Описание
Страна : Великобритания
Год : 1951
Единственный экземпляр
Четырехместный самолет общего назначения, оптимизированный для перевозки грузов и больных
Auster Model В.4
Четырехместный самолет Auster Model В.4, впервые взлетевший 7 сентября 1951 года, был предназначен для эвакуации раненых и перевозки грузов. Машина имела фюзеляж прямоугольного сечения с тонкой хвостовой балкой, в котором, кроме пилота, могли разместиться три пассажира, груз или носилки. Доступ к грузовому отсеку осуществлялся через съемную двустворчатую заднюю дверь. По компоновке Model B.4 представлял собой подкосный высокоплан с классическим горизонтальным оперением и неубирающимся четырехстоечным шасси, состоявшим из передних основных стоек и задних стоек с маленькими колесами по бокам фюзеляжа.
После испытаний конструкцию самолета доработали, увеличив площадь вертикального оперения. Единственный прототип испытывался британской армией, но заказов не последовало ни от военных, ни от гражданских покупателей.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Auster Model В.4
Тип: четырехместный самолет общего назначения, оптимизированный для перевозки грузов и больных
Силовая установка: рядный поршневой двигатель Blackburn Cirrus Bombardier 702 мощностью 180 л. с. (134 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость 195 км/ч на высоте 305 м; крейсерская скорость 166 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 204 м/мин
Масса: пустого 785 кг; максимальная взлетная 823 кг
Размеры: размах крыла 7,52 м; длина 11.28 м; высота 2.55 м
Описание:
- Auster Model В.4
- Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Jerram - For Business and Pleasure
View of the Auster B4 G-AMKL taken in 1951, before detail modifications and refinements were made prior to evaluation by Ministry of Supply pilots at Boscombe Down.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / A.Hitchman - Auster ancestry (2)
The Auster B.4, designed as an ambulance/freighter, was a four-seat aircraft powered by a 180 h.p. Blackburn Cirrus Bombadier 702. It was first flown in September 1951 and is seen here in civil markings G-AMKL.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Jerram - For Business and Pleasure
An earlier view of the B4 during take-off from Rearsby. The aircraft was dismantled there in 1956.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Jerram - For Business and Pleasure
The B4’s rear door could be removed in 30sec and the aircraft used for air-dropping packages.
-
Мировая Авиация 35
Самолет В.4 легко приспосабливался для решения самых разных задач.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Jerram - For Business and Pleasure
The B4 bearing the RAF serial number XA177 during evaluation at Boscombe in 1952. Note the addition of the ventral fin.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / A.Hitchman - Auster ancestry (2)
The sole Auster B.4, seen during evaluation by the Army and Boscombe Down. It bears the military serial XA177 and is seen after rebuilding with modified fin and rudder. The B.4 was dismantled at Rearsby in 1956.
-
Air Enthusiast 2006-03 / D.Willis - Military Auster A to Z /Production and industry/ (2)
The sole Auster B4 XA177 undertaking a low-level supply drop at Rearsby. The need to improve directional stability was met by adding a ventral tail and enlarging the rudder.
-
Air Enthusiast 2006-03 / D.Willis - Military Auster A to Z /Production and industry/ (2)
Designed as a casualty evacuation aircraft for the Army, the Auster B4 did not enter production.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Jerram - For Business and Pleasure
The B4's wide fuselage is apparent in this view.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Jerram - For Business and Pleasure
The same aircraft being used in the ambulance role, with two stretcher cases and Margaret Thatcher lookalike attendant.
- Фотографии