Варианты
- Messerschmitt - Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - 1935 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109E - 1938 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109T - 1939 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109F - 1940 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109K - 1944 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109Z Zwilling - 1944 - Германия
- Hispano - HA-1109/HA-1112 Buchon - 1945 - Испания
- Avia - S-199 - 1947 - Чехословакия
- Jurca - MJ-9 One-Oh-Nine - 1972 - Франция
Bf.109F
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
- Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
- Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
- Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
- Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
- Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
- Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
- Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
- Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.
Описание:
- Bf.109F
- Bf.109 (разв.)
- Messerschmitt Bf 109
Фотографии
-
Мировая Авиация 52
На четвертом прототипе Bf 109F, V24, ввели обтекаемый капот и установили большой кок винта. Установленная в развале цилиндров двигателя пушка, отсутствовавшая у Bf 109E, стала стандартным вооружением для всех последующих модификаций Bf 109.
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / Г.Костылев - Наши бои
Немецкий истребитель Bf 109F в воздухе заметно отличался от предыдущей модели Bf 109E. Поэтому наши летчики часто называли Bf 109F мифическим He 113. Интересно, что немцы также называли наш МиГ-3 не иначе как И-18
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Один из первых серийных Bf-109F-1 - самолет Вернера Мельдерса, октябрь 1940г.
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-1 командира 51-й эскадры Люфтваффе подполковника Мельдерса. На руле поворота нанесены отметки о 72 воздушных победах
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Командир JG51 и лучший на тот момент ас Люфтваффе Вернер Мельдерс в кабине своего Bf109F-1. 22 июня в бою с самолетами 130-го СБАП он заявил три сбитых СБ
-
Мировая Авиация 52
Ранние Bf 109F отличались скругленными законцовками крыла и угловатой формой ниш шасси. На пикировании Bf 109F превосходили по скорости британские истребители Spitfire Mk V.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / R.Beamont - Tangmere summer (2)
A close-up view of Bf 109F-1 ES906, captured near Dover on July 10, 1941. This aircraft was lost in a crash at Fowlmere on October 20, 1941 after the pilot was overcome by fumes. The narrow-track undercarriage legs and splayed-out wheels are very apparent in this view.
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Павлов - Самый опасный враг
Трофейный Bf 109F-1, ранее служивший в JG51, на испытаниях в НИИ ВВС РККА, декабрь 1941г.
-
Мировая Авиация 2
На самолетах Bf 109F первой серии устанавливался двигатель DB 601N, работавший на высокооктановом горючем. Появление "Friedrich" было с радостью встречено на фронтах, особенно во Франции, где Люфтваффе оказалось лицом к лицу с хорошо экипированными британскими RAF (Royal Air Force). Bf 109F и Spitfire Mk V были приблизительно равны по силам - именно эти два истребителя вели основные сражения в небе над Ла-Маншем.
-
Мировая Авиация 54
Изображенные самолеты Bf109F-2 сфотографированы еще до передачи заказчику. Хорошо видны стабилизаторы без подкосов и убираемое хвостовое колесо, характерные для данной модификации Bf 109. Новый вариант Bf109 и новая тактика позволили германским летчикам успешно противостоять действиям Королевских ВВС.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109F-2 из состава 53-й истребительной эскадры в воздухе, лето 1941г.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / Personal album
Pictures were taken on July 14, 1941 on the occasion Priller’s 40th victory - a Spitfire V of No 72 Squadron (the pilot, Sgt W. M. Lamberton, baled out). The photographs were taken on an airfield near the Channel coast. The aircraft is a Bf 109F-2 and at the time Priller was Staffelkapitan of I./JG 26. The photograph’s original caption reads: “Oberleutnant Priller has just achieved his 40th victory. He drinks a glass of champagne with his faithful groundcrew".
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
В кабине Bf 109F-2 оберфельдфебель Генрих Хофмайер, заявивший 22 июня 1941 года четыре победы над СБ в одном бою
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Самолет Bf.109F Роберта Олейника
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109F-2 командира I/JG 3 капитана фон Гана
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109F-2 лейтенанта Юргена Хардера из II/JG53 на только что захваченном аэродроме "подскока" Соболево. Снимок сделан 22 июня 1941г., в первый день операции "План Барбаросса". Тогда лейтенант Хардер одержал свою первую воздушную победу.
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-2 майора Траутлофта, подбитый стрелком СБ из 40-го СБАП. Снимок сделан после ремонта
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Павлов - Самый опасный враг
Bf 109F-2 хауптмана Хайнца Бретнюнца, командира II/JG53 Франция, весна 1941г.
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Павлов - Самый опасный враг
Bf 109F-2 фельдфебеля Вернера Билефальдта из 7/JG53, аэродром Бобруйск, 11 июля 1941г.
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-2 унтер-офицера Нойхоффа из 7-й эскадрильи 53-й истребительной эскадры
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / М.Тимин - Наследник Нестерова
Bf109F-2 из 6 штаффеля второй группы JG52 на полевом аэродроме, лето 1941 г.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Морозов - Вошедшие в бессмертие /На фронтах Великой Отечественной/
Bf 109F-2 из Stab.II/JG 54 рядом с И-16 на захваченном советском аэродроме под Двинском, конец июня 1941г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Авиация и Время 2001-05 / М.Жирохов, И.Гордельянов - Испанские авиаторы на Восточном фронте
Командир "Голубой эскадрильи" 2-го состава капитан Мануэль Бенгочеа (предположительно) у своего Bf 109F-2
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Захваченный советскими войсками 20 июля 1941 г. Bf 109F-2 выставлен на площади в Ленинграде, август 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Один из первых Bf 109F-4, поступивших на фронт 15 июля 1941г. - самолет командира JG 52 майора Траубенбаха
-
История Авиации 2000-02 / Д.Хазанов - Долгий путь на фронт улучшенной "девятки" /Самолеты второй мировой/ (1)
Конструкторская мысль противника не стояла на месте, а промышленность Третьего Рейха еще зимой 1941-1942гг. смогла заменить в истребительных эскадрах Люфтваффе все оставшиеся Bf109E-4 и E-7 на более мощные Bf109F-4, которые появились на Восточном фронте еще в августе 1941г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf-109F-4 фельдфебеля Мюллера с эмблемой на борту и многочисленными "абшуссенбалками" на руле поворота
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-4 6-го отряда 5-й истребительной эскадры на аэродроме "Хебуктен", лето 1942г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
"Мессершмитт" выруливает на взлет по залитому талыми водами аэродрому "Алакуртти", апрель 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (1)
Bf109F-4 из штаба III/JG77, лето 1941 г., Молдавия
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / М.Тимин - 40 дней войны лейтенанта Мелентьева /Авиация и люди/
Самый опасный враг - Мессершмитт Bf109F-4 из III/JG77, лето 1941г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Bf 109F-4 из 6-й эскадрильи JG 5.
-
Мировая Авиация 59
Венгрия, один из наиболее преданных союзников Германии, получила крупную партию Bf 109F-4 (на снимке) в октябре 1942 года. В начале 1943 года венгерским ВВС были переданы истребители Bf 109G-2, а в 1944 году - Bf 109G-6. Оснащенные ими девять эскадрилий воевали плечом к плечу с Люфтваффе на советско-германском фронте, но после того, как союзники начали налеты на Венгрию с баз в Италии, вошли в состав сил ПВО страны. Часть венгерских летчиков воевала на стороне Германии до окончания Второй мировой войны.
-
Мировая Авиация 52
После вынужденной посадки на побережье в Сассексе в мае 1942 года, этот Bf 109F-4/B попал в 1426-ю (Enemy Aircraft) эскадрилью RAF. Получив серийный номер RAF NN644, машина сохранила свою оригинальную окраску.
-
Мировая Авиация 59
Данный Bf 109F-4 был захвачен советскими солдатами и подарен американским летчикам. Самолет прибыл в Райт-филд в марте 7943 года.
-
Мировая Авиация 59
Италия. Две эскадрильи итальянских ВВС получили Bf 109F-4 в начале 1943 года, затем последовали Bf 109G-6. После того, как Италия была оккупирована немецкими войсками,часть итальянских летчиков перешла на сторону Германии. Из них сформировали подразделение, получившее в сентябре 1944 года эскадрилью Bf 109G-6, а в январе 1945 года - эскадрилью Bf 109G-10.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109F-4/R1 с подкрыльевыми 15-мм пушками MG 151
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Над Средиземным морем разведчик Bf 109F-4/R8 - единственный экземпляр
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109F-4/Z, июль 1942г., Франция. Виден подфюзеляжный бомбодержатель
-
Мировая Авиация 52
Bf 109F-4/B из 10. (Jabo)/JG 26, подготовленный к действиям над Ла-Маншем. На подфюзеляжном держателе самолет несет бомбу SC 250. Эскадрильи истребителей-бомбардировщиков (Jabostaffeln) специализировались в нанесении внезапных ударов с малых высот по судам и объектам на берегу.
-
Мировая Авиация 52
В Средиземноморье Bf 109F также выполняли разведывательные полеты. На снимке: оснащенные фотоаппаратами Bf 109F-4 из 1-й дальней разведзекадрильи 122-й группы, которая базировалась на Сицилии. Кабины этих Bf 109F-4, приспособленных для ведения тактической разведки (Bf 109F-5 ?), защищены от солнца тентами. Небольшие трубки позади подфюзеляжного окна фотокамеры предназначены для отвода масла, чтобы не загрязнять объектив.
-
Мировая Авиация 52
II./JG 27 после участия в нападении на Советский Союз была переброшена в Северную Африку, где начала службу в октябре 1941 года. Самолеты на снимке принадлежали 5-й эскадрилье.
-
Мировая Авиация 2
Большинство вылетов Bf 109 совершали днем, однако этот самолет хорошо зарекомендовал себя и как ночной истребитель. На фотографии изображен самолет Bf 109F из II группы 54-го полка истребительной авиации (II./JG 54), принимавший участие в военных действиях на Восточном фронте.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Морозов - Несостоявшийся Перл-Харбор или почему потерпела крах операция "Айсштосс" /На фронтах Великой Отечественной/
Me-109F капитана Ганса Филиппа из 54-й эскадры, украшенный по поводу 100-й воздушной победы немецкого аса. Аэродром Красногвардейск, 31 марта 1942г.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Морозов - Вошедшие в бессмертие /На фронтах Великой Отечественной/
Еще один снимок "Мессершмиттов" из 54-й эскадры в характерном "чешуйчатом" камуфляже.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / Д.Пичугин - 43 отдельный морской
Летчики 43-го ИАП у самолета Адальберта Куна, совершившего посадку на территории, контролируемой войсками 21-й Армии. Один из двух «мессершмиттов», совершивших посадку на нашей территории 29 мая 1942 г. На плоскости стоит ст. л-т. И. И. Кобылецкий, в кабине - командир полка п/пк Н.Т. Сюсюкалов
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Передача трофейного Bf 109F в строевую часть для использования на фронте, 1942 г.
-
АвиаМастер 2006-08 / А.Марченко, И.Сеидов - Домой вернутся все! /Авиация в лицах/
Советские летчики и механики осматривают "Мессершмитт" Bf 109F, приземлившийся из-за ошибки пилота на аэродроме 127-го ИАП под Сталинградом в конце 1942 года
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
Инженер полка В.И.Алексеенко (слева) у трофейного Bf.109
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Bf 109F №9209 на испытаниях
-
Мировая Авиация 85
Bf 109F, "Белый 1", принадлежал командиру 7-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры "Richthofen" Эгону Майеру, лето 1941 года. На антенне виден знак комэска - символ эскадрильи в миниатюре.
-
АвиаМастер 2004-05 / Д.Хазанов - Почему они сбили больше, чем мы? /Анонс/
Немецкие механики у истребителя "Мессершмитт" Bf 109F из 54-й эскадры - одного из наиболее результативных подразделений Люфтваффе на Восточном фронте.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" Bf 109F из группы III/JG77 на аэродроме "Сарабуз", 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
«Перевернутый» двигатель с нижним расположением вала воздушного винта вынудил конструкторов «Стодевятого» оснастить самолет достаточно длинными основными стойками шасси. В противном случае винт на взлете задевал бы землю
-
Авиация и Время 2002-04 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (3)
Техническое обслуживание Bf 109F из JG 3 на аэродроме Белая Церковь
-
Авиация и Время 2002-01 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (2)
10 и 11 июля летчики JG 53 заявили о 24 советских самолетах, сбитых под Киевом
-
АвиаМастер 2006-03 / В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
Bf 109F, он же "Фридрих", на заснеженном аэродроме где-то в России зимой 1941-42 годов. К началу войны такие машины составляли более половины от общей численности германской истребительной авиации, сосредоточенной у границ Советского Союза
-
Мировая Авиация 52
Пилот счищает снег со своего самолета. Восточный фронт, зима 1941-1942 годов. Bf 109F были основными истребителями Люфтваффе во время нападения на СССР, которые нанесли серьезный урон советским ВВС.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Морозов - Несостоявшийся Перл-Харбор или почему потерпела крах операция "Айсштосс" /На фронтах Великой Отечественной/
Подвеска 50-килограммовых бомб под Me-109F из 54-й эскадры "Зеленое сердце". Аэродром Смверская, весна 1942г.
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" Bf 109F из эскадры "Эдельвейс" на заполярном аэродроме в Норвегии
-
Мировая Авиация 14
Истребители Bf 109F на заснеженном аэродроме где-то в Советском Союзе. Скорее всего, фотография сделана зимой 1941-1942 годов.
-
Мировая Авиация 51
Самолет, принадлежащий 4./ZG 26, совершает посадку на одном из аэродромов на северном участке советско-германского фронта, осень 1941 года. Обратите внимание - на самолете отсутствуют "желтая лента" ТВД и код эскадры (3U), но видны значки побед. На земле стоят Bf 109F из состава II./JG 54.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Морозов - Вошедшие в бессмертие /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" из 54-й эскадры выкатывают с летного поля после возвращения из боя. Прибалтика, лето 1941г.
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
"Мессершмитты" из группы II.JG53. Снимок сделан 20 июня 1941 года на аэродроме Нейзиндель в Восточной Пруссии. Самолеты ремонтируют перед началом войны
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Самолеты 3.JG51 на летном поле аэродрома Стара Весь
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Хвостовое оперение Bf 109 из JG 52 с отметками побед.
-
Мировая Авиация 83
Рейхсмаршал Геринг и оберст-лейтенант Галланд около самолета Bf 109F. После 69 побед летчик получил Мечи к Рыцарскому кресту, а сбитый 8 ноября 1941 года Spitfire довел их число до 94. В итоге, два месяца спустя после назначения командующим истребительной авиацией Галланд получил Бриллианты к Рыцарскому кресту.
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109F капитана Рейнхарда Зейлера. Снимок сделан не раньше 15 августа 1941 года, когда на счету этого летчика была 21 воздушная победа
-
Авиация и Время 2016-06 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (3)
Ф. Людек (слева) и обломки его Bf 109F, сбитого 24 января 1943 г. Внизу - подпись Ячменева в альбоме
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Оберлейтенант Зегатц в кабине своего "Мессершмитта" и эмблемы, нарисованные на борту его самолета
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Пилот JG 5 лейтенант Вайссенбергер в кабине своего Bf 109F.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Ганс-Иохим Марсейль в кабине Bf 109
-
Мировая Авиация 35
Беззаботный Марсель показывает на пробоину (вероятно, от шрапнели) на одном из своих первых Bf 109E-7 Trop (обратите внимание на тропический фильтр и эмблему I./JG 27).
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Командир 54-й истребительной эскадры Люфтваффе майор Траутлофт в кабине своего Bf 109F
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Командир 3.JG51 старший лейтенант Генрих Крафт возле своего самолета. 22 июня он заявил три победы над советскими бомбардировщиками
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Капитан Рейнхард Зейлер из штаба истребительной группы I JG54. В первом бою с советскими бомбардировщиками он заявил три победы. Цилиндр на борту его "Мессершмитта" - эмблема еще со времен войны в Испании.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (3)
The author leaving the cockpit of a Bf 109F after scoring his 20th and 21st kills on July 2, 1941. At this time Olejnik commanded the 1st Staffel JG3.
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / М.Тимин - Наследник Нестерова
Лейтенант Вальтер Крупински и оберфельдфебель Эрнст Куасиновский с у самолета Крупински. Оберлейтенант Эрнст Куасиновский погиб 11 июня 1942 г., одержав к тому моменту 19 побед, из них 4 в Испании
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / М.Тимин - Наследник Нестерова
Лейтенант Вальтер Крупински и оберфельдфебель Эрнст Куасиновский, возможно спиной к фотографу стоят унтер-офицер Хельмут Рампфель и лейтенант Зигфрид Канцлер. Фельдфебель Хельмут Рампфель погиб 15 марта 1942 г., на его счету было 9 побед
-
Авиация и Время 2003-04 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (6)
Истребители эскадры JG 3 действовали с аэродромного узла Белая Церковь очень эффективно
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Бакурский, А.Фирсов - Несбывшиеся надежды Вилли Мессершмитта
Опытный самолет Bf 109V23
-
Мировая Авиация 2
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ШАССИ. На этом Bf 109F испытывали трехколесное шасси, разработанное для Messerschmitt Me 309, которым планировалось заменить самолеты Bf 109.
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / В.Бакурский - Главный противник. Крылья "Мессера"
Опытный Bf 109V-31 - свидетельство того, что проблемой шасси на фирме Мессершмитта были озабочены достаточно сильно. Обратите также внимание на появившиеся подкосы стоек шасси
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Бакурский, А.Фирсов - Несбывшиеся надежды Вилли Мессершмитта
Опытный самолет Bf 109V31
-
Мировая Авиация 2
РАДИАТОР ПОД ФЮЗЕЛЯЖЕМ. На этом Bf 109F проходили испытание другие приспособления для Me 309 - съемный радиатор под фюзеляжем и убирающееся основное ширококолейное шасси.
-
Мировая Авиация 2
ДВИГАТЕЛЬ BMW. Все боевые Bf 109 оснащались однорядными двигателями Jumo или Daimler-Benz, но на этом Bf 109F установили радиальный двигатель BMW801 с самолета Focke-Wulf Fw 190.
-
Мировая Авиация 2
РАКЕТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Этот Bf 109F использовался для испытаний ракет RZ 65, которые предполагалось использовать для атак наземных целей или бомбардировщиков противника.
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / А.Лашков, В.Голотюк - Самолеты-снаряды V-1 на восточном фронте
Составной самолет "Мистель" - трофей советских войск
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Мировая Авиация 2
СЦЕПКА. Концепция самолета-сцепки была опробована с привлечением Bf.109, использовавшегося для доставки транспортного планера или начиненного взрывчаткой бомбардировщика (фото).
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
Дюралевая бронестенка, защищающая бензобак. Слева - установленная в фюзеляже; справа - после испытаний на обстрел (вид со стороны бензобака).
Тип фотографий