Мировая Авиация 212
-
Пе-2ФТ одного из бомбардировочных авиаполков ВВС СССР, конец Второй мировой войны.
Этот PE-211 - один из трех Пе-2 ранней постройки, захваченных финнами и состоявших на вооружении подразделения PLeLv 48 ВВС Финляндии. Законцовки крыла, коки винтов и полоса вокруг фюзеляжа - желтые, как на всех самолетах союзников Германии, действовавших на Восточном фронте. На самолете PE-211 установлен автоматический радиокомпас, рамочная антенна которого расположена под фюзеляжем. Самолет использовался для ведения стратегической разведки с аэродрома Онттола.
В авиации Польши Пе-2 эксплуатировались до 1946 года, затем самолеты передали в новые ВВС Polskie Wojska Lotnicze. Летчиков, воевавших в составе британских ВВС и ВВС других стран Запада, в эти новые ВВС чаще всего не принимали. Изображен Пе-2ФТ конца 1940-х годов.
Стрелок-радист размещался на Пе-2 ближе к хвостовой части, в верхней части фюзеляжа над местом стрелка имелся люк, в бортах - иллюминаторы, внизу был установлен пулемет.
Массированным бомбовым ударам подвергались площадные цели, такие как крупные районы сосредоточения германских войск. Но очень часто Пе-2 действовали мелкими группами, нанося удары по точечным целям с малых высот.
Пе-2И стал самой глубокой модификацией «пешки». Вариант разработан под руководством В. М. Мясищева, возглавившего ОКБ после гибели В. М. Петлякова в 1942 году. Силовая установка включает два мотора В. Я. Климова ВК-107.
Экипаж истребителя Пе-3 состоял из двух человек. С 1941 года построено примерно 220 таких самолетов, использовавшихся в основном как перехватчики и истребители сопровождения.
The PE-3 Fighter-Reconnaissance Monoplane, a solid-nose version of the PE-2.
Mustang Mk I, 414-я аэ ВВС Канады. Первую победу в воздушном бою на Mustang записал на свой счет американский доброволец канадских ВВС флаинг-офицер Холлис Хиллз. В воздушном бою во время рейда на Дьепп 19 августа 1942 года Хиллз сбил Fw 190. На фюзеляже в районе кабины из-за крыла просматривается голова белой лошади - неофициальной эмблемы 414-й эскадрильи.
P-51B-5-NA "DING НАО!", 356-я иэ 354-й авиагруппы. Это второй истребитель с таким названием майора Джеймса Ховарда за период его командования 356-й иэ. На самолете нанесены отметки о сбитых японских и германских самолетах. Японским флагом отмечены японские самолеты, сбитые Ховардом за время службы в американской добровольческой группе в Китае; свастики обозначают уничтоженные самолеты Люфтваффе.
P-51B-1-NA, 353-я иэ 354-й авиагруппы. Капитан Дональд М. Бирбувер летал на двух самолетах - "BONNIE "B" и "BONNIE "B" II"; на рисунке - второй из них. Помимо отметок о 15 сбитых самолетах противника на самолет нанесены "полосы Вторжения", белые и черные полосы разделены тонкими полосками нейтрально серого цвета.
P-51B-10-NA, 382-я иэ 363-й авиагруппы. Кок самолета "Virginia" Роберта Макги окрашен в желтый цвет, так окрасили коки самолетов 382-й истребительной эскадрильи во Франции вскоре после высадки в Нормандии. Позже коки перекрасили в черный цвет. На фюзеляже нарисована акулья пасть, весьма необычный рисунок для Mustang вообще, но очень популярный в 363-й истребительной группе.
Mustang Mk III, 112-я аэ ВВС Великобритании. Флайт-лейтенант Раймонд В. Херн сбил на этом самолете 9 сентября 1944 года Ju 88, в бою отказали три из четырех пулеметов истребителя. В должности командира звена "B" 112-й эскадрильи Херн пользовался большим уважением. После того, как его Mustang IV 18 февраля 1945 года сбили зенитки (летчик погиб), закрепленная за Херном литера "Q" в эскадрилье не использовалась. По печальной иронии судьбы тот полет должен был стать для летчика его последним боевым вылетом. Он и стал последним...
Mustang Mk III, 315-я аэ ВВС Великобритании. Скуадрон-лидер Евгениуш Горбачевский одержал 16,5 побед, 5,5 из них на Mustang Mk III. Первую победу на Mustang ас одержал 12 июня 1944 года, незадолго до того, как выполнил посадку, чтобы вывести сбитого коллегу. Последнюю победу на Mustang Горбачевский записал на свой счет 18 августа 1944 года, в том бою он сбил три Fw 190, но был сбит и сам.
Mustang Mk III, 133-е авиакрыло ВВС Великобритании. Будучи командиром 133-го крыла, Станислав Скальский использовал для обозначения своего самолета не кодировку авиакрыла, а литеры "SS". На самолет нанесены "полосы Вторжения" и отметки о 21 победе Скальского.
P-51D-15-NA, 356-я иэ 354-й авиагруппы. Вернувшись в 356-ю истребительную эскадрилью командиром, подполковник Ричард Тарнер отказался от слова "Sallee" в названии "Short-Fuse", ранее украшавшем его P-51B, из-за личных мотивов. Тарнер одержал 11 подтвержденных воздушных побед, но на его P-51 изображены отметки о 19,5 победах.
P-51D-20-NA, 402-я иэ 370-й авиагруппы. На вооружении этой группы Mustang состояли только в марте - мае 1945 года, их основной задачей являлось нанесение ударов по наземным целям, из-за чего летчики не имели особых шансов сбить самолеты противника. Этот "Sierra Sue II" Роберта Бохна не имеет отметок о победах в воздушных боях, что для 370-й группы типично, так как самолеты использовались как истребители-бомбардировщики.
Хотя самолет обозначался Пе-8, проектировался он как АНТ-42 под руководством А. Н. Туполева. На фотографии - первый опытный самолет.
Пе-8 являлся единственным советским тяжелым бомбардировщиком периода Великой Отечественной войны. Эффективность его применения ограничивалась ненадежностью силовой установки.
Ил-62М. «Linhas Aereas de Angola/TAAG Angola Airlines» эксплуатировала два Ил-62М, второй самолет был получен в мае 1987 года. Вскоре после его поставки связи между бывшей португальской колонией и СССР ослабли, и Ил-62 дополнили купленными на вторичном рынке Boeing 707.
В 1970-е и 1980-е годы Ил-62 являлся основным дальнемагистральным самолетом «Аэрофлота». Значительное количество самолетов данного типа продолжали эксплуатировать и в 1990-е годы. «Аэрофлот» окончательно прекратил эксплуатацию Ил-62 в 2002 году.
Польский национальный авиаперевозчик LOT получил первый из шести Ил-62 в 1972 году, шестой самолет был поставлен в 1976 году. В 1980-е годы Ил-62 заменили на Ил-62М, эксплуатацию которых прекратили в 1991-1992 годах.
После распада СССР образовалось множество мелких авиакомпаний, которые продолжили эксплуатировать принадлежавшие ранее «Аэрофлоту» авиалайнеры. «Orient Avia» была образована в 1994 году и располагала четырьмя Ил-62М, которые базировались в Москве.
Подобно большинству самолетов с Т-образным хвостовым оперением, Ил-62 обладает не очень хорошей управляемостью на малых скоростях. Летные данные на малых скоростях полета несколько улучшают предкрылки, занимающие две трети размаха крыла.
J-8H ВВС КНР с двумя УР «воздух-воздух» малой дальности PL-5 (на внешних пилонах) и двумя УР PL-11A (на средних пилонах). УР PL-11A имеют два варианта: основной «A» (с полуактивной радиолокационной ГСН) и PL-11В (с активной радиолокационной ГСН). Есть информация о возможности использования с J-8H противорадиолокационной УР YJ-91 (спроектирована на основе российской УР Х-31П), однако неизвестно ни одной фотографии самолета с такой ракетой.
J-8II, обладающий прочной конструкцией и надежной силовой установкой, модернизировали за счет интеграции нового вооружения, такого как ПКР и противорадиолокационные ракеты, что дало возможность относительно дешево повысить эффективность ВВС КНР.
"Красный 81192" 1 апреля 2001 года столкнулся в воздухе с разведчиком ВМС США EP-3E Aries. На самолете подвешены две УР "воздух-воздух" PL-8.
На истребителях J-8D подвешено по четыре УР «воздух-воздух» малой дальности PL-8. Под фюзеляжем заметен конформный контейнер с пушкой. Загоризонтный воздушный бой способны вести только модификации J-8F/H.
Дозаправка в воздухе существенно повысила боевые возможности китайских ВВС и позволила выполнять длительные полеты над морем. J-8D состоят на вооружении как ВВС, так и авиации ВМС Китая. На снимке - J-8D дозаправляется от танкера H-6U.
Впечатляющая линейка J-8D, оснащенных системами дозаправки в воздухе, ставит под сомнение информацию о наличии ограниченного количества J-8II. Несколько новых вариантов относительно дешевого истребителя третьего поколения J-8I дополняют в ВВС КНР новейшие истребители J-10 и Су-27.
J-8D отличается от более ранних вариантов вертикальным гребнем на консоли крыла и неубираемым топливоприемником. Обычно полеты выполняются с двумя подкрыльевыми и одним подфюзеляжным баками.
Авиатехники ВВС КНР подкатывают тележку с УР PL-8 к истребителям J-8. УР PL-8, лицензионная копия израильской ракеты Rafael Python 3, стала первой китайской всеракурсной ракетой воздушного боя.
Attacker с прямым крылом и шасси с хвостовой опорой представлял собой переходный тип истребителя, заполнивший нишу между поршневыми истребителями и реактивными истребителями со стреловидным крылом.
Attacker стал первым реактивным истребителем британского флота. На фотографии - F.Mk 1 из 800-й эскадрильи, хорошо виден каплеобразный беспереплетный фонарь кабины.
Прототип Attacker TS409 27 февраля 1948 года установил рекорд скорости на замкнутом маршруте протяженностью 100 км. Летчик Майк Литгоу развил скорость 909,089 км/ч.
Авиация британских ВМС получила первые Supermarine Attacker в августе 1951 года, а уже через три года самолет сняли с вооружения.
Полные обводы фюзеляжа Supermarine Attacker (на снимке - Attacker F.Mk 1) продиктованы диаметром двигателя Nene с компрессором центробежного типа.
Attacker FB.Mk 2 со сложенными консолями крыла - важнейшей конструктивной особенностью самолетов палубного базирования. Под крылом подвешены держатели со 136-кг НАР.
Attacker FB.Mk 2 с двумя 453-кг бомбами. В свое время конформный подвесной бак Attacker был самым большим для британских истребителей и вмещал 1227 л керосина.
ВВС Пакистана поставили 36 Attacker. Истребитель стал первым пакистанским реактивным самолетом, однако его летные данные ВВС Пакистана не удовлетворяли, поэтому взамен Attacker был заказан американский F-86.
Pfalz D.III из эскадрильи Jasta 10, дислоцированной в районе Куртрэ. Самолет стал трофеем англичан.
Обшивка D.III выполнена из фанеры. По оценкам союзников, испытавших трофейный самолет, аппарат отличался очень хорошей управляемостью.
Особенностью D.IIIa стало доработанное горизонтальное оперение. Авиация кайзеровской Германии, предположительно, получила порядка 600 самолетов D.III и D.IIIa.
Единственный прототип триплана Pfalz, в который доработали серийный D.III. Скорее всего, после доработки самолет не выполнил ни одного полета.
Первым BE.2 Джеффри де Хэвилленда был "Army Silent Aeroplane", для управление по крену на котором использовался примитивный перекос крыла. Снимок сделан до установки перегородки между местами членов экипажа.
Под фюзеляжем BE.2b монтировался держатель для легких бомб. На киле самолета, летавшего в 1914 году во Франции, изображен британский флаг; опознавательные знаки, предположительно, в виде кругов красного и белого цвета нанесены на верхнюю поверхность верхнего крыла. В конце 1914 года самолет стал трофеем германцев.
На снимке в плане BE.2 хорошо видны особенности самолета: одинаковые крылья с большой хордой, горизонтальное оперение большой площади, узкий фюзеляж. Несмотря на большой запас устойчивости, самолет показал себя неплохим истребителем ПВО.
Поздний BE.2c постройки "Ruston-Proctor", под крылом подвешены 9-кг бомбы. Однотонная светлая окраска типична для BE.2.
Снимок этого BE.2c сделан в марте 1917 года. На фотографии заметны изменения, внесенные на протяжении войны в конструкцию самолета, - вертикальное оперение треугольной формы и элероны.
BE.2 применялись на протяжении всей Первой мировой войны, они выполняли самые различные задания, в том числе корректировку огня артиллерии, разведку, бомбометание, и даже использовались в качестве ночных истребителей в системе ПВО Англии.
Bulldog IIA, 17-я эскадрилья британских ВВС, 1933. Стандартный Bulldog Mk IIA командира звена "C" 17-й эскадрильи, дислоцированной в Апэвоне в 1933 году. Эскадрилья одной из первых получила на вооружение Bulldog Mk II, которые в 1928 году заменили Woodcock, истребители варианта Mk IIA поступили на вооружение двумя годами позже. Из кока винта выступает храповик вала стартера.
Bulldog IIA, 56-я эскадрилья ВВС Великобритании, 1935. 56-я эскадрилья получила первые Bulldog в октябре 1932 года на авиабазе британских ВВС Милденхолл. Изображен необычный для британских ВВС самолет с кольцом Тауненда на двигателе. ВВС получили всего два таких самолета, оба поступили на вооружение 56-й эскадрильи.
Bulldog IIA, F1, ВВС Швеции, 1933. Швеция закупила в общей сложности 11 Bulldog, включая три Mk II и восемь Mk IIA. Один Mk IIA получил в 1935 году окраску подразделения F1 (Vasteras Flygkar); позже самолет передали Финляндии, где он использовался как учебный до 1940 года.
Bulldog II, ВВС испанских националистов, 1933. Этот бывший латвийский Bulldog Mk II - один из пяти самолетов, поставленных Латвии в 1929 году. Самолет изображен в окраске, применяемой в период гражданской войны в Испании. В 1936-1937 годах на истребителе летали иностранные летчики-добровольцы, поддерживавшие войска басков.
Bulldog IVA, LLv 26 ВВС Финляндии, 1939. ВВС Финляндии закупили непосредственно в Великобритании 17 самолетов Bulldog IVA с моторами Bristol Mercury, еще три Mk IIA было получено от Швеции. Изображен истребитель финского аса Валио Порвари, участвующий в учениях в октябре 1939 года. Через месяц началась советско-финская война. На Bulldog финны одержали первую воздушную победу в этой войны, сбив 1 декабря 1939 года истребитель И-16.
В 2012 году в мире не имелось ни одного пригодного к полетам самолета Bulldog; последним экземпляром стал K2227 (бывший G-ABBB), переданный в коллекцию Шаттлуорт Траст и разбившийся в Фарнборо в сентябре 1964 года. В 1990-е годы самолет восстановили, и теперь он экспонируется в музее ВВС Великобритании в Лондоне. Еще один Bulldog, BU-59, находится в музее ВВС Финляндии.
Хотя 17-я эскадрилья британских ВВС получила свои первые Bulldog Mk II в октябре 1928 года, но полностью эскадрилью перевооружили на новые самолеты позже, чем 3-ю эскадрилью, тоже дислоцированную в Апэвоне. Самолет на переднем плане имеет маркировку 3-й эскадрильи, а другие машины несут зигзагообразную маркировку 17-й эскадрильи.
3-я эскадрилья стала первой, в которую поступали Bulldog Mk II, заменив Gloster Gamecock. Ранее эскадрилья летала на Sopwith Snipe, а затем на Hawker Woodcock. Личный состав 3-й эскадрильи принимал участие в подготовке правил летной эксплуатации Bulldog, эта же эскадрилья дольше всех летала на этих истребителях.
В числе первых покупателей Bulldog были ВВС Австралии - они закупили восемь самолетов (7389-7396, местное обозначение A12-1 - A12-8), которые были поставлены в конце января 1930 года. Австралийские самолеты комплектовались моторами Jupiter VIF, но в остальном были полностью идентичны своим британским собратьям. В 1936 году Австралия запросила еще 45 Bulldog, но Британия в поставке отказала, так как производство самолетов уже было прекращено.
Характеристики Bulldog произвели впечатление на военных многих стран, и в апреле 1934 года Финляндия заказала 17 истребителей Bulldog IVA, это был первый экспортный заказ. На последнем Bulldog британской постройки в левой законцовке нижнего крыла была установлена управляемая вручную посадочная фара, совершенно необходимая для эксплуатации самолета в суровых условиях Арктики, как электрообогрев кабины и наличие пулеметов. Истребитель применялся в боях с советской авиацией в ходе Зимней войны 1939-1940 годов. Хотя самолет к этому времени устарел, финские летчики одержали на нем несколько побед в воздушных боях.
Третий самолет из второй партии Bulldog для Швеции. Этот Mk IIA сфотографирован в Филтоне незадолго до поставки в шведский Мальмслетт в мае 1931 года. Все самолеты ВВС Швеции время от времени летали с лыжным шасси. Позже их передали Финляндии.
Bulldog Mk IIA. 23-я эскадрилья была сформирована в сентябре 1915 года и в годы Первой мировой войны сражалась во Франции. С июля 1931 года по апрель 1933 года в составе эскадрильи имелись два звена истребителей Bulldog, позже на их вооружении состояли такие самолеты, как Demon, Beaufighter, Havoc Mk I, ночные истребители Vampire и Javelin. В 1964 году на вооружение этой эскадрильи вновь поступили одноместные истребители, на сей раз Lightning. Затем эскадрилья, вплоть до переформирования в 1996 году в учебное подразделение для тренировок экипажей Sentry AEW.Mk 1, была вооружена самолетами Tornado F.Mk 3. 23-ю эскадрилью расформировали в октябре 2009 года.
Bulldog Mk IIA
Су-27ИБ (Т10В-1) вначале 1990-х годов описывали как учебно-боевой корабельный самолет с размещением двух членов экипажа бок о бок. В целях сокрытия истины его даже именовали Су-27КУ. Обозначение Су-27ИБ старались не афишировать, так на показе 1992 года в Мачулищах табличку с обозначением "Су-27ИБ" убрали раньше, чем ее успели сфотографировать корреспонденты. Со временем информация по самолету стала более доступной, но путаница в обозначениях и предназначении продолжалась.Так, Су-27ИБ (Су-34) представляли как бомбардировщик, а Су-32ФН как морской ударный самолет. На рисунке изображен прототип Су-27ИБ, «голубой 42», выполнивший первый полет 13 апреля 1990 года, - первая машина в новой ветке семейства Су-27.
В хвостовой балке Су-34 установлена РЛС «Ленинец В005», что очень необычно для истребителя-бомбардировщика, но почти обязательно для среднего бомбардировщика.
Поскольку характер выполняемых Су-34 заданий не требует от самолета очень высоких летных данных и большой скорости, сложные воздухозаборники Су-27 заменили на более простые - нерегулируемые. За счет воздухозаборников и большей массы самолета его максимальная скорость в сравнении с Су-27 снизилась с М=2,35 до М= 1,8. Под фюзеляжем подвешен большой, как на Су-24, топливный бак.
Су-34 является очень эффективным боевым комплексом, оснащенным самым современным наступательным и оборонительным оборудованием. Масса брони, включая титановую капсулу экипажа, составляет 1480 кг. На фотографии - Т10В-7 (пятый Су-34) сбрасывает 32 бомбы ФАБ-250М.
Фотография прототипа Су-27ИБ с подписью «Су-27КУ» вводила в заблуждение многих на протяжении длительного времени, даже после того, как истинное обозначение Су-27ИБ стало открытым.
Pfalz D.XII в типичной для конца войны окраске: камуфлированный фюзеляж и ромбовидный рисунок обшивки крыла (типа «лозанж») на верхних поверхностях. Такое окрашенное в черный и белый цвета вертикальное оперение имели самолеты баварской эскадрильи Jasta 16.
D.XII появился в июне 1918 года после длительной для фирмы полосы неудач. Pfalz D.XII, очень похожий на Fokker D.VII, реально был совсем другим самолетом.
Полковник Джон Шарп был командиром 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, прежде чем принял командование 347-й всепогодной истребительной группой (временной) в Итацуки. В 4-й эскадрилье он летал на "FQ-400" Call Girl.
"Li'l Bambi" - самолет лейтенанта Джорджа Динза из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи. Динз вместе с оператором РЛС лейтенантом Марвином Ольсеном выполнил 25 июня 1950 года первый боевой вылет в корейской войне на разведку масштабов вторжения северокорейских войск в Южную Корею.
Twin Mustang (46-371) из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи на авиабазе Итацуки, Япония. На киле изображена эмблема этого подразделения.
Twin Mustang сфотографирован перед ремонтными мастерскими на авиабазе Итацуки. В отличие от большинства P-51 Mustang, оснащенных моторами Packard V-1650 Merlin, на большинстве F-82 стояли моторы Allison V-1710.
"Midnight Sinner" на Дальнем Востоке фотографировали чаще других самолетов. Данный снимок сделан над Южной Кореей в конце лета 1950 года, самолет тогда состоял на вооружении 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи.
"Our Lil' Lass" состоял на вооружении 339-й истребительной всепогодной эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Джонсон. На патрубках моторов Allison установлены пламегасители, поскольку по предназначению самолет являлся ночным истребителем.
E.I представлял собой несколько модернизированный Morane-Saulnier Type H. Всего построено 60 E.I, после чего в серию пошли более совершенные варианты.
На Pfalz E.II установили ротативный двигатель Oberursel мощностью 100 л. с., вооружение как на E.I - один 7,92-мм пулемет Spandau.
Pfalz E.III был не более чем вооруженным одноместным вариантом разведчика A.II, было построено совсем немного таких машин.
CB-32, чешский вариант Пе-2УТ, из музея авиации в Кбели (Прага). Пе-2УТ легко отличить по второй, отдельной, кабине инструктора, на внешней подвеске Пе-2УТ мог нести до 600 кг бомб.
Дозаправка в воздухе существенно повысила боевые возможности китайских ВВС и позволила выполнять длительные полеты над морем. J-8D состоят на вооружении как ВВС, так и авиации ВМС Китая. На снимке - J-8D дозаправляется от танкера H-6U.
Percival Q.6 произвел положительное впечатление на британских военных. Почти все построенные Q.6 поступили в ВВС и ВМС Великобритании, в годы войны их использовали в качестве связных.
F-6C-NT, 15-я аэ 10-й фотографической (разведывательной) группы. На этом модернизированном P-51C-5-NT Джон Хофкер сбил в воздушных боях три самолета противника, летая из Чалгрова, Оксфордшир. На самолет нанесены отметки о пяти победах, всего же летчик одержал 10,5 побед. 23 декабря 1944 года Хофкера на F-6D сбили зенитки, но летчик избежал плена и вернулся в свою эскадрилью.
F-6D, 15-я аэ 10-й фотографической (разведывательной) группы. Построенный как P-51D-10-NA, самолет "Lil' Margaret" капитана Клайда Б. Иста был доработан в разведчик F-6D путем установки в хвостовой части фюзеляжа дополнительного фотооборудования. Несмотря на характер выполняемых задач, четыре летчика из этого подразделения стали асами, Клайд Ист с 13 победами был самым удачливым из них.
На D.XIV 180-сильный мотор Mercedes D.IIIa заменили на мотор Benz Bz.IV мощностью 200л. с.
Прототип D.XV отличается фюзеляжем с фанерной обшивкой, к которому на подкосах крепились верхнее и нижнее крылья. D.XV стал последним одноместным истребителем компании «Pfalz».
D.XV появился слишком поздно, чтобы принять участие в Первой мировой войне.
На варианте Pfalz D.VII Siemens стоял редукторный ротативный мотор Siemens-Halske Sh III мощностью 160 л. с. В серию ни один из вариантов D.VII не передавался.
D.VII/2 с двухлопастным винтом. Интересно сравнить этот самолет с D.VII на фотографии выше.
Биплан D.VIII развивал скорость 193 км/ч, но появился слишком поздно, чтобы как-либо повлиять на ход войны в воздухе; всего построено 40 таких самолетов.
Pfalz Dr.I с мотором Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л. с. выпускался ограниченной серией. Вооружение состояло из двух пулеметов. Размах крыла Dr.I составлял 8,55 м, максимальная взлетная масса - 705 кг.
Меньший по размерам Dr.II (слева) и серийный Dr.I (справа на снимке) в Адлерсхофе. Хорошо заметны различия в капотах моторов.
Сохранивший характерные для самолетов конструкции Эрнста Хейнкеля хвостовую часть фюзеляжа и оперение, Phonix C.I отличался хорошим обзором из кабин летчика и наблюдателя.
Самолет Phonix D.I обладал рядом серьезных отличий от D.I разработки «Hansa-Brandenburg». Так, было улучшено крыло, усилена конструкция планера и установлен другой мотор.
Впечатляющая линейка германских Phonix D.II. Многие самолеты украшены персональными эмблемами летчиков.
Phonix D.IIa являлся одноместным истребителем. На самолете стоял мотор Argus As.II мощностью 180л.с.
После войны некоторое число самолетов D.III передали Швеции. До образования в 1926 году ВВС шведские военные самолеты состояли на вооружении Армии и ВМС.
Для 1923 года Piaggio P.2 являлся с аэродинамической точки зрения очень чистым самолетом, его плавные обводы нарушали только радиаторы двигателя.