для уничтожения баллистической ракеты на маршевом участке траектории. ABL также способен уничтожать ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и крылатые ракеты. Модернизированный в YAL-1A самолет выполнил первый полет в декабре 2004 года, установку лазерных систем завершили в 2008 году; первое успешное испытание по уничтожению ракетной цели состоялось в начале 2010 года. Первый полет со всеми штатными боевыми системами самолет выполнил 24 апреля 2009 года. В случае выделения необходимых ассигнований самолет послужит демонстратором технологий
Крупные габариты и масса систем лазерного комплекса воздушного базирования заставили разработчика выбрать в качестве платформы грузовой самолет Boeing 747. Возможно, в будущем лазеры станут более компактными.
Максимальная дальность поражения боевым лазером строго засекречена, хотя ряд источников заявлял, что она "составляет сотни километров".
15 марта 2007г.: самолет для борьбы с ракетами Boeing YAL-1A ABL (Airborne Laser) прошел первые испытания по обнаружению целей. Созданный на базе модифицированного 747-400F, ABL использовал лазерную систему слежения во время тестов на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Для имитации выхлопа ракетного двигателя использовался самолет NC-135E Big Crow. ABL обнаружил и сопровождал цель, определяя параметры ее движения.
AL-1, поступи он на вооружение, мог бы серьезно изменить характер войн будущего. Но на сегодня ни одна из попыток создания боевого лазера воздушного базирования так и не привела к его принятию на вооружение.
Наиболее характерным внешним отличием AL-1A стала носовая турель, предназначенная для "стрельбы" лазерным лучом по цели. Турель имеет угол наведения по азимуту +/-120 градусов.
Технический специалист выполняет настройку лазеров, выбранных для установки на борт самолета. Создание энергетического боевого оружия находится на самой ранней своей стадии.
Дозаправка в воздухе - один из этапов летных испытаний YAL-1A
Шлифовка линзы диаметром 1,8м системы управления боевым лазером и установка титановой обшивки в зоне выхлопа лазерной установки на самолете YAL-1A
Обнаружение и уничтожение МБР с помощью лазера воздушного базирования. Стартующие МБР обнаруживаются при помощи шести инфракрасных датчиков. Затем три лазерные системы осуществляют сопровождение и точное прицеливание, после чего определяется поправка на влияние атмосферы и выполняется стрельба собственно боевым лазером. Стрельба осуществляется по наиболее уязвимой части ракеты - по топливным бакам. Лазерный луч нагревает поверхность баков, вызывая разрушение их стенок и последующее воспламенение топлива и, таким образом, уничтожение ракеты. Время между моментом обнаружения ИК-датчиком баллистической ракеты и полным ее разрушением составляет порядка 8-12 секунд.
В 2000г. началась постройка демонстрационного B-747 с лазерной "пушкой"