
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1939
Средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
Manchester / Type 679
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 7 человек. Создан в КБ фирмы "А.В.Роу" под руководством Р.Чедвика. Первый полет опытный экземпляр Авро 679 совершил 25 июля 1939 г. Серийное производство начато в июле 1940 г. Выпускался на заводах "Авро" в Вудфорде и "Метрополитэн-Виккерс" в Рингуэе. Всего построено 202 экз. Моторы "Валчер" II, вооружение 8x7,69, бомбы до 1820 кг. Состоял на вооружении британских Королевских ВВС с октября 1940 г.
Основные серийные модификации:
- "Манчестер" I, первый серийный вариант с трехкилевым оперением;
- "Манчестер" IA с двухкилевым оперением увеличенного размаха.
Боевое применение с февраля 1941 г. Первый налет - на Брест (Франция). Использовался как ночной бомбардировщик. Участвовал в массированных налетах на Кёльн и Бремен (май - июнь 1942 г.). Снят с производства в 1941 г. Служил как бомбардировщик до июля 1942 г., как учебный - до конца 1943 г.
"Манчестер" I||
Размах:||27,43 м
Длина:||21,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x1760 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25400 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||5950 м
Дальность:||2600 км
Описание:
- Manchester / Type 679
- Avro 679 Manchester
Фотографии
-
Мировая Авиация 51
Регистрационный номер : L7316 Manchester Mk I, окрашенный по камуфляжной схеме 207-й зскадрильи, утвержденной в начале 1942 года. Хорошо заметен обтекатель верхней турельной установки, добавленный в январе 1942 года.
-
Мировая Авиация 34
Регистрационный номер : L7427 [4] Manchester Mk I. Этот самолет принадлежал 83-й эскадрилье RAF, в марте 1942 года базировавшейся в Скэмптоне, Линкольншир. К тому времени бомбардировщик совершил 10 боевых вылетов, о чем свидетельствуют отметки на носу фюзеляжа. Всего он произвел 15 вылетов и в последнем был сбит при налете на верфь "Blohm und Voss" в Гамбурге. 83-я эскадрилья стала первым строевым подразделением, начавшим применять огромные 1814-кг бомбы Cookie.
-
Aviation Historian 35 / M.Bearman - The other sound barrier
Регистрационный номер : L7246 [3] The Avro Manchester prototype L7246 with its original twin-finned tail, before a third central fin was added. The Manchester made its first flight in the hands of “Sam” Brown at Ringway on July 25, 1939, but suffered from recurrent powerplant problems and in total only 202 were ultimately built.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Регистрационный номер : L7246 [3] Первый опытный "Манчестер"
-
Мировая Авиация 40
Регистрационный номер : L7246 [3] Первый прототип бомбардировщика Авро "Манчестер" (per. № L7246). На фотографии хорошо виден сравнительно небольшой размах крыла прототипа бомбардировщика.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Регистрационный номер : L7247 [2] Второй опытный "Манчестер"
-
Мировая Авиация 34
Регистрационный номер : L7247 [2] Второй прототип Manchester (per. № L7247) с дополнительным центральным килем. Кили серийных Manchester Mk I отличались более широкой хордой и увеличенной площадью.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Один из первых серийных "Манчестеров" в процессе сборки
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Регистрационный номер : L7287 [2] 12-й серийный "Манчестер"
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Регистрационный номер : L7287 [2] Серийный трехкилевой "Манчестер" I в строевой части
-
Мировая Авиация 34
Серийные Manchester выпускались фирмами "Avro" и "Metropolitan-Vickers". На снимке - первый Manchester, построенный "Metropolitan". Фотография сделана 22 декабря 1940 года. В ту же ночь этот самолет был уничтожен при бомбардировке авиазавода.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Подвеска на "Манчестер" 900-кг бомб
-
Мировая Авиация 51
Manchester отличался достаточно вместительным бомбоотсеком. На последовавшем Lancaster эта особенность сохранилась, что обеспечивало ему преимущество перед бомбардировщиками Halifax и Stirling.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Регистрационный номер : L7483 Экипаж "Манчестера" садится в самолет
-
Мировая Авиация 34
Красивый и обладающий хорошей управляемостью, самолет Manchester на протяжении своей недолгой службы имел только один, но очень существенный недостаток - отказы двигателей.
-
Aviation Historian 35 / M.Bearman - The other sound barrier
D.H. Propellers was forced to create the DP456250A prop-blade "in-house”, as there was nothing readily available that was big enough for the Manchester’s Vultures. Despite the scaled-up blades pushing into uncharted regions of power transmission, the Vulture has always taken the brunt of the blame for the type’s poor performance.
-
Мировая Авиация 51
Регистрационный номер : L7284 Серийный "Манчестер" Mk.I из 207-й эскадрильи
Новый двухдвигательный бомбардировщик Manchester стал поступать в строевые эскадрильи британских ВВС с ноября 1940 года, но уже к 1942 году стало ясно, что их необходимо отправлять "в отставку". -
Aviation Historian 29 / G.Baughen - 1939. Was the RAF ready to war?
Регистрационный номер : L7427 [4] "Манчестер" I с трехкилевым оперением из 83-й эскадрильи, 1941 г.
The twin-engined Avro Manchester was designed to fulfil Specification P.13/36 for a medium bomber “for worldwide use”. The prototype made its maiden flight on July 25, 1939, and the type entered RAF service in November 1940; its Rolls-Royce Vulture engines were troublesome, however, and it was withdrawn in June 1942. -
Мировая Авиация 51
Регистрационный номер : L7427 [4] По техническим причинам было потеряно почти столько же Manchester, сколько и от огня противника. Одной из причин этого стал недоработанный двигатель Vulture.
-
Мировая Авиация 51
Регистрационный номер : L7427 [4] Manchester Mk I (L7427/OL-Q) из 83-й зскадрильи, авиабаза Скзмптон, декабрь 1941 года. Данная машина была потеряна во время рейда на верфи компании "Blohm und Voss" в Гамбурге, это было 15-е по счету боевое задание самолета.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
"Манчестер" во время испытаний возможности старта с рельсовых направляющих
-
Мировая Авиация 34
В 1941 году этот Manchester находился в испытательном центре RAF в Боскомб Даун. Самолет использовался для отработки двухкилевого оперения, которое позже установили на Manchester Mk I и Lancaster.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Серийный "Манчестер" IA во время заводских испытаний, 1941 г.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / J.Yoxall - S.A. "Bill" Thorn /They who dared first/ (3)
Регистрационный номер : L7515 Почти все бомбардировщики Manchester испытывали в ходе эксплуатации те или иные проблемы с силовой установкой. На снимке: Manchester Mk 1A (L7515) из состава 207-й эскадрильи - первой, получившей данный тип самолета, авиабаза Уоддингтон.
The Avro Manchester, powered by the disappointing and unreliable Rolls-Royce Vulture, was a medium-heavy bomber with a crew of seven. It entered RAF service in November 1940 but had been phased out by mid-1942. -
История Авиации 29 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (5)
Летный состав 106-й эскадрильи 5-й авиагруппы Бомбардировочного Командования вместе со своим командиром уинг коммандером Гаем П.Гибсоном (на снимке стоит впереди всех) позирует после успешно проведенных ночных вылетов. На заднем плане видны бомбардировщики "Хэмпден" (слева) и "Манчестер" (справа). Судя по всему, фото сделано в период между февралем и маем 1942г., когда 106-я эскадрилья осваивала самолеты последнего типа. Уже в мае она начала оснащаться четырехмоторными "Ланкастерами Mk.IB". Авиабаза Конигсби.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Носовая часть "Манчестера" с башенкой с двумя 7,-7-мм пулеметами
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Вид на хвостовое оборонительное вооружение: двухпулеметные башни FN7 и FN20
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Вид на кабину "Манчестера"
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / L.Coombs - Cockpits of the RAF (5)
“I’m sure they're talking about me behind my back": an Avro Manchester and its crew in November 1941. The flight engineer sits on the pilot's right, and the navigator faces aft. The daylight under the engineer's seat is coming from the bomb-aimer's station in the nose.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (1)
Аварийная посадка первого опытного "Манчестера"
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Avro Manchester IA
-
Мировая Авиация 40
Avro Manchester Mk IA
- Фотографии