Петляков Пе-3 / Пе-2И
Варианты:
Петляков - Пе-3 / Пе-2И - 1941 - Россия
Страна: Россия
Год: 1941


Истребитель
Описание:
Пе-3 / Пе-2И
Пе-3Р (Пе-3Ф)
Пе-2
Фотографии

Пе-3 / Пе-2И

Тяжелый двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж - 2 человека. Истребительный вариант пикирующего бомбардировщика Пе-2 без нижней люковой установки и тормозных решеток. Создан в ОКБ-29 под руководством В.М.Петлякова. Впервые поднялся в воздух в августе 1941 г., в том же месяце начато серийное производство. Строился на заводах #39 (Москва, затем Иркутск), #22 (Казань). Всего выпущено 360 экз.
Основные серийные модификации:
  - Пе-3 с моторами М-105Р (позднее М-105РА) и вооружением 3x7,62 + 2x12,7, 6-12 НУРС;
  - Пе-3бис с моторами М-105РА, турелью ВУБ-1, усиленной бронезащитой, вооружение 1x20+3x12,7+1x7,62;
  - Пе-3 завода N 22 с моторами М-105ПФ и вооружением 1x20 + 2x12,7.
Пе-3 начал применяться в сентябре 1941 г. под Москвой, с весны 1942 г. - в Заполярье. Использовался как дальний дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик и разведчик. Небольшое количество Пе-3, оборудованных РЛС, имелось в корпусах ПВО, прикрывавших Москву и Ленинград; они применялись с февраля 1943 г. В авиации Северного флота использовались до конца войны. Самолет снят с производства в марте 1944 г.


Пе-3бис||
Размах:||17,2 м
Длина:||12,7 м
Моторы, количество х мощность:||2х1050 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8040 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||9100 м
Дальность:||2150 км

Пе-3Р (Пе-3Ф)

Разведывательный вариант тяжелого истребителя Пе-3. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Сам Пе-3 представлял собой модификацию пикирующего бомбардировщика Пе-2 с увеличенным запасом горючего, уменьшенным до 2 чел. экипажем и вооружением 2x12,7+2x7,62 (позднее часть машин перевооружена по схеме 1x20+ 3x12,7+1x7,62), с нормальной бомбовой нагрузкой 400 кг (в перегрузку - до 700 кг). Опытный образец Пе-3 впервые поднялся в воздух 7 августа 1941 г. Серийное производство Пе-3 велось заводом № 39 в сентябре - октябре 1941 г. в Москве, затем с апреля 1942 г. возобновлено в Иркутске (в варианте Пе-Збис).
Переделка Пе-3 в дальние разведчики была начата на фронте в ноябре 1941 г. Фотоаппараты располагались не в бомбоотсеке, как у Пе-2Р, а в хвостовой части фюзеляжа. Впоследствии большое количество машин было доработано в разведчики на заводе или непосредственно в воинских частях.
Всего выпущено 360 экз. Количество разведчиков неизвестно.
Моторы М-105РА. Вооружение - в зависимости от модификации.
Выпускались два основных варианта Пе-ЗР:
  - Пе-ЗР на базе модификации Пе-3 с вооружением 2x12,7+2x7,62 или 1x20+ 3x12,7+1x7,62, на фронте иногда устанавливались дополнительные баки в мотогондолах и 2хРС-82 для стрельбы назад;
  - Пе-ЗР на базе модификации Пе-Збис с вооружением 1x20+3x12,7, усиленной бронезащитой, уменьшенным остеклением носа фюзеляжа, стрелковой установкой ВУБ-1 у штурмана, с августа 1942 г. оснащались подвесными бензобаками.
Оба типа имели несколько вариантов комплектации фотоаппаратурой.
Впервые фоторазведчики на базе Пе-3 применили в оборонительных боях под Москвой в ноябре 1941 г. Позднее значительное количество машин этого типа получили три разведывательных полка Ставки ВГК. Они проводили съемку наиболее важных объектов на передовой и в тылу противника на различных участках фронта.
Разведчики на базе Пе-Збис применялись с лета 1942 г.
Разведчики на базе Пе-3 использовались и морской авиацией Северного и Черноморского флотов.
Производство Пе-Збис прекращено в начале 1943 г. Последние самолеты этого типа сохранялись в морской авиации до конца 1940-х гг.


Пе-ЗР (на базе Пе-Збис)||
Размах:||17,2 м
Длина:||12,7 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1050 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8040 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||9100 м
Дальность:||2150 км

Пе-2

Варианты

<...>
  Пе-3: небольшая серия самолетов построена в варианте тяжелого истребителя, тормозные решетки не установлены, вооружение состоит из двух 20-мм пушек ШВАК, двух 12,7-мм и двух 7,62-мм пулеметов в носовой части, одного 12.7-мм пулемета на турели в задней кабине
  Пе-3бис: тяжелый истребитель; построено примерно 300 самолетов; вооружен одной 20-мм пушкой ШВАК, одним 12,7-мм и тремя 7,62-мм пулеметами; самолеты поздней постройки вооружались двумя 20-мм пушками ШВАК, тремя 12.7-мм и двумя 7,62-мм пулеметами; на большинстве самолетов имелся внутренний бомбоотсек для трех 100-кг бомб, под крылом предусмотрена подвеска для восьми ракет РС-82
  Пе-3Р: истребитель-разведчик с панорамными и плановыми фотоаппаратами
  Пе-2ВИ: высотный истребитель с гермокабиной и специальными моторами с турбонаддувом; использован как основа для дальнейших вариантов
  Пе-2И: вариант бомбардировщика с экипажем из двух человек; фюзеляж доработан, увеличен размах крыла, в увеличенном бомбоотсеке возможно размещение бомб калибра до 1000 кг; вооружение - два 12,7-мм пулемета (один в носовой, второй в хвостовой части фюзеляжа); установлены моторы ВК-107А мощностью по 1650 л.с.; в серию не передавался, работы по теме прекращены в 1945 году
  Пе-3М: двухместный истребитель образца 1943 года с двумя моторами ВК-105ПФ и вооружением из двух 20-мм пушек ШВАК, трех 12,7-мм пулеметов, масса бомбовой нагрузки 700 кг
Опытный истребитель Пе-2И, выпущенный авиазаводом N 22 в августе 1941г.
Опытный истребитель Пе-2И завода N 22
Первый серийный Пе-3, 1941г.
Пе-3, 9-й Отд. БАП, Подмосковье, осень 1941гг.
Пе-3, 208-й БАП, Подмосковье, зима 1941-42гг.
Пе-3 208-го БАП. Подмосковье, 1941–1942 гг.
Истребитель Пе-3 А.Е.Остаева, командира эскадрильи 208-го СБАП из состава 6-го ИАК ПВО Москвы, зима 1941-42гг.
Пе-3, 6 ИАК ПВО, Подмосковье, зима 1941-42гг.
Пе-3бис-разведчик "1 белый", 3-я АЭ, весна 1943г. С января 1942г. по апрель 1943г. машина выполнила более 100 б/в. В конце апреля 1943г. при посадке в грозу к-н Малютин потерпел на ней аварию.
Пе-3бис, 13-й СБАП, осень 1942г.
Пе-3бис 13-го СБАП. Осень, 1942 г.
Пе-3бис поздних серий, 1944г.
Пе-3бис из состава 2-й эскадрильи 95-го ИАП - участник рейдов на "Хебуктен", аэродром "Ваенга", весна 1943г.
Пе-3 из состава 95-го ИАП. Ваенга, апрель 1942г. Предположительно на самолете летал экипаж к-на В.А.Куликова
Трофейный Пе-3бис ВВС Финляндии, 1943г.
Трофейный Пе-3бис ВВС Финляндии, Тампере, август 1943г.
Пе-2И завода N 22 (заводской номер 5/33), август 1941г.
Пе-2И завода N 22 с подвесными баками, осень 1941г.
Пе-2И
The most radically revised derivative of the basic Pe-2 was the Pe-2I intended as a two-seat high-speed dive bomber and evolved under the aegis of Vladimir Myasishchev. Plans to manufacture this model in series were abandoned late in the conflict.
Пе-2И
Пе-2И стал самой глубокой модификацией «пешки». Вариант разработан под руководством В. М. Мясищева, возглавившего ОКБ после гибели В. М. Петлякова в 1942 году. Силовая установка включает два мотора В. Я. Климова ВК-107.
Первый опытный Пе-3 завода N 39 (заводской номер 391606), август 1941г.
Взлетает Пе-3 из состава 95-го ап. Аэродром Ваенга-2, лето 1943г. К середине войны истребительный вариант "пешки", в основном, использовался в качестве разведчика.
Экипаж истребителя Пе-3 состоял из двух человек. С 1941 года построено примерно 220 таких самолетов, использовавшихся в основном как перехватчики и истребители сопровождения.
The PE-3 Fighter-Reconnaissance Monoplane, a solid-nose version of the PE-2.
Пе-3 комэска 208-го СБАП А.Е.Остаева. Зима 1941-42гг.
Фоторазведчик Пе-3 в полете. Данный самолет являлся модификацией серийного бомбардировщика Пе-2 и был оборудован двумя фотокамерами для ведения фотосъемки
Из-за нехватки бомбардировщиков Пе-2 в составе ВВС СФ дальние истребители Пе-3 весной 1942 года пытались использовать для нанесения бомбовых ударов по вражеским аэродромам в Заполярье
Разведчик выруливает на старт, под крылом - РСы для стрельбы назад, зима 1941-1942гг.
Разведчик опробует моторы перед вылетом. зима 1942-43гг.
Несмотря на отсутствие стрелка, благодаря заметно большей дальности, Пе-3 в роли разведчиков пользовались значительно большей популярностью, чем Пе-2. Последние уцелевшие Пе-3 оставались на вооружении полка до 1946г.
Личный состав 95-го БАП ВВС СФ на фоне самолета Пе-3
Опытный Пе-3бис - первый вариант (московский) (заводской номер 392207) на аэродроме завода N 39, октябрь 1941г.
Прототип истребителя Пе-3бис был построен в единственном экземпляре и нес вооружение из одной 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов УБК в носовой части, а также одного пулемета УБТ в турельной установке. Позже построили 121 модифицированный Пе-3бис.
Опытный (серийный ???) Пе-3бис (заводской номер 40143900) на испытаниях в НИИ ВВС (Иркутск ???), июнь 1942г.
Опытный Пе-3бис на испытаниях в НИИ ВВС (N 392207)
Серийный Пе-3бис N 39 в НИИ ВВС, весна 1942г.
Серийный Пе-3бис на полевом аэродроме
Самолет Пе-3 завода N 22 выпуска 1944г. на полевом аэродроме
Пе-3бис с радиолокатором "Гнейс"
Самолет Пе-3 с радиолокатором "Гнейс" в НИИ ВВС
Трофейный Пе-3бис в составе ВВС Финляндии (рег. N PE-301), август 1943г.
Установка пушки ШВАК под фюзеляжем Пе-3бис завода N 22
Пулеметы УБК на подфюзеляжной установке Пе-3бис, 1942г.
Пушка ШВАК на подфюзеляжной установке Пе-3 завода N 22, 1944г.
Неудачная посадка Пе-3
Сравнение плановых проекций двухмоторных истребителей
Вариант бронирования Пе-3бис (указана толщина брони в мм)
Сравнение стрелкового вооружения Пе-3 с аналогами
The sideview drawings depicting: (2) Pe-3 two-seat fighter; (3) Pe-3bis two-seat fighter-bomber;
Первые истребители Пе-3 несли четыре пулемета: два 12,7-мм БК и один 7,62-мм ШКАС в носовой части, по одному ШКАСу - на турели и в хвостовом коке. Однако позже добавили 20-мм пушку ШВАК, а 7,62-мм пулеметы заменили на 12,7-мм.
Пе-3бис
Пе-ЗР (Пе-ЗФ)
The most radically revised derivative of the basic Pe-2 was the Pe-2I intended as a two-seat high-speed dive bomber and evolved under the aegis of Vladimir Myasishchev. Plans to manufacture this model in series were abandoned late in the conflict.
Пе-2И-РД (аванпроект)