История Авиации 29
А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (5)
"Хэмпден Mk.I" из состава 49-й эскадрильи, авиабаза Скэмптон, осень 1941г. Сбит в ночь на 9 ноября 1941г. над районом Бергена немецким ночным истребителем Bf110 из состава II/NJG2, который пилотировал экипаж фельдфебеля Зигфрида Нея. Экипаж в составе уоррент-офицера К.Э.Саундерс (пилот), а также сержантов Дж.М.Де'Арси (штурман) и воздушных стрелков С.Г.Малленгера и Дж.И.Кихи - погиб.
"Хэмпден Mk.I" из состава 106-й эскадрильи, авиабаза Конигсби, зима 1941-1942гг. Сбит в ночь на 22 февраля 1942г. на маршруте в район Кобленц - Кельн. Экипаж в составе сержантов П.Д.Бишопа (пилот), Р.Ф.В.Хирста (штурман), а также воздушных стрелков Н.Д.Райта и Ф.Х.Дентона - погиб.
"Хэмпден Mk.I" из состава 455-й эскадрильи, авиабаза Уигсли, зима 1941-1942гг. Сбит в ночь на 22 февраля 1942г. на маршруте в район Кобленц - Кельн. Экипаж в составе сержанта Дж.Р.Муди (пилот), пайлот-офицера Э.Т.Дэли (штурман), а также воздушных стрелков Дж.Дж.Дэвея и К.Р.Скотта - погиб.
"Хэмпден Mk.I" из состава 106-й эскадрильи. Хорошо виден выпущенный предкрылок
Летный состав 106-й эскадрильи 5-й авиагруппы Бомбардировочного Командования вместе со своим командиром уинг коммандером Гаем П.Гибсоном (на снимке стоит впереди всех) позирует после успешно проведенных ночных вылетов. На заднем плане видны бомбардировщики "Хэмпден" (слева) и "Манчестер" (справа). Судя по всему, фото сделано в период между февралем и маем 1942г., когда 106-я эскадрилья осваивала самолеты последнего типа. Уже в мае она начала оснащаться четырехмоторными "Ланкастерами Mk.IB". Авиабаза Конигсби.
"Харрикейн Mk.IIC" из состава 87-й эскадрильи, авиабаза Чэрми Даун, весна 1942г.
"Харрикейн Mk.IIC" скводрон-лидера И.Р.Глиида из состава 87-й эскадрильи, авиабаза Чэрми Даун, лето 1942г.
"Харрикейн Mk.IIC" скводрон-лидера Дж.А.Ф.Маклэчлана из состава 1-й эскадрильи, авиабаза Тангмер, весна-лето 1942г.
"Харрикейн Mk.IIC" сержанта И.У.Берьера из состава 43-й эскадрильи, авиабаза Тангмер, лето 1942г.
"Харрикейн Mk.IIC" сержанта И.У.Берьера из состава 43-й эскадрильи, летом 1942г. базировавшейся на авиабазе Тангмер
"Бленхейм Mk.IV" из состава 82-й эскадрильи, авиабаза Бодней, зима 1941-1942гг. Самолет не вернулся из боевого вылета в ночь на 16 января 1942г. в раон немецкого аэродрома Соистербург. Пересекая Северное море, английский "интрудер" оказался в опасной близости от германского каботажного конвоя, шедшего вдоль северофранцузского побережья, и был сбит зенитным огнем. Весь экипаж - пилот флайт-офицер В.Г.Скарлетт и стрелок-радист пайлот-офицер И.В.М.Гэрстайн - погиб
"Бленхейм Mk.IV" пайлот-офицера Дж.Р.Н.Молесуорта из состава 114-й эскадрильи. В нось на 27 апреля 1942г. экипаж этого "интрудера" сбил пулеметным огнем в районе Эйндхофена один Ju88, а затем в ходе бомбо-штурмового удара по аэродрому уничтожил два Do217E и серьезно повредил еще 11 самолетов этого типа из состава II/KG2. На обратном пути уже над английским побережьем самолет был поврежден огнем своих зенитных батарей и был разбит при вынужденной посадке на аэродром Рэлхэн
Весной 1942г. в штабе Бомбардировочного Командования помимо изменения приоритетов, а также тактики проведения налетов, решили разобраться и с камуфляжной окраской, поскольку к этому времени выяснилось, что окрашенные полностью в черный цвет самолеты хорошо заметны в лунные ночи. Заниматься анализом эффективности видов камуфляжа пришлось и экипажам "интрудеров". На первом этапе было решено попробовать заменить темно-зеленый (Dark Green) на матово-черную краску, которой самолет окрашивался снизу на самолетах с нечетными номерами, а на боевых машинах с четными намерами исчезал землисто-коричневый (Dark Earth). При этом во многих случаях самолеты продолжали нести яркие опознавательные знаки, как, например, этот "Бленхейм Mk.IV" из состава 114-й эскадрильи, сохранивший бело-голубой (Sky Blue) бортовой код, но зато получивший ночной (ID Red) серийный номер. Возможно, желтое поле бортового опознавательного знака закрашено синим цветом (ID Blue). Авиабаза Вест Райнхэм, весна 1942г.
Экипажи из состава 114-й эскадрильи обсуждают результаты нанесенных ударов по линейным крейсерам "Шарнхорст" и "Гнейзенау", а также тяжелому крейсеру "Принц Ойген" в ходе операции "Фуллер", 12 февраля 1942г.
Один из двух "Веллингтонов"-"интрудеров", потерянных 150-й эскадрильей в ночь на 22 февраля 1942г. Весь экипаж самолета погиб
Летный состав 106-й эскадрильи 5-й авиагруппы Бомбардировочного Командования вместе со своим командиром уинг коммандером Гаем П.Гибсоном (на снимке стоит впереди всех) позирует после успешно проведенных ночных вылетов. На заднем плане видны бомбардировщики "Хэмпден" (слева) и "Манчестер" (справа). Судя по всему, фото сделано в период между февралем и маем 1942г., когда 106-я эскадрилья осваивала самолеты последнего типа. Уже в мае она начала оснащаться четырехмоторными "Ланкастерами Mk.IB". Авиабаза Конигсби.