Поиск по сайту:
Фотографии
-
Возможность дозаправки в воздухе считалась важной характеристикой МиГ-25, этот МиГ-25ПД (борт 45) модифицировали под летающую лабораторию для отработки методики дозаправки. Самолет получил обозначение МиГ-25ПДЗ, его снабдили перевернутой L-образной штангой, установленной прямо перед лобовым стеклом. Но авиация ПВО и ВВС испытывала дефицит танкеров-заправщиков, поэтому приоритет получили самолеты новых типов, а находившиеся в эксплуатации МиГ-25 топливозаправочным оборудованием не оснащались.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
МиГ-25ПД "FOXBAT-E". Появление МиГ-25 существенно повысило возможности истребительной авиации ПВО СССР. После принятия на вооружение его стали привлекать к решению важной задачи по противодействию самолетам-шпионам НАТО, в том числе SR-71 и U-2. Показанный МиГ-25 эксплуатировался ВВС Украины, унаследовавшей 79 таких машин от СССР, в том числе перехватчики, разведчики и учебно-тренировочные. Ранее доставшиеся Украине перехватчики МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС стояли на вооружении 933-го истребительного авиаполка, базировавшегося в Днепропетровске. На этом самолете на воздухозаборнике сохранился советский гвардейский знак и надпись "Имени 50-летия ВЛКСМ". Национальные обозначения Украины нанесены поверх советской красной звезды. В 1994 году в процессе общей реструктуризации и сокращения ВВС Украина списала МиГ-25.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
МиГ-25П
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
В феврале 1942 года лейтенант Ханс-Иоахим Марсель из 3./JG 27 (Мартуба, Ливия) летал на Bf 109F-4/Z Trop Werk № 12593. Обратите внимание на руль направления, выкрашенный красной грунтовкой в честь 50 побед, за которые он получил Рыцарский крест.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
В июне 1942 года Марсель с его любимым позывным "Желтый 14" на Bf 109F-4/Z Trop Werk (№ 10059) перебазировался в Тмими (Ливия). К этому времени число его побед достигло 68.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
К июню число побед Марселя возросло до 101, ему присвоили звание обер-лейтенанта и назначили командиром эскадрильи 3./JG 27, базировавшейся в Айн-эль-Газале. Теперь он летал на Bf 109F-4/Z Trop Werk №10137.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Через три месяца количество побед гауптмана Марселя увеличилось еще на 50 самолетов. Здесь изображен Bf 109F-4 Trop Werk №8673, первый Bf 109F с обозначением 1-й группы на носу.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Беззаботный Марсель показывает на пробоину (вероятно, от шрапнели) на одном из своих первых Bf 109E-7 Trop (обратите внимание на тропический фильтр и эмблему I./JG 27).
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Один из первых "стелс-истребителей" подготавливается к испытательному полету на стоянке в Гоум-Лэйк. Данная экспериментальная модель камуфлирована тремя цветами, чтобы скрывать самолет в расчехленном виде.
Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981
-
Have Blue стал базой для постройки установочной партии из пяти самолетов, известных как YF-117A. Эти машины были окрашены в серый цвет, пока ВВС США не издали приказ, чтобы все F-117A полностью окрашивались в теперь хорошо знакомый черный цвет.
Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981
-
FW190F-8. Самолет входил в состав 1-й эскадрильи 2-й эскадры бомбардировщиков "Иммельман", базировавшейся в Варпалотта, Венгрия, летом 1944 года. Тогда штурмовые подразделения 4-го Воздушного флота вели яростные бои с советскими войсками во время отступления немцев из Румынии и Венгрии. В то же время американские P-51 стали выполнять дальние полеты с авиабаз в Италии.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Истребители-бомбардировщики Fw 190F из 2-й эскадры скоростных бомбардировщиков, действовавшей с аэродрома Сопок-Пусцта, Венгрия, в январе 1945 года.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Эскадрилья Fw 190F, вероятно, относится к 10-й эскадре скоростных бомбардировщиков, сфотографирована на аэродроме Деплин-Ирэна под Варшавой. Подразделения штурмовиков перед отправкой на фронт проводили учения с боевым оружием на расположенном рядом бомбардировочном полигоне.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
С каждой стороны капота двигателя Fw 190G устанавливались противопыльные фильтры, а также подкрыльевые бомбодержатели. На заводском аэродроме в Тутове самолет проводит запуск двигателя перед поставкой в строевую часть.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Подфюзеляжный бомбодержатель Fw190 с фугасной бомбой SC250 и ствол пушки в корневой части правого крыла.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Бронезащита. На штурмовики Fw 190F/G, помимо используемой на истребительных вариантах защиты, устанавливались дополнительная бронезащита и безосколочное стекло, предназначенные для защиты летчика от пуль и снарядов с любого направления.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Изначальная немецкая подпись к этой фотографии гласила: "Лейтенант Марсель в марте 1942 года (50 побед) рядом с только что сбитым вражеским истребителем". Но, фактически, он не сбил ни одного самолета в марте 1942 года, свою 52-ю победу он одержал 27 февраля, а 53-ю - 25 апреля. Как полагают, сбитый Hurricane принадлежал 213-й авиаэскадрилье британских ВВС.
Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
P-51B Mustang. Хотя 354-я истребительная группа под названием "Первопроходцы" (включала 353-ю, 355-ю и 356-ю эскадрильи) не была первым подразделением, оснащенным Mustang (эта честь принадлежит британским ВВС), она стала первой на фронте, получившей P-51B с двигателем Mustang. 13 декабря 1943 года группа выполнила самый дальний в истории войны на тот момент перелет, эскортируя B-17 до Киля и обратно. Дальность полета составила 1609 км. 16 декабря при полете над Бременом летчики группы сбили свой первый вражеский самолет - Messerschmitt Bf 110.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
На этом совершенно новом P-51B хорошо видны отшлифованные крылья с ламинарным обтеканием. На самолете устанавливался двигатель Packard V-1650, лицензионный вариант Rolls-Royce Merlin. Благодаря такой силовой установке Mustang преобразился, особенно на высоте.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Один из первых P-51B под номером FX883 с камуфляжем и килевой эмблемой британских ВВС. Такие обозначения просуществовали недолго, и в середине 1943 года их сменили национальные знаки США.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Авиация ВМФ РФ эксплуатирует все варианты Ми-14, в том числе Ми-14ПЛМ. На изображенной машине отчетливо виден износ корпуса в результате проведения морских операций.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
ВМС Болгарии и в 2009 году продолжают эксплуати ровать Ми-14 как для поисково-спасательных, так и противолодочных операций. Пасть акулы на носовой части вертолета изобразили в честь эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
Одно время парк болгарских Ми-14ПЛ насчитывал 10 единиц. Оставшиеся вертолеты в 2010-2011 годах должны быть заменены Eurocopter AS565MB Panther.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
Вертолет, принадлежавший ГДР, проходит обычное обслуживание. После объединения Германии большое число Ми-14 было передано Люфтваффе.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПЛ - Россия - 1967
-
На фюзеляже этого самолета под бортовым номером "01" нанесена желтая молния - необычный для этих машин, бросающийся в глаза знак. Хотя МиГ-9 имел множество недостатков, он дал возможность советским летчикам получить опыт полетов на реактивных самолетах.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946
-
Прототип МиГ-9 поднялся в воздух 24 апреля 1946 года, на час раньше своего соперника Як-15. В советских ВВС самолеты эксплуатировались без окрашивания, а у самолетов, поставлявшихся в Китай, верхние поверхности покрывались темно-зеленой краской.
Прежде чем МиГ-9 был принят на вооружение, пришлось решить ряд проблем, в том числе и остановку двигателей при стрельбе из пушек.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946
-
Китай стал единственным зарубежным получателем МиГ-9, но точное количество переданных машин данного типа - неизвестно. Китайские ВВС использовали МиГ-9 для подготовки пилотов до того, как в начале 1950-х годов стали поступать МиГ-15. На фотографии: китайский МиГ-9 в музее в Пекине.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946
-
МиГ-9 фактически совершил революцию в истории авиации и стал одним из первых советских самолетов, получивших трехопорное шасси. Не говоря уже о том, что он имел превосходную огневую мощь.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946
-
Созданный для борьбы с так и не пошедшими в серию бомбардировщиками, МиГ-25 отличался уникальными характеристиками. В лице МиГ-25 советские ВВС получили отличную разведывательную платформу и средство для борьбы с бомбардировщиками. Последние разведывательные варианты и в 2009 году остаются на передовых рубежах России.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
-
В годы холодной войны СССР разместил МиГ-25 в ГДР - в основном это были разведчики 931-го отдельного разведывательного авиаполка (ОРАП), базировавшегося в Вернойхене. В 1981 году одна эскадрилья 787-го истребительного авиаполка (Эберсвальд) "пересела" с МиГ-23М на МиГ-25ПД. Перед ней поставили задачу перехвата высоколетящих со скоростью М=3 разведчиков SR-71 ВВС США, взлетавших с базы британских ВВС в Милденхолле. В некоторых источниках указано, что в 1982-83 годах две другие эскадрильи полка перешли на МиГ-25ПД. Другое подразделение с МиГ-25Р (11-й ОРАП) некоторое время дислоцировалось во Вельцове.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
-
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ зкспортировался в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию. Шесть индийских разведчиков из 102-й авиаэскадрильи (позднее переименована в 35-ю) были списаны в 2006 году. Для обучения летчиков Индия приобрела два МиГ-25РУ.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
-
Ряд систем вертолета Rooivalk прошел испытания на прототипе XH-1. На этом снимке заметно сходство XH-1 с машиной Alouette III.
Самолёты на фотографии: Denel CSH-2 Rooivalk - ЮАР - 1990
-
Благодаря своим замечательным характеристикам МиГ-25 быстро стал востребованным самолетом. Был также выпущен учебно-тренировочный вариант с двойным управлением МиГ-25ПУ ("Foxbat-C"). На учебных вариантах МиГ-25П ("Foxbat-A") отсутствовала БРЛС, вместо которой в носовой части размещалась еще одна кабина. Здесь показан учебный МиГ-25РУ, на котором устанавливалась навигационная система с МиГ-25Р и управляемые инструктором имитаторы разведывательного оборудования.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971
-
Have Blue НВ 1001. Приведенные здесь изображения показывают первый из двух демонстраторов технологий Have Blue, проложивших дорогу "стелс-истребителю" F-117. У машины необычный камуфляж, чтобы скрыть уникальные граненые поверхности, хотя второй Have Blue был полностью выкрашен в серый цвет. НВ 1001 также отличался наличием большой приборно-измерительной штанги в носовой части.
Самолёты на фотографии: Lockheed XST Have Blue - США - 1977
-
Своей необычной формой самолеты-демонстраторы Have Blue обязаны необходимости подтверждения расчетов, что машина будет иметь минимально возможную ЭПР. Такие модели использовались для исследований в аэродинамической трубе.
Самолёты на фотографии: Lockheed XST Have Blue - США - 1977
-
В конце 1980-х годов авиационное сообщество, наполненное слухами и обрывками сведений, жаждало раскрыть секреты технологии "стелс". Имеющие отношение к авиации художники рисовали эскизы и изображения таинственного самолета. Но как только F-117 рассекретили, все они - как и приведенный на этом рисунке - оказались далеки от реальности.
Самолёты на фотографии: Lockheed XST Have Blue - США - 1977
-
Самолёты на фотографии: Lockheed XST Have Blue - США - 1977
-
B.534-IV, захваченный у словацких ВВС и эксплуатировавшийся в Венгрии, с более поздним вариантом окраски и венгерскими гражданскими обозначениями 1942-1943 годов. Этот самолет использовался для буксировки планеров.
Самолёты на фотографии: Avia B-534 - Чехословакия - 1933
-
Osprey имел простую конструкцию, что облегчало его ремонт. В компоновке самолета многое было заимствовано от Sopwith Triplane.
Самолёты на фотографии: Austin A.F.T.3 Osprey - Великобритания - 1918
-
В форме прототипа В.34 характеризовался крупными обтекателями колес основного шасси.
The B 34/I after modifications.Самолёты на фотографии: Avia B-34 - Чехословакия - 1932
-
Ми-14 способен действовать на воде при волнении 3-4 балла и глиссировать со скоростью до 60 км/ч. Обратите внимание на надувные поплавки в подфюзеляжной части и хвостовой поплавок на вертолете российского ВМФ.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПС - Россия - 1974
-
Польша использует Ми-14 как для противолодочных, так и для поисково-спасательных операций и в 2009 году. На фотографии - вертолет принимает участие в учениях польских ВМС.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПС - Россия - 1974
-
У Ми-14БТ отсутствует буксируемый магнетометр, в задней части фюзеляжа размещается буксируемое противоминное оборудование. Таких машин построено всего 25-30, в том числе две для болгарских ВМС.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-14БТ - Россия - 1973
-
В августе 1997 года в воздух поднялся первый экземпляр укороченного A330-200. Летом 1998 года, после испытательных полетов с двигателями CF6 и PW4000, начались полеты с двигателями Trent.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
Во время испытаний на определение минимальной расчетной скорости отрыва самолета из-под защищенной нижней хвостовой части фюзеляжа разлетались искры. За первым полетом в 1992 году последовал период интенсивных летных испытаний.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
A330 проходит вибрационные испытания. В октябре 1993 года A330 с двигателями CF6 одновременно получил европейский и американский сертификаты, а в ноябре 1994 года его сертифицировали по критерию "120-минутного полета" норм ETOPS. В мае 1994 года "Aer Lingus" выполнила первый трансатлантический полет с двигателями CF6 по нормам ETOPS.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
Композитные материалы составляют примерно 13% массы крыла A330 и A340, хотя основная конструкция выполнена из алюминиевого сплава. BAe первоначально выпускала крылья для A330 на заводе в британском Честере, но в 2006 году "BAE Systems" продала свою долю акций в "Airbus" компании EADS. Крылья для A330 продолжают выпускать на том же заводе, но теперь он называется "Broughton" и принадлежит "Airbus".
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
25 апреля 1995 года, всего через два года после начала коммерческой эксплуатации A340, со стапеля сошел сотый фюзеляж A330/A340. Юбилейной машиной стал A330-300.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
Во второй половине 1993 года "Pratt & Whitney" поставила в Тулузу первые PW4168 для A330. Вентилятор диаметром 2,5 м сделал PW4168 самым большим двигателем из устанавливаемых на самолетах "Airbus" до настоящего времени.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
МиГ-25БМ. МиГ-25БМ предназначался для использования, прежде всего, на Европейском театре военных действий. Главным оружием самолета являлись противорадиолокационные ракеты Х-58. Хотя переделанный из МиГ-25РБВ прототип поднялся впервые в воздух еще в 1976 году, его поступление в строевые части ВВС сильно затянулось. В начале 1990-х годов дислоцированные в ГДР, Польше и Белоруссии эскадрильи МиГ-25БМ были передислоцированы в Россию, а вскоре самолеты сняли с вооружения.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25БМ - Россия - 1977
-
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25БМ - Россия - 1977
-
В.122, биплан для высшего пилотажа классической компоновки, являлся одноместным самолетом с исключительными характеристиками. Здесь у машины отсутствует капот двигателя.
Самолёты на фотографии: Avia B-122 - Чехословакия - 1934
-
С конца 1990-х годов в самолетостроении большое развитие получили дизельные двигатели. Они способны эффективно сжигать "реактивное топливо", освобождая эксплуатантов от зависимости от дорогого авиабензина. Столкнувшись с отказами двигателя Centurion, а затем с банкротством фирмы "Thielert", компания "Diamond and Austro Engine" разработала AE 300, современный дизельный двигатель для ЛА. Этот двигатель устанавливается на DA42NG.
Самолёты на фотографии: Diamond DA42 Twin Star - Австрия - 2002
-
Свободнонесущее крыло PA-20 позволяло обходиться без подкосов, что хорошо видно на снимке.
Самолёты на фотографии: Aubert PA-20 Cigale - Франция - 1938
-
Auster AOP.Mk 9, созданный для замены самолета British Taylorcraft Auster AOP.Mk 6, отличался более высокими характеристиками. Несколько таких машин сохранилось до наших дней.
Самолёты на фотографии: Auster AOP.9 - Великобритания - 1954
-
Самолет В.4 легко приспосабливался для решения самых разных задач.
Самолёты на фотографии: Auster B.4 - Великобритания - 1951
-
Самолет Agricola с индексом ZK-BXO, собранный в Новой Зеландии из запасных частей, служил своему владельцу до конца 1998 года, после чего был выставлен на продажу в летном состоянии.
B8 ZK-BML, fitted with internal spraybars with 48 projecting nozzles.Самолёты на фотографии: Auster B.8 Agricola - Великобритания - 1956
-
J-1 вмещал двух человек в передней кабине с двойным управлением и одного пассажира, размещенного сзади по правому борту лицом к левому или двух пассажиров в задней части кабины лицом вперед по полету.
Самолёты на фотографии: Auster J/1 - J/5 - Великобритания - 1945
-
J-2 Arrow (VH-KAE), был зарегистрирован в Великобритании как гражданский O-AJPV. В мае 1950 года продан в Австралию. Самолет оказался непопулярным в Великобритании, а потому в основном экспортировался.
Самолёты на фотографии: Auster J/1 - J/5 - Великобритания - 1945
-
Для Arrow, Atom и Archer использовался один базовый фюзеляж J-1. На снимке - J-4, представлявший собой более мощный вариант J-2.
Самолёты на фотографии: Auster J/1 - J/5 - Великобритания - 1945
-
В Великобритании осталось всего несколько J-5G Autocar. Он имел более мощный двигатель и предназначался для опыления полей в жарком климате.
Самолёты на фотографии: Auster J/1 - J/5 - Великобритания - 1945
-
После оккупации Чехословакии испытательные полеты проводились под обозначениями Люфтваффе.
Самолёты на фотографии: Avia B-158 - Чехословакия - 1937
-
Пять опытных самолетов с улучшенной силовой установкой Merlin 65 получили обозначение Mustang X. Прототип N'2, бортовой номер AM203, с более обтекаемым воздухозаборником в передней части фюзеляжа и расположенными под углом к капоту отверстиями для охлаждающего воздуха развивал на высоте 6811 м скорость 679 км/ч.
One of the other Rolls-Royce conversions of P-51s to Mustang X configuration - AM208.Самолёты на фотографии: North American Mustang X - США - 1942
-
Основным заводским вариантом Gipsy Moth являлась модель "купе" - легкая конструкция из дерева и ткани. Фонарь кабины изготавливался из триплекса для защиты находящихся в ней. Также были построены две амфибии DH.60G.
Самолёты на фотографии: De Havilland Moth Coupe - Великобритания - 1928
-
DH.60 оказался настолько популярным самолетом, что к 1926 году производилась одна машина в день. В результате запасы деталей на складах фирмы "Renault", из которых собирались двигатели Cirrus для этих самолетов, начали быстро истощаться.
Самолёты на фотографии: De Havilland Gipsy Moth / Moth X - Великобритания - 1928
-
Джеффри де Хевиленд на личном Moth (G-AAAA) с двигателем Gipsy установил рекорд высоты. Строго говоря, это был DH.60X с двигателем Gipsy, но его всегда называли DH.60G Gipsy Moth.
THE "GIPSY MOTH": The latest model of the de Havilland "Moth" light 'plane, fitted with new D.H. "Gipsy" engine, is the main attraction on the "D.H." Stand.Самолёты на фотографии: De Havilland Gipsy Moth / Moth X - Великобритания - 1928
-
Самолеты DH.60M, бортовые номера K1213-1217, в 1930-1931 годах использовались в Центральной летной школе как учебно-тренировочные самолеты. В ходе авиашоу на британской авиабазе Хендон инструкторы школы демонстрировали фигуры высшего пилотажа и полет в группе из пяти машин в перевернутом положении. Эти машины стали основой для DH.60T, специального УТС с двойным управлением для обучения военных летчиков, выпускавшегося преимущественно на экспорте 1931 года.
Самолёты на фотографии: De Havilland Gipsy Moth / Moth X - Великобритания - 1928
-
Установка в феврале 1934 года на DH.60GIII Moth Major мотора Gipsy Major значительно улучшила обзор летчику. Новый вариант. DH.60G "делюкс", предназначался для частных летчиков и летных клубов. Хотя Moth Major по конструкции отличался от более позднего DH.82 Tiger Moth, их внешнее сходство было очевидно.
Самолёты на фотографии: De Havilland Moth Major / D.H.60GIII - Великобритания - 1932
Статьи
- -