RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1940

Истребитель

Bf.109F

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
   - Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
   - Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
   - Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
   - Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
   - Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
   - Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
   - Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
   - Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.

Показать полностью

Описание:

  • Bf.109F
  • Bf.109 (разв.)
  • Messerschmitt Bf 109
  • Мировая Авиация 52

    На четвертом прототипе Bf 109F, V24, ввели обтекаемый капот и установили большой кок винта. Установленная в развале цилиндров двигателя пушка, отсутствовавшая у Bf 109E, стала стандартным вооружением для всех последующих модификаций Bf 109.