Pfalz D.XII
Страна: Германия
Год: 1918


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Pfalz D.XII

   Компания «Pfalz», за исключением серии D.III и D.IIIa, особых успехов в разработке и производстве военных аэропланов не добилась. За D.III/D.IIIa последовало несколько одноместных истребителей, из которых только D.VIII и Dr.I строились серийно, построено было соответственно 40 и 10 машин. Последним самолетом «Pfalz», строившимся в заметных количествах, стал одноместный истребитель Pfalz D.XI, отличавшийся новой бипланной коробкой, элеронами с роговой компенсацией и измененным хвостовым оперением. На D.XI стоял мотор жидкостного охлаждения Mercedes D.IIIa. В 1916 году выполнил первый полет D.XII; два варианта этой машины с моторами Mercedes D.IIIa и B.M.W.III проходили испытания в июле 1918 года в Адлерсхофе. Ведущие летчики пришли к выводу о превосходстве во всех отношениях D.XII над Fokker D.VII, но на фронте своего преимущества он сразу не показал. Фактически, карьера D.XII могла быть гораздо более удачной, не конкурируй он с отлично себя зарекомендовавшим Fokker D.VII. На момент окончания войны на Западном фронте в составе десяти эскадрилий было почти 200 Pfalz D.XII.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Pfalz D.XII

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один рядный мотор Mercedes D.IIIa мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; практический потолок 5640 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 716 кг; максимальная взлетная 900 кг
   Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 6,35 м; высота 2,70 м; площадь крыла 21,70 м2
   Вооружение: два неподвижных синхронных пулемета LMG 08/15 калибра 7,92 мм
1918 год. Истребитель "Пфальц" D.XII. Крылья, вертикальное оперение, руль высоты и диски колес обтянуты камуфляжной тканью типа "лозенг". Руль поворота окрашен белой краской. На фюзеляже - четырехцветный камуфляж из двух оттенков зеленого, светло-серого и фиолетового цветов
Pfalz D.XII в типичной для конца войны окраске: камуфлированный фюзеляж и ромбовидный рисунок обшивки крыла (типа «лозанж») на верхних поверхностях. Такое окрашенное в черный и белый цвета вертикальное оперение имели самолеты баварской эскадрильи Jasta 16.
A replica of the Pfalz D XII built in the USA by Bob Rush.
Pfalz D.XII.
Based at Flabob, California, renowned film aviation specialist Frank Tallman brought a small collection of antique aircraft for display in the static exhibition area, including 1918-vintage Pfalz D XII N43C, which was later acquired by the Champlin Fighter Museum in Arizona; it is currently on display at the Museum of Flight in Seattle.
D.XII появился в июне 1918 года после длительной для фирмы полосы неудач. Pfalz D.XII, очень похожий на Fokker D.VII, реально был совсем другим самолетом.
Pfalz D XII control column with right-hand gun triggers.