История Авиации 28
А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
"Турбинлайт", первый образец которого (рег. ZZ184) был временно придан 264-й эскадрилье
DB-7 "Хэвок Mk.I" скводрон-лидера Бертье Рекса О'Брайана Хора из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, осень 1941г. На носовой части справа нарисован шеврон лидера
Идея создания поискового самолета, оснащенного радаром и прожектором была достаточно здравой, но английские специалисты не учли, что наибольший эффект от ее реализации можно было бы получить при условии сохранения на "Турбинлайте" собственного бортового вооружения
"Хэвоки"-"интрудеры" из состава 23-й эскадрильи в тренировочном полете, лето 1941г.
"Хэвок" из состава 23-й эскадрильи борт YP-P имел еще и имя Evelyn
"Харрикейн Mk.IA" скводрон-лидера из состава 1-й эскадрильи. Великобритания, лето 1941г.
"Харрикейн Mk.IIC" из состава 3-й эскадрильи. Авиабаза Стэплфорд, Великобритания, лето 1941г. На самолете установлен щиток, защищающий пилота от ослепления выхлопными огнями. Однако в 1941г. это нововведение, судя по фотографиям, почти не применялось в эскадрильях "Харрикейнов"-"интрудеров"
"Харрикейн Mk.IA" из состава 32-й эскадрильи. Авиабаза Мэнстон, Великобритания, лето 1941г. Судя по фотографии этот самолет прошел восстановительный ремонт, после чего схема его камуфляжа стала довольно заметно отличаться от классической
"Харрикейн Mk.IIC" флаинг-офицера Кеннет У.Маккензи из состава 247-й эскадрильи. Авиабаза Эксетер, Великобритания, осень 1941г. Флаинг-офицер Кеннет У.Маккензи был сбит зенитным огнем в ночь на 29 сентября 1941г. в районе авиабазы Лэннион и попал в плен. К этому времени на его счету имелось 13 побед
"Харрикейн Mk.IIB" сержанта Уильяма Ледбетера из состава 43-й эскадрильи. Авиабаза Эклингтон, Великобритания, осень 1941г.
"Харрикейн Mk.IIC" из состава 253-й эскадрильи. Авиабаза Фристон, Великобритания, зима 1941-1942гг.
"Харрикейны Mk.IIC" из состава 247-й эскадрильи по всей видимости первыми были полностью выкрашены в матовый черный цвет. На них же впервые были использованы бортовые коды уменьшенного размера
Hawker Hurricane IIC fighter-bomber under construction.
Первые "Харрикейны"-"интрудеры" порой несли довольно экзотический камуфляж. Например, эта "двойка-B" сержанта Уильяма Ледбетера из 43-й эскадрильи имеет целиком черный нос, в то время как на остальной части фюзеляжа ясно просматривается стандартная камуфляжная схема "A"
Часть "интрудеров" довольно долго летала в камуфляже дневных истребителей, поскольку эти машины неоднократно участвовали в дневных боях
Надо заметить, что наряду с истребителями в ночном камуфляже в эскадрильях "интрудеров" имелось и немало самолетов в обычной окраске, которые также использовались для ночных вылетов, хотя и в меньших масштабах. На снимке "Харрикейн IIC" из состава 3-й эскадрильи
"Харрикейны Mk.IA" из состава 32-й эскадрильи на авиабазе Мэнстон, Великобритания, лето 1941г. Судя по данной фотографии, 32-я эскадрилья была в числе первых частей, на самолетах которой начали применяться красные бортовые тактические коды
"Дефиант Mk.I" из состава 264-й эскадрильи. Авиабаза Вест Моллинг, Великобритания, весна-лето 1941г. Именно эти машины первоначально были запланированы для взаимодействия с "Турбинлайтами", первый образец которого (рег. ZZ184) был временно придан 264-й эскадрилье
Хотя 264-я эскадрилья "Дефиантов", входившая в первую линию частей ПВО, считалась хорошо подготовленной, ее короткий дебют в роли "интрудеров" закончился полным провалом. Ошибочной оказалась и сама концепция создания этих машин
Ju88C-4 (сер. N 0827) из состава 1-й эскадрильи NJG2, сбитый в ночь на 22 июня 1941г. "Бьюфайтером Mk.I" из 25-й эскадрильи Королевских ВВС, который пилотировал флаинг-офицер М.Дж.Хеерик