RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1955

Вертолет

Пятиместный вертолет общего назначения

Aerospatiale SA 315B Lama

Вертолет Aerospatiale SA 315B Lama разрабатывался согласно требованиям вооруженных сил Индии в 1968 году и предназначался для эксплуатации в условиях высокогорья и жары. Вертолет SA 315B Lama сочетает усиленную конструкцию модели Sud Alouette II и динамические системы модели Aerospatiale SA 316B Alouette III, в том числе и двигатель Artouste. Прототип вертолета SA 315 выполнил первый полет 17 марта 1969 года, французский сертификат летной годности был получен 30 сентября 1970 года. Наименование Lama вертолет получил в июле 1971 года.
   Уже на ранней стадии испытаний вертолет продемонстрировал отличные возможности по доставке крупных грузов на большие высоты. Во время демонстрационных полетов в индийских Гималаях вертолет SA 315B с экипажем из двух человек и запасом топлива массой 120 кг приземлился и взлетел с площадки, расположенной на высоте 7500 м над уровнем моря. Такое ранее не удавалось сделать ни одному вертолету в мире. 21 июня 1972 года вертолет Lama с одним пилотом на борту установил абсолютный рекорд высоты для вертолетов - 12 442 м. Выдающиеся высотные достижения машины в сочетании с проверенной и надежной конструкцией обеспечили ей успех на мировом вертолетном рынке. В 1971 году было заключено лицензионное соглашение с фирмой HAL о серийном производстве 5А 315B Lama в Бангалоре, Индия. Первый вертолет Lama индийской сборки поднялся в воздух 6 октября 1972 года. Вся партия была изготовлена до декабря 1972 года. Вертолеты Lama производства фирмы HAL были названы Cheetah. Они используются для выполнения самого широкого круга задач, включая коммерческие - перевозка людей и грузов, сельскохозяйственные работы. Военные вертолеты применяются для связи, наблюдения, аэрофотосъемки, перевозки раненых (в кабину помещается двое раненых на носилках и один санитар), а также выполнения других заданий. В поисково-спасательном варианте вертолет оснащается лебедкой грузоподъемностью 160 кг.

   Отличные высотные характеристики вертолета Lama сделали его особенно востребованным в условиях горной местности. На внешней подвеске вертолет способен транспортировать груз массой до 1 000 кг на высотах до 2500 м. Лыжное шасси позволяет монтировать прямо на полозьях либо колеса, либо поплавки, необходимые для взлета и посадки с водной поверхности. Иногда на полозьях монтируются баллонеты, используемые для аварийной посадки на водную поверхность.
   В 1978 году фирмы "Aerospatiale" и "Helibras" договорились о лицензионном производстве вертолетов SA 315B Lama в Бразилии, в результате появилась модификация HB-315B Gaviao, оптимизированная для ВВС Боливии. Эти вертолеты были приняты не только на вооружение ВВС Боливии, но и на вооружение ВМС Бразилии.
   Во Франции серийное производство вертолетов SA 315B прекратили в 1991 году, собрав в общей сложности 407 единиц. Построенными в Индии вертолетами вооружили в первую очередь эскадрильи (с 659 по 662) индийских ВВС, которые в 1987 году были переданы из ВВС в армейскую авиацию. В настоящее время фирма HAL выпускает модернизированный вариант Chetal, оснащенный современным приборным оборудованием и турбовальным двигателем TurbomecaTM 333 2М2. Вертолеты Lama остаются на вооружении в Аргентине (ВВС и армейская авиация) и Эквадоре (армейская авиация).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerospatiale SA 315B Lama

   Тип: пятиместный вертолет общего назначения
   Силовая установка: один турбовальный двигатель Turbomeca Artouse IIIB мощностью 970 л. с. (мощность уменьшена до 550 л. с.)
   Летные характеристики: (с взлетной массой 2300 кг) крейсерская скорость 120 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 234 м/мин; практический потолок 3000 м; потолок на режиме висения (статический потолок) с учетом влияния земли 2950 м; статический потолок без учета влияния земли 1550 м; дальность полета 515 км
   Массы: пустого 1021 кг; нормальная взлетная 1950 кг; максимальная взлетная с нагрузкой на внешней подвеске 2300 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,02; длина фюзеляжа 10,26 м; высота 3,09 м; площадь, ометаемая несущим винтом 95,38 м2

Показать полностью

Описание:

  • Aerospatiale SA 315B Lama
  • HAL Cheetah, Chetak и Lancer
  • Фотографии