Варианты
- Bloch - MB.160 Languedoc - 1937 - Франция
- Bloch - MB.162 - 1940 - Франция
MB.162
Sud-Est (SNCASE) S.E.161 Languedoc
<...>
Другим развитием проекта M.B.160 стал Bloch M.B.162 с большой дальностью полета и значительной массой полезной нагрузки. Потенциально этот самолет мог стать удачным дальним бомбардировщиком. Макет M.B.162 демонстрировался в ноябре 1938 года на Парижском авиасалоне. Самолет, немногим меньший, чем B-17, вызвал значительный интерес у специалистов. Было принято решение о постройке прототипа.
К сожалению, постройку прототипа бомбардировщика отложили до весны 1940 года, отдав приоритет гражданскому M.B.161. Как ни странно, но прототип успели построить - первый полет он выполнил 1 июня 1940 года.
M.B.162B.5 отличался двухкилевым оперением, убираемой хвостовой опорой шасси; четыре мотора монтировались в крыльевых гондолах.
После перелета из Виллакубле в Бордо-Мериньяк самолет был захвачен немцами. Испытания, которые курировала германская компания "Focke-Wulf", завершились в 1942 году. Прототип использовался в Люфтваффе для дальних полетов.
<...>
Описание:
- MB.162
- Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии
-
Мировая Авиация 168
Созданный на базе Bloch 160 тяжелый бомбардировщик MB.162B.5 появился слишком поздно, чтобы принять участие во Второй мировой войне
-
Flight 1939-03 / Flight
A new French prototype is this Marcel Bloch bomber with four small-diameter Gnome Rhone M14s
-
Flight 1938-12 / Flight
The mock-up of the new Bloch 162 B.5 four-engined bomber with Hispano 14-cylinder two-row radials. Armament includes two shell-guns.
- Фотографии