Piaggio P.148 / P.149
Страна: Италия
Год: 1951


Четырех-/пятиместный самолет общего назначения или двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Piaggio P. 148 и P. 149

   Легкий учебно-тренировочный самолет Piaggio P.148 впервые взлетел 12 февраля 1951 года. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси и двигателем Avco Lycoming O-435 с шестью горизонтально расположенными цилиндрами. В базовом варианте это был двухместный самолет, имевший расположенные бок о бок сиденья и место для третьего сиденья как дополнительной опции. После проведенных испытаний самолет был выбран ВВС Италии в качестве основного учебно-тренировочного самолета для школ начальной летной подготовки. Всего было поставлено 100 машин. Позже их списали со службы, когда в ВВС Италии приняли решение проводить полный курс подготовки курсантов только на реактивных самолетах. Однако P.148 снова стали применять с 1970 года, когда командование ВВС пришло к выводу, что учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем по-прежнему должен играть важную роль на самой ранней стадии отбора летчиков для дальнейшей летной подготовки. В 1962 году небольшое количество самолетов P.148 итальянских ВВС было передано Воздушному корпусу Сомали. Сомалийские самолеты пережили годы гражданской войны, но их количество постоянно уменьшалось. По имеющимся данным, в 1984 году несколько машин использовались в Сомали в качестве учебных.
   Успех P.148 побудил компанию "Piaggio" начать разработку четырехместного туристического самолета Piaggio P.149. От P.148 он отличался убирающимся трехопорным шасси и более мощным двигателем Avco Lycoming GO-435 мощностью 260 л. с. Новый самолет был облетан 19 июня 1953 года. Самолет пользовался спросом в Западной Германии, которая приобрела его для Люфтваффе в качестве учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки и связного самолета. Первый из 72 самолетов P.149D компания "Piaggio" поставила Люфтваффе в мае 1957 года. Еще 190 самолетов были построены по лицензии немецкой компанией "Focke-Wulf", первый из них был поставлен в ноябре 1957 года. Самолет оставался в Люфтваффе до 1984 года. Кроме того, самолет находился на военной службе в Австрии, Израиле, Нигерии, Танзании и Уганде. После отставки P.149 нашли покупателей на гражданском рынке, многие летают до сих пор.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piaggio P.149D

   Тип: четырех-/пятиместный самолет общего назначения или двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один ПД Avco Lycoming GO-480 мощностью 270 л. с. (201 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 305 км/ч; практический потолок 6050 м; дальность 1090 км
   Масса: пустого 1160 кг; максимальная взлетная 1680 кг
   Размеры: размах крыла 11,12 м; длина 8,80 м; высота 2,90 м; площадь крыла 18,85 м2
Данный PD.149 - один из самолетов постройки "Focke-Wulf" с опознавательными знаками Люфтваффе. При этом камуфляж этой машины основан на схемах окраски Focke-Wulf Fw 190.
Piaggio P.148.
Piaggio P.149D.
PIAGGIO P-149-1. The Piaggio P-149 flew for the first time in July 1953 . It is a civilian development of the P-148 two/three-seat trainer built for the Italian Air Force. Indeed, many parts of the two aircraft, including the wings and the horizontal tail unit, are completely interchangeable. The P-149, however, has been given a bigger cockpit cover, as the cabin has been redesigned to take four people. It has a retractable tricycle undercarriage instead of the fixed unit of the P-148.
Salient features: The machine is of all-metal construction; the wings are fully cantilever, of light alloy with slotted flaps and ailerons, and contain the fuel tanks, holding 52 .8 gallons. The fuselage is an oval-section monocoque; the tail unit is constructed in similar fashion to the wings . The retractable undercarriage is electrically operated, the main wheels folding outwards and the nose wheel backwards. The engine is a horizontally opposed flat six. The four-seater cabin is arranged for dual control, with full blind-flying, navigational and radio equipment, and there is a roomy luggage locker at the rear of the seats. The cockpit cover slides to the rear.
An Italian-built Piaggio P.149D two-seat basic trainer en route to West Germany. Seventy-five are being delivered to the Luftwaffe. Note three-blade propeller driven by the 280-h.p. Lycoming GO-480 flat-six.
For the new Luftwaffe, seventy-five Piaggio P.149D four-seat liaison and training monoplanes have been ordered. The photograph depicts the first of the German 'D variants, albeit sporting Italian Air Force red, white and green roundels and the MM serial (Matricula Militare) MM559 under the tailplane. All handling instructions on the airframe, however, are printed in German. In May three Piaggio demonstration aircraft toured West German airports, including Dusseldorf: I-PIAM (P.149), and I-PIAW and I-PIAX, two P.148 two-seat Italian Air Force primaries in the Fokker S.II Instructor category. The Piaggio P.149D is powered by a 260-h.p. Lycoming GO-435-C2 (geared 0.642 : 1) aircooled flat-six driving a three-blade airscrew. Maximum speed is 184 m.p.h.; cruising 163 m.p.h . at a.u.w. of 3,104 lb .; range 503 miles. Span 36 ft. 5 1/2 in.
PIAGGIO P-149-1. Data: Manufacturer: Piaggio & C, Societa per Azioni. Genoa. Power plant : one 260-h.p. Lycoming GO-435-C2, driving a Piaggio P.1031 three-bladed airscrew, with constant-speed gear. Accommodation : four . Dimensions: span 36 ft. 6 in.; length 27 ft. 11 in.; height 9 ft. 4 in. Weights: empty 2.447 lb.; loaded 3,637 lb.; disposable 1,190 lb. Performance: maximum speed 175 m.p.h . at sea level; 196 m.p.h. at 6,500 ft .; cruise at 155 m.p.h. at 6.500 ft. ; rate of climb 980 ft. /min .; service ceiling 17,000 ft .; range 660 miles .