Auster B.8 Agricola
Страна: Великобритания
Год: 1956


Сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии
Auster В.8 Agricola

  После поездки в Новую Зеландию в 1954 году с целью узнать, какой тип самолета нужен в этой аграрной стране, главный конструктор фирмы "Auster" Р. Е. Бёрд предложил проекты двух сельскохозяйственных машин - высокоплана Model В.6 с рядным двигателем Blackburn Cirrus Bombardier и низкоплана Auster Model В.8 Agricola. Был построен только Model В.8, низкое расположение крыла которого давало пилоту хороший обзор на малой высоте и обеспечивало более равномерное распыление химикатов за счет скоса потока на крыле.
  Model В.8 имел хорошо освоенную фирмой "Auster" сварную конструкцию, тщательно защищенную от коррозии, с полотняной обшивкой. Фюзеляж по всей длине имел прямоугольное сечение, за исключением приплюснутой носовой части. Консоли крыла имели заметное поперечное V для улучшения устойчивости. Шасси было неубирающимся, а кабину пилота герметизировали для защиты от ядохимикатов. За кабиной имелся тесный отсек, способный вместить двух пассажиров, а под полом было предусмотрено место для размещения бака на 655 литров инсектицидов или бункера на 762 кг удобрений.
  Первый полет Agricola состоялся 8 декабря 1956 года, но спрос на него был очень низким - построено всего восемь машин. Девятую позднее собрали в Новой Зеландии из запасных частей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Auster Model В.8 Agricola

  Тип: сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: 6 цилиндровый поршневой двигатель Continental O-470-b мощностью 240л.с.(179 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 205 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 163 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 186 м/мин; дальность полета 354 км
  Масса: пустого 871 кг; максимальная взлетная 1742 кг
  Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 8,56 м; высота 2,54 м; площадь крыла 23,66 м1
  Полезная нагрузка: см. выше
AUSTER AGRICOLA. Specially designed for aerial top-dressing work as a result of enquiries made in New Zealand about a specialist aircraft for this work, the Agricola first flew on 8th December 1955. It incorporates such refinements as built-in picket lugs and spoilers to counteract the lifting effect of gales. The dressing hopper, behind and below the pilot's seat holds 15 cwt. Simplicity is the keynote of the whole design.
Salient features: Angular fuselage with tall, humped cockpit and sloping rear deck. Small, flat, broad cowling with prominent exhausts. Large ventral hopper fairing. Big, angular fin and rudder with blunt tip and fairing from half way up leading edge. Rectangular tailplane mounted on top of fuselage. Thick low wing with wide, parallel chord centre section and equal taper to blunt tips. Fixed wide span undercarriage and steerable tail wheel.
The Auster Agricola.
The elusive Agricola G-APFZ which has now appeared at Stapleford bearing Crop Culture (Aerial) Ltd.'s titling.
One of the New Zealand-operated Auster Agricola crop dusters (ZK-BMJ) photographed at Rongotai, and now a dirty grey and green.
Самолет Agricola с индексом ZK-BXO, собранный в Новой Зеландии из запасных частей, служил своему владельцу до конца 1998 года, после чего был выставлен на продажу в летном состоянии.
First photograph of the Auster Agricola, which has been designed for aerial fertilising. Engine is a 240-h.p. Continental.
The dorsal fin has been removed from the Agricola. (Note the New Zealand serial ZK-BMI).
AUSTER AGRICOLA. Data: Manufacturers: Auster Aircraft. Power : one Continental O-470-B of 240 h.p . Dimensions : span 42 ft; length 27 ft. 6 in.; height 8 ft . 4 in . Accommodation : single seater, with two occasional rear seats. Weights: maximum 3,840 lb . ; empty 1,690 lb. Speeds : maximum 120 m.p.h.; cruising 107 m.p.h. Initial climb : 730 ft/min. Range : 260 miles. Service ceiling : 13,000 ft.