Поиск по сайту:
Описание
Страна : Франция
Год : 1955
Вертолет
Пятиместный вертолет общего назначения
Aerospatiale SA 315B Lama
Вертолет Aerospatiale SA 315B Lama разрабатывался согласно требованиям вооруженных сил Индии в 1968 году и предназначался для эксплуатации в условиях высокогорья и жары. Вертолет SA 315B Lama сочетает усиленную конструкцию модели Sud Alouette II и динамические системы модели Aerospatiale SA 316B Alouette III, в том числе и двигатель Artouste. Прототип вертолета SA 315 выполнил первый полет 17 марта 1969 года, французский сертификат летной годности был получен 30 сентября 1970 года. Наименование Lama вертолет получил в июле 1971 года.
Уже на ранней стадии испытаний вертолет продемонстрировал отличные возможности по доставке крупных грузов на большие высоты. Во время демонстрационных полетов в индийских Гималаях вертолет SA 315B с экипажем из двух человек и запасом топлива массой 120 кг приземлился и взлетел с площадки, расположенной на высоте 7500 м над уровнем моря. Такое ранее не удавалось сделать ни одному вертолету в мире. 21 июня 1972 года вертолет Lama с одним пилотом на борту установил абсолютный рекорд высоты для вертолетов - 12 442 м. Выдающиеся высотные достижения машины в сочетании с проверенной и надежной конструкцией обеспечили ей успех на мировом вертолетном рынке. В 1971 году было заключено лицензионное соглашение с фирмой HAL о серийном производстве 5А 315B Lama в Бангалоре, Индия. Первый вертолет Lama индийской сборки поднялся в воздух 6 октября 1972 года. Вся партия была изготовлена до декабря 1972 года. Вертолеты Lama производства фирмы HAL были названы Cheetah. Они используются для выполнения самого широкого круга задач, включая коммерческие - перевозка людей и грузов, сельскохозяйственные работы. Военные вертолеты применяются для связи, наблюдения, аэрофотосъемки, перевозки раненых (в кабину помещается двое раненых на носилках и один санитар), а также выполнения других заданий. В поисково-спасательном варианте вертолет оснащается лебедкой грузоподъемностью 160 кг.
Отличные высотные характеристики вертолета Lama сделали его особенно востребованным в условиях горной местности. На внешней подвеске вертолет способен транспортировать груз массой до 1 000 кг на высотах до 2500 м. Лыжное шасси позволяет монтировать прямо на полозьях либо колеса, либо поплавки, необходимые для взлета и посадки с водной поверхности. Иногда на полозьях монтируются баллонеты, используемые для аварийной посадки на водную поверхность.
В 1978 году фирмы "Aerospatiale" и "Helibras" договорились о лицензионном производстве вертолетов SA 315B Lama в Бразилии, в результате появилась модификация HB-315B Gaviao, оптимизированная для ВВС Боливии. Эти вертолеты были приняты не только на вооружение ВВС Боливии, но и на вооружение ВМС Бразилии.
Во Франции серийное производство вертолетов SA 315B прекратили в 1991 году, собрав в общей сложности 407 единиц. Построенными в Индии вертолетами вооружили в первую очередь эскадрильи (с 659 по 662) индийских ВВС, которые в 1987 году были переданы из ВВС в армейскую авиацию. В настоящее время фирма HAL выпускает модернизированный вариант Chetal, оснащенный современным приборным оборудованием и турбовальным двигателем TurbomecaTM 333 2М2. Вертолеты Lama остаются на вооружении в Аргентине (ВВС и армейская авиация) и Эквадоре (армейская авиация).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aerospatiale SA 315B Lama
Тип: пятиместный вертолет общего назначения
Силовая установка: один турбовальный двигатель Turbomeca Artouse IIIB мощностью 970 л. с. (мощность уменьшена до 550 л. с.)
Летные характеристики: (с взлетной массой 2300 кг) крейсерская скорость 120 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 234 м/мин; практический потолок 3000 м; потолок на режиме висения (статический потолок) с учетом влияния земли 2950 м; статический потолок без учета влияния земли 1550 м; дальность полета 515 км
Массы: пустого 1021 кг; нормальная взлетная 1950 кг; максимальная взлетная с нагрузкой на внешней подвеске 2300 кг
Размеры: диаметр несущего винта 11,02; длина фюзеляжа 10,26 м; высота 3,09 м; площадь, ометаемая несущим винтом 95,38 м2
Описание:
- Aerospatiale SA 315B Lama
- HAL Cheetah, Chetak и Lancer
Фотографии
-
Мировая Авиация 142
Естественно, Франция стала основным заказчиком вертолетов Alouette II. Французская Армия (ALAT), ВВС, ВМФ и жандармерия приобрели до 400 таких машин. Основным потребителем стала ALAT, получившая 229 экземпляров.
