История Авиации 28
Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (3)
He111H-5 (сер. N 4357) из состава 1/KG26, сбитый 31 декабря 1941г. Экипаж в составе унтер-офицеров Эгельберта Ротмайера (Uffz Engelbert Roitmayr), Карла Бергхоффа (Uffz Karl Berghoff), Зигфрида Лаугвица (Uffz Sigfred Laugwitz) и Ганса Юргена Каунсера (Uffz Hans-Jurgen Kansier)
Ju88A-5 (сер. N 8173) из состава 6/KG30, сбитый 24 июня 1941г. Экипаж в составе унтер-офицера Рейнхарда Шеллерна (Uffz Reinhard Schellern), фельдфебеля Гейнца Иреуса (Fw. Heinz Ireus), а также ефрейторов Георга Крецки (Gef. Georg Crecki) и Искова Фиртеля (Gef. Iskow Viertel) погиб в обломках своей машины, рухнувшей в море
Ju88A-4 (сер. N 2062) из состава 1/KG30, сбитый 17 мая 1942г. Экипаж в составе унтер-офицера Витхельма Течманна (Uffz Withelm Techmann), лейтенанта Якоба Мака (Lt. Jakob Mack), унтер-офицеров Герберта Фишера (Uffz Herbert Fischer) и Гейнца Згедерана (Uffz Heinz Zgederan), по всей видимости, погиб, так как до сих пор числится пропавшим без вести
P-40E, на котором погиб полярный ас Борис Сафонов 30 мая 1942г. прикрывая конвой PQ-16. По воспоминаниям ветеранов полка, истребитель их командира был сине-голубым, а кадры фотохроники запечатлели бортовой номер машины (N 10). Никаких эмблем или отметок побед на самолете не имелось
Как командир истребительной эскадрильи, Борис Сафонов, по всей видимости, мог летать на любой машине своего подразделения и в том числе на И-16 с бортовыми надписями "За Сталина!" и "За СССР", а не только фотографироваться на их фоне на аэродроме Ваенга-1 летом-осенью 1941г.