Auster AOP.9
Варианты:
Auster - AOP.9 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Двух- или трехместный корректировщик и самолет общего назначения
Описание
Фотографии
Auster AOP.Mk 9

  В середине 1950-х годов англичанам понадобился самолет для замены Auster AOP.Mk 6, и фирма "Auster" разработала новый проект Auster Model В.5, который был запущен в серию под обозначением Auster AOP.Mk 9. Имея ту же схему подкосного высокоплана, что и у его предшественника, Auster AOP.Mk 9 был немного легче, но при этом имел более мощный мотор и более крупное крыло, оснащенное щелевыми закрылками и зависающими элеронами. Это обеспечило ему великолепные взлетно-посадочные характеристики. Кроме того, самолет отличался нетребовательностью к покрытию аэродромов и мог взлетать с пашни и раскисшего грунта благодаря своему прочному шасси с пневматиками низкого давления. AOP.Mk 9 мог перевозить людей и грузы, а также использоваться в качестве корректировщика артогня.

  Пол в задней части кабины был съемным, что позволяло легко переоборудовать самолет для перевозки раненых, аэрофотосъемки или прокладки кабеля.
  Прототип Auster AOP.Mk 9 впервые поднялся в воздух 19 марта 1954 года, а поставки серийных машин начались в феврале 1955-го. Самолет вскоре принял участие в войне в Малайе в составе 656-й эскадрильи RAF.
  Служба в 653-й эскадрилье в Адене выявила серьезные проблемы - двигатель Cirrus Bombardier страдал от недостатка мощности при эксплуатации с аэродромов, расположенных выше 1220 м. В результате скороподъемность самолета резко снижалась, что было опасно в боевых условиях. К тому времени армейское руководство уже всерьез задумалось об использовании вертолетов в качестве корректировщиков, поэтому на доработку машины денег не выделили. Построили всего 145 машин AOP.Mk 9, часть из них была продана в Индию и ЮАР.


Варианты

  Auster 9: пять невостребованных самолетов AOP.Mk 9 для гражданского применения
  Auster 9M: невостребованный самолет, приобретенный в 1967 году капитаном М. Сомертон-Райнером и позднее оснащенный двигателем Avco Lycoming O-360-A1D мощностью 180 л.с. (134 кВт)
  Auster АОР.Mk 11: трехместный самолет укороченного взлета и посадки, разработанный на базе AOP.Mk 9 и оснащенный двигателем Rolls-Royce (Continental) IO-470-D мощностью 260 л.с. (194 кВт); построен только один экземпляр, известный также под обозначением Beagle А. 115 или Е.3


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Auster AOP.Mk 9

  Тип: двух- или трехместный корректировщик и самолет общего назначения
  Силовая установка: рядный поршневой двигатель Blackburn Citrus Bombardier 203 мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 204 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 177 км/ч на оптимальной высоте, скороподъемность у земли 285 м/мин; разбег 99 м; взлетная дистанция до набора высоты 15 м - 192 м; пробег 55 м; посадочная дистанция с высоты 15 м - 137 м; потолок 5945 м; дальность полета 389 км
  Масса: пустого 721 кг; максимальная взлетная 1057 кг
  Размеры: размах крыла 11,10м; длина 7,23 м; высота 2.72 м; площадь крыла 18.35 м
Auster AOP.Mk 9, созданный для замены самолета British Taylorcraft Auster AOP.Mk 6, отличался более высокими характеристиками. Несколько таких машин сохранилось до наших дней.
В начале 1990-х годов вместе с историческими летательными аппаратами звено демонстрировало и современную технику, такую как вертолеты Lynx и Gazelle. Ведущий группы - Auster AOP.Mk 9 XR244.
Все топливо на борту Auster AOP.Mk 9 размещалось в мягком баке в корневой части правого крыла.
Production Auster A.O.P. Mk.9s are now reaching R.A.F. squadrons. This is the first prototype.
Auster A.O.P. 9.
Standard production Auster A.O.P.Mk.9.
At first glance this Auster A.O.P. 9 might be thought to be in R.A.F. markings. Actually the roundels are in the saffron, white and green of the Indian Air Force.
Auster A.O.P.9 of the S.A.A.F., built to a specification similar to the Mk. 9 used by the British Army. Modifications include provision for an F.24 camera in rear cabin.
Auster A.O.P.9 (serial) XK421 display the new Army Air Corps markings.
The Beagle-Auster A.O.P. Mk. XI.
Beagle Mk 11 three-seat AOP aircraft (260 hp Rolls-Royce Continental IO-470-D engine)
The Beagle-Auster Mk. XI with Rolls-Royce Continental engine.
The BEAGLE Mark Eleven - Primarily a military A.O.P. but has many other uses.