АвиаМастер 2006-02
А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Истребитель ЛаГГ-3 из 255-го ИАП в полете с выпущенными щитками
МиГ-3 Героя Советского Союза Захара Сорокина, 1941г.
Из-за нехватки бомбардировщиков Пе-2 в составе ВВС СФ дальние истребители Пе-3 весной 1942 года пытались использовать для нанесения бомбовых ударов по вражеским аэродромам в Заполярье
СБ из 137-го КСБП, совершивший вынужденную посадку при возвращении с боевого задания летом 1942 года.
СБ из 137-го КСБП, совершивший вынужденную посадку при возвращении с боевого задания летом 1942 года.
Як-1 Героя Советского Союза Евгения Петренко, 20-й ИАП, 1942г.
Як-1 командира эскадрильи 20-го ИАП старшего лейтенанта Петренко с нестандартным размещением отметок воздушных побед поверх хвостового ОЗ. Аэродром "Ваенга-1", лето-осень 1942г.
Bf-109E-3 командира 1-го отряда 77-й истребительной эскадры оберлейтенанта Карганико, 1941г.
Bf-109E-4 командира 3-й группы 5-й истребительной эскадры капитана Шольца, 1942г.
Bf-109E-7 4-го отряда JG 5 в полете над тундрой
Командир 8-го отряда 5-й эскадры оберлейтенант Зегатц (слева) на фоне своего "Мессершмитта" Bf 109E с тирольским орлом на борту и лейтенант Бар
Разбитый на вынужденной посадке после воздушного боя 13 июня 1942 года Bf 109E-7 N 5599 унтер-офицера Кайзера из 8-го отряда 5-й истребительной эскадры. Согласно немецкой методике, такое состояние было оценено как "повреждение на 70%"
Bf 109F-4 гауптмана Хорста Карганико, командира группы II/JG5, 1942г.
Bf 109F-4 оберлейтенанта Германа Зегатца, командира 8./JG5, лето 1942г.
Bf 109F-4 фельдфебеля Хайнца Бейера, 8./JG5, 1942г.
Bf 109F-4 оберфельдфебеля Карла Шульца, 8./JG5, зима 1942-1943гг.
Bf-109F-4 фельдфебеля Мюллера с эмблемой на борту и многочисленными "абшуссенбалками" на руле поворота
Bf 109F-4 6-го отряда 5-й истребительной эскадры на аэродроме "Хебуктен", лето 1942г.
"Мессершмитт" выруливает на взлет по залитому талыми водами аэродрому "Алакуртти", апрель 1942г.
Оберлейтенант Зегатц в кабине своего "Мессершмитта" и эмблемы, нарисованные на борту его самолета
Bf 109G-2, на котором 19 апреля 1943 года был сбит оберфельдфебель Рудольф Мюллер
Bf 109G-2 унтер-офицера Майера в полете над Баренцевым морем, апрель 1943г.
Bf 109G-2 N 14810 оберфельдфебеля Мюллера. Самолет вооружен двумя подкрыльевыми пушками MG-151/20. В такой конфигурации Bf 109G-2 часто использовались в Заполярье в первой половине 1943 года
Bf-109G-2 из 5-й истребительной эскадры, весна 1943г.
Самолет оберфельдфебеля Мюллера, обнаруженный на месте вынужденной посадки
"Харрикейн" Героя Советского Союза Петра Сгибнева, 78-й ИАП, 1942г.
"Харрикейн" Mk.IIB Героя Советского Союза Василия Адонкина, командира эскадрильи 78-го ИАП, июнь 1943г. На самолете установлен противопылевой фильтр, изготовленный в мастерских ВВС СФ, а также новое вооружение, состоящее из двух пушек ШВАК и двух пулеметов УБК
Герой Советского Союза Василий Адонкин у своего "Харрикейна" N 80, 1943 год
Командир эскадрильи 78-го ИАП старший лейтенант Сгибнев возле своего "Харрикейна", аэродром "Ваенга", 1942г.
Техник помогает старшему лейтенанту Сгибневу пристегнуть парашют перед боевым вылетом
"Харрикейн", совершивший вынужденную посадку на финской территории зимой 1942-43гг.
Командир эскадрильи 2-го ГКАП Герой Советского Союза майор Коваленко в кабине "Киттихаука". Лето 1942 года