-
Мировая Авиация 142
Авиакорпус британской армии закупил 17 Alouette II под обозначением Alouette AH.Mk 2. Один экземпляр сохранили в летном состоянии для демонстрационных полетов по праздникам.
-
Мировая Авиация 142
После Франции больше всего таких машин получила армейская авиация ФРГ - 267 вертолетов. Несколько машин испытывались с противотанковыми УР Nord SS.11.
-
Мировая Авиация 9
ВВС Чили используют вертолеты SA 315B Lama в качестве наблюдательных. Великолепные высотные характеристики вертолета делают его оптимальным для работ в условиях высокогорья.
-
Мировая Авиация 142
Бельгийские Сухопутные войска приобрели почти 90 вертолетов Alouette II для связи, наблюдения и обучения пилотов. Первый аппарат SB.318B поставили в 1959 году, а версию SA.318C - в 1967 году. Бельгийцы списали их в 2009 году после замены на вертолеты Agusta A109 Hirundo.
-
Мировая Авиация 110
Одним из малоизвестных летательных аппаратов, состоявших в послевоенные годы на вооружении армейской авиации Британии был вертолет Aerospatiale Alouette II. Большую часть своей карьеры данная машина провела на Кипре.
-
Мировая Авиация 240
Вертолет Alouette II и его высотная версия Lama спасли много людей в горах, вывозя пострадавших альпинистов с мест, недоступных для любых других средств спасения.
Aerospatiale SA 315B Lama был одним из самых первых горноспасательных вертолетов и широко применялся как военными, так и гражданскими поисково-спасательными службами. Легкий планер в сочетании с мощным ТВаД Artouste IIIB обеспечивал высокую удельную мощность и позволял эксплуатировать вертолет в горах. -
Мировая Авиация 142
Многие страны закупили вертолеты Lama для применения в горах. Они получили шасси на более высоких стойках для работы на неровной местности. В 2011 году Армия Пакистана продолжает применять свои вертолеты постройки фирмы "Aerospatiale".
-
Мировая Авиация 148
Вертолет HAL Cheetah приняли на вооружение Армия и ВВС Индии. На фотографии показан армейский вариант. Кроме того, было продано много разнообразных гражданских машин.
-
Мировая Авиация 148
Lancer - вариант вертолета Cheetah постройки индийского концерна HAL, разработанный для борьбы с партизанами. Он может вооружаться ракетами и пулеметами. В конце 1990-х годов эти машины участвовали в боях с пакистанцами в ходе пограничных конфликтов в спорной горной области Каргил в Кашмире.
-
Air International 2008-03 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Alfa Helicopteros SA315B Lama CC-CGR, which was written-off in a crash in the Andes on February 9, 2008.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Niccoli - Portuguese Numerology
Alouette II 9218 (displaying its constructor’s number 1267) and Alouette III 19377 (carrying the ‘1’ prefix denoting an operational type) on the ramp at Beja.
Другие самолёты на фотографии: Sud-Aviation Alouette III / SA.316 / SA.319 - Франция - 1959
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Uijthoven - Twenty-one worldbeaters
S.14s L-13 and L-20 being prepared for flight while a RNLAF Alouette II gets airborne.
Другие самолёты на фотографии: Fokker S.14 Mach-Trainer - Нидерланды - 1951
-
Мировая Авиация 9
Хотя вертолет Lama является в первую очередь военным, его эксплуатируют многие гражданские кампания, особенно часто - для перевозки грузов на внешней подвеске в горах.
-
Air International 2019-07 / D.Marcellino - Water vs fire /Parapublic/
Aerospatiale SA315B Lama I-MURE (c/n 2509) with a rigid Bambi bucket prepares to depart for the fire on the mountain in the background.
-
Air Enthusiast 1996-09 / J.Vidal - Texans in Biafra
Один из вертолетов "Хилер" UH-12E (???), захваченных биафрийцами в Харикорте.
Alouette II at Uga, 1969. -
Мировая Авиация 217
Вертолет Alouette II разбрасывает листовки над районом, занятым повстанческой группой "Демократические Силы Освобождения Руанды", 2008 год.
-
Мировая Авиация 1
12 марта 1955г. Французская компания Sud Est испытала первый вертолет S. Е.3130, созданный на базе S. Е. 3120 и оснащенный газотурбинным двигателем Turbomeca Artouste тягой 269 кН. В следующем году машина получила сертификат, подтверждающий пригодность вертолета к эксплуатации.
-
Air Pictorial 1955-05 / Air Pictorial's photo-review
SNCA du Sud-Est SE-3130 Alouette 2 with Turbomeca Artouste 11 made its first flight on 12th March at Buc. This new version is a five-seater; the Salmson-engined Mk.I was an "agricultural machine". Weight 2,980 lb.; ceiling 14,750 ft.; max. rate of climb 1,180 ft/min.; cruising speed 105 m.p.h.; duration 3 3/4 hrs. or 320 miles.
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (5)
Легкий многоцелевой вертолет SE.3130 "Алуэтт II"
-
Авиация и Время 2008-05 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (3)
Разнообразнейшие задания в Алжире выполняли вертолеты Alouette II
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Sud-Aviation SA 3180 Alouette Astazou (530 shp Turborneca Astazou II shaft-turbine)
-
Авиация и Время 2005-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (11)
Вертолет "Чита" армейской авиации Индии взлетает с ланкийской базы Вавуния
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aerospatiale/HAL SA 315B Cheetah.
-
Air International 1987-10 / ??? - Bolivian Air Power - Seventy Years On
GA 51 also operates Aerospatiale Lamas and the Brazilian-built Gaviao helicopters.
-
Air Pictorial 1988-02 / R.Blewett - Cazaux - Busy French A.F. base
Sud Alouette II No. 201 "67-DU", one of four used by EH 1/67 "Pyrenees", on show at Cazaux
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Sud-Aviation SE 3130 Alouette II, with external stretcher carriers, in British Army-service
-
Aviation Historian 7 / B.Ronge - Sabena's Cityhoppers
Sud-Est Alouette II OO-SHV at Melsbroek/Zaventem in the mid-1960s. After operations with Sabena in Africa and Europe, it was sold to the Israeli Air Force in January 1968 and served with the latter’s 125 Sqn as “014”. It was finally withdrawn from service in May 1975.
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Winged springbok: ... then South African Air Force today
One of the Sud Alouette IIs used by the Helicopter Conversion Unit at Ysterplaat.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Aerospatiale SA 315B Lama (Turbomeca Artouste IIIB turboshaft) in service with Avi-Alpi of Italy
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (5)
Легкий многоцелевой вертолет SA.315 "Лама", на котором был установлен абсолютный мировой рекорд высоты
-
Air Pictorial 1977-12 / N.Thelwell - U.K. Agricultiral Aircraft Operators
Picture shows Aerospatiale SA.315B Lama G-AZNI ol BEAS Helicopters - the U.K.'s largest agricultural operator - picking up an underslung bucket loaded with fertiliser for spreading on trees in Scotland
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aerospatiale SA 315B Lama
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Aerospatiale SA 315B Lama demonstrating its ability to lift a 2,200 lb load
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Aerospatiale SA 315B Lama operating as a flying crane in a mountain area
-
Aeroplane Monthly 1982-08 / R.Riding - Middle Wallop 1938-1982
An AAC Alouette 2 parks the mortal remains of a Skeeter onto a lorry during a demonstration at the July 1960 Middle Wallop open day.
Другие самолёты на фотографии: Cierva/Saunders-Roe W.14 Skeeter - Великобритания - 1948
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aerospatiale SA 318C Alouette II Astazou.
-
Air Pictorial 1958-02
Photograph showing a Sud Est S.E.3130 Alouette II in service with the Portuguese Air Force. Three have been ordered and carry the numbers 9201, '02 and '03.
-
Мировая Авиация 142
Фотоснимок иллюстрирует эксплуатационную гибкость этого проекта - на все версии вертолета Alouette II можно было установить колеса, лыжи либо поплавки.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Aerospatiale SA 318C Alouette II Astazou, with optionally-available pneumatic float landing gear
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Sud-Aviation SA 3180 Alouette II Astazou (360 shp Turbomeca Astazou IIA shaft-turbine)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aerospatiale SE 313B Alouette II.
- Фотографии