RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 109 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 111 -
  • Изображен Су-25 с бортовым номером "29" красного цвета, дислоцированный в конце 1980-х годов на авиабазе Баграм (символика самолета соответствует 1988 году). В конце 1980-х годов масштабы действий ограниченного контингента достигли своего пика, неоднократно самолеты советских ВВС непреднамеренно вторгались в воздушное пространство Пакистана.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Су-25 способен нести на 10 подкрыльевых узлах подвески широкий ассортимент боевой нагрузки. В Афганистане обычно подвешивали две или четыре НАР С-24 на внешних пилонах и бомбы - на внутренних.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Угловатый Су-25 стал знаменитым в Афганистане. На этом самолете подвешены два дополнительных топливных бака и четыре мощных неуправляемых ракеты С-24.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Штурмовик проектировался с учетом получения боевых повреждений от огня стрелкового оружия, малокалиберных пушек и даже ракет ПЗРК. В Афганистане Су-25 показал себя очень живучим самолетом. Относительные потери штурмовиков были меньше, чем самолетов любого другого типа.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Для противодействия ПЗРК, особенно FIM-82A Stinger, количество тепловых ловушек на Су-25 увеличили вдвое, со 128 до 256, путем установки четырех блоков на мотогондолах.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Регистрационный номер: XP820

    Наряду с Auster и Chipmunk, Beaver AL.Mk 1 XP820 представляет "самолетную" составляющую исторического звена армейской авиации. Демонстрация коротких взлета и посадки входят в обязательную программу показательных полетов самолета.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-2 Beaver - Канада - 1947

  • В июле 1940 года этот Do 17Z из 9-го стаффеля 76-й эскадры (9./KG-76) принимал участие в налетах на аэродромы британских ВВС в Кенте.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939

  • Dornier Do 17Z-2

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939

  • В Испании Dornier Do 24 служили и в послевоенный период, хорошо себя проявив в поисково-спасательной службе.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937

  • Dornier Do 24

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937

  • F/A-18A с двумя ПКР Harpoon на испытаниях в Центре боевого применения вооружения ВМС США.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Противокорабельный вариант. В типовом противокорабельном варианте боевой нагрузки на F/A-18 подвешиваются две ПКР AGM-84 Harpoon с дальностью полета 120 км. Ракеты AGM-84 с высокой эффективностью были использованы у берегов Ливии и в ходе операции "Буря в пустыне". Две УР "воздух-воздух" Sidewinder предназначены для самообороны.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Операции в Боснии. На самолете подвешены одна бомба Mk 82 под фюзеляжем, УР AGM-65 на левом внешнем подкрыльевом пилоне и КАБ GBU-16 на правом внешнем подкрыльевом пилоне. На левом подфюзеляжном пилоне подвешен контейнер с ИК-аппаратурой целеуказания Nite Hawk. С таким вариантом боевой нагрузки Hornet мог поражать практически любые цели в гористой местности на территории Боснии. Две УР "воздух-воздух" Sidewinder предназначены для самообороны.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Классический снимок Hunter - GA.Mk 11 британских ВМС наносит удар неуправляемыми ракетами. Морские Hunter, спроектированные на основе F.Mk 4, отличались наличием тормозного гака, который предназначался для аварийного торможения на аэродроме, а не для посадки на палубу авианосца.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: WB195

    Второй прототип P.1067 с двигателем Avon. На первый прототип позже в целях попытки превысить мировой рекорд скорости установили двигатель R.A.7R Avon с форсажной камерой.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: WB202

    WB202 - третий прототип Hunter и первый, оснащенный двигателем Sapphire. Данный двигатель значительно превосходил Avon первых вариантов, но решение фирмы "Hawker" в пользу двигателей "Rolls-Royce" привело к тому, что с двигателями Sapphire построили всего 150 Hunter (Mk 2 и 5).

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: WT555

    WT555 - первый серийный Hunter F.Mk 1, подобно другим первым серийным Hunter был задействован в программе летных испытаний. Ha F.Mk 1 (но не на F.Mk 2) отмечалась неустойчивая работа двигателей при стрельбе из пушек из-за попадания пороховых газов в воздухозаборники.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: XE588

    Mk 6 проектировался как чистый истребитель с двигателем Avon 203 и обтекателями над контейнерами сбора звеньев снарядных лент.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: XF523

    В последние годы своей карьеры в британских ВВС Hunter использовался как истребитель-бомбардировщик FGA.Mk 9. Над соплом двигателя FGA.Mk 9 смонтирован контейнер с тормозным парашютом.
    Hunter F(GA) Mk.9 XF523 of 54 Sqn

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • На фотографии - четверка самолетов, задействованных в программе летных испытаний. Ведущий - прототип T.Mk 7 (XJ615, обратите внимание на две пушки ADEN); левый ведомый - F.Mk 6, на котором испытывались крыльевые баки на законцовках; крайний левый ведомый - F.Mk 6, предназначенный для испытаний сбрасываемых подкрыльевых баков; правый ведомый - F.Mk 4 с УР Fireflash.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: P3878

    Hurricane Mk I P3878/ YB-W оформлен как самолет флаинг-офицера Берд-Уилсона из 17-й эскадрильи периода битвы за Британию. В настоящее время на вооружении 17-й эскадрильи состоят истребители Eurofighter Typhoon, которые выполняют совместные с "Мемориальным звеном" полеты в Конингсби.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935

  • Регистрационный номер: XR244

    В начале 1990-х годов вместе с историческими летательными аппаратами звено демонстрировало и современную технику, такую как вертолеты Lynx и Gazelle. Ведущий группы - Auster AOP.Mk 9 XR244.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Auster AOP.9 - Великобритания - 1954Westland Lynx - Великобритания - 1971

  • Регистрационный номер: AB910

    Увеличение численности Spitfire. Количество пригодных к полетам Spitfire в "Мемориальном звене битвы за Британию" увеличено до пяти за счет поступления в 1998 году LF.Mk IXE MK356. В звене также имеются оснащенный мотором Merlin вариант Mk II P7350, старейший из летающих Spitfire LF.Mk VB AB910 (фото), оснащенные моторами Griffon самолеты PR.Mk XIX PM631 и PS915.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Hawker Sea Fury FB.Mk 11 выполняет впечатляющий пилотаж, демонстрируя возможности одного из лучших британских поршневых истребителей. Самолеты данного типа состояли на вооружении авиации британских ВМС в 1948-1961 годах.

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • Регистрационный номер: WV908

    Sea Hawk FGA.Mk 6 блистает символикой 806-й эскадрильи авиации британских ВМС. В состав исторического звена Королевского флота истребитель был включен в сентябре 1982 года. Сейчас это единственный в мире пригодный к полетам Sea Hawk.

    Самолёты на фотографии: Hawker Sea Hawk - Великобритания - 1947

  • Первым H-3 для ВВС США стал CH-3A (бывший SH-3A ВМС США), который использовался для радиолокационного обеспечения.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • По новой единой для всех ВС США системе обозначений авиационной техники, принятой в 1962 году, HSS-2 стал именоваться SH-3A. Снимок трех SH-3A ранней постройки из состава ВМС США сделан в 1960-е годы.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • 147137 - прототип XHSS-2. Первый полет прототип выполнил 17 марта 1959 года под обозначением HS2S-1, но вскоре обозначение изменили на HSS-2 по типу обозначения вертолета HSS-1 Seabat (S-58), которое подчеркивало унификацию по редуктору и несущей системе S-62 и S-61. Фактически, с точки зрения технологии производства, HSS-2 и HSS-1 не имели между собой ничего общего.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Девять RH-3A стали первыми в ВМС США вертолетами-тральщиками, оснащенными оборудованием для буксирования минных тралов. Но для успешного траления мощности силовой установки оказалось недостаточно, и им на смену пришли RH-53.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Двухмоторный вариант многие покупатели, например ВВС Испании, заказали в дополнение к одномоторному Do 27.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.28 - Германия - 1959

  • Регистрационный номер: PA474   [2]

    Lancaster PA474 из "Мемориального звена" - один из двух летающих в настоящее время таких самолетов. Второй принадлежит канадскому Музею военных самолетов.

    Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: PA474   [2]

    Lancaster PA474 был построен как B.Mk 1, а в 1946 году прошел модернизацию в PR.Mk 1. В 1954-1963 годах самолет использовался как летающая лаборатория для испытаний аэродинамических профилей крыльев и оперений, секции аэродинамических поверхностей монтировались вертикально над фюзеляжем. В состав звена самолет вошел в ноябре 1973 года.

    Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: D-AGIR

    С конструктивной точки зрения Do 23 почти не отличался от Do 11 и Do 13.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.13 / Do.23 - Германия - 1934

  • Регистрационный номер: SM211

    Все МиГ-23БН с вооружения ВВС Индии к настоящему времени уже сняты, но эксплуатация МиГ-27 продолжается. Программа модернизации МиГ-27 ВВС Индии завершилась в 2009 году. Самолеты получили новое БРЭО, в кабинах установлено по два цветных многофункциональных индикатора.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971

  • Регистрационный номер: 20+39

    На вооружении ВВС ГДР состояли 24 истребителя-бомбардировщика МиГ-23, уцелевшие самолеты по наследству перешли к ВВС ФРГ, где их или утилизировали, или выставили на продажу.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971

  • Регистрационный номер: 20+51   [2]

    Толстая накладная броня была установлена на бортах фюзеляжей большинства МиГ-23БН/27. На фотографии бывшего восточногерманского МиГ-23БН хорошо видна бронеплита фюзеляжа, а также антенна системы постановки помех и приемник воздушных давлений. На фонаре кабины установлено большое зеркало для обзора задней полусферы.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971

  • Регистрационный номер: 20+51   [2]

    СССР проводил сходную с США политику в области экспорта вооружения и военной техники. На фотографии - МиГ-23БН (не "БК"), ранее принадлежавший ВВС ГДР, с опознавательными знаками ВВС ФРГ.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971

  • Регистрационный номер: G-BUSC

    A320-100. "British Airways" и "Air France" - единственные авиакомпании, закупившие новые A320-100. Компания BA окончательно сняла с эксплуатации свои машины в 2007 году. G-BUSC - один из пяти самолетов (всего было десять самолетов), снятых с эксплуатации в том году. Первый полет этот лайнер выполнил 4 декабря 1987 года, после прекращения полетов самолет продали на слом.

    Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • Регистрационный номер: HS-PGW

    Дальний Восток и Австралия. Другой крупный оператор - компания "AirAsia" из Малайзии, заказавшая 175 лайнеров. "Indian Airlines" эксплуатирует 86 самолетов, "IndiGo Airlines" заказала 10 самолетов, "Kingfisher Airlines" и "Kingfisher Red" - соответственно 32 и 55, "Tiger Airways" из Сингапура - 66. К мелким операторам относится "Bangkok Air" с тремя A320 (фото) и шестью A319. Крупнейшим австралийским эксплуатантом является "Jetstar Airways", 33 лайнера A320 которой в 2010 году выполняли рейсы в Австралию, Новую Зеландию и Азию.
    Airbus Industrie has achieved considerable success with the A320 and the type continues to be a major rival to Boeing's 737. This aircraft is one of three in Bangkok Air's fleet which operate alongside an A319, Boeing 717s and ATR72-500s.

    Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • Регистрационный номер: 9K-CAA

    Ближний Восток. Средний Восток стал важным рынком сбыта A320, особенно когда в регионе разразился бум пассажирских авиаперевозок. В последние десять лет здесь были образованы несколько новых авиакомпаний, заказавших большое количество A320. Так "Air Arabia" и "Jazeera Airways" заказали 44 и 40 самолетов A320. Ранее существовавшие компании "Gulf Air", "Qatar Airways" и "Saudi Arabian Airlines" наращивают свои авиапарки. "Gulf Air" из Бахрейна получила первый из 10 заказанных A320 в 1992 году, самолеты поставлялись в 136- и 158-местных вариантах. В середине 2008 года были заказаны еще 15 A320, подписан контракт на 6-летний лизинг у ILFG двух A319-100.

    Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • Регистрационный номер: TS-IME

    Африка. Многие авиакомпании Африки используют самолеты семейства A320, хотя здесь парк самолетов данного типа меньше, чем в других регионах мира. A320 популярны у ведущих авиакомпаний Северной Африки, включая "Air Libya", "Egyptair" и "Tunis Air" (фото). Одним из крупнейших эксплуатантов региона является "South African Airways", получившая в ноябре 1991 года семь A320 со сроком эксплуатации до 2011 года. В 1992 году компания заказала 11 машин A319-100 и еще 15 - A320-200, хотя затем контракт на A320-200 был разорван. Первый A319 компания получила 24 августа 2004 года, самолеты предназначались для замены Boeing 737-200 на внутренних и региональных линиях. Самолеты эксплуатируются в конфигурации с салонами двух классов: на 25 мест в бизнес-классе и 95 мест в эконом-классе.

    Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • Болгарская компания "Air VIA" в 2006 году заменила Ту-154 лайнерами A320. К 2010 году пять Airbus выполняли все чартерные рейсы компании. Многие восточноевропейские операторы посчитали A320 экономной заменой для Ту-154.

    Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • Регистрационный номер: TS558

    Индия свои МиГ-27 постоянно совершенствовала, обновляя бортовое оборудование. Так самолеты получили новое БРЭО, построенное вокруг центральной ЭВМ, инерциальные навигационные системы, приемники спутниковых навигационных систем, индикатор с цифровой картой местности, усовершенствованный ПрНК.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976

  • Регистрационный номер: D7600

    Изображенный Avro 504K в 1918 году состоял на вооружении 8-й тренировочной эскадрильи британских ВВС. После окончания войны самолетный парк британских ВВС подвергся резкому сокращению, в результате которого большое количество Avro 504K по самой низкой цене продали гражданским организациям.

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Регистрационный номер: G-EBIZ

    В межвоенный период огромный популярностью пользовалась аренда самолетов для воздушных прогулок. Именно с такой целью в 1924 году использовала этот G-EBIZ фирмой "Cornwall Aviation Company". Из британского регистра самолет исключили в августе 1935 года. "Cornwall Aviation Company" основали капитан Персиваль Филипс и Ф. Л. Хилл, парк кампании состоял из пяти Avro 504.

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Регистрационный номер: E3404, H5199

    Единственный летающий Avro 504 сохранился в Великобритании в коллекции Шаттлуорта. Изначально самолет представлял собой 504N со звездообразным мотором, но потом он был модернизирован в 504K с ротативным двигателем Gnome.

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Первым самолетом авиакомпании QANTAS стал 504K. Купленный за 1500 фунтов стерлингов аэроплан собрали в Маскоте местные представители "Avro". Самолет мог перевозить двух пассажиров и в 1921-1922 годах использовался как воздушное такси.

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Martin РВМ Mariner эскадрильи VP-74, начало 1942 года. Компания "Glenn Martin Со." обладала богатым опытом производства патрульных летающих лодок. Mariner по своим характеристикам и возможностям превосходил строившуюся массово летающую лодку Consolidated PBY Catalina.

    Самолёты на фотографии: Martin PBM Mariner / Type 162 - США - 1939

  • Регистрационный номер: A-811

    Martin PBM-5 Mariner авиации ВМС Уругвая, Пунта-дель-Эте, 1956-1963 годы.

    Самолёты на фотографии: Martin PBM Mariner / Type 162 - США - 1939

  • Mariner из VR-2 использовались для перевозки людей и грузов по маршрутам авиакомпании "Pan American". На фотографии - PBM-3R выполняет взлет в Сан-Диего перед очередным трансатлантическим рейсом, май 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Martin PBM Mariner / Type 162 - США - 1939

  • Начало эксплуатации Mariner пришлось на последний предвоенный год, когда VP-55 (в 1941 году переформирована в VP-74) получила 13 PBM-1, a VP-56 (позже Атлантическая тренировочная эскадрилья) - шесть PBM-1. PBM-1, подобно этой машине из VP-56, стали одними из последних гидросамолетов, получивших броскую предвоенную окраску.

    Самолёты на фотографии: Martin PBM Mariner / Type 162 - США - 1939

  • Mariner GR.Mk 1 (General Reconnaissance) состояли на вооружении единственной эскадрильи британского Берегового командования - 524-й. Снимок сделан 7 декабря 1943 года в день расформирования эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Martin PBM Mariner / Type 162 - США - 1939

  • Martin PBM выпускалась в нескольких специализированных подвариантах: -3R - транспортный, -3 и -5E - радиотехнической разведки, -5G - для Береговой охраны. Обозначение "5" получали противолодочные модификации. На фотографии - PBM-3S, окрашенная в серый и белый цвета лодка выполнила посадку в акватории порта Норфолк, 1944 год.

    Самолёты на фотографии: Martin PBM Mariner / Type 162 - США - 1939

  • В годы войны на Mariner Береговой охраны было установлено вооружение, самолеты неоднократно обнаруживали германские субмарины. Эта PBM-3S "Frisco-Dog" в апреле 1945 года базировалась в Сан-Франциско.

    Самолёты на фотографии: Martin PBM Mariner / Type 162 - США - 1939

  • Регистрационный номер: AC+931

    После длительной эксплуатации в нескольких модификациях Do 27 снят с вооружения Люфтваффе.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.25 / Do.27 - Германия - 1954

  • На фотографии - CH-3C (62-12577). CH-3C стал первым вариантом H-3 для ВВС США. CH-3 создан на основе нереализованного проекта HR3S-1 для КМП и предназначался для эвакуации мишеней и транспортных перевозок. Развитием CH-3 стал поисково-спасательный HH-3E.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-3 Jolly Green Giant - США - 1963

  • Одним из малоизвестных летательных аппаратов, состоявших в послевоенные годы на вооружении армейской авиации Британии был вертолет Aerospatiale Alouette II. Большую часть своей карьеры данная машина провела на Кипре.

    Самолёты на фотографии: Sud-Est Alouette II / SE.313 / SA.318 / SA.315 Lama - Франция - 1955

  • Несколько бомбардировщиков Do 17E-1 (на рисунке) и разведчиков 17F-1 принимали участие в гражданской войне в Испании и эксплуатировались до 1940-х годов.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.17 - Германия - 1934

  • Поисково-спасательная летающая лодка Do 18G-1 из 6,/Seenotstaffel, центральное Средиземноморье, 1941-1942 года.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • Dornier Do 18

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • Регистрационный номер: D-OXWD

    Заднюю кабину Do 22 занимали стрелок и радист, только передняя половина их кабины закрывалась фонарем.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.22 - Германия - 1935

  • Югославские гидросамолеты Do 22Kj с 3 июня 1941 года по 23 апреля 1942 года действовали с захваченной британской базы Абукир.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.22 - Германия - 1935

  • Регистрационный номер: W5856

    Второй из двух Fairey Swordfish исторического звена флота - Mk l W5856 постройки "Blackburn". Снимок сделан в финале показательного полета - экипаж отдает честь при развернутом флаге ВМС.

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • V5 - прототип восьмиместной лодки Do 26C был принят на вооружение Люфтваффе.
    Dornier Do 26 in Luftwaffe service.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.26 - Германия - 1938

  • Предназначенная для укрытия авиации Швеции от потенциальных агрессоров система BAS 90 должна была разворачиваться только во время конфликта. Самолеты рассредотачивались по замаскированным базам. С этих баз они должны будут наносить удары по врагу.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Каждый самолет обслуживал расчет из шести человек, пункты обслуживания были рассредоточены по всей базе. Самолеты легко перемещались из одного такого пункта в другой. Обслуживание производилось скрытно.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Самолеты Viggen работали не только с небольших рассредоточенных ВПП, но также с основной полосы, рядом с которой были построены укрытия для истребителей дежурных звеньев. Система обмена информацией позволяла пилоту Viggen отслеживать тактическую ситуацию в воздухе, даже если он находился на земле.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • По плану BAS 90 самолеты Viggen нередко базировались в укрытиях, расположенных недалеко от автодорог. Для перемещения самолетов из одного укрытия в другое также использовались участки шоссе. Типовая авиабаза BAS 90 занимала площадь 20 х 90 км и обслуживалась личным составом Basbataljon 85 численностью порядка 2000 человек.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Самолет взлетает с ВПП "V90". Данные ВПП длиной 800 м и шириной 17 м практически не отличались от автодорог. ВПП строились из усиленного бетона и были соединены между собой и с основной ВПП асфальтовыми рулежными дорожками.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Хорошо заметные бортовой номер и треугольник наносились на большинство Viggen на период учений. Бортовой номер продублирован на верхних поверхностях крыла. На Viggen ВВС Швеции никогда не наносились малозаметные номера и опознавательные знаки, получившие распространение в большинстве ВВС западных стран. А вот эмблемы подразделений наносились на самолеты крайне редко, хотя на киле данного JA 37 изображена эмблема 4-й флотилии.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Подобно самолетам НАТО и стран Варшавского договора в эпоху холодной войны перед Viggen стояла задача перехвата любых нарушителей воздушного пространства и самолетов, пролетавших в непосредственной близости от границ Швеции. Разведчики выполняли фотографирование кораблей и судов, на снимке - разведчик AJSF 37.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • На SF 37 в носовой части фюзеляжа стояли три фотокамеры, и была предусмотрена возможность подвески контейнера с аппаратурой для ночной фотосъемки (как на этом снимке). Фотоаппараты в носовой части фюзеляжа предназначались для съемки с малых высот, для высотного фотографирования использовалась камера с объективом с фокусным расстоянием 600 мм, установленная вертикально. Тактика выполнения аэрофотосъемки постоянно совершенствовалась, стало возможным выполнять высотную съемку с высоким качеством без пролета непосредственно над объектом разведки.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Разведывательные контейнеры для Viggen. Существовало два разведывательных варианта Viggen: SH 37 для морской и SF 37 для наземной разведки. На SH 37 стоял аэрофотоаппарат RKA40, и была предусмотрена возможность подвески контейнера с аппаратурой для ночной разведки по правому или левому борту, контейнера с оптоэлектронным оборудованием LOROP с фотоаппаратом SKA 24D (фокусное расстояние 600 мм) на правом подфюзеляжном пилоне (фото слева).
    На SF 37 контейнеры с разведывательным оборудованием подвешивались на пилоны под фюзеляжем (фото справа). Левый контейнер - "Morkerspaningskapsel" с тремя фотоаппаратами SKA 34 (фокусное расстояние 74 мм) обеспечивал поле зрения 120°. Правый контейнер - "Blixtkapsel" с конденсаторами, заряжавшимися от бортовой сети самолета и предназначенными для питания вспышек фотоаппаратов при фотосъемке с высот до 500 м.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • JA 37 Jaktviggen. На рисунке конца 1980-х годов изображен самолет из авиакрыла F4 (Flygflottilj Jamtland) военного командования NN ("Северный Норрланд"). Самолет камуфлирован по схеме ПВО в два оттенка серого цвета, таким образом окрашивалась значительная часть JA 37. Опознавательные знаки ВВС Швеции изображены в шести местах: на верхних и нижних поверхностях каждой плоскости крыла и по бортам носовой части фюзеляжа. На вооружении 4-й флотилии JA 37 состояли с августа 1983 года. Флотилию планировали перевооружить на JAS 39 Gripen, и летный состав уже приступил к переучиванию. Но новый этап сокращений военного бюджета привел к расформированию флотилии. Две эскадрильи JA 374-й флотилии прекратили существование в 2004 году.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • SH 37 Viggen

