Bloch MB.160 Languedoc (Sud-Est SE.161 Languedoc)
Страна: Франция
Год: 1937


Дальний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Офисная мебель на заказ феликс производитель офисной мебели.
Описание
Фотографии
Sud-Est (SNCASE) S.E.161 Languedoc

  Странно, что Франция, чье географическое положение позволяло тяжелым бомбардировщикам наносить удары по целям почти в любом уголке Европы, а также по многим объектам в Африке, таких самолетов накануне Второй мировой войны не имела. Причина крылась не в недооценке тяжелых бомбардировщиков командованием ВВС Франции, а в приоритетах финансирования - на одну и ту же сумму можно было построить больше маленьких самолетов, чем больших, а правительство интересовало, прежде всего, количество.
  После вхождения фирмы "Bloch" в 1936 году в состав компании SNCASO конструкторское бюро, унаследованное от "Avions Marcel Bloch", возобновило работы по так и не реализованному проекту самолета Bloch M.B.160 вместимостью 12 пассажиров.
  Прототип Bloch M.B.161.01 выполнил первый полет в сентябре 1939 года. По результатам испытаний, которые оказались удачными, самолет заказали ВВС Франции. Однако прошло почти семь лет, прежде чем заказчик получил первую машину, хотя работы по гражданскому варианту велись и при режиме Виши, французы сознательно затягивали работы, чтобы ни один их 20 заказанных Германией в 1942 году самолетов не был построен.
  Другим развитием проекта M.B.160 стал Bloch M.B.162 с большой дальностью полета и значительной массой полезной нагрузки. Потенциально этот самолет мог стать удачным дальним бомбардировщиком. Макет M.B.162 демонстрировался в ноябре 1938 года на Парижском авиасалоне. Самолет, немногим меньший, чем B-17, вызвал значительный интерес у специалистов. Было принято решение о постройке прототипа.
  К сожалению, постройку прототипа бомбардировщика отложили до весны 1940 года, отдав приоритет гражданскому M.B.161. Как ни странно, но прототип успели построить - первый полет он выполнил 1 июня 1940 года.
  M.B.162B.5 отличался двухкилевым оперением, убираемой хвостовой опорой шасси; четыре мотора монтировались в крыльевых гондолах.
  После перелета из Виллакубле в Бордо-Мериньяк самолет был захвачен немцами. Испытания, которые курировала германская компания "Focke-Wulf", завершились в 1942 году. Прототип использовался в Люфтваффе для дальних полетов.
  В конце войны "Bloch" возобновила работы по гражданскому M.B.161. Прототип, получивший новое обозначение Se.161.1, выполнил первый полет 17 сентября 1945 года. Он представлял собой высокоплан с двухкилевым оперением, убираемым шасси с хвостовой опорой и силовой установкой из четырех моторов воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N 44/45 мощностью по 1150 л. с. Экипаж - четыре человека, вместимость - 33 пассажира.
  Компания "Air France" заказала 40 самолетов. Эксплуатация первой машины началась 28 мая 1946 года, но уже к октябрю полеты большинства поставленных авиалайнеров прекратили из-за проблем с шасси, не пригодным для эксплуатации зимой. Полеты возобновились в марте 1947 года. Самолеты к этому времени обозначались уже S.E.161.P7, их переоснастили моторами Pratt & Whitney R-1830S1C3-G мощностью 1220 л.с., установили противообледенительные системы, обогрев кабин, выполнили ряд иных доработок.
  В 1951 году "Air France" увеличила пассажировместимость некоторых своих Languedoc до 44 человек. Основными заказчиками являлись французские эксплуатанты. "Air France" и правительство Франции заказали по 46 самолетов, ВВС и ВМС вместе - еще 34. Заказ на пять машин поступил от польской авиакомпании LOT.
  В ВМС Франции самолет использовался в качестве дальнего транспортного, поисково-спасательного и учебного. ВВС применяли Languedoc только для перевозок людей и грузов. Самолет также использовался как летающая лаборатория и носитель экспериментального самолета с ПВРД Leduc. После снятия с эксплуатации в 1949-1952 годах некоторые самолеты "Air France" были проданы авиакомпаниям "Air Liban", "Misrair" и испанской "Aviaco".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sud-Est S.E.161 Languedoc

  Тип: дальний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-48/49 мощностью по 1100 л. с. (820 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 550 км/ч; дальность с 1600 кг бомб - 2400 км
  Масса: пустого 11865 кг; максимальная взлетная 19 000 кг
  Размеры: размах крыла 28,10 м; длина 21,90 м; высота 3,75 м; площадь крыла 109 м2
  Вооружение: один 7,5-мм пулемет в носовой части, одна 20-мм пушка на верхней фюзеляжной турели, одна 20-мм пушка и один 7,5-мм пулемет в нижней части фюзеляжа; до 3600 кг бомб
Из сотни построенных Languedoc 19 самолетов с июля 1950 года поступили в ВВС Франции. Большинство попало в 61-ю транспортную эскадру, а некоторые машины - в опытные подразделения.
The Bloch 160 Commercial Monoplane (four Hispano-Suiza 12X engines).
Powered with four Hispano Series X engines of 720 h.p. each, the Marcel Bloch 160 has only very recently completed its tests. The radiator arrangements should be compared with those of the Farman.
Четвертый Languedoc, F-BATD, эксплуатировался в компаниях "Air France", "Air Atlas", "Tunis Air" и "Aviaco", а также использовался в качестве носителя для экспериментального Leduc 0-10-01.
The Breguet Fulgur in the foreground came fifth, averaging 182 m.p.h. Seventh place was secured by the big Bloch 160 in the background.
Шесть SE.161, переданных из "Air France", были модифицированы в поисково-спасательные самолеты. Они имели два подфюзеляжных обтекателя - один для наблюдателя, другой - для РЛС.
SE-161 SAR LANGUEDOC. With its modification for Air-Sea Rescue work, the Languedoc takes on a new lease of life. The civil prototype of this aircraft, produced by Marcel Bloch, flew for the first time at Bordeaux in 1939, but it was not ready for service until 1942, and the first production model flew on 17th September 1945. Thereafter, sixty-two were delivered to Air France, a few others being sold to the Polish airline, Lot. Later, sixty were equipped for transport service with the French Air Force and also with the French Navy. The early models had four Gnome-Rhone 14N engines giving 1,020 h.p. The civil versions had Pratt and Whitney R-1830-92 Twin Wasps.
After an uncertain start, the aircraft gave useful service for several years before being superseded by later aircraft. A number have now been extensively modified for Air-Sea Rescue service. An observer's position has been installed in the forepart of the fuselage, and further aft a search radar is positioned in a transparent blister. There are also two dorsal radomes. In addition to its Air-Sea Rescue role, other Languedocs are currently in use as flying testbeds for a variety of piston and jet engines, and for other experimental work.
Самолеты Languedoc в авиакомпании "Air France" эксплуатировались главным образом на линиях, связывавших Париж с Касабланкой, Алжиром и основными европейскими столицами.
Languedoc в послевоенный период активно эксплуатировался компанией "Air France" и летал на европейских и северо-африканских маршрутах. Этот самолет прошел ремоторизацию - на двигатели Pratt & Whitney R-1830.
Пятнадцать SE.161 были поставлены авиации ВМС Франции для замены Bretagne в качестве основного транспортного самолета. Сфотографированный самолет находится почти на закате своей карьеры, особый интерес вызывает установленный носовой обтекатель.
Созданный на базе Bloch 160 тяжелый бомбардировщик MB.162B.5 появился слишком поздно, чтобы принять участие во Второй мировой войне
Leduc с ПВРД. На самолете Leduc 0.10 применялся прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он запускался с самолета Languedoc на скоростях свыше 320 км/ч. Первый пилотируемый полет с работающими двигателями был зарегистрирован 21 апреля 1949 года. На варианте 0.11 ввели колесное шасси и турбореактивные двигатели Pimene на законцовках крыла для создания тяги при посадке. Увеличенный вариант 0.21 построили по заказу ВВС Франции. Его скорость ограничили пределом 0,87 М. Однако версию 0.22, задуманную в качестве основы для автономно стартующего перехватчика, разработали для сверхзвуковых скоростей.
Кроме обычных транспортных задач, Languedoc играли роль летающих лабораторий, на фотографии - этот F-BCUT во время испытаний несет на себе оснащенный ПВРД Leduc 0-10-02.
The Leduc 0.21 mounted on the Languedoc launching aircraft.
The Leduc 021.01 was the last of a series of relatively low speed ramjet demonstrators developed by Rene Leduc, who had pioneered the ramjet development. Like its forebears, the 021 needed to be launched from the modified Sud Est SE 161 Lanquedoc mother ship. Design limited to Mach 0.85 at 35,000 feet, or 562mph, the 021's integral ramjet provided a formidable 13.200lb of thrust at this speed and altitude. To get home, the 021, of which two were built, housed a 836lb s.t. Turbomeca Mabore II within the ramjet duct. The 021's first powered flight was made on 7 August 1953, following upon which both 021s were tested at altitudes between 33,000 and 66.000 feet, contributing to the development of the Nord 1500 Griffon.
Планер M.1 использовался по различным экспериментальным программам, связанным с разработкой самолета Vautour. Первый полет с носителя Languedoc планер выполнил 26 сентября 1949 года.
SE-161 SAR LANGUEDOC. Data: Manufacturer: Marcel Bloch, Toulouse. Power: four Pratt and Whitney R-1830-92 Twin Wasps, 1,200 h.p. each. Weight: empty 27,890 lb., loaded 45,364 lb. Performance: maximum speed 273 m.p.h. at sea-level; cruising 233 m.p.h. at 7,500 ft.; maximum range 1,988 miles, normal range 1,670 miles. Dimensions: span 95 ft. 5 in.; length 79 ft. 7 in.; height 6 ft. 10in.; wing area 1,197.8 sq. ft.