На этом сайте прайс-лист на ремонт квартир под ключ с материалом. Работы любой сложности.
Мировая Авиация 137
-
Бомбардировщик Douglas A-20G был сбит зенитным огнем над Новой Гвинеей и рухнул в море. Подобное случалось еще много раз в течение всей войны на Тихом океане, пока американские самолеты штурмовали японские оборонительные рубежи.
Финляндия заказала 18 Blenheim Mk I в октябре 1936 года. Их модифицировали для подвески бомб шведского производства. Эти машины применялись для разведки и бомбометания. Впоследствии были поставлены еще 24 самолета. Кроме того, финская фирма "Valtion Lentokonetehdas" построила 55 машин версий Mk II и Mk IV. финские Blenheim сначала участвовали в войне с Советским Союзом, а затем уцелевшие машины воевали против немецких войск в лапландской войне. Этот Blenheim Mk I сфотографирован в 1944 году, вскоре после передачи в учебную часть.
1-й лейтенант Хэлберт Э. Госсард и капитан Уильям Б.Д. Доуэлл. 29 апреля 1966 года Госсард и Доуэлл вылетели в группе вместе с другими машинами Phantom из 555-й эскадрильи тактических истребителей на прикрытие истребителей-бомбардировщиков F-105, атакующих мост под Ханоем. Им удалось связать боем четыре истребителя МиГ-17. Госсард сбил один из них ракетой AIM-9. Сбитый самолет записали на счет Госсарда и его оператора систем вооружения Доуэлла. Затем за самолетом Госсарда увязался другой МиГ, но ему пришлось уходить от УР Sidewinder, пущенной другим самолетом Phantom. Чуть позже этот МиГ врезался в землю.
Капитан Эверетт Т. Распберри и 1-й лейтенант Роберт В. Вестерн; майор Эверетт Т. Распберри и капитан Фрэнсис М. Галлик. 2 января 1967 года были сбиты семь истребителей МиГ в ходе операции "Bolo". Эту операцию разработали для затягивания северо-вьетнамских истребителей в бой с самолетами, ошибочно принятыми ими за ударные самолеты F-105, но которые на самом деле оказались истребителями F-4. Одну из этих побед записали на счет Распберри и его оператора систем вооружения Вестерна, сбивших МиГ-21 ракетой AIM-9 Sidewinder. 5 июня 1967 года Распберри сбил МиГ-17, летая в составе 555-й эскадрильи тактических истребителей, но на сей раз его оператором систем вооружения был капитан Галлик (на фотоснимке стоит справа). Распберри летал в группе прикрытия рейдов ударных машин F-105 Wild Weasel. Первоначально он запустил ракету AIM-4 Falcon, но эта ракета потеряла свою цель. Распберри развернулся и повторно нанес удар ракетами AIM-7. Одна тоже промахнулась, но вторая УР Sparrow поразила цель. Это была первая победа, одержанная на самолете F-4D.
Полковник Робин Оулдз и капитан Джон Б. Стоун. Полковник Робин Оулдз стал легендой воздушных боев. На истребителе F-4 над Вьетнамом он сбил четыре МиГа вдобавок к пяти самолетам, сбитым на истребителе P-38, и восьми самолетам, сбитым на истребителе P-51 в боях с ВВС Германии в ходе Второй мировой войны. Оулдз командовал 8-м крылом тактических истребителей, первоначально состоявшим из 433-й, 497-й и 555-й эскадрилий, заместителем его был полковник Дэниел Джеймс. На фотографии вверху в центре Оулдз находится слева, справа - капитан Джон Б. Стоун. Оулдз сбил МиГ-21 в ходе операции "Bolo", а второй самолет - 4 мая 1967 года. Еще два МиГ-17 он сбил в отчаянной схватке 20 мая. Стоун был инициатором операций "Bolo". На его счету один сбитый МиГ-21. Джеймс, хотя и был весьма способным командиром, не имел воздушных побед.
На фотографии в центре стоит Файнштейн, выполнявший на F-4 функции оператора систем вооружения, а справа - его пилот. Их поздравляет полковник Скотт Смит, командир 432-й эскадрильи.
Капитан Кэлвин Б. Тиббет, 1 -й лейтенант Хардгроув и подполковник Майкл Эттел. Эта группа из трех пилотов F-4 - специалистов по борьбе с истребителями МиГ. Слева направо - капитан Кэлвин Тиббет, 1-й лейтенант Уильям Хардгроув и подполковник Майкл Эттел. Тиббет сбил два МиГ-21 в 1972 году, летая в составе 555-й эскадрильи тактических истребителей. Первую победу он одержал 9 сентября на F-4D, вторую - 16 сентября на F-4E. В обоих случаях ему помог добиться победы Уильям Хардгроув, летавший в качестве оператора систем вооружения. Подполковник Майкл Эттел был переведен в 58-ю эскадрилью тактических истребителей из ВМФ. 12 августа 1972 года он на F-4E сбил МиГ-21. С окончанием бомбардировочной операции "Linebacker II" США начали вывод войск из Вьетнама. 197-й и последний в той войне МиГ сбил лейтенант Виктор Т. Ковалевски ракетой Sidewinder, пущенной со своего самолета F-4 Phantom из эскадрильи VF-161.
Капитан Даррел Д. Симмондз и 1-й лейтенант Джордж Маккинни. Даррел Симмондз сфотографирован после выполнения своего 100-го боевого задания. 6 ноября 1967 года он сбил два МиГ-17 в полете с оператором систем вооружения 1-м лейтенантом Джорджем Маккинни. 8-е крыло тактических истребителей начало осваивать F-4D в начале 1967 года. Эти самолеты можно было вооружать не только пушечным контейнером SUU-16A, но и блоком SUU-23A. Эти блоки до некоторой степени восполнили отсутствие у Phantom встроенной пушки, но с ними было трудно прицеливаться и сопровождать цель. Однако Симмондз 6 ноября сбил оба МиГа именно пушечным огнем.
В 1957 году ВВС Сальвадора получили из США 20 FC-1D (серийные номера 201-220). Ими оснастили эскадрилью в Сан-Мигеле. Из-за многолетнего износа к началу "футбольной войны" в строю оставалось лишь пять машин. Уцелевшие самолеты были списаны по окончании боевых действий в июле 1969 года, причем их сменили не менее старые истребители F-51D Mustang.
Хотя модификация AU-1 предназначалась для Корпуса морской пехоты США, этот ранний экземпляр оказался на базе Резерва ВМФ Экрон.
Версию F4U-7 можно описать как развитие варианта AU-1, оснащенного, как и прежде, четырьмя 20-мм пушками и усиленными подкрыльевыми узлами подвески на 1814 кг боезапаса. Основным различием между этими двумя вариантами стал установленный на F4U-7 мотор R-2800-43W с двухступенчатым наддувом. На фотоснимке - самый последний серийный самолет Corsair (№ 133699).
У этого F4U-7 из флотилии 15F есть интересная особенность, присущая лишь нескольким французским машинам данного типа: он несет четыре противотанковые УР Nord SS11. Французские Corsair обычно действовали с береговых баз, особенно в ходе боев в Алжире и Индокитае, но в мирное время некоторые из них временно перебазировались на палубы. В тот период во французском флоте имелись три авианосца.
Истребители F4U-7 авиации ВМС Франции базировались в Алжире в 1953-1962 годах. Эти самолеты флотилии 12F сняты, вероятно, в Карубе или Хьере. Под крылом хорошо видны пять пилонов для подвески боевой нагрузки.