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • NH-3A (148033) предназначался для исследований в области полетов с большими скоростями по совместной программе ВМС и Армии США. На вертолете установлены крыло небольшого размаха и дополнительные турбореактивные двигатели.
    Sikorsky S-61F high-speed research helicopter, in first flight configuration without wings

    Самолёты на фотографии: Sikorsky S-61F - США - 1965

  • Регистрационный номер: 59+22

    В ВМС ФРГ на смену Do 28D пришел Dornier 228-212. Самолеты данного типа используются как связные и транспортные.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.28D / Do.128 Skyservant - Германия - 1966

  • Регистрационный номер: D-IAIR

    Комбинация короткого взлета и посадки с существенной полезной нагрузкой сделала Do 28D популярным самолетом общего назначения.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.28D / Do.128 Skyservant - Германия - 1966

  • Dornier Do 28D Skyservant

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.28D / Do.128 Skyservant - Германия - 1966

  • Регистрационный номер: YD+101

    Пилот Do 29 располагался в носовой части фюзеляжа на катапультном кресле Martin-Baker.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.29 - Германия - 1958

  • Регистрационный номер: XJ615

    На момент проектирования двухместного P.1101 (T.Mk 7) размещение членов экипажа бок о бок вышло из "авиационной моды". На фотографии представлен самолет в исходной конфигурации, но проблемы с обтеканием кабины заставили конструкторов установить развитый гаргрот.

    Самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • Данный Hornet несет на внешней подвеске КАБ с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, AGM-154A JSOW и УР AIM-9. Смешанный вариант боевой нагрузки обеспечивает гибкость его использования в неожиданно возникшей ситуации.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986

  • Для наведения JDAM на цель используется спутниковая навигационная система. GPS не обеспечивает той точности, которую дает лазерная система, но зато она независима от степени прозрачности атмосферы. С другой стороны GPS уязвима к помехам в радиодиапазоне.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986

  • F/A-18D выруливает на исполнительный старт авиабазы Аль-Асад в Ираке. Асимметричная нагрузка включает две КАБ GBU-12 на общем держателе и одну УР AGM-65.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987

  • Интересно сравнить AGM-65 с более современной ракетой Brimstone, используемой британскими Tornado. Данная ракета планируется как замена AGM-65, но возможно F/A-18 снимут с вооружения еще до поступления в войска ракет Brimstone.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987

  • Регистрационный номер: K1244

    Самой известной частью британских ВВС, эксплуатировавшей Avro 504N, стала Центральная авиационная школа. Данный самолет использовался школой с 1931 года. На фотографии хорошо виден колпак, который в раскрытом положении закрывал кабину курсанта.
    THE AVRO-LYNX: A development of the 504, this machine differed mainly in the engine unit and undercarriage.

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504N - Великобритания - 1920

  • Регистрационный номер: K1049

    Известный как Lynx-Avro, 504N сменил 504K в пяти авиационных школах британских ВВС. Самолеты также использовались во Вспомогательных ВВС в качестве связных самолетов и как учебные в авиационных эскадрильях университетов.

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504N - Великобритания - 1920

Статьи

  • -