RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1951

Двухместный реактивный учебный самолет для углубленной летной подготовки

Fokker S.14 Mach-Trainer
  
   Проект Fokker S.14 Mach-Trainer занял свое место в истории авиации, став первым реактивным самолетом фирмы "Fokker" и первым серийным учебным самолетом на реактивной тяге.
   Цельнометаллический низкоплан S.14 оснащался турбореактивным двигателем Rolls-Royce Derwent с носовым воздухозаборником. Сопло находилось в задней части фюзеляжа, за смещенным назад относительно киля стабилизатором. Носовая стойка трехстоечного шасси убиралась вперед по полету в днище фюзеляжа, а главные стойки убирались в ниши крыла. Курсант и инструктор сидели бок о бок в катапультных креслах "Martin-Baker" под широким и выпуклым фонарем кабины, установленным перед крылом.
   Летчик-испытатель Гербен Зондерман совершил первый испытательный полет на S.14 19 мая 1951 года. Во втором полете стойка шасси подломилась, и прототип получил повреждения. Однако самолет восстановили и показали на авиасалоне в Париже в июне 1951 года.
   Королевские ВВС Нидерландов заказали серию из 20 машин S.14. Первый самолет впервые взлетел 15 января 1955 года. Прототип имел серийный номер K-1 и оснащался двигателем Derwent V. Серийным машинам с двигателями Derwent VIII присвоили серийные номера от LA до L-20.
   В 1955 году S.14 с кодом L-4 демонстрировался в США, но 20 октября того же года он разбился в Хейгерстауне, Мэриленд. Самолет L-8 принял участие в авиагонках Лондон - Париж, известных под названием "От арки до арки", так как они начинались у Мраморной арки Лондона и заканчивались у парижской Триумфальной арки. Последние два самолета S.14 были списаны 29 марта 1965 года и сданы в голландские авиамузеи.
   В 1953 году на прототипе K-1 двигатель заменили на Rolls-Royce Nene 3 тягой 22,68 кН. 24 октября 1960 года этот самолет получил гражданскую регистрацию PH-XIV и в дальнейшем использовался в голландской национальной лаборатории аэронавтики и космических исследований вплоть до сдачи на слом 4 марта 1966 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker S.14 Mach-Trainer

   Тип: двухместный реактивный учебный самолет для углубленной летной подготовки
   Силовая установка: турбореактивный двигатель Rolls-Royce Derwent VIII тягой 15,44 кН
   Летные характеристики: макс. скорость 730 км/ч; крейсерская скорость 570 км/ч; практический потолок 11200 м; дальность полета 965 км
   Масса: пустого оснащенного 3765 кг; максимальная взлетная 5350 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 13,30 м, высота 4,70 м; площадь крыла 31,80 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии