История Авиации 28
А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
"Турбинлайт", первый образец которого (рег. ZZ184) был временно придан 264-й эскадрилье
DB-7 "Хэвок Mk.I" скводрон-лидера Бертье Рекса О'Брайана Хора из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, осень 1941г. На носовой части справа нарисован шеврон лидера
"Хэвоки"-"интрудеры" из состава 23-й эскадрильи в тренировочном полете, лето 1941г.
Идея создания поискового самолета, оснащенного радаром и прожектором была достаточно здравой, но английские специалисты не учли, что наибольший эффект от ее реализации можно было бы получить при условии сохранения на "Турбинлайте" собственного бортового вооружения
"Хэвок" из состава 23-й эскадрильи борт YP-P имел еще и имя Evelyn
"Харрикейн Mk.IA" скводрон-лидера из состава 1-й эскадрильи. Великобритания, лето 1941г.
"Харрикейн Mk.IIC" из состава 3-й эскадрильи. Авиабаза Стэплфорд, Великобритания, лето 1941г. На самолете установлен щиток, защищающий пилота от ослепления выхлопными огнями. Однако в 1941г. это нововведение, судя по фотографиям, почти не применялось в эскадрильях "Харрикейнов"-"интрудеров"
"Харрикейн Mk.IA" из состава 32-й эскадрильи. Авиабаза Мэнстон, Великобритания, лето 1941г. Судя по фотографии этот самолет прошел восстановительный ремонт, после чего схема его камуфляжа стала довольно заметно отличаться от классической
"Харрикейн Mk.IIC" флаинг-офицера Кеннет У.Маккензи из состава 247-й эскадрильи. Авиабаза Эксетер, Великобритания, осень 1941г. Флаинг-офицер Кеннет У.Маккензи был сбит зенитным огнем в ночь на 29 сентября 1941г. в районе авиабазы Лэннион и попал в плен. К этому времени на его счету имелось 13 побед
"Харрикейн Mk.IIB" сержанта Уильяма Ледбетера из состава 43-й эскадрильи. Авиабаза Эклингтон, Великобритания, осень 1941г.
"Харрикейн Mk.IIC" из состава 253-й эскадрильи. Авиабаза Фристон, Великобритания, зима 1941-1942гг.
Hawker Hurricane IIC fighter-bomber under construction.
Первые "Харрикейны"-"интрудеры" порой несли довольно экзотический камуфляж. Например, эта "двойка-B" сержанта Уильяма Ледбетера из 43-й эскадрильи имеет целиком черный нос, в то время как на остальной части фюзеляжа ясно просматривается стандартная камуфляжная схема "A"
"Харрикейны Mk.IIC" из состава 247-й эскадрильи по всей видимости первыми были полностью выкрашены в матовый черный цвет. На них же впервые были использованы бортовые коды уменьшенного размера
Часть "интрудеров" довольно долго летала в камуфляже дневных истребителей, поскольку эти машины неоднократно участвовали в дневных боях
Надо заметить, что наряду с истребителями в ночном камуфляже в эскадрильях "интрудеров" имелось и немало самолетов в обычной окраске, которые также использовались для ночных вылетов, хотя и в меньших масштабах. На снимке "Харрикейн IIC" из состава 3-й эскадрильи
"Харрикейны Mk.IA" из состава 32-й эскадрильи на авиабазе Мэнстон, Великобритания, лето 1941г. Судя по данной фотографии, 32-я эскадрилья была в числе первых частей, на самолетах которой начали применяться красные бортовые тактические коды
"Дефиант Mk.I" из состава 264-й эскадрильи. Авиабаза Вест Моллинг, Великобритания, весна-лето 1941г. Именно эти машины первоначально были запланированы для взаимодействия с "Турбинлайтами", первый образец которого (рег. ZZ184) был временно придан 264-й эскадрилье
Хотя 264-я эскадрилья "Дефиантов", входившая в первую линию частей ПВО, считалась хорошо подготовленной, ее короткий дебют в роли "интрудеров" закончился полным провалом. Ошибочной оказалась и сама концепция создания этих машин
Ju88C-4 (сер. N 0827) из состава 1-й эскадрильи NJG2, сбитый в ночь на 22 июня 1941г. "Бьюфайтером Mk.I" из 25-й эскадрильи Королевских ВВС, который пилотировал флаинг-офицер М.Дж.Хеерик