Экипаж самолета авиации ВМС Франции в Кэт-Би заполняет документацию после налета на район Дьен-Бьен-Фу в 1954 году. В этот район для поддержки наземных войск была переброшена флотилия 14F, вооруженная списанными из КМП США самолетами Corsair AU-1.
Французский моряк заряжает 20-мм пушку на самолете Corsair флотилии 14F в Баш-Май, Индокитай, май 1954 года.
Corsair NFG-1D Резерва флота США, о чем свидетельствует оранжевая полоса на фюзеляже. Буква N указывает на то, что самолет учебный. На киле машины нанесена буква "Т" - обозначение авиабазы Сиэтл.
Аргентинские Corsair на авианосце "Индепенденсия". Истребитель F4U-5N (№ 2-A-208) захватил трос аэрофинишера.
Аргентинские Corsair на авианосце "Индепенденсия". Самолет F4U-5 (№ 2-A-222) в более поздней серой окраске готовится к взлету.
F4U-4 (№97388) со сложенными консолями крыла ожидает отправки в Гондурас после восстановления в Калифорнии. Его отправили в 1959 году вместе с пятью такими же машинами.
Истребитель FAH 601 ВВС Гондураса стал первым из гондурасских Corsair, получивших серийные номера 601-619.
Прототипом самолета Seafire стал истребитель с кодом BL676, начавший свою службу в версии Spitfire Mk VB. Под хвостовой частью фюзеляжа чуть виден тормозной гак - часть нового оборудования, установленного на этот самолет. В варианте Seafire Mk IB этому самолету присвоили новый серийный номер MB328.
Палубный персонал придерживает истребитель Seafire, пока он прогревает мотор перед взлетом с авианосца "Формидейбл". Этот Seafire F.Mk IIC из 885-й эскадрильи участвовал в одном из первых боев в ходе вторжения в Северную Африку 8 ноября 1942 года. Тогда его пилот совместно с другими летчиками сбил французский бомбардировщик режима Виши.
На машинах версии Mk IIC появилась возможность взлета с ракетными ускорителями (RATO). Однако из-за трудностей производства и пожароопасности это оборудование никогда не применялось в боевых условиях.
В 1942 году самолет с кодом MB293 переделали в стандарт L.Mk IIC из версии F.Mk IIC и отправили в научно-исследовательский центр для опытов по бомбометанию. На предназначенные для действий с малых высот самолеты L.Mk II для улучшения угловой скорости крена часто ставили "срезанные" законцовки крыла, хотя на этом самолете стоят стандартные законцовки.
Истребитель F.Mk IIC пытается осуществить посадку "на три точки". Его удлиненная носовая часть, чуткие средства управления и высокая посадочная скорость делали Seafire сущим наказанием для пилотов.
Складывающееся крыло позволяло хранить самолеты Seafire Mk III в ангарах под палубой более компактных авианосцев. Можно заметить, что из-за малой высоты межпалубного пространства потребовалось двойное складывание крыла.
Хрупкость машин Seafire и неопытность многих пилотов зачастую приводили к тому, что посадки на палубу заканчивались примерно так. Этот L.Mk IIC из 807-й (809-й ???) эскадрильи потерпел аварию при посадке на авианосец "Баттлер" летом 1943 года во время вторжения союзников в Италию (1943 год). В боях над Салерно важную роль сыграли истребители Martlet и Seafire авиации британских ВМС.
UH-1 интенсивно применялись в Армии США с 1960-х годов до начала 21-го века. С появлением машин семейства H-60, начавших поступать в 1979 году, парк этих легендарных вертолетов начал постепенно сокращаться.
14 вертолетов UH-1H эксплуатируются в ВВС Уругвая для тактических перевозок. Они действуют в составе 5-й эскадрильи 1-й авиабригады наряду с Bell 212 и Eurocopter Dauphin.
В строю ВВС Боливии остались 11 из 31-го полученного ранее вертолета UH-1H. Они эксплуатируются в объединенной оперативной авиагруппе и действуют по требованиям всех видов вооруженных сил Боливии.
