Fokker T.IX
Страна: Нидерланды
Год: 1939

Единственный экземпляр
Двухмоторный бомбардировщик
Описание
Фотографии
Fokker T.IX

  В 1938 году руководство ВВС Голландской Ост-Индии решило заказать 166 новых двухмоторных бомбардировщиков для замены устаревших Martin 139W. В результате фирма "Fokker" разработала свой первый проект цельнометаллического бомбардировщика T.IX. От своего предшественника T.V он отличался не только отсутствием древесины в силовом наборе, но и формой оперения, а также более тонкой хвостовой частью фюзеляжа. На самолет установили два мощных звездообразных мотора Bristol Hercules по 1375 л.с. (1025 кВт). T.IX впервые взлетел 11 сентября 1939 года, но во время испытаний в апреле 1940 года он врезался в дверь ангара. Отремонтировать самолет не успели - немцы захватили Нидерланды.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker T.IX

  Тип: двухмоторный бомбардировщик
  Силовая установка: два 14-цилиндровых звездообразных ПД Bristol Hercules мощностью по 1375 л. с. (1025 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 440 км/ч; практический потолок 8000 м; дальность полета 2720 км
  Масса: пустого оснащенного 6500 кг; максимальная взлетная 11200 кг
  Размеры: размах крыла 24,70 м; длина 16,50 м; высота 5,10 м
  Вооружение: (предполагаемое) одна 20-мм пушка в носовой части, надфюзеляжная и подфюзеляжная стрелковые точки со спаренными 12,7-мм пулеметами в каждой, до 2000 кг бомб на внутренней подвеске
Fokker T.IX мог стать полезным пополнением для слабых ВВС Нидерландов в 1940 году, но его разработали слишком поздно не успев наладить серийный выпуск и принять на вооружение