Авиация и Космонавтика 1998-05
В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Истребитель-перехватчик Bf 110G-4/R3, 1945г.
Bf 110G-4/R3, ПВО Германии, 1944г.
Bf 109G-2 из состава ZG 76 идет на перехват бомбардировщиков союзников. Под крылом пусковые установки ракет WG 21
Bf 110G-2/R4/M1 - шесть 20-мм пушек!
Американские солдаты осматривают захваченный Bf 110G-4
Один бывший румынский Bf 110G-4, захваченный Красной Армией в августе 1944г., проходил испытания в Советском Союзе
Установка на Bf 110G-2 37-мм пушки называлась "комплектом полевой установки" R1. На подвесном топливном баке написано - "Кейне бомбе" (Это не бомба!), чтобы не пугать мирных жителей, случайно нашедших сброшенный бак
Установка двух 30-мм пушек MK 108 в носу вместо четырех 7,92-мм пулеметов (R3)
Ночной истребитель Bf 110G-4a из состава 7./NJG 5 с локатором FuG 202 "Лихтенштейн" BC
На снимке хорошо видна подфюзеляжная установка 37-мм пушки
На снимке севший на "брюхо" румынский Bf 110
Конец: советские солдаты осматривают останки последних дневных "охотников"
Обломки "стодесятых" - результат штурмового удара авиации союзников по немецкому аэродрому
Совершившие вынужденную посадку подбитые Bf 110G-4 по возможности эвакуировали для восстановления, как этот самолет, установленный на специальном транспортере. Судя по характеру повреждений, на нем взорвался боезапас носовых 30-мм пушек
Мессершмитт Bf 110G-4d/R3/M2
Удачный снимок с места стрелка Bf 110 - падает горящий "Спитфайр"
Bf 110B-3, Франция, 1940г.
Bf 110C-1, Польская кампания, 1939г.
Bf 110D-1/R1, Битва за Англию, 1940г.
Bf 110E-2, действовавший против советских войск с финских авиабаз, 1942г.
Bf 110E-2, Северная Африка, 1942г.
12 мая 1936 года Рудольф Опитц поднял в воздух в Аугсбурге-Хаунштеттене первый опытный истребитель Мессершмитт Bf 110 V1. Было построено всего четыре предсерийных самолета, но его обтекаемые формы были очень прогрессивными для своего времени. (Предсерийный самолет Bf 110A-01. Весна 1937 г. ???)
На этом снимке все четыре предсерийных Bf 110A-0, второй в этом строю - четвертый опытный Bf 110 V4 (D-AISY)
Самолет установочной партии Bf 110B-0 еще без вооружения
На снимке 25-й серийный Bf 110C-1 выпуска завода "Фокке-Вульф"
Ночной истребитель Bf 110D-1/U1 с установкой теплопеленгатора в носу
Bf 110F-2 в Северной Африке, лето 1942г. Хорошо видны фильтры на воздухозаборниках двигателя
Мессершмитт Bf 110C-4
Bf 110C-2
Bf 110C-5
Самолеты II/ZG 26 в готовности к началу плана "Барбаросса" - вторжению в Советский Союз
Мессершмитт Bf 110C в НИИ ВВС (на нижней поверхности крыла самолета виден код гражданской регистрации - D-FOXO)
Еще два фото общего вида "советского" Bf 110C
На Bf 110C-1 проходила испытания дистанционно управляемая установка FDL 81Z, предназначенная для установки на Ar 240
Два снимка носовых 7,92-мм пулеметов Bf 110C
Bf 110 из II/SKG 210 (бывшей I/ZG I) зимой в России - холодно...
Messerschmitt Bf 110E-2/N.
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-1/U1 из состава ZG I, Восточный фронт, 1942г.
Ночной истребитель Bf 110F-2 из состава 7./NJG 4. Под крылом дополнительные 300-л топливные баки
В воздухе Bf 110C-3 из состава I/ZG 2. Их цель - отступающие французские войска...
Bf 110F-2 из воздушного командования "Рейх" идут на перехват бомбардировщиков союзников. Под крылом пусковые WG 21
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-2 - видны подфюзеляжный и подкрыльевые бомбодержатели
Bf 110D-3 над Критом. Под крылом 300-л топливные баки
Вид на центроплан Bf 110 (НИИ ВВС)
Этот Bf 110C-1 был оснащен подгондольными радиаторами системы охлаждения двигателей
Опытная подвеска под фюзеляж Bf 110C-7 500-кг бомб SD-500 и SC-500
Один из Bf 110B, остававшийся на вооружении еще в 1941г.
Этот Bf 110B-0 использовался для испытаний 30-мм пушки Рейнметалл-Борзиг MK 101 (видна выштамповка под фюзеляжем под ствол пушки)
...Цель обнаружена, и "охотник" начинает пикировать
Основная стойка шасси
Подвеска бомб под Bf 110C-4/B
Подвеска под крылом Bf 110F-2 пусковых установок для реактивных снарядов WG 21
Bf 110D-1/R1 из состава I/ZG 26 в Ольборге, Дания - период "битвы за Англию"
Ночной истребитель Bf 110F-4 из состава 14./NJG 5. Самолет оснащен локатором FuG 212
Bf 110F-1 из ZG 26, Восточный фронт
Хвостовое колесо
Вид на мотогондолы и двигатели Bf 110C
Учебные Bf 110B из состава LG I
Пушечный лафет (вид сверху) с двумя 20-мм "Эрликонами" MG FF
"Корыто" обтекателя пушечного лафета - верный признак Bf 110C-1 (обычно говорят, что в Союзе испытывался Bf 110C-4)
Кабина стрелка-радиста: вверху - вид вперед по полету на приборную панель с радиооборудованием; слева вверху - на пушечный лафет на полу кабины с установленными магазинами и на запасные магазины по правому борту; слева - вид назад
Экипаж Bf 110: слева - пилот, справа - штурман-стрелок
На этих трех снимках кабина пилота Bf 110: сверху - приборная панель, справа вверху - левый борт кабины, справа внизу - правый борт кабины. Приборное оборудование позволяет выполнять и "слепые полеты" в сложных метеорологических условиях или ночью. Обратите внимание на несколько необычное расположения повторителя компаса на правой части приборной панели - пожалуй, единственный недостаток эргономики приборного оборудования. Его "обычное" место на панели занимают переключатели пулеметов и счетчики остатка патронов. Как остроумно заметил по этому поводу один английский летчик-испытатель: "Очевидно, чиновник по артвооружению в Рейхсминистерстве авиации имел больший "вес", чем все остальные..."
Вид на 7,92-мм пулемет MG 15 в кабине стрелка
А этот ночной истребитель Bf 110F-2 напоролся на очередь хвостового стрелка "Галифакса"
Первые часы Великой Отечественной войны, один из первых сбитых фашистских самолетов - Bf 110
Самолет, сбитый советскими зенитчиками
Мессершмитт Bf 110C-1
Конкурент Bf 110 - Фокке-Вульф Fw 57