В ВВС Колумбии эксплуатируется смешанный парк из 26 вертолетов версий UH-1H, Huey II и UH-1N, поставки которых начались в 1996 году. Они дополнили ранее поставленные машины UH-1B, подлежавшие списанию. UH-1H также используются в Армии и полиции.
В 1971 году ВВС Гватемалы получили смешанную партию вертолетов UH-1D и UH-1H. Вдобавок к сохранившимся до сих пор машинам UH-1H поставлялись, в основном, подержанные вертолеты.
ВВС Бразилии продолжат эксплуатировать имеющиеся у них 33 UH-1H до 2012 года. Шесть из этих Huey оборудованы для поиска и спасения. В Бразилии их почему-то называют "большие лягушки".
Аргентина в 1969 году получила 50 вертолетов UH-1H. Все уцелевшие до наших дней машины находятся в составе ВВС (в данное время списываются) из Армии (на фотографии). Сегодня в аргентинской армии имеется 43 UH-1, некоторые из них были модифицированы до стандарта "Huey II".
В 1982 году Сальвадор получил 12 вертолетов UH-1H в рамках американской программы помощи. В ходе последующих поставок их парк возрос до 40 штук. Теперь он сократился, но эти машины должны пройти модификацию по программам доработки до версий Guardian и UH-1M Cazador.
В строю чилийских ВВС имеются 14 UH-1H. Иногда некоторые из них обслуживают станцию Кинг-Джордж-Айлэнд в Антарктиде.
На момент первых поставок самолетов Hercules Великобритания еще была империей, что заметно по "пустынному" камуфляжу того периода, применявшемуся на Ближнем и Дальнем Востоке.
На этом снимке заметно удлинение фюзеляжа версии Hercules C.Mk 3. На переднем плане стоит первый из 30 переделанных самолетов. C.Mk 3 обычно не используются для высадки десанта, а применяются для перевозок или сброса грузов на парашютах.
Для многих людей британские самолеты Hercules стали символом спасения благодаря множеству гуманитарных операций, в которых они принимали участие.
Самолет версии C.Mk 3 выруливает мимо временной диспетчерской башни на авиабазе Балад, Ирак, 2005 год. Планируемая замена машин "Herc" на гораздо менее универсальный самолет A400M вызвала беспокойство относительно соответствия паркам других ВВС.
В Великобритании, как и во многих других странах, C-130 сменили традиционный камуфляж на однотонную окраску.
В 1992 году Hercules отпраздновал 25 лет своей службы в британских ВВС. Самолет с кодом XV292 специально раскрасили по этому поводу, нарисовав на нем эмблемы всех частей, в которых служили эти машины.
Самолет с кодом XV296 первым переделали в версию C.Mk IK (на этой фотографии на испытаниях с вариантом C.Mk IP). Возможно, самым важным для Британии эпизодом применения этого варианта стало увеличение дальности полета истребителей, базировавшихся на Фолклендах, пока там не построили достаточно длинную ВПП, пригодную для заправщиков VC10.
До наших дней уцелели лишь два пригодных к полетам самолета Blenheim в версии Bolingbroke Mk IV-T, все остальные демонстрируются в статических экспозициях. Эта машина была кропотливо восстановлена из деталей от различных Bolingbroke Mk IV-T. Она летала во время авиапредставлений в Даксфорде, Великобритания, в память о многих экипажах, воевавших на Blenheim.
Использование маловысотной тактики значительно увеличило выживаемость Blenheim, сильно сокращая время их пролета под огнем ПВО. Это звено из трех самолетов эскадрильи №21 несется над голландскими сельскими пейзажами к своей цели - докам порта Роттердам 16 июля 1941 года.
Первые поставленные британским ВВС самолеты Blenheim Mk lV попали в эскадрилью OTU 53, вспомогательную часть стратегической разведки. Этот самолет Mk IV из эскадрильи OTU 13 получил оборонительное вооружение последнего образца: стрелковую установку FN.54 "Фрейзер Нэш" под носовой частью и верхнюю надфюзеляжную установку со спаренными пулеметами, 1942г.
Вскоре самолеты Blenheim были посланы за границу, где все еще требовались эскадрильи тактических бомбардировщиков (в отличие от Западной Европы, где в это время царили стратегические бомбардировщики). Первой сформированной на Ближнем Востоке частью, укомплектованной Blenheim, стала эскадрилья №30 в Хаббании, Ирак. С объявлением войны Италии 30-я эскадрилья и другие находившиеся на этом ТВД эскадрильи Blenheim начали бомбить итальянские аэродромы. Blenheim служили в Африке и на Ближнем Востоке до конца войны и даже сбили несколько вражеских машин, главным образом другие неуклюжие бомбардировщики.
Машины версии Mk V мало применялись в передовых частях метрополии, но хорошо послужили на Средиземноморье и Дальнем Востоке. Громоздкая надфюзеляжная стрелковая установка Bl.Mk X с мощным бронированием хорошо защищала бортстрелка от огня истребителей, но ее масса и габариты сильно ухудшали летные данные.
Blenheim Mk IV. Британская 88-я эскадрилья летала на Blenheim совсем недолго. Первые бомбардировщики Mk IV она получила в июле 1941 года, а уже в ноябре того же года сменила их на Douglas Boston. На Blenheim она участвовала в операциях "Circus" над северной Францией и в операции "Channel Stop". Служба самолета Blenheim в Королевских ВВС проходила сложно: он не обладал хорошим бронированием, сильным вооружением и значительной бомбовой нагрузкой, однако ему приходилось совершать рискованные дневные полеты над оккупированной Европой.
Blenheim Mk IV
Истребитель F7F-3N Tigercat из ночной истребительной эскадрильи VMF(N)-513 "Flying Nightmares" КМП США. К началу войны в Корее эта эскадрилья была вооружена самолетами Tigercat и F4U-5N Corsair и базировалась на японском побережье. Для ночных боев в Корее морские пехотинцы красили свои машины в матовый черный цвет. Коды эскадрильи и бортовые номера наносились красной краской.
Как у стоящего на крыле, так и у сидящего в кабине пилота истребителя Tigercat был превосходный обзор. А вот оператору РЛС в задней кабине с плохим обзором было вовсе не так комфортно - он был практически отрезан от внешнего мира.
В профиль, даже с нагрузкой из ПТБ и 127-мм НАР HVAR (высокоскоростные авиационные ракеты), истребитель Tigercat смотрелся изящно, что было характерно для всех машин фирмы "Grumman".
Пилот капитан Вирджил Коу позирует возле носовой стойки истребителя F7F-3N Tigercat из эскадрильи VMF(N)-513, Пьонгтек, Корея.
Этот летательный аппарат B-1912 Spin демонстрирует уровень развития, достигнутого к 1912 году. Хорошо видны обтекаемый фюзеляж, частично закрытая двухместная кабина и масса растяжек.
Этот финский истребитель Gnat F.Mk 1 был модифицирован для выполнения задач тактической разведки с установкой перспективного АФА в нижней передней части фюзеляжа, финские специалисты были столь впечатлены характеристиками Gnat, что предпочли эти машины предлагавшимся по более низкой цене американским истребителям F-86 Sabre.
Широко известные по службе в пилотажной группе "Red Arrows", самолеты Gnat прежде были основными машинами пилотажной группы "Yellowjacks", которую расформировали в 1965 году и на ее основе создали бренд "Red Arrows".
В качестве учебного самолета Gnat T.Mk 1 оказался скоростным и маневренным. Однако очень малый размер его кабины вводил свои ограничения, и рослые курсанты не могли обучаться на этих самолетах. В этих случаях использовался Hawker Hunter T.Mk 7 с его просторной кабиной, в ней пилоты располагались плечом к плечу.
Folland Gnat T.Mk.1
На снимке второй или третий серийный экземпляр Mach-Trainer демонстрирует характерные для этого типа простые, но функциональные обводы.
В варианте S.11 самолет Instructor имел шасси с хвостовой опорой. Хорошо видно, что главные стойки шасси устанавливались без обтекателей и с наклоном вперед.
Версия S.12 получила шасси с носовой опорой. Большой фонарь кабины позволил установить откидное сиденье для третьего члена экипажа в задней части кабины.
Sud-Ouest SO.9000 и SO.9050 Trident. Исследовательский аппарат SO.9000 предназначался для достижения скорости 1,6 М с использованием тяги трех ракетных двигателей SEPR. Подвешенные на законцовках крыла турбореактивные двигатели Marbore обеспечивали тягу на малых высотах. Впервые ракетную тягу использовали 2 марта 1953 года. Позднее разработали перехватчик SO.9050 Trident IISE, достигший скорости 1,94 Маха.
Nord 1402 Gerfaut. Самолет N.1042 взлетел 15 января 1954 года. Сначала летал пилотируемый планер Nord 1301, показавший пилотажные характеристики на низких скоростях своего дельтовидного крыла с углом стреловидности 60°. Самолет Gerfaut имел крыло низкой относительной толщины, позволявшее летать на сверхзвуке. 3 августа 1954 года он под управлением Андре Турка превысил скорость 1,0 Маха в горизонтальном полете. На самолете N.1402B Gerfaut IB (фото) летали пилоты Турка и Мишель Шалар. Этот аппарат с более мощным форсажным турбореактивным двигателем Atar G установил пять рекордов скороподъемности, включая набор высоты 15 000 м за 3 минуты 36 секунд.
The rather ugly, corpulent appearance of the S.F.E.C.M.A.S. 1405.02 Gerfaut II belied the machine's impressive performance. Developed from the Gerfaut, first flown on 15 January 1954, the Gerfaut lIs less than beauteous exterior was dictated by 'Area Ruling' a newly introduced means of minimising transonic drag rise. Devised by NACA aerodynamicist, Richard Whitcombe, 'Area Ruling' involved shaping the contours of an aircraft so that its overall cross-section rose and faded smoothly to zero along the machine's length. Also known as 'waisting', as on the Grumman F11F-1 and Blackburn Buccaneer, 'Area Ruling' sometimes required bulges to be added. A halfway point along the line of Arsenal-devised wooden construction delta-winged gliders and Nord's impressive Griffon II, the Gerfaut was to become Europe's first aircraft to exceed Mach I without recourse to rocket boosting. Power for the Gerfaut was provided by a 6.170lb s.t. S.N.E.C.M.A. Atar 101C turbojet with reheat, the engine being mounted in one long air duct uninterrupted by cockpit and fuel tanks, etc., all of which are housed above. Aided by its area ruling, the Gerfaut could reach Mach 1.3 at 36.000 feet, or 859mph.
Nord 1500 Griffon. Первый самолет N.1500 (фото) был оснащен турбореактивным двигателем Atar. На второй машине ввели смешанную силовую установку из турбореактивного и прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). 17 мая 1957 года этот самолет стал первым, превысившим скорость 1 Маха с использованием тяги только ПВРД. 27 октября 1958 года он превысил скорость 2 Маха, а 25 февраля 1959 года установил рекорд скорости 1643 км/ч на замкнутом 100-километровом маршруте. 5 октября 1959 года Griffon установил абсолютный рекорд Европы, развив скорость 2,18 Маха.
X-1. 26 марта 1948 года Чак Йегер разогнал экспериментальный аппарат X-1 до 1,45 Маха (примерно 1540 км/ч) - наивысшей скорости, которая была достигнута на самолетах X-1 первого поколения. 5 января 1949 года, после того как X-1 продемонстрировал свой максимальный потенциал, он совершил полет с использованием обычного взлета с земли. Этот самолет с четырьмя работающими камерами сгорания ракетного двигателя набрал высоту 7010 м всего за 90 секунд.
X-1A. 12 декабря 1953 года аппарат X-1A достиг скорости 2,4 М, и пилот ненадолго потерял управление в результате инерционного взаимодействия при выполнении крена - высокоскоростного явления, не встречавшегося до той поры. В результате скоростные полеты на X-1A больше не выполнялись, а эти самолеты использовались для исследовательских высотных полетов. 26 августа 1954 года майор Артур Мюррэй установил рекорд высоты 27 566 м, превзойденный на аппарате X-2 только в 1956 году.
X-1B. Задуманный в качестве испытательного стенда для систем вооружения самолет X-1B под управлением пилотов NACA в ряде случаев достигал скоростей свыше 1,8М, однако полеты на скоростях 2,0 Маха были запрещены из-за возникших проблем, которым был подвержен аппарат X-1A. Программа летных испытаний X-1B закончилась преждевременно после обнаружения усталостных трещин в цистерне для жидкого кислорода.
X-1E. После потери X-1D, третьего экземпляра X-1, и запрещения в 1951 году полетов оставшихся аппаратов, второй X-1 модифицировали, установив новое тонкое крыло и улучшенный турбонасос силовой установки. Самолет получил обозначение X-1E. 7 июня 1956 года он под управлением Джозефа Уокера первым из всего семейства превысил скорость 1609 км/ч (1,55 М). 31 августа 1956 года Уокер совершил первый полет со скоростью 2,0 Маха. 8 октября 1957 года была достигнута окончательная скорость 2,24 М. В июне 1958 года двигатель X-1E был модифицирован для улучшения характеристик и использования более энергоемкого ракетного топлива U-deta.
Бомбардировщик Fokker Т.V, лучший из имевшихся на вооружении голландских ВВС в 1940 году, имел редкую особенность - стрелок надфюзеляжной установки работал также в качестве второго пилота, имея дублирующую систему управления в кабине над крылом. Это место часто не замечали, поскольку вырез кабины обычно закрывался сдвижной створкой, а ветровой козырек был выполнен убирающимся.
Ki-49-IIa "Helen". Этот бомбардировщик Ki-49-IIa, окрашенный в визуально деформирующий камуфляж "змейка", служил в 1943 году в составе 1-й эскадрильи (чутай) 7-го авиаполка (сентай). На его киле нарисован силуэт горы Фудзи. Ki-49 не оправдали надежд японского командования, оказавшись слишком тихоходными.
Самолет T.IVA, несколько различавшийся в версиях торпедоносца, разведчика и поисково-спасательного самолета, успешно служил в Голландской Ост-Индии.
Fokker T.IVA
Базировавшиеся в Британии самолеты T.VIII-W носили эмблемы английских ВВС и маленький треугольный голландский опознавательный знак. Действия самолетов T.VIII-W в немецком ВМФ ограничивались патрулированием в Средиземном море.
С приближением войны к Австралии возросла роль ВВС этой страны в конфликте. Кроме прочего, они были вооружены торпедоносцами Bristol Beaufort, которые наносили удары по японским кораблям.
Ki-46-II "Dinah". Из многих новых типов японских машин, встреченных союзниками над Соломоновыми островами, самолет Ki-46 оказался одним из самых эффективных. Он первоначально использовался в качестве скоростного разведчика, но вскоре стал применяться как ударная машина. Этот Ki-46-II летал в составе 76-го отдельного авиаотряда (докурицу хикотай), Восточная часть Индийского океана, 1943 год.
Leduc с ПВРД. На самолете Leduc 0.10 применялся прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он запускался с самолета Languedoc на скоростях свыше 320 км/ч. Первый пилотируемый полет с работающими двигателями был зарегистрирован 21 апреля 1949 года. На варианте 0.11 ввели колесное шасси и турбореактивные двигатели Pimene на законцовках крыла для создания тяги при посадке. Увеличенный вариант 0.21 построили по заказу ВВС Франции. Его скорость ограничили пределом 0,87 М. Однако версию 0.22, задуманную в качестве основы для автономно стартующего перехватчика, разработали для сверхзвуковых скоростей.
Конструкция Universal включала обшитый полотном сварной из стальных труб фюзеляж и деревянное крыло с фанерной обшивкой.
Созданный на базе планера ранней версии Universal, самолет Super Universal оказался вполне прочным и практичным транспортным самолетом.
Folland 43/37 - первый самолет, который разработали специально для отладки силовой установки - летал со многими двигателями, в том числе со звездообразным мотором Napier Sabre, Bristol Centaurus IV и Hercules (фото).
Folland 43/37 - первый самолет, который разработали специально для отладки силовой установки - летал со многими двигателями, в том числе со звездообразным мотором Napier Sabre, Bristol Centaurus IV (фото) и Hercules.
A FOLLAND F.T.B. (HERCULES) A hitherto unpublished photograph of P1775 the second of twelve specially-designed flying test beds (P1774-'85) built by Folland in 1940 to Air Ministry Spec. 43/37. Retrospective design number is the FO.108 (the Gnat is FO.141). Although the second FO.108 P1775 was fitted with the Bristol Hercules VIII and later, the Centaurus IV, this view shows it with a Hercules III with extremely long-chord cowling.
Nord 1601. Самолет N.1601 с двумя двигателями Rolls-Royce Derwent 5 впервые взлетел 24 января 1950 года. Он предназначался для аэродинамических исследований на высоких дозвуковых скоростях, имел крыло с углом стреловидности 33° и развивал максимальную скорость порядка 1000 км/ч.
Bristol 142
Bristol Type 143
Крупный для своего времени одномоторный самолет Fokker T.II мог действовать с разными видами шасси. На фотографии показан первый из трех экземпляров FT-1, недолгое время применявшихся в ВМФ США.
Fokker T.IX мог стать полезным пополнением для слабых ВВС Нидерландов в 1940 году, но его разработали слишком поздно не успев наладить серийный выпуск и принять на вооружение
Проект F.14 принципиально отличался от других транспортных самолетов "Fokker" крылом типа парасоль, установленным на коротких стойках над фюзеляжем.
Авиакомпания "Western Air Express" использовала F.32 на регулярных линиях между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Его хвостовое оперение состояло из стабилизатора и двух вертикальных килей.
Самолет O-27 фирмы "Fokker" появился благодаря уверенности руководителей авиакорпуса Армии США в том, что двухмоторные монопланы должны быть более живучими в боевых условиях, чем поколение тихоходных одномоторных бипланов того периода.
Чрезвычайно надежный самолет Fokker F.10 превосходно подходил для престижных и очень перспективных дальних маршрутов авиакомпании "Pan American" в пределах обеих Америк. На фотографии показан второй такой самолет этой авиакомпании.
Можно оценить небольшие размеры самолета Midge, сравнив их с габаритами пилота.
Leduc с ПВРД. На самолете Leduc 0.10 применялся прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он запускался с самолета Languedoc на скоростях свыше 320 км/ч. Первый пилотируемый полет с работающими двигателями был зарегистрирован 21 апреля 1949 года. На варианте 0.11 ввели колесное шасси и турбореактивные двигатели Pimene на законцовках крыла для создания тяги при посадке. Увеличенный вариант 0.21 построили по заказу ВВС Франции. Его скорость ограничили пределом 0,87 М. Однако версию 0.22, задуманную в качестве основы для автономно стартующего перехватчика, разработали для сверхзвуковых скоростей.