История Авиации 29
М.Быков - От Прута до Днепра /Хроника боевых действий/
Ближний бомбардировщик Су-2 из состава 211-го ББАП. Аэродром в районе города Котовска. Одну из таких машин в первый день войны ошибочно атаковал и подбил старший лейтенант Александр Покрышкин
Предположительный внешний вид И-153 младшего лейтенанта Григория Речкалова. Согласно его воспоминаниям, он летал на серебристой "чайке" с синим тактическим номером "13"
Летом 1941г. морально устаревшие бипланы И-153 составляли основу "ударной мощи" 55-го ИАП, привлекаясь в основном к штурмовкам колонн автотранспорта и других наземных целей
Истребитель И-153, использовавшийся в начале войны в качестве штурмовика
Предположительный внешний вид МиГ-3 старшего лейтенанта Валентина Фигичева. Согласно мемуарной литературе, пилот летал на истребителе с тактическим номером "8"
Bf109E-4N командира I(J)/LG2 гауптмана Герберда Илефельда. Аэродром Роман, Румыния, лето 1941г. Всего одержал 132 победы, из них 9 в Испании и 67 - на Восточном фронте. Был награжден "Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами".
Bf109F-2 командира 7./JG77 обер-лейтенанта Вольфа-Дитриха Хюи. Аэродром Бакэу, Румыния, лето 1941г. Всего одержал 40 побед, из них 37 - на Восточном фронте. Принял непосредственное участие в потоплении британского крейсера "Фиджи" в ходе сражения за остров Крит. Был награжден "Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями". Был сбит 29 октября 1942г. над Северной Африкой и попал в плен.
He111H-5 (сер. 3678) из состава 2./KG27, который пилотировал фельдфебель Р.Хааман, пропал без вести 28 июня 1941г. после воздуного боя с истребителями 55-го ИАП над районом города Котовск.
В полете He111 одного из подразделений 27-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе. Самолеты KG27 были противниками пилотов 55-го полка в большом воздушном бою вечером 28 июня, когда, по советским данным, было сбито 8 вражеских машин
PZL P.11f ВВС Румынии. Эти устаревшие самолеты использовались противником в основном для штурмовок наземных целей