RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1954

Двух- или трехместный корректировщик и самолет общего назначения

Auster AOP.Mk 9

В середине 1950-х годов англичанам понадобился самолет для замены Auster AOP.Mk 6, и фирма "Auster" разработала новый проект Auster Model В.5, который был запущен в серию под обозначением Auster AOP.Mk 9. Имея ту же схему подкосного высокоплана, что и у его предшественника, Auster AOP.Mk 9 был немного легче, но при этом имел более мощный мотор и более крупное крыло, оснащенное щелевыми закрылками и зависающими элеронами. Это обеспечило ему великолепные взлетно-посадочные характеристики. Кроме того, самолет отличался нетребовательностью к покрытию аэродромов и мог взлетать с пашни и раскисшего грунта благодаря своему прочному шасси с пневматиками низкого давления. AOP.Mk 9 мог перевозить людей и грузы, а также использоваться в качестве корректировщика артогня.

   Пол в задней части кабины был съемным, что позволяло легко переоборудовать самолет для перевозки раненых, аэрофотосъемки или прокладки кабеля.
   Прототип Auster AOP.Mk 9 впервые поднялся в воздух 19 марта 1954 года, а поставки серийных машин начались в феврале 1955-го. Самолет вскоре принял участие в войне в Малайе в составе 656-й эскадрильи RAF.
   Служба в 653-й эскадрилье в Адене выявила серьезные проблемы - двигатель Cirrus Bombardier страдал от недостатка мощности при эксплуатации с аэродромов, расположенных выше 1220 м. В результате скороподъемность самолета резко снижалась, что было опасно в боевых условиях. К тому времени армейское руководство уже всерьез задумалось об использовании вертолетов в качестве корректировщиков, поэтому на доработку машины денег не выделили. Построили всего 145 машин AOP.Mk 9, часть из них была продана в Индию и ЮАР.


Варианты

   Auster 9: пять невостребованных самолетов AOP.Mk 9 для гражданского применения
   Auster 9M: невостребованный самолет, приобретенный в 1967 году капитаном М. Сомертон-Райнером и позднее оснащенный двигателем Avco Lycoming O-360-A1D мощностью 180 л.с. (134 кВт)
   Auster АОР.Mk 11: трехместный самолет укороченного взлета и посадки, разработанный на базе AOP.Mk 9 и оснащенный двигателем Rolls-Royce (Continental) IO-470-D мощностью 260 л.с. (194 кВт); построен только один экземпляр, известный также под обозначением Beagle А. 115 или Е.3


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Auster AOP.Mk 9

   Тип: двух- или трехместный корректировщик и самолет общего назначения
   Силовая установка: рядный поршневой двигатель Blackburn Citrus Bombardier 203 мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 204 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 177 км/ч на оптимальной высоте, скороподъемность у земли 285 м/мин; разбег 99 м; взлетная дистанция до набора высоты 15 м - 192 м; пробег 55 м; посадочная дистанция с высоты 15 м - 137 м; потолок 5945 м; дальность полета 389 км
   Масса: пустого 721 кг; максимальная взлетная 1057 кг
   Размеры: размах крыла 11,10м; длина 7,23 м; высота 2.72 м; площадь крыла 18.35 м

Показать полностью

Описание:

  • Auster AOP.Mk 9
  • Jane's Encyclopedia of Aviation
  • Фотографии