Avro Manchester / Type 679
Страна: Великобритания
Год: 1939


Средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
купить авто прицеп бу
Описание:
Manchester / Type 679
Avro 679 Manchester
Фотографии

Manchester / Type 679

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 7 человек. Создан в КБ фирмы "А.В.Роу" под руководством Р.Чедвика. Первый полет опытный экземпляр Авро 679 совершил 25 июля 1939 г. Серийное производство начато в июле 1940 г. Выпускался на заводах "Авро" в Вудфорде и "Метрополитэн-Виккерс" в Рингуэе. Всего построено 202 экз. Моторы "Валчер" II, вооружение 8x7,69, бомбы до 1820 кг. Состоял на вооружении британских Королевских ВВС с октября 1940 г.
Основные серийные модификации:
  - "Манчестер" I, первый серийный вариант с трехкилевым оперением;
  - "Манчестер" IA с двухкилевым оперением увеличенного размаха.
Боевое применение с февраля 1941 г. Первый налет - на Брест (Франция). Использовался как ночной бомбардировщик. Участвовал в массированных налетах на Кёльн и Бремен (май - июнь 1942 г.). Снят с производства в 1941 г. Служил как бомбардировщик до июля 1942 г., как учебный - до конца 1943 г.


"Манчестер" I||
Размах:||27,43 м
Длина:||21,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x1760 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25400 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||5950 м
Дальность:||2600 км

Avro 679 Manchester

Двухмоторный средний бомбардировщик Manchester проектировался по спецификации Р.13/36 под Х-образные двигатели Rolls-Royce Vulture. Его конкурентом являлся бомбардировщик Handley Page НР.56, но в 1937 году этот проект прикрыли, и выбор автоматически пал на самолет фирмы "Avro". Два прототипа бомбардировщика Manchester выполнили первые полеты соответственно 25 июля 1939 года и 26 мая 1940 года. Контракт на постройку партии из 200 самолетов был заключен в июле 1937 года, затем заказ увеличили до 400 машин.
  По результатам летных испытаний размах крыла увеличили на 3,05 м и установили средний, третий, киль. После поставки нескольких самолетов Manchester Mk I на модели Manchester Mk IA от центрального киля отказались, увеличив площадь двух килей-шайб, установленных на торцах стабилизатора. Первый прототип и два первых серийных самолета проходили испытания в Боскомб-Дауне, второй прототип - в Фарнборо.

  Первой новые самолеты получила 207-я эскадрилья, сформированная 1 ноября 1940 года в Уоддингтоне. Шесть из 18 самолетов Manchester этой эскадрильи выполнили первый боевой вылет на бомбардировку французского Бреста в ночь с 24 на 25 февраля 1941 года. По мере поступления бомбардировщиков Manchester ими вооружались и другие эскадрильи, но самолет получился неудачным из-за невысокой надежности моторов Vulture и их неспособности развивать заявленную мощность. Немало дефектов было и у планера, поэтому летчики почувствовали облегчение, когда с середины 1942 года самолеты Manchester начали заменять бомбардировщиками Lancaster. Последний раз самолеты Manchester из Бомбардировочного командования выполнили боевой вылет в ночь с 25 на 26 июня 1942 года на Бремен. Всего самолеты данного типа выполнили 1269 боевых вылетов, сбросив 1885 т бомб. Из 202 построенных самолетов почти 40% было потеряно в боевых вылетах, а 55 машин пришлось списать из-за летных происшествий.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro 679 Manchester Mk I

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
  Силовая установка: два Х-образных двигателя Rolls-Royce Vulture I мощностью по 1760 л. с. (1312 кВт)
  Характеристики: макс, скорость на высоте 5180 м - 426 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 298 км/ч; практический потолок 5850 м; дальность с бомбовой нагрузкой 3674 кг - 2623 км
  Масса: пустого 13 350 кг, максимальная взлетная 22 680 кг
  Размеры: размах крыла 27,46 м, длина 20,98 м; высота 5,94 м, площадь крыла 105,07 м2
  Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов на турельных установках (в т. ч. четыре - в хвостовой башне), до 4695 кг бомб на внутренней подвеске
Manchester Mk I, окрашенный по камуфляжной схеме 207-й зскадрильи, утвержденной в начале 1942 года. Хорошо заметен обтекатель верхней турельной установки, добавленный в январе 1942 года.
Manchester Mk I. Этот самолет принадлежал 83-й эскадрилье RAF, в марте 1942 года базировавшейся в Скэмптоне, Линкольншир. К тому времени бомбардировщик совершил 10 боевых вылетов, о чем свидетельствуют отметки на носу фюзеляжа. Всего он произвел 15 вылетов и в последнем был сбит при налете на верфь "Blohm und Voss" в Гамбурге. 83-я эскадрилья стала первым строевым подразделением, начавшим применять огромные 1814-кг бомбы Cookie.
Первый опытный "Манчестер"
Первый прототип бомбардировщика Авро "Манчестер" (per. № L7246). На фотографии хорошо виден сравнительно небольшой размах крыла прототипа бомбардировщика.
Второй опытный "Манчестер"
Второй прототип Manchester (per. № L7247) с дополнительным центральным килем. Кили серийных Manchester Mk I отличались более широкой хордой и увеличенной площадью.
Один из первых серийных "Манчестеров" в процессе сборки
12-й серийный "Манчестер"
Серийный трехкилевой "Манчестер" I в строевой части
Серийные Manchester выпускались фирмами "Avro" и "Metropolitan-Vickers". На снимке - первый Manchester, построенный "Metropolitan". Фотография сделана 22 декабря 1940 года. В ту же ночь этот самолет был уничтожен при бомбардировке авиазавода.
Подвеска на "Манчестер" 900-кг бомб
Manchester отличался достаточно вместительным бомбоотсеком. На последовавшем Lancaster эта особенность сохранилась, что обеспечивало ему преимущество перед бомбардировщиками Halifax и Stirling.
Экипаж "Манчестера" садится в самолет
Красивый и обладающий хорошей управляемостью, самолет Manchester на протяжении своей недолгой службы имел только один, но очень существенный недостаток - отказы двигателей.
Серийный "Манчестер" Mk.I из 207-й эскадрильи
Новый двухдвигательный бомбардировщик Manchester стал поступать в строевые эскадрильи британских ВВС с ноября 1940 года, но уже к 1942 году стало ясно, что их необходимо отправлять "в отставку".
"Манчестер" I с трехкилевым оперением из 83-й эскадрильи, 1941 г.
По техническим причинам было потеряно почти столько же Manchester, сколько и от огня противника. Одной из причин зтого стал недоработанный двигатель Vulture.
Manchester Mk I (L7427/OL-Q) из 83-й зскадрильи, авиабаза Скзмптон, декабрь 1941 года. Данная машина была потеряна во время рейда на верфи компании "Blohm und Voss" в Гамбурге, это было 15-е по счету боевое задание самолета.
"Манчестер" во время испытаний возможности старта с рельсовых направляющих
В 1941 году этот Manchester находился в испытательном центре RAF в Боскомб Даун. Самолет использовался для отработки двухкилевого оперения, которое позже установили на Manchester Mk I и Lancaster.
Серийный "Манчестер" IA во время заводских испытаний, 1941 г.
Почти все бомбардировщики Manchester испытывали в ходе эксплуатации те или иные проблемы с силовой установкой. На снимке: Manchester Mk 1A (L7515) из состава 207-й эскадрильи - первой, получившей данный тип самолета, авиабаза Уоддингтон.
Летный состав 106-й эскадрильи 5-й авиагруппы Бомбардировочного Командования вместе со своим командиром уинг коммандером Гаем П.Гибсоном (на снимке стоит впереди всех) позирует после успешно проведенных ночных вылетов. На заднем плане видны бомбардировщики "Хэмпден" (слева) и "Манчестер" (справа). Судя по всему, фото сделано в период между февралем и маем 1942г., когда 106-я эскадрилья осваивала самолеты последнего типа. Уже в мае она начала оснащаться четырехмоторными "Ланкастерами Mk.IB". Авиабаза Конигсби.
Носовая часть "Манчестера" с башенкой с двумя 7,-7-мм пулеметами
Вид на хвостовое оборонительное вооружение: двухпулеметные башни FN7 и FN20
Вид на кабину "Манчестера"
Аварийная посадка первого опытного "Манчестера"
Avro Manchester IA
Avro Manchester Mk IA
"Манчестер